Файл: Методики изучения эмоциональной сферы у учащихся начальных классов. Подготовила Эмдэйн Клавдия Сандыковна, учитель начальных классов маоу иволгинская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 574

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НЗ – низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

9. Контрольная шкала. Включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

ВЗ – неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

НЗ – адекватное восприятие своего поведения.

Протокол (взрослый вариант)

Инструкция:“Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые приведены ниже. Учитывается только ответы «да» и «нет». Не задумывайтесь над вопросами слишком долго. Неправильных ответов здесь нет. Старайтесь не пропускать вопросы и возвращаться к уже пройденному. Приступайте к работе!”

1. Подвижный ли Вы человек?

2. Всегда ли Вы готовы сходу, не раздумывая, включиться в разговор?

3. Предпочитаете ли Вы уединение большой компании?

4. Испытываете ли Вы постоянно жажду деятельности?

5. Ваша речь обычно медленна и нетороплива?

6. Ранимый ли Вы человек?

7. Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поспорили с друзьями?

8. В свободное время Вам хочется заняться чем-либо?

9. В разговоре с друзьями Ваша речь часто опережает Вашу мысль?

10. Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника?

11. Чувствовали бы Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми?

12. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

13. Нравится ли Вам быстро бегать?

14. Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе?

15. Легко ли Вам выполнять работу, требующую длительного внимания и большой сосредоточенности?

16. Трудно ли Вам говорить очень быстро?

17. Часто ли Вы испытываете чувство тревоги, что выполнили работу не так, как нужно?

18. Часто ли Ваши мысли перескакивают с одной на другую во время разговора?

19. Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости?

20. Легко ли Вы можете найти другие варианты решения известной задачи?

21. Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас неправильно поняли в разговоре?

22. Охотно ли Вы выполняете, ответственную работу?

23. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

24. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь?

25. Легко ли Вам одновременно делать очень много дел?

26. Возникают ли у Вас конфликты с Вашими друзьями из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее?

27. Обычно Вы предпочитаете делать несложные дела, не требующие от Вас большой энергии?


28. Легко ли Вы расстраиваетесь, когда обнаруживаете незначительные недостатки в своей работе?

29. Любите ли Вы сидячую работу?

30. Легко ли Вам общаться с разными людьми?

31. Обычно Вы предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказываетесь?

32. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

33. Быстры ли у Вас движения рук?

34. Обычно Вы молчите и не вступаете в контакты, когда находитесь в обществе малознакомых людей?

35. Легко ли Вам переключиться от одного варианта решения задачи к другому?

36. Склонны ли Вы, иногда преувеличивать в своем воображении негативное отношение близких к Вам людей?

37. Разговорчивый ли Вы человек?

38. Обычно Вам легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций?

39. Вы обычно говорите свободно, без запинок?

40. Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой?

41. Легко ли Вы обижаетесь, когда близкие Вам люди указывают на Ваши личные недостатки?

42. Испытываете ли Вы тягу к напряженной, ответственной деятельности?

43. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми?

44. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?

45. Можете ли Вы без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку?

46. Доставляют ли Вам удовольствие быстрые движения?

47. Легко ли Вы «генерируете» новые идеи, связанные с работой?

48. Сосет ли у Вас под ложечкой перед ответственным разговором?

49. Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело?

50. Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно?

51. Богатая ли у Вас мимика в разговоре?

52. Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете свое обещание, независимо от того, удобно это Вам или нет?

53. Испытываете ли Вы чувство обиды от того, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы?

54. Обычно Вы предпочитаете выполнять только одну операцию одновременно?

55. Любите ли Вы игру в быстром темпе?

56. Много ли в Вашей речи длительных пауз?

57. Легко ли Вам внести оживление в компанию?

58. Обычно Вы чувствуете в себе избыток сил, и Вам хочется заняться каким-нибудь другим делом?

59. Обычно Вам трудно переключить внимание с одного дела на другое?

60. Бывает ли, что у Вас надолго портиться настроение от того, что сорвалось запланированное Вами дело?

61. Часто ли Вам не спиться из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой?

62. Любите ли Вы бывать в большой компании?



63. Волнуетесь ли Вы, выясняя отношения с друзьями?

64. Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил?

65. Выходите ли Вы иногда из себя?

66. Склонны ли Вы решать много задач одновременно?

67. Держитесь ли Вы свободно в большой компании?

68. Часто ли Вы высказываете свое первое впечатление, не подумав?

69. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы?

70. Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-то мастерите?

71. Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую?

72. Быстро ли Вы читаете вслух?

73. Вы много сплетничаете?

74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей?

75. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас одобрили и утешили?

76. Охотно ли Вы выполняете множество разных поручений одновременно?

77. Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе?

78. В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми?

79. Часто ли у Вас бывает бессонница при неудачах на работе?

80. Дрожат ли у Вас иногда руки во время ссоры?

81. Долго ли Вы мысленно готовитесь перед тем, кА высказать свое мнение?

82. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?

83. Обычно Вы предпочитаете легкую работу?

84. Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам?

85. Вы обычно первым в компании решаетесь начать разговор?

86. Испытываете ли Вы тягу к людям?

87. Склонны ли Вы сначала поразмыслить, а потом говорить?

88. Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы?

89. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

90. Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компании?

91. Склонны ли Вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с работой?

92. Нравиться ли Вам быстро говорить?

93. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи?

94. Предпочитаете ли Вы работать медленно?

95. Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок на работе?

96. Вы предпочитаете медленный, спокойный разговор?

97. Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены?

98. Способны ли Вы успешно выполнять длительную трудоемкую работу?

99. Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку?

100. Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми?

101. Легко ли Вы беретесь за выполнение новых заданий?

102. Устаете ли Вы, когда Вам приходится говорить долго?


103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения?

104. Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания?

105. Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой?
Протокол (детский вариант)

Инструкция:“Ответь, пожалуйста, на вопросы, которые приведены ниже. Отвечай на вопросы только «да» и «нет». Не задумывайся над вопросами слишком долго. Неправильных ответов здесь нет. Старайся не пропускать вопросы и возвращаться к уже пройденному. Приступай к работе!”

1. Проворный ли ты человек?

2. Готов ли ты обычно, не раздумывая, включиться в разговор?

3. Нравится ли тебе быть одному больше, чем в компании?

4. Испытываешь ли ты постоянную жажду знаний?

5. Ты предпочитаешь говорить медленно и неторопливо?

6. Задевают ли тебя замечания других людей?

7. Трудно ли тебе заснуть из-за того, что ты повздорил с друзьями?

8. Хочется ли тебе заняться каким-либо ответственным делом в свободное от занятий время?

9. В разговоре с товарищами твоя речь часто опережает твою мысль?

10. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?

11. Трудно ли тебе долго не общаться с людьми?

12. Ты когда-нибудь опаздывал на урок?

13. Нравится ли тебе быстро ходить и бегать?

14. Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отмет­ки в дневник?

15. Легко ли тебе выполнять школьное задание, требующее дли­тельного внимания и большой сосредоточенности?

16. Утомительно ли тебе быстро говорить?

17. Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко?

18. Легко ли твои мысли переходят с одной темы на другую во время разговора?

19. Нравятся ли тебе игры, требующие большой скорости и ловкости?

20. Склонен ли ты искать новые варианты решения задач?

21 . Испытываешь ли ты чувство беспокойства, что тебя неправильно поняли в разговоре?

22. Охотно ли ты выполняешь сложное общественное поручение?

23. Бывает ли, что ты говоришь о вещах, в которых не разбираешься?

24. Легко ли ты воспринимаешь быструю речь?

25. Легко ли тебе делать одновременно много дел?

26. Часто ли бывает, что ты сказал, что-то своим друзьям, не подумав?

27. Обычно ты предпочитаешь выполнять общественное поруче­ние, не требующее от тебя много энергии?

28. Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе?

29. Любишь ли ты медленную
, сидячую работу?

30. Легко ли тебе общаться с людьми?

31. Обычно ты предпочитаешь подумать, взвесить и лишь потом высказываться на уроке?

32. Все твои привычки хороши?

33. Быстры ли твои движения?

34. Обычно ты молчишь и не вступаешь в разговор, когда нахо­дишься в обществе малознакомых людей?

35. Легко ли тебе перейти от игры к выполнению уроков?

36. Глубоко ли ты переживаешь плохое к тебе отношение людей?

37. Разговорчивый ли ты человек?

38. Легко ли тебе выполнять поручения, требующие мгновенных реакций?

39. Ты обычно говоришь свободно, без запинок?

40. Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание?

41. Сильно ли ты расстраиваешься, когда близкие друзья указыва­ют на твои недостатки?

42. Испытываешь ли ты повышенную тягу к приобретению знаний на уроках?

43. Считаешь ли ты свои движения медленными и неторопливыми?

44. Бывают ли у тебя мысли, которые ты бы хотел скрыть от других?

45. Легко ли тебе сходу, без особых раздумий, задавать вопросы?

46. Доставляют ли тебе удовольствия быстрые движения?

47. Легко ли тебе переключиться на новое дело?

48. Стесняешься ли ты в присутствии незнакомых людей?

49. Быстро ли ты выполняешь данное тебе поручение?

50. Легко ли тебе выполнять сложные, ответственные дела само­стоятельно?

51. Можешь ли ты говорить быстро и разборчиво?

52. Если ты обещал что-то сделать, всегда ли ты выполняешь свое обещание, независимо от того, можешь ты это или нет?

53. Считаешь ли ты, что твои друзья обходятся с тобой хуже, чем следовало бы?

54. Обычно ты предпочитаешь делать одно дело?

55. Любишь ли ты быстрые игры?

56. Много ли в твоей речи пауз?

57. Легко ли тебе внести оживление в большую компанию?

58. Чувствуешь ли ты себя настолько сильным и энергичным, что тебя всегда тянет заниматься каким-нибудь трудным делом?

59. Трудно ли тебе переключаться с одного задания на другое?

60. Бывает ли, что надолго портится настроение из-за того, что получил двойку?

61. Тяжело ли тебе заснуть из-за того, что не ладятся дела, связан­ные с учебой?

62. Любишь ли ты бывать в большой компании?

63. Волнуешься ли ты, выясняя отношения с друзьями?

64. Испытываешь ли ты сильную потребность в учебе?

65. Злишься ли ты иногда по пустякам?

66. Склонен ли ты делать много дел одновременно?

67. Держишься ли ты свободно в большой компании?

68. Часто ли ты высказываешь свое первое впечатление, не подумав?

69. Беспокоит ли тебя чувство неуверенности, когда ты готовишь уроки?