Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Я понимаю, что нужно много учиться, чтобы стать врачом. Я также понимаю, что эта профессия требует большой ответственности, так как она связана с самым ценным, что есть у человека — с его здоровьем.

Моя мама и мой дедушка — врачи… Их главная задача состоит в том, чтобы оперировать людей. После каждой операции они заботятся о пациентах, пока они не выздоровеют.

Они внимательно слушают то, что пациенты им говорят. Всегда добры и внимательны к ним. Ведь они хотят видеть своих пациентов здоровыми.

Я хочу тоже стать врачом.


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Продолжительность СОЧ – 40 минут

Слушание – 10 мин.

Чтение- 10 мин.

Письмо- 20 мин.

Говорение принимается отдельно.

Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание *

Время на выполнение, мин

Балл

Жизнь и творчество

Культура одежды

Мир фантазии

Слушание

5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5

1

МВО

Прослушивает текст и отвечает на 5 вопросов с МВО, дает ответы на вопросы к тексту

10

5

5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов

Говорение

5.2.2.1. Пересказывать основное содержание близко к тексту

1


2

РО

Прочитывает текст и пересказывает основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдает орфоэпические нормы языка

Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты

10

Чтение


5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5

3

МВО

КО

РО

Прочитывает 2 текста и определяет их сходства. Составляет простой план к одному тексту

10

10

5.3.5.1. Составлять план по опорным словам

5.3.8.1. Сравнивать содержание и тему текстов

Письмо

5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

1

4

РО

Пишет эссе на одну из предложенных тем, соблюдая структуру письма. Оформляет эссе в соответствии с нормами языка

Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

Использует необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.

20

10

5.4.5.1. Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания

Использование языковых единиц

5.5. 2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

5.5.2.2. Использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.

Итого




Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения




40

35



Образцы заданий и схема выставления баллов

Слушание

Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.Автор текста говорит

А) о культуре народа

В) о культуре поведения

С) о культуре одежды
2. Выражение «быть одетым щёгольски» означает

А) выставить что-либо напоказ

В) одеться по последней моде

С) хвастаться красивой одеждой
3. Какая часть текста содержит тезис (утверждение)?

А) вступление

В) основная

С) заключение
4. «Надо быть одетым чисто и опрятно в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста.» Это предложение содержит

А) заголовок

В) тему текста

С) идею текста
5. Ответьте на вопрос одним предложением: Какой вывод могут сделать слушатели текста?

Транскрипт
Неряшливость в одежде – это, прежде всего, неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щёгольски. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и строгий чёрный костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.
Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

1

1

С

2

1

В

3

1

А

4

1

С

5

1

Советы автора помогают человеку не оказаться в смешной ситуации.

Итого

5 баллов


ЧТЕНИЕ

Задание 2
Прочитайте 2 текста, выполните задания.
Текст 1

Русский мастер
Жил когда-то мастер Нестор, который построил без одного гвоздя удивительной красоты деревянную церковь на острове Кижи. В начале 18-го века в России мастер возвел праздничную, жизнерадостную, ни на что не похожую двадцати двух главую церковь. Она так вписывалась в окружающую природу, что казалось, плыла над водой. И вот, закончив работу, мастер бросил свой топор в озеро и сказал: «Не было, нет и не будет такой!»


А вот имя свое запечатлеть для истории не пожелал.

Текст 2

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с них плода, и ты не съешь с них ни яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут».
1. Что отражают заголовки текстов: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ.
2. Определите, в чем сходства обоих текстов (укажите не менее трех).
3. В чем заключалась отличительная особенность церкви, построенной мастером?

А) Построил церковь из дерева

В) Построил без единого гвоздя

С) Церковь плыла над водой
4. Основная мысль двух текстов

А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В) Труд кормит человека, а лень портит.

С) Оценку труду мастера дают потомки.

5. Составьте простой план к 1-ому тексту.

Схема выставления баллов

ЧТЕНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

2

Оба заголовка отражают тему текстов.

В первом тексте рассказывается о мастере Несторе – строителе церквей, а во втором – о бескорыстном старике, который посадил яблони для потомков.

труд великого талантливого

мастера будет оценён не только современниками, но и потомками

труд великого талантливого

мастера будет оценён не только современниками, но и потомками

Труд трудвеликого талантливого

мастера будет оценён не только современниками, но и потомками.

1 балл ставится, если обучающийся дал верный ответ на вопрос.

1 балл ставится, если обучающийся аргументирует ответ на вопрос.

2

3

Оба текста содержат информацию о благородном труде человека, оставившем о себе добрую память в веках.

Сходство по стилю (художественный), по типу (повествование), целевой аудитории (для широкой аудитории), цели.

По 1 баллу ставится, если

обучающийся отмечает не менее трех особенностей текстов, которые можно отнести к сходствам.

3

1

В




4

1

С




5

3

План

1. Жил-был мастер Нестор.

2.Двадцати двух главая церковь.

3. «Не было, нет и не будет такой!»

1 балл ставится за соблюдение структуры плана: вступление, основная часть, заключение;

1балл - за заголовки пунктов плана, демонстрирующие логическую последовательность;

1 балл - за соблюдение

правил оформления плана.

Итого

10 баллов




ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3
Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
Жизнь и творчество

1. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться.

2. Может ли труд для человека являться творчеством и искусством?
Мир фантазии

1. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер « Моя Вообразилия»)

2. Как мечта помогает изменить твою жизнь?

Схема выставления баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает и раскрывает тему эссе.

Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка.

7-8

Хорошо понимает и раскрывает тему эссе.

Использует подходящую структуру.

Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.

5-6

Достаточно понимает и раскрывает тему эссе.

Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями.

Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне.

Отклоняется от соблюдения норм языка.

3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему эссе .

Структура в основном не соответствует заданию.

Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на читателя.

Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Слабый уровень соблюдения норм языка.

1-2

Очень слабое понимание темы эссе.

Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.

Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.

Не соблюдает нормы языка.