Файл: Отчет о производственной практике педагогическая практика макаров евгений викторович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Закрепление приёмов игры в баскетбол».

Класс: 9

Дата проведения: 13.02.2023

Задачи:

  1. Совершенствование ведения мяча остановка на два шага с последующим броском в кольцо.

  2. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

  3. Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 11 мин. 30 сек.


1. Организационный этап урока:
-Построение в одну шеренгу, приветствие

2. Сообщение задач урока.



40 сек.

10 сек.
30 сек.



Проверка спортивной формы и присутствие занимающихся на уроке. Дать задание освобожденным.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть?

Сегодня на уроке мы вспомним правила безопасности во время бега и на уроках баскетбола. Повторим варианты ведения, ловли и передач, бросков мяча. Поработаем над техникой ведения и передач. Закрепим изученный материал в процессе учебной игры (эстафеты).




3. Строевые упражнения.

4. Ходьба:

а) обычная, с мячом в руках;

б) на носках с ведением мяча;
в) на пятках с ведением мяча;
г) в полуприседе с ведением

мяча;
д) в полном приседе с низким ведением мяча.



20 сек.

1 мин. 40 сек.

20 сек.

20 сек.


Добиться чёткого выполнения строевых упражнений.

«Напра-во! Нале-во! Кру-гом!

В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход».

« На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!»

«В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!»




5. Бег:
а) обычный;

б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

в) приставными шагами левым

боком, ведение мяча правой

рукой;

г) бег спиной вперёд с ведением мяча;

д) бег с остановкой в два шага по свистку.

6. Ходьба с восстановлением дыхания.

3 мин.

1 мин.

30 сек.
30 сек.

30 сек.
30 сек.

30 сек.

Во время бега соблюдайте интервал один метр.

Следите за дыханием: на три шага – вдох, на три шага выдох. Вдох делаем через нос, а выдох через рот.

Руки согнуты в локтях и активно работают во время движения.

Старайтесь сначала ставить на пол пятку, а затем делайте плавный перекат на остальную часть стопы. Такая техника позволит вам избежать лишних нагрузок на опорно-двигательный аппарат. Для плавного переката стопы нужно задействовать передние мышцы голени.
«Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!»

«Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!»

«Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!»

«Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание».




7. Перестроение в две шеренги.
Комплекс ОРУ (с большими мячами).


1. И.п. – о.с. мяч внизу.

1-2- подбросить мяч вверх;

3-4- после хлопков в ладони перед собой поймать мяч.

2. И.п. – о.с., мяч внизу.

1- Мяч вперед, левую ногу вперёд на носок;

2- мяч вверх, левую ногу в сторону;

3- мяч вперёд, левую ногу вперёд;

4- и.п.;

5- 8- то же правой ногой.

3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой.

1-2 – мяч перебросить на левую через верх;

3-4 – мяч передать в правую через низ;

5-8 – то же в другую сторону.

4. И.п. – о.с. мяч внизу.

1- наклон, коснуться мячом пола слева;

2- вернуться в и.п.;

3-4 - то же в другую сторону.

5. И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверху.

1- наклон туловища назад, прогнуться;

2- и.п.;

3- наклон вперед;

4- и.п.

6. И.п. – о.с., мяч вверху.

1- мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги;

2- и.п.;

3-4- тоже левой ногой.

7. И.п. – о.с. мяч внизу.

1-2- подбросить мяч вверх;

3-4- после хлопка в ладони за спиной поймать мяч.

8. И.п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на полу в правой руке.

1-2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в левую руку;

3-4 – перекат на правую ногу, мяч вправо

9. И.п. – о.с. мяч на полу.

Прыжки через мяч вперед и назад.
8.Перестроение в одну шеренгу.

20 сек.
5 мин.

6-8 раз.
6-8 раз.


6-8 раз.


6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.
6-8 раз.

6-8 раз.
10-12 раз.


10 сек.

«Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!»

«Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону».

«И. п. – принять! Упражнение начинай!» «Мяч подбрасываем на ту высоту – после которой можете его поймать не сходя с места».

«Руки в локтях не сгибаем!» « Выполняем точно под счёт!»

«Пальцы расставлены как можно шире!» «При передаче работаем ногами – сгибаем и выпрямляем!»

«Колени не сгибаем!» «Стараемся дальше достать мячом!»

«В спине прогибаемся больше!»

«Ниже наклоны!»

«Мяч держим крепко!»

«Спину держим ровно!»


«Ногу стараемся держать прямой!»

«Приседаем глубже!»
«Мяч перекатываем по полу!»


« Выше прыжки!» «Девочки могут назад прыгать – ноги врозь!»
«Разойдись!

В одну шеренгу становись!»

Основная часть 31мин. 20 сек


Повторение правил техники безопасности при выполнении упражнений с баскетбольным мячом.
1. Перестроение в одну шеренгу.
2. Подготовка мест занятий.
3. Совершенствование передач и ведения, развитие силовых качеств в круговой тренировке.


10 сек
30 сек
6 мин

40 сек выполнение,

20 сек отдых, смена станции

Не выполнять ведение мяча с опущенной головой.

·        Не сталкиваться, видеть соперников и партнеров.

·        Не толкать в спину и не отбирать мяч со спины.

·        Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче.

·        Не передавать мяч в спину партнера.

·        Не стоять под корзиной во время выполнения бросков.

·        Не ставить подножек.

·        Не выставлять локти.

·        Не делать блокировок.

·        Не толкать руками.

·        Не выполнять резкой передачи мяча с близкого расстояния.

«Класс на первый-второй рассчитайсь!»

«Первые двое отодвигают скамейку от стены, вторые двое отодвигают вторую скамейку, две девочки расставьте кубики напротив друг друга».

«Первые номера начинают ведение мяча правой и левой рукой вокруг фишек;

вторые – сидя продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край, мяч зажат ступнями, сгибание и разгибание ног (при разгибании ног пола не касаться);

третьи – стоя ноги врозь, ведение мяча по восьмёркам между ногами;

четвертые – бросок в кольцо одной рукой от плеча;

пятые – подбрасываете мяч вверх и ловите мяч того, кто с вами вместе передвигается.

По свистку переходите на следующую станцию. Разошлись по станциям.

Начали». «Закончили!» «Разойдись!




4. Перестроение в одну шеренгу.

5. Совершенствование бросков по кольцу одной от плеча в движении с сопротивлением:

а) повторение техники броска;

б) выполнение бросков с сопротивлением с правой стороны;
в) выполнение бросков с сопротивлением с левой стороны.

30 сек.

7 мин.-

40 сек.-

работа,

20 сек. – переход и отдых.

В одну шеренгу становись!»

« На первый, второй рассчитайся!» «Первые номера работают на этом кольце; вторые на этом».

«При броске с правой стороны мяч ловится под правую ногу, последующий шаг левой ногой укороченный (стопорящий), толчком правой ноги совершается выпрыгивание вверх с выносом мяча над плечом, мяч выпускается с руки движением кисти. В последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию».

«Убрали один мяч в каждой колонне. Тот, у кого нет мяча, выполняет защиту кольца перед следующим учеником, потом подбирает его мяч и становится в конец колонны».

«Перешли на другую сторону и выполняем броски с левой стороны и левой рукой».

6. Учебная игра по командам:

а) распределение по командам, повторение правил игры;

б) игра;
в) подведение итогов игры.



20 сек.

6 мин. 30 сек

30 сек

Команды остаются прежними.

« Каждый нападает на то кольцо, в которое выполнял броски с сопротивлением и защищает другое. Играете теми командами, которыми выполняли броски. Не делаем пробежек, двойное ведение, фолов, следим за средней линией».

(сужу игру, освобождённые рядом помогают судить)

« Сегодня со счётом … победила команда… Они получают оценки за участие в уроке!»




7. Эстафета с элементами баскетбола

(закрепление)


10 сек
20 сек

Игра 9 мин

20 сек

«Повторим правила безопасности во время эстафет»:

- не начинать эстафету без сигнала учителя;
- выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш мяч оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
- не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
- после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы
.

В одну шеренгу становись!»

« На первый, второй рассчитайся!»

«Первые двое отодвигают скамейку от стены, вторые двое отодвигают вторую скамейку, две девочки расставьте фишки напротив скамеек». Команды рассаживаются на скамейки.

«Каждый игрок команды выполняет сначала ведение мяча правой рукой до фишки обводит фишку и левой рукой выполняет ведения мяча, возвращаясь к команде».

Мяч передается следующему игроку, сидящему на скамейке, до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание.

При выполнении упражнений с мячами стараться не допускать касания мячом туловища и ног.

Эстафета считается законченной, после того как все выполнят задание и встанут.
Подведение итогов эстафеты.

«Победила команда….»

Заключительная часть

  1. мин



2. Построение в одну шеренгу.
3. Подведение итогов урока и выставление оценок. Цель на следующий урок.

4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала.

10 сек.
1 мин.


«Разойдись! В одну шеренгу становись!»

На уроке мы с вами справились с ….. Но не совсем получилось……

Оценки получают…

На следующем уроке сдаёте на оценку штрафные броски.

Домашнее задание: мальчики – отжимания и приседания, девочки – приседания и прыжки через скакалку.

«Урок закончен! До свидания! Направо из зала шагом марш!»




ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Тема: «Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе».

Класс: 7

Дата проведения: 18.02.2023

Задачи:

  1. Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

  2. Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

  3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, обручи.


Часть

урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводная часть

12`







Организованный вход в спортзал

Построение в одну шеренгу

Приветствие

Сообщение задач урока

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки за спину взяться за локти ;
в)на внеш.стороне стопы, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;

Равномерный бег в колонне по одному

Передвижение приставными шагами левым/правым боком
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
Перестроение из колонны по одному в колонну по 2(в круг)
ОРУ

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4-круговые движения головы влево

5-8- то же вправо
И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперед

5-8-то же назад
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-руки вверх

2-руки вперед

3-руки в стороны

4-И.п.
И.п. – стойка руки перед грудью в замок

1-4 круговые движение кистевыми суставами в право

5-8 то же в лево
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4-круговые движения вперед

5-8-то же назад
И.п.- стойка ноги врозь, правая вверху левая внизу

1-2-отведение правой вверх назад, левая вниз назад

3-4-смена положения рук, то же левой

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон вперед, руки вперед

4- И.п.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед к левой

2-наклон вперед посередине

3-наклон вперед к правой

4-И.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон, руки вперед

2-присед, руки вперед

3-наклон, руки вперед

4-И.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-присед, руки вперед

2-наклон, руки вперед

3-присед, руки вперед

4-И.п.
И.п.- упор лёжа

сгибание разгибание рук
И.п.- стойка, руки на пояс

прыжки на левой/правой/двух
Перестроение


30``
30``
30``

1`

4`

30``


10``


6-8

раз

6-8

раз


6-8

раз
6-8 раз


6-8

раз


6-8

раз
6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз


6-8

раз

Д-10

Ю-20

раз
30

раз




О/в на быстрое построение

Соблюдать дистанцию два шага
Руки в локтевых суставах не сгибать
Ноги в коленных суставах не сгибать

Обратить внимание на осанку


Самоконтроль обучающихся за дыханием

Соблюдать дистанцию 2 шага

Руки вверх- вдох,

руки вниз - выдох

Правильность выполнения строевого

Упр.

Плавные движения головой.
Спину держать прямо

Руки в локтях не сгибать

Плавные движения кистевыми суставами, выполняем произвольно.


Руки в локтях не сгибать
Руки в локтях не сгибать


Руки в локтях не сгибать, тянуться вперед

Наклоны ниже, ладони касаются пола

Ноги в коленях не сгибать.
Присед глубже, наклон ниже, при наклоне ноги в коленях прямые.


Наклон ниже, присед глубже, ноги при наклоне не сгибать.
Руки сгибать-разгибать до конца


Отталкиваться выше
Правильность выполнения строевого

Упр.

II.

Основная часть

30`







Продолжить обучение техники передачи мяча 2 руками сверху.
Прием и передача мяча двумя руками снизу

Имитация приема мяча снизу

Прием мяча в парах

( один набрасывает, другой принимает)

Прием и передача мяча двумя руками сверху

Упражнение в парах- один набрасывает, другой принимает.

Передача мяча в парах

Передача мяча в колонне

Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху.


Совершенствовать техники обучение 2 руками снизу.

1.Упражнения с мячами на месте:

Упр. Для приема мяча снизу:

Подбросить мяч вверх перед собой, принять его снизу.

Подбросить мяч вверх перед собой, повернуться вправо – влево, принять его снизу.

Скачок вперед – назад с приемом мяча снизу.

2. Упражнения с мячами в ходьбе:

Подбросить мяч вверх в ходьбе по кругу и принять его снизу

Подбросить мяч вверх перед собой, повернуться вправо – влево, принять его снизу.

Скачок вправо – влево

3.Упражнения для передачи мяча снизу:

Подбросить мяч вверх перед собой, сделать передачу вверх.

Подбросить мяч вверх перед собой, повернуться направо-налево, сделать передачу вверх.

4. Упражнения с мячами в ходьбе:

Подбросить мяч вверх в ходьбе по кругу, сделать передачу вверх.

Подбросить мяч вверх перед собой, повернуться направо-налево, сделать передачу вверх.

Скачок вправо – влево с передачей мяча вверх.

1.Упражнения на месте:

Передача снизу над собой

Передача снизу над собой низко-высоко

Игра: кто больше набьет мяч.

Воспитывать чувство коллективизма через игру волейбол.

Игра волейбол


10`


10`

10`




Ноги на ширине плеч параллельны или одна впереди, согнуты в коленях, руки выпрямлены и направлены вперед-вверх, кисти соединены .

При приеме ноги параллельны или одна впереди  другой. В момент передачи разгибать руки, туловище и ноги одновременно. Кисти расставлены, мяч сопровождать  руками.

Быстрое перемещение к месту падения мяча, принять и.п. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед вверх и согнуты в локтях

 

 Руки параллельно полу.

 

Плечи подать в перед.

 

 

Пальцы рук сжаты, кисти опустить вниз.

 

Ноги на ширине плеч, одна нога чуть вперед.

 

 

Потянуться за мечом.

 

Потянуться за мечом.

 

 

Ноги согнуты в коленях.

 

 

 Уверенно принять и.п. и сделать передачу.

Соблюдать правильную расстановку при игре волейбол, соблюдать правила игры.

III.

Заключительная часть

3`







Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока
Домашнее задание


Организованный уход из зала

20``
2`
30``


10``

О/в на быстрое построение
Выявление лучших занимающихся, выставление отметок

подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.



Задание 2.

Схема анализа системно-деятельностного урока

Общие сведения об уроке:

Предмет: Физическая культура Дата 26.02.2023г.

Учитель: Козлов А.Н.

Класс: 9

Тема: «Сдача норм ГТО.»

Учащихся в классе: 23 чел. Присутствуют: 21 чел.



Что оценивается

Баллы

1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)

1.1

Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1)

2




Разрыв в знаниях

1




Отсутствие способа решения предложенной задачи

0




Отсутствие аргументов в защиту своего мнения

1




Практическая задача, требующая применения теоретических знаний

1




Другое:




1.2

Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0)

1

2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)

2.1

Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему –(2)

2

2.2

Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1)

1

3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)

3.1

Формулирование цели:







Цель формулирует учитель (1)

Цель формулируют учащиеся (2)

2

3.2

Цель сформулирована:







Через действие (1)

В виде проблемного вопроса (2)

2

3.3

Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):







Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1);

Работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2),

другое:

2

3.4

Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0)

0

3.5

Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0)

1

4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)




Без критериев – (1) С критериями – (2)

1

5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)

5.1

План составляет учитель – (1)

План составляют учащиеся – (2)

1

6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)

6.1

Формирование УУД

1

6.1.1

Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)







Регулятивные:

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

5




Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи.

4




Познавательные:

анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска.

10




Личностные результаты:

самоопределениеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»;

нравственно-этическая ориентация– действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

2

6.1.2

Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем):




6.1.3

Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)







Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)

2




Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1)

1

6.2

Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)







Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое

5

6.3

Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)




Оправдано – (2)

Не оправдано – (0)

2

6.4

Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)




6.4.1

Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)







Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1)

1

6.4.2

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)

1




Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2)

2

7.Результат урока (оценивается, если этап присутствует)

7.1

Фиксация результата урока







Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)







Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его –(0)

0

7.2

Достижение результата урока







Результат не достигнут или достигнут учителем –(0) Результат достигнут отдельными учащимися –(1)

1




Большая часть класса достигла результат – (2)

Результат достигнут каждым учащимся – (3)

2

8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)




Критерии оценивания были определены в начале урока –(2)







Критерии оценивания были определены в конце урока –(1)

1




Критерии отсутствовали –(0)




9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)

9.1

Приемы организации:

стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2);

использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1);

другое:

2

9.2

Предмет рефлексии







Эмоции – (1)

1




Процесс достижения результата –(2)

2




Ценностное отношение учащихся к результату –(3)

0

10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)

10.1

Характер перспективы (перспектива связана):







С данной темой урока – (1);

Со следующей темой урока – (1)

1




С другими темами предмета – (2)

С другими предметами, жизнью – (3)

3

10.2

Домашнее задание (оценивается, если задано)

1




Вытекает из результатов урока – (2)Не вытекает из результатов урока – (1)

1




Дифференцированное – (2)

Не дифференцированное – (1)

2

Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)

1.1

Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом

1

1.2

Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства

1

1.3

Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность

1

3.4

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке

1




Общая сумма

74

Краткие выводы и предложения:

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась Проблемность урока - умение обучающимися применять технические приёма в различных игровых ситуациях

Подготовительная часть урока длилась 7 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Учителем был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.

Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.

Основная часть урока продолжалась 33 минуты. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  1. принцип сознательности (повышение интереса к уроку)

  2. принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)

  3. принцип доступности (от простого к сложному)

  4. принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)

В основной части урока Козлов А.Н. применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.

Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.

Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.

Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.

На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи уделено внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Учитель создал доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.



Задание 3.
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьных соревнований по шахматам среди учащихся 1-11 классов

«ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ»
1.Цели и задачи

  1. развивать у учащихся аналитических и умственных способностей,

  2. выявить сильнейших спортсменов для формирования школьной сборной команды;

  3. привлечения учащихся к здоровому образу жизни через занятия шахматами;

  4. способствовать популяризации шахмат среди учащихся школы;




  1. Место и сроки проведения

Соревнования проводятся с 08.02.2023 по 06.03.2023 г.

Игровой день четверг с 16:30 до 18:30

Место проведения – спортивный зал МОАУ «СОШ № 7»


  1. Руководство проведением турнира

Общее руководство проведением соревнований осуществляет директор по воспитательной работе - Волкова Е.Ю. и главный судья школьной спартакиады, руководитель ШМО по физической культуре – Козлов А.Н. и студента Макарова Е.В.

  1. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются все желающие учащиеся. Турнир является общим для мальчиков и девочек.



  1. Условие проведения турнира.

  • Соревнования проводятся по по швейцарской системе - 7 туров.

  • Группы участников -5-11кл.,1-4 кл.

  • Девочки участвуют в общем турнире.

  • Контроль времени:10 минут плюс 5 секунд на каждый ход.


  1. Определение победителей:

Победитель в игре определяется:

  1. если один из игроков поставил мат королю соперника,

  2. если соперник объявил сдачу партии или не желание продолжать играть,

  3. если у соперника просрочено время.

  4. Если соперник получил 2 предупреждения

За победу в партии победителю присуждается -1 очко, за ничью-0,5 очка, за поражение-0.
Победитель в соревнованиях определяется по наибольшему количеству очков в партиях.

В случае равенства очков победителем становится:

  1. Победитель личной встречи.

  2. Игрок, имеющий большее количество побед в турнире,

  3. Игрок, одержавший большее количество побед черными фигурами.

  4. В случае если победитель не может быть определен при соблюдении всех выше перечисленных условий, тогда между спорящими игроками прово­дится дополнительная партия – «Армагеддон». Кто играет белыми время -5 мин, черными-4 мин., ничья в пользу черных.

  5. Личный итог выступления девочек подводится по наибольшей сумме оч­ков набранных в общем зачете.





  1. Награждение

Победители и призеры в личном зачёте, награждаются грамотами за I-III ме­сто среди мальчиков и девочек отдельно и по возрастам.

Задание 4.

ПРОТОКОЛ

измерения ЧСС на уроке физической культуры 5 А класс

Дата: 16.02.2023 год

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол. Передача мяча в парах.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками с места и в движении; совершенствование техники ведения мяча на ме­сте.

Оздоровительная: развитие скоростных качеств.

Воспитательная: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий.
ПОКАЗАТЕЛИ ПУЛЬСА


№ п/п


Наименование дей­ствий предшество­вавших подсчету пульса

Время подсчета пульса от начала урока

Частота пульса



Примечание

За 10 сек

За 1 мин

I

Подготовительная часть







построение

00.00

10

60

Ведет себя спокойно, выполняет команды учителя




ходьба

2.02

11

66

При выполнении отвлекается




специальные упражнения в движении

2.35

14

84

Выполняет не в полную силу



бег в умеренном темпе

4.02

19

114

Старается, выполняет в полную силу




ОРУ на месте

6.10

16

96

Выполняет охотно, переговаривается с др. учениками

II

Основная часть







Ведение мяча на месте

11.38

21

126

Старается, выполняет в полную силу




Передача мяча в парах на месте

15.29

22

132

Старается, выполняет в полную силу



Передача мяча в парах в движении

20.34

26

156

Выполняет в полную силу




Челночный бег 3х10

26.43

24

144

Дыхание учащенное, кожные покровы розовые

III

Заключительная часть







Построение в шеренгу

34.08

23

138

Ведет себя спокойно, выполняет команды учителя



Игра на внимание «Запрещённое движение!»

36.20

18

108

Выполняет охотно, переговаривается с др. учениками



Подведение итогов урока

37.10

16

96

Дыхание восстановленное, кожные покровы розовые



Уход из зала

39.46

13

78

Доволен уроком, активен