Файл: Самостоятельная работа 1 (4 часа).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа № 1 (4 часа)

Цели: тренировать умение создавать тексты в научном, официально-деловом, публицистическом стиле; формировать навыки переработки информации.

Задание 1. Составьте тезисы к статье А. Акишиной.


Что такое общение?

Попытаемся понять, что такое общение. Но сначала обратимся к рассказу А.П. Чехова «Тоска». Помните, у старого извозчика Ионы Потаповича умер сын. «Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но тем не менее ее не видно». Слез у Ионы нет. Не до слез, когда надо хоть на овес лошади заработать в этот снежный петербургский вечер. Но в одном его тоска стремится найти выход. Иона чувствует потребность с кем-нибудь поговорить. Он обращается к одному, второму седоку, но все напрасно. Один – рассеян, другой - отмахнулся от чужого горя: «Все помрем». Так и не найдя никого, Иона идет ночью к лошади и рассказывает ей о своем горе.

То, что ищет Иона, психологи называют общением. Об общении написано много. Но как оно происходит? Общение - это взаимоотношение собеседников, целью которого является воздействие людей друг на друга. Чем правильнее люди общаются, тем большего взаимопонимания и взаимодействия они добиваются.

Какие же умения нужны общающимся? Во-первых, умение правильно оценить собеседника, быстро менять свою речь, поведение в зависимости от поведения партнера. Это требует внимательного отношения к собеседнику, наблюдательности, доброжелательности. Во-вторых, умения осознавать речевую задачу, цель общения и выбрать правильный тактический путь для ее достижения. В-третьих, уметь анализировать свои промахи и удачи, избегая повторения ошибок. В-четвертых, применять общепринятые, правильные формы и методы речевого воздействия на собеседника. ·

Речевое общение всегда подчиняется определенным целям. Мы говорим для того, чтобы сообщить что-нибудь собеседнику, попросить его о чем-нибудь, выяснить то, что нам неясно, начать или прервать разговор, показать наше отношение к тому, что мы говорим, или к собеседнику и т.д.

Общение осуществляется у людей, в первую очередь, при помощи языка. Язык - важнейшее средство. человеческого общения. Как вы знаете, существуют, правда, и другие средства общения. Например, речевые: пауза,
выразительная интонация, громкость речи. Невербальные средства: жестовые, мимические, пространственные. Сюда же относится поза, прикосновение, контакт глаз. ,

Современная методика преподавания иностранных языков предполагает формирование у учащихся умений общаться в различных видах деятельности. Язык изучается не сам по себе, нужны не только знания о языке, а умения пользоваться им как средством общения. Обучить учащихся правильно общаться на родном языке - непростая задача: далеко не все люди владеют искусством общения. Обучить общению на иностранном языке еще труднее, ведь учащийся должен усвоить и структуру нового языка, и правила употребления языковых знаков, и нормы языкового и невербального общения, типичного для того общества, для которого данный язык является родным.

Задание 2. Напишите аннотацию к книге, которую вы недавно прочитали.

Задание 3. Составьте собственное резюме для вакансии вожатого в летний оздоровительный лагерь, ориентируясь на план. Подумайте, какие черты официально-делового стиля содержит резюме.

1. Фамилия, имя и отчество автора резюме (в именительном падеже).

2. Домашний адрес.

3. Контактная информация: номер телефона и другая информация, с помощью которой можно связаться с автором. Если необходимо, указывается время доступности абонента по контактному адресу.

4. Дата и место рождения.

5. Гражданство.

6. Семейное положение.

7. Цель: должность и желаемый размер заработной платы.

8. Образование: основное образование, полученное в среднем и высшем учебном заведении, специальность, дополнительное образование, полученное на специальных курсах. Сведения излагаются в обратном хронологическом порядке.

9. Опыт работы: место работы и занимаемая должность (указывается полностью наименование предприятия, его местонахождение, а также сфера деятельности, например: «ОАО «Красный Октябрь», Россия, г. Москва, изготовление конфет и шоколада, кондитер). Рекомендуется указывать не только занимаемую должность, но и должностные обязанности,

которые исполнял автор, и его достижения. Сведения также излагаются в обратном хронологическом порядке.

10. Дополнительные сведения: знание иностранных языков, профессиональные навыки по другой специальности, личностные качества, рекомендации.

Резюме подписывается с обязательным указанием даты.

Задание 4. Подготовьте выступление перед аудиторией, представляющее ваш взгляд на общественно значимую проблему. Выберите ту проблему, которая важна и интересна для вас, сформулируйте её, учитывая разные точки зрения; выскажите свой взгляд на решение данной проблемы, подберите аргументы.

Какие приемы привлечения внимания и поддержания интереса аудитории вы используете? Это может быть обращение к аудитории с вопросом или призывом, апелляция к личному опыту – вашему или слушателей, яркие примеры, использование наглядных средств (фотографии, схемы и т.д.) и др.

Содержание своего выступления представьте в виде подробного плана или связного текста.

Примерные темы выступления:

«Нужно ли защищать родной язык?», «Эвтаназия: за или против?», «Проблема гуманного отношения к животным», «Есть ли будущее у книги?», «Жизнь в виртуальном мире – новые возможности или путь деградации человечества?», «Что такое свобода?», «Проблема «отцов» и «детей» сегодня», «Нужна ли обществу цензура?» и т. д.