Файл: Образ Фильки в сказке Теплый хлеб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел:

Литературная прозаическая сказка

ФИО учителя

Серикова Салтанат Мухамедияновна

Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходство и различия при поддержке учителя.

Цели урока

- учащиеся отвечают на «тонкие» и «толстые вопросы»;

- дают характеристику герою произведения «Теплый хлеб» ;

- сравнивают художественное произведение с иллюстрациями, объясняя сходство и различия.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин
7мин.


1.Психологический настрой

2..Объявление темы и целей урока
3.Актуализация знаний учащихся

Учитель проводит с учащимися диалогическую беседу по рассказу К.Паустовского «Теплый хлеб» - Как вы понимаете значение слова “хлеб”? 

- Рассказ называется «Теплый хлеб». Что обозначает слово ТЕПЛЫЙ?

- Где происходят события? 

- Что вы можете сказать о названии деревни? 

- Назовите прозвище Фильки.

Как характеризует его это прозвище? Почему его так звали?

- Закончите предложение: Приносить людям добро – это значит .....


Ученикки отвечают на вопросы учителя


Ф ( комментарии одноклассников, наблюдение учителя)


https://yandex.kz/video/preview/11348672314711104486


Середина урока

8 мин мин.

2 мин

7 мин

7 мин


4.Учащиеся делятся на пары.

Задание №1. Приём «Двойной дневник»

-Проследи по тексту, каково же было отношение к окружающим до и после разговора Фильки с бабкой, отношение к лошади и посмотри на речевую характеристику героя, как она изменилась.

-Какой вывод можно сделать, заполнив таблицу?

Филька до легенды

Филька после легенды

Отношение к окружающим:







Отношение к лошади:







Речевая характеристика:







Вывод:

5.Физминутка

6. Задание №2. Дискуссионная карта

- Прав ли Панкрат, когда говорит: «Филька – не злой человек»? Приведи аргументы в пользу той и другой позиции.

ДА

НЕТ

1.

2.

3.

1.

2.

3.



7 . Сравните отрывки из произведения с данными рисунками.

- определите эпизоды из произведения, изображеные на картинках.

- в чем их сходство и различие .

- заполните таблицу.


Рисунок 1

Рисунок 2

Эпизод

Эпизод

Сходство

Различие

Различие


8. Подведение итогов урока

Ученики заполняют таблицу

Критерии оценивания: Проследить по тексту как изменился характер Фильки

Дескрипторы:

1.Находит эпизод об отношении Фильки до и после разговора с бабушкой к окружающим.

2. Находит эпизод об отношении Фильки до и после разговора с бабушкой к лошади.

3. Находит изменения в речи

Фильки

4. Делает вывод
Критнрий: привести аргументы в пользу двух позиций.

Дескрипторы:

1. приводит 3 аргумента в пользу позиции «Филька –не злой человек»

2. приводит 3 аргумента в пользу позиции «Филька –злой человек»

Критерий:

Сравнивают иллюстрации с отрываками из произведения.

Дескрипторы:

- определяют эпизод в произведении, изображенный на 1 иллюстрации;

- определяют эпизод в произведении, изображенный на 2 иллюстрации;

-находит сходство иллюстраций с эпизодами;

-находит различия илююстраций с эпизодами.

Учащиеся ьподсчитывает количетво полученных звезд и оценивает

Оценивание учителем

За каждое выполненное задание пара получает звезду.

Комментарии учителя

Ф. За каждое выполненное задание пара получает звезду.
Взаимооценивание

Ф «Две звезды,одно пожелание»

СО по итогам полученных звезд учитель ставит оценки в журнал

Учебник «Русская литература»

5 класс

Текст сказки «Теплый хлеб»

Таблицы


https://yandex.kz/video/preview/10507131850146559911





4мин

9.Рефлексия:

На стикерах напишите:

- что понравилось (зеленый)

-что лучше всего получилось (красный)

- над чем нужно поработать (желтый)


Учащиеся заполняют стикеры и прикрепляют на доску.




Цветные стикеры

2 мин

10 .Д/З

. Синквейн.

Составь синквейн «Филька»

1) Тема (Филька).

2) 2 прилагательных.

3) 3 глагола.

4) Предложение из 4-х слов.

5) Вывод (1 слово или словосочетание – яркая, образная ассоциация).