Файл: Отчет о производственной практике педагогическая практика макаров евгений викторович.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней».
Сделаем вывод: во всех неприятностях со здоровьем виноваты чаще всего мы сами. Это во-первых. Во-вторых, надеяться нам особенно не на кого, нужны собственные усилия, прежде всего в познании риска, выработке программы поведения и главное — в ее постоянном выполнении.
Здоровый образ жизни - это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое
долголетие.
Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, Формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития.
Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи. Эта мысль подтверждается официальными данными о состоянии
духовного и физического здоровья молодежи в настоящее время. (см. доп. материалы).
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
По нашему мнению, первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твердой мотивации. К здоровому образу жизни нельзя прийти по чьему-то указанию. Это должно быть личное, глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью, реализации своих жизненных планов, обеспечению благополучия для себя, своей семьи и общества просто не существует.
Другим составляющим элементом здорового образа жизни является режим жизнедеятельности. Вся жизнедеятельность человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим жизнедеятельности школьника определен учебным планом занятий в школе, режим военнослужащего - распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека - началом и концом рабочего дня.
Таким образом, режим - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.
Режим жизнедеятельности человека трудоспособного возраста должен быть подчинен прежде всего его эффективной трудовой деятельности.
Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность - один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.
Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.
В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.
Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе, при этом подчеркнуть, что отдых - это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
Наиболее эффективным средством для восстановления работоспособности я&ггяется активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю и раз в году, используя свободное время для укрепления своего физического и духовного здоровья.
Рассказывая о необходимости чередования труда и отдыха, особо следует подчеркнуть, что к важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека.
Потребность в сне зависит от возраста, образа жизни, типа нервной системы человека. Сон прежде всего способствует нормальной деятельности центральной нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, заболеванию организма. Сон нельзя заменить ничем, он ничем не компенсируется. Соблюдение режима сна - основа здорового образа жизни.
Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, научиться быстро засыпать и крепко спать.
Правильное питание - это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Существует несколько теорий правильного питания, но пока никто не может дать каждому из нас твердые наставления: ешьте то-то в таком-то количестве. Рацион питания зависит от взглядов и образа жизни каждого человека.
Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, и питание) во многом индивидуальны. Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто при придерживается требований здорового образа жизни.
Выводы
1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать старшеклассника здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.
2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.
3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное и недостаточное питание, вредные привычки, не вовремя оказанная и некачественная медицинская помощь и др.
4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни и др.
5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые в течении всей жизни придерживаются правил здорового образа жизни.
Дополнительные материалы.
Невеселая статистика
По результатам комплексного социологического исследования, проведенного недавно ВНИИ МВД Российской Федерации, среди несовершеннолетних москвичей в возрасте 14-17 лет доля постоянно и периодически курящих составила 20,8%, постоянно и периодически употребляющих алкоголь - 8%. Распространенность ранних половых связей среди молодежи привела к тому, что 23 подростка из каждой тысячи знакомы с венерическими заболеваниями не понаслышке.
Статистика ГУВД Москвы фиксирует тенденцию к омоложению потребителей наркотиков. За последние годы число несовершеннолетних потребителей наркотиков увеличилось в 5,3 раза.
Лидирующее место среди подростков, известных органам здравоохранения как потребители наркотиков, занимают учащиеся школ, лицеев и гимназий - 35,3%. В результате опроса, проведенного среди учащихся столицы, выяснилось, что среди них процент девушек, употребляющих наркотики (10,2% в среднем), не намного ниже, чем юношей (14,9% в среднем).
Спортом же в свободное от занятий время занимаются всего 35,5% несовершеннолетних москвичей в возрасте 14-17 лет.
III. Закрепление материала;
- Что включает в себя понятие «здоровье человека»?
IV. Итог урока.
Задание 7.
Поурочное планирование 7 класс III четверть.
Лыжная подготовка- № 49-66.
Спортивные игры. Волейбол- № 67-78
Раздел программы | Тема | № урока | Содержание урока физической культуры | Дата проведения |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 49 | Инструктаж про технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход. | 11.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 50 | Попеременный двухшажный ход. | 12.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 51 | Одновременный бесшажный ход | 14.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 52 | Одновременный одношажный ход (скоростной вариант) | 17.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 53 | Чередование различных лыжных ходов | 18.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 54 | Чередование различных лыжных ходов | 20.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 55 | Коньковый ход | 24.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 56 | Коньковый ход | 25.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 57 | Подъёмы на склон и спуски со склона | 27.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 58 | Подъёмы на склон и спуски со склона | 31.01.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 59 | Торможение боковым соскальзыванием. | 01.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 60 | Прохождение дистанции 2,5 км | 03.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 61 | Торможение и поворот «упором» | 05.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 62 | Преодоление небольших трамплинов | 06.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 63 | Преодоление небольших трамплинов | 08.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 64 | Подъемы на склон и спуски со склона | 10.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 65 | Прохождение дистанции 3 км | 13.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Лыжная подготовка | 66 | Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка». | 14.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Спортивные игры. Волейбол | 67 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча во встречных колоннах. | 16.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Спортивные игры. Волейбол | 68 | Передача мяча в парах через сетку. | 18.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование. | Спортивные игры. Волейбол | 69 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 19.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 70 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 21.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 71 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 22.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 72 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 22.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 73 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 24.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 74 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 25.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 75 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 26.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 76 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 27.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 77 | Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. | 28.02.23 |
Раздел 1.3. Физическое совершенствование | Спортивные игры. Волейбол | 78 | Учебная игра. Тактика игры. | 02.03.23 |
1 Соотносятся с п.7 программы практики
2 Соотносятся с п.7 программы практики