ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Литературная прозаическая сказка | |
ФИО учителя | Серикова Салтанат Мухамедияновна | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос; 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя; 5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходство и различия при поддержке учителя. | |
Цели урока | - учащиеся отвечают на «тонкие» и «толстые вопросы»; - дают характеристику герою произведения «Теплый хлеб» ; - сравнивают художественное произведение с иллюстрациями, объясняя сходство и различия. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин 7мин. | 1.Психологический настрой 2..Объявление темы и целей урока 3.Актуализация знаний учащихся Учитель проводит с учащимися диалогическую беседу по рассказу К.Паустовского «Теплый хлеб» - Как вы понимаете значение слова “хлеб”? - Рассказ называется «Теплый хлеб». Что обозначает слово ТЕПЛЫЙ? - Где происходят события? - Что вы можете сказать о названии деревни? - Назовите прозвище Фильки. Как характеризует его это прозвище? Почему его так звали? - Закончите предложение: Приносить людям добро – это значит ..... | Ученикки отвечают на вопросы учителя | Ф ( комментарии одноклассников, наблюдение учителя) | https://yandex.kz/video/preview/11348672314711104486 | ||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 8 мин мин. 2 мин 7 мин 7 мин | 4.Учащиеся делятся на пары. Задание №1. Приём «Двойной дневник» -Проследи по тексту, каково же было отношение к окружающим до и после разговора Фильки с бабкой, отношение к лошади и посмотри на речевую характеристику героя, как она изменилась. -Какой вывод можно сделать, заполнив таблицу?
5.Физминутка 6. Задание №2. Дискуссионная карта - Прав ли Панкрат, когда говорит: «Филька – не злой человек»? Приведи аргументы в пользу той и другой позиции.
7 . Сравните отрывки из произведения с данными рисунками. - определите эпизоды из произведения, изображеные на картинках. - в чем их сходство и различие . - заполните таблицу.
8. Подведение итогов урока | Ученики заполняют таблицу Критерии оценивания: Проследить по тексту как изменился характер Фильки Дескрипторы: 1.Находит эпизод об отношении Фильки до и после разговора с бабушкой к окружающим. 2. Находит эпизод об отношении Фильки до и после разговора с бабушкой к лошади. 3. Находит изменения в речи Фильки 4. Делает вывод Критнрий: привести аргументы в пользу двух позиций. Дескрипторы: 1. приводит 3 аргумента в пользу позиции «Филька –не злой человек» 2. приводит 3 аргумента в пользу позиции «Филька –злой человек» Критерий: Сравнивают иллюстрации с отрываками из произведения. Дескрипторы: - определяют эпизод в произведении, изображенный на 1 иллюстрации; - определяют эпизод в произведении, изображенный на 2 иллюстрации; -находит сходство иллюстраций с эпизодами; -находит различия илююстраций с эпизодами. Учащиеся ьподсчитывает количетво полученных звезд и оценивает | Оценивание учителем За каждое выполненное задание пара получает звезду. Комментарии учителя Ф. За каждое выполненное задание пара получает звезду. Взаимооценивание Ф «Две звезды,одно пожелание» СО по итогам полученных звезд учитель ставит оценки в журнал | Учебник «Русская литература» 5 класс Текст сказки «Теплый хлеб» Таблицы https://yandex.kz/video/preview/10507131850146559911 | ||||||||||||||||||||||||||||
4мин | 9.Рефлексия: На стикерах напишите: - что понравилось (зеленый) -что лучше всего получилось (красный) - над чем нужно поработать (желтый) | Учащиеся заполняют стикеры и прикрепляют на доску. | | Цветные стикеры | ||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | 10 .Д/З . Синквейн. Составь синквейн «Филька» 1) Тема (Филька). 2) 2 прилагательных. 3) 3 глагола. 4) Предложение из 4-х слов. 5) Вывод (1 слово или словосочетание – яркая, образная ассоциация). | | | |