Файл: Отчет о производственной практике педагогическая практика макаров евгений викторович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь соверше­нен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубле­ния болезней».

Сделаем вывод: во всех неприятностях со здоровьем виноваты чаще всего мы сами. Это во-первых. Во-вторых, надеяться нам осо­бенно не на кого, нужны собственные усилия, прежде всего в познании риска, выработке программы поведения и главное — в ее постоянном выполнении.

Здоровый образ жизни - это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечиваю­щая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое

долголетие.

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разум­ному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, Формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социаль­но-экономического развития.

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи. Эта мысль подтверждается официальными данными о состоянии

духовного и физического здоровья молодежи в настоящее время. (см. доп. материалы).

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

По нашему мнению, первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработ­ка твердой мотивации. К здоровому образу жизни нельзя прийти по чьему-то указанию. Это должно быть личное, глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью, реализации своих жизненных планов, обеспечению благополучия для себя, своей семьи и общества просто не существует.

Другим составляющим элементом здорового образа жизни явля­ется режим жизнедеятельности. Вся жизнедеятельность человека про­ходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим жизнедеятельности школьника определен учебным планом занятий в школе, режим во­еннослужащего - распорядком дня, утвержденным командиром во­инской части, режим работающего человека - началом и концом ра­бочего дня.


Таким образом, режим - это установленный распорядок жизни че­ловека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека являет­ся его труд, который представляет целесообразную деятельность чело­века, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Режим жизнедеятельности человека трудоспособного возраста должен быть подчинен прежде всего его эффективной трудовой дея­тельности.

Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питать­ся, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются време­на года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Рит­мичная деятельность - один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.

Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.

В трудовой деятельности человека участвует весь организм как це­лое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается об­мен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а затем появля­ется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высо­кой работоспособности человека.

Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе, при этом подчеркнуть, что отдых - это состояние покоя или активной деятель­ности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Наиболее эффективным средством для восстановления работоспо­собности я&ггяется активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармонич­ное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю и раз в году, используя свободное время для укрепления своего физического и духовного здоровья.

Рассказывая о необходимости чередования труда и отдыха, особо следует подчеркнуть, что к важнейшему виду ежедневного отдыха от­носится сон. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека.



Потребность в сне зависит от возраста, образа жизни, типа нерв­ной системы человека. Сон прежде всего способствует нормальной деятельности центральной нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной систе­мы, заболеванию организма. Сон нельзя заменить ничем, он ничем не компенсируется. Соблюдение режима сна - основа здорового об­раза жизни.

Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, на­учиться быстро засыпать и крепко спать.

Правильное питание - это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правиль­ном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Существует несколько теорий правильного питания, но пока никто не может дать каждому из нас твердые наставления: ешьте то-то в таком-то количестве. Рацион питания зависит от взглядов и образа жизни каждого человека.

Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, и питание) во многом индивидуальны. Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто при придерживается требований здорового образа жизни.

Выводы

1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать старше­классника здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.

2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активнос­ти, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и фи­зического труда.

3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и фи­зическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное и недостаточное питание, вредные привычки, не вовремя оказанная и некачественная медицинская помощь и др.

4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оп­тимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни и др.

5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые в те­чении всей жизни придерживаются правил здорового образа жизни.


Дополнительные материалы.

Невеселая статистика

По результатам комплексного социологического исследования, проведенного недавно ВНИИ МВД Российской Федерации, среди не­совершеннолетних москвичей в возрасте 14-17 лет доля постоянно и периодически курящих составила 20,8%, постоянно и периодически употребляющих алкоголь - 8%. Распространенность ранних половых связей среди молодежи привела к тому, что 23 подростка из каждой тысячи знакомы с венерическими заболеваниями не понаслышке.

Статистика ГУВД Москвы фиксирует тенденцию к омоложению по­требителей наркотиков. За последние годы число несовершеннолетних потребителей наркотиков увеличилось в 5,3 раза.

Лидирующее место среди подростков, известных органам здра­воохранения как потребители наркотиков, занимают учащиеся школ, лицеев и гимназий - 35,3%. В результате опроса, проведенного среди учащихся столицы, выяснилось, что среди них процент деву­шек, употребляющих наркотики (10,2% в среднем), не намного ни­же, чем юношей (14,9% в среднем).

Спортом же в свободное от занятий время занимаются всего 35,5% несовершеннолетних москвичей в возрасте 14-17 лет.
III. Закрепление материала;

- Что включает в себя понятие «здоровье человека»?
IV. Итог урока.
Задание 7.

Поурочное планирование 7 класс III четверть.

Лыжная подготовка- № 49-66.

Спортивные игры. Волейбол- № 67-78


Раздел программы

Тема





урока

Содержание урока

физической культуры

Дата проведения

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

49

Инструктаж про технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход.

11.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

50

Попеременный двухшажный ход.

12.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

51

Одновременный бесшажный ход

14.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

52

Одновременный одношажный ход (скоростной вариант)

17.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

53

Чередование различных лыжных ходов

18.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

54

Чередование различных лыжных ходов

20.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

55

Коньковый ход

24.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

56

Коньковый ход

25.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

57

Подъёмы на склон и спуски со склона

27.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

58

Подъёмы на склон и спуски со склона

31.01.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

59

Торможение боковым соскальзыванием.

01.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

60

Прохождение дистанции 2,5 км

03.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

61

Торможение и поворот «упором»

05.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

62

Преодоление небольших трамплинов

06.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

63

Преодоление небольших трамплинов

08.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

64

Подъемы на склон и спуски со склона

10.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

65

Прохождение дистанции 3 км

13.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Лыжная подготовка

66

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка».

14.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Спортивные игры. Волейбол

67

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча во встречных колоннах.

16.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Спортивные игры. Волейбол

68

Передача мяча в парах через сетку.

18.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование.

Спортивные игры. Волейбол

69

Отбивание мяча кулаком через сетку.

19.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

70

Отбивание мяча кулаком через сетку.

21.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

71

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

22.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

72

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

22.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

73

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

24.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

74

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.


25.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

75

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.


26.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

76

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.


27.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

77

Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар.


28.02.23

Раздел 1.3. Физическое совершенствование

Спортивные игры. Волейбол

78

Учебная игра. Тактика игры.

02.03.23





1 Соотносятся с п.7 программы практики

2 Соотносятся с п.7 программы практики