Файл: Анализ учебнотематических планов работы учителя начальных классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 309
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Номенклатура форм контроля знаний учащихся также чрезвычайно широка. В таблице ниже представлены формы контроля, которые могут быть равноценно использованы по выбору учителя.
Таблица Формы контроля знаний учащихся
Выделенный признак | Формы контроля знаний |
По периодичности проведения (Е.В.Сенина) | Эпизодический, периодический, систематический |
По количественному составу учащихся (Е. И. Перовский, В. Ф. Шалаев, Г.И.Щукина) | Индивидуальный (персональный), групповой, фронтальный, классно-обобщающий |
По особенностям организации деятельности учащихся и руководства учителем (Е.И. Перовский, В.Ф. Шалаев) | Письменный, устный, самоконтроль, взаимоконтроль, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная работа, практическая работа, экзамен, реферат |
По технологии проведения, характеру изображения, использованию ТСО (В.П.Беспалько, Д. П. Гольнева, Н.В.Падалко) | Графический, программированный, автоматический, дифференцированная работа по карточкам, тестирование, машинный, безмашинный |
По интенсивности проверки (Н.М.Верзилин, Г.О. Нога) | Зачет, уплотненный опрос, комбинированный |
По уровню познавательной самостоятельности учащихся | Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа с учебным содержанием, самостоятельные практические исследования, эвристическая беседа |
16. Изучение особенностей оценивания знаний учащихся.
Информация представлена в виде презентации 1.6
Тема 5. Проектирование учебно-воспитательного процесса в начальной школе, проведение пробных уроков
17. Изучение требований к организации урока в системно-деятельностном подходе.
Анализ пособия Патрикеевой И.Д, Панковой О.Б. «ФГОС НОО.
Осваиваем деятельностный подход».
В условиях реализации требований ФГОС НОО меняется не только специфика педагогических компетенций, но и сама роль учителя. В связи с этим авторы учебников и пособий системы "Открываю мир" считают необходимым поделиться с коллегами практическими аспектами реализации деятельностного подхода, основанными на собственном педагогическом и управленческом опыте.
В книге рассказано о том, как на уроке организовать освоение младшими школьниками различных способов учебной деятельности (учебное сотрудничество, оценивание образовательных результатов и т. д.). Пособие предназначено учителям-практикам, студентам педагогических вузов, методистам, управленцам.
18. Проектирование и проведение пробных уроков в начальной школе.
Самостоятельный отбор материала, составление развернутых планов-конспектов уроков по всем предметам начальной школы.
При планировании и проведении уроков обратить внимание на следующие вопросы:
- определение цели и задач урока, планирование уроков с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- применение современных педагогических технологий;
- использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся, строить их с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- владение ИКТ-компетенциями;
- установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися;
- проведение педагогического контроля на уроках.
Разработайте конспекты уроков по всем предметным областям: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Всего 8 конспектов (по 1 по каждой предметной области).
19. Самоанализ проведенных пробных уроков.
Осуществите самоанализ проведенных Вами пробных уроков по всем учебным предметам с целью установления причинно-следственных связей между компонентами проведенных пробных уроков, т.е. связей между целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых протекал урок, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам. (План самоанализа урока см. в Приложении 5).
Тема 6. Проектирование предметно-развивающей среды в начальной школе
20. Изготовление наглядных пособий к урокам.
Изготовьте по одному наглядному пособию для каждого разработанного Вами урока.
21. Разработка презентаций с использованием средств ИКТ к урокам.
Презентации представлены в папке 2.1
22. Исследование и проектирование индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения.
Дифференцированные задания на уроках в начальной школе
Предмет | Класс | Тема | Задание низкого уровня сложности | Задание среднего уровня сложности | Задание высокого уровня сложности |
Математика | 3 | Задачи: цена, количество, стоимость. | Реши задачу по действиям. Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье? | Запиши решение задачи выражением. Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье? | Из какой ткани платье будет дороже и на сколько? Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье |
Русский язык | 2 | Проверяемая безударная гласная в корне слова | Списать слова, вставляя пропущенные буквы ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ЖИНКА | Списать слова: вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочные слова ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ЖИНКА | Списать слова: ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ЖИНКА, вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, придумать слова на данное правило, составить с ними предложения. |
Литература | 2 | К.И.Чуковский «Радость» | Выразительно прочитать стихотворение К.И.Чуковского «Радость»; | Выразительно прочитать, придумать рифмы к словам: - лягушка; - кошка; - ветка. | Выразительно прочитать. придумать рифмы к словам, составить двустишие или четверостишие с данными рифмами. |
Окружающий мир | 4 | "Строение тела человека" | Поделите на две группы части тела человека. https://learningapps.org/display?v=pdsgv66vj22 | Прочитайте текст и придумайте 5 вопросов к нему. | Составьте кроссворд по теме "Строение тела человека" для своих одноклассников. |
ИЗО | 3 | Декоративно-прикладная деятельность | Что относится к разновидности декоративно-прикладной деятельности? Зачеркни лишнее. Керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, пейзаж, изделия из соломки, льна, натюрморт, игрушки из глины. | Назови, что относится к разновидности декоративно-прикладной деятельности? | Изобрази, что относится к разновидности декоративно-прикладной деятельности |
Технология | 1 | Аппликация из цветной бумаги «Птичка в кормушке». | Из предоставленных деталей выполнить аппликацию. | Вырезать детали из шаблона, собрать аппликацию | Без шаблона выполнить аппликацию |
Физкультура | 3 | Оздоровительная гимнастика. | Выполнение отдельных элементов техники движений. Выполнение контрольных упражнений с минимальным количеством повторов | соответствующих среднему уровню физической подготовки учащихся | Выполнение контрольных упражнений с максимальным количеством повторений, максимальной амплитудой |
Музыка | 2 | Музыкальные образы родного края. Мелодия, аккомпанемент. Композитор – исполнитель – слушатель. | Чем отличаются друг от друга: песня, танец, марш? | Что общего и различного между композитором, исполнителем, слушателем. Как появляется музыка? | Кто такие “три кита”? Расскажи о них легенду. Нарисуй к ней рисунок. |
Тема 7. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
23. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.
Отчет о прохождении практики.
В процессе прохождения учебной практики мной была осуществлена главная её цель. На практике у меня сформировалось представление о профессиональной деятельности педагога в условиях школы.
В соответствии с оставленными задачами, я полностью углубилась в теоретическую деятельность школы. Мной были отмечены и прослежены основные особенности психофизического развития детей различных возрастов. Мне была предоставлена возможность самостоятельно спланировать педагогической работу с учетом специфики существующих программ общего начального образования.
За период прохождения практики мной была проделана значительная по объему работа, которая проводилась согласно планированию. Мною были разработаны занятия по разделам программы для возрастной группы младших школьников.
Я четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике, сделанные на основе этих наблюдений. Работала над созданием технологических карт уроков, санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом.
С учителем ежедневно обсуждала результаты своей деятельности, анализировала проведенные уроки и различные педагогические ситуации, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию.
Я сразу изучила Положение об образовательной организации, нормативно-правовую базу, программы, учебники, методическую литературу по подготовке к проведению уроков. Также я изучила календарно-тематическое планирование преподавателя в закрепленном за мной классом.