Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3
Мы выбираем спорт

Ситуация: вы хотите попасть в состав сборной школы по волейболу, но команда уже набрана. Напишите письмо тренеру и объясните, почему именно вы должны быть в составе команды, опишите свои спортивные качества. Постарайтесь убедить своего наставника.
Каникулы и отдых

Ситуация: вы на каникулах с друзьями ходили на прогулку в лес и по возращении решили написать письмо родителям. Напишите, как провели свое время:

  • Кто принимал участие в прогулке?

  • Как вы провели день?

  • Какие игры устраивали?


Поделитесь своими впечатлениями.

Соблюдайте структуру письма. Правильно пишите безударные падежные окончания (объем 70-100 слов).


Схема выставления баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Балл

Описание

9-10

Хорошо понимает тему задания. Использует подходящую структуру.

Подтверждает свою позицию убедительными аргументами.

Использует разнообразную лексику и языковые конструкции.

7-8

Достаточно хорошо понимает тему задания.

Использует приемлемую структуру.

Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Достаточно убедительно аргументирует. Хороший уровень соблюдения норм языка.

5-6

Недостаточное понимание темы задания.

Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.

Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя.

Мало применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Допускает ошибки в соблюдении норм языка.

3-4

Незначительное понимание темы задания.

Структура в основном не соответствует заданию.

Слабо использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Узкий спектр лексики и языковых конструкций.

Допускает частые ошибки в соблюдении норм языка.

1-2

Слабо понимает тему задания.

Нечеткая структура, может быть расплывчатой или бессвязной.

Использования слабых языковых возможностей для воздействия на читателя.

Малый спектр лексики и языковых конструкций.

Частотность ошибок, связанных с соблюдением норм языка, увеличивается.



Говорение

Задание 4
Составьте устный ответ на вопрос карточки. Используйте в речи эмоционально окрашенную лексику (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сленги, фразеологизмы и т.д.), синонимы/антонимы, соблюдайте морфологические нормы использования форм разных частей речи.

У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.


Тема «Мы выбираем спорт»

Участвуешь ли ты в каком-либо виде спорта?

1. Какую пользу приносит тебе и твоим друзьям спорт?

2. Какие виды спорта имеют плюсы и минусы?

3. Почему ты принимаешь (не принимаешь) участие в соревнованиях?



Тема «Каникулы и отдых»

Как отдых помогает человеку стать здоровым?

1. Какие плюсы можешь назвать?

2. Дайте советы, как лучше провести каникулы.

3. Какова польза отдыха для всей семьи?

Тема «Мы выбираем спорт»

Как Вы думаете, почему в настоящее время спорт в моде?

1.Ваше мнение.

2. Есть люди, которым нравится или не нравится заниматься спортом? Приведите аргументы (примеры из жизни, личного опыта).

3.Спорт очень популярен во многих странах.


Тема «Каникулы и отдых»

Вы провели каникулы летом в деревне у бабушки.

1. Опишите эту местность (горы, речку, степь).

2. Перечислите причины, почему необходимо проводить каникулы в этих местах.

3. Опишите, с каким настроением вы вернулись домой после каникул.


Схема выставления баллов

ГОВОРЕНИЕ

Балл

Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему, цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию.

Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.

7-8

Хорошо понимает тему, цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию.

Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические нормы.

5-6

Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего рассказа.

Довольно использует эмоционально окрашенную лексику, допускает грамматические нарушения. Имеет словарный запас достаточный для выполнения задания.

3-4

Недостаточно понимает тему, цель общения; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в малом объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Незначительно понимает тему, цель общения; есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало употребляет эмоционально окрашенных слов.

Допускает ошибки в использовании грамматических структур.