Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
5. Правила проведения суммативного оценивания
6. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Мы выбираем спорт
Ситуация: вы хотите попасть в состав сборной школы по волейболу, но команда уже набрана. Напишите письмо тренеру и объясните, почему именно вы должны быть в составе команды, опишите свои спортивные качества. Постарайтесь убедить своего наставника.
Каникулы и отдых
Ситуация: вы на каникулах с друзьями ходили на прогулку в лес и по возращении решили написать письмо родителям. Напишите, как провели свое время:
-
Кто принимал участие в прогулке? -
Как вы провели день? -
Какие игры устраивали?
Поделитесь своими впечатлениями.
Соблюдайте структуру письма. Правильно пишите безударные падежные окончания (объем 70-100 слов).
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Балл | Описание |
9-10 | Хорошо понимает тему задания. Использует подходящую структуру. Подтверждает свою позицию убедительными аргументами. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает тему задания. Использует приемлемую структуру. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Достаточно убедительно аргументирует. Хороший уровень соблюдения норм языка. |
5-6 | Недостаточное понимание темы задания. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Мало применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Допускает ошибки в соблюдении норм языка. |
3-4 | Незначительное понимание темы задания. Структура в основном не соответствует заданию. Слабо использует языковые возможности для воздействия на читателя. Узкий спектр лексики и языковых конструкций. Допускает частые ошибки в соблюдении норм языка. |
1-2 | Слабо понимает тему задания. Нечеткая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Использования слабых языковых возможностей для воздействия на читателя. Малый спектр лексики и языковых конструкций. Частотность ошибок, связанных с соблюдением норм языка, увеличивается. |
Говорение
Задание 4
Составьте устный ответ на вопрос карточки. Используйте в речи эмоционально окрашенную лексику (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сленги, фразеологизмы и т.д.), синонимы/антонимы, соблюдайте морфологические нормы использования форм разных частей речи.
У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.
Тема «Мы выбираем спорт» Участвуешь ли ты в каком-либо виде спорта? 1. Какую пользу приносит тебе и твоим друзьям спорт? 2. Какие виды спорта имеют плюсы и минусы? 3. Почему ты принимаешь (не принимаешь) участие в соревнованиях? | Тема «Каникулы и отдых» Как отдых помогает человеку стать здоровым? 1. Какие плюсы можешь назвать? 2. Дайте советы, как лучше провести каникулы. 3. Какова польза отдыха для всей семьи? |
Тема «Мы выбираем спорт» Как Вы думаете, почему в настоящее время спорт в моде? 1.Ваше мнение. 2. Есть люди, которым нравится или не нравится заниматься спортом? Приведите аргументы (примеры из жизни, личного опыта). 3.Спорт очень популярен во многих странах. | Тема «Каникулы и отдых» Вы провели каникулы летом в деревне у бабушки. 1. Опишите эту местность (горы, речку, степь). 2. Перечислите причины, почему необходимо проводить каникулы в этих местах. 3. Опишите, с каким настроением вы вернулись домой после каникул. |
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл | Описание |
9-10 | Очень хорошо понимает тему, цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию. Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
7-8 | Хорошо понимает тему, цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию. Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические нормы. |
5-6 | Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего рассказа. Довольно использует эмоционально окрашенную лексику, допускает грамматические нарушения. Имеет словарный запас достаточный для выполнения задания. |
3-4 | Недостаточно понимает тему, цель общения; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в малом объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Незначительно понимает тему, цель общения; есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало употребляет эмоционально окрашенных слов. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |