Файл: Молодёжные субкультуры в современной России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 поверит и будет настаивать, что «это навсегда». Не следует забывать, что некоторые подростковые хобби и увлечения в будущем могут перерасти в профессию. Ведь кто знает, может быть, именно ваш ребенок станет PR- агентом музыкальной группы или тренером спортивной команды. Даже если и нет, многие и «во взрослом состоянии» не бросают юношеские увлечения.
Советы родителям и педагогам:
1) Собирайте информацию, узнайте о субкультуре, к которой примкнул подросток, что-то новое и поделитесь этим с ним. Лучше поищите нужную информацию в интернете вдвоем – это сблизит вас, а заодно развеет многие накопившиеся страхи.
2) Обсуждаете все свои опасения и сомнения с подростком, используя при этом «я-сообщения»: например, «Я беспокоюсь, что…» или «Меня волнует…», а не «Ты плохо себя ведешь», «Ты не прав». Не бойтесь спросить у подростка, если чего-то не знаете или не поняли из его объяснения. В таком разговоре важно не только умение аккуратно задавать вопросы, но и умение слушать, не перебивая.
3) Будьте внимательными и чуткими, ведь подростку бывает не менее страшно, больно или обидно, чем малышу. А ваше внимание, понимание и любовь в этот сложный период ему нужны даже больше, чем в детстве.
4) Используйте увлечение подростка ему во благо. Он увлекается экстремальными видами спорта? Поговорите о здоровом образе жизни.
Подобный разговор не будет воспринят как нудная нотация и пустое сотрясание воздуха. Любит рок, особенно англоязычный? Покажите необходимость изучения иностранного языка.
5) Интересуйтесь атрибутикой и символикой его любимой группы (или спортивной команды). Это будет актом признания его права на самоопределение и самовыражение. А придя домой, попросите его

14 рассказать о любимых музыкантах или спортсменах. Подросток оценит внимание, а вы узнаете, почему «Ария» - рулит!», а «Зенит» - чемпион».
6) Рассказывайте о том, чем сами увлекались в молодости. Этим вы покажете, что понимаете его страсть к музыке, спорту. А подросток поймет, что у вас с ним много общего.
Заключение.
Работая над проектом, благодаряпрочтению специальной литературы, я узнал больше и шире о таком социальном явлении как субкультура. Я выяснил какие бывают субкультуры, чем они друг от друга отличаются.
Я понял, как нелегко родителям и педагогам общаться с подростком, если он «глубоко» вошёл в ценности какой – либо субкультуры, как опасно будет, если молодёжь будет вовлечена в антисоциальные сообщества.
Этой проблемой занимаются психологи, социологи; они разрабатывают советы родителям и педагогам для продуктивного общения с молодёжью.
В специальной литературе я нашёл рекомендации от психологов для родителей и педагогов для осуществления эффективной коммуникации с подростками - участниками различных субкультур.
Список использованной литературы
1. Баркова А. Л. Исследования Толкиена и толкиенистской субкультуры // http://www.mith.ru/alb/tolkien/subculture.htm.
2. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. - Ростов н/Д, 2001.
3. История и развитие хип-хоп культуры /Авт.-сост. С. Н. Возжаев, А. В.
Максимов, Ю. К. Ярушников; Предисл. Вал. А. Лукова. - М., 2004.


15 4. Луков Вал. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. 2005. №1.
С. 147–151.
5. Молодежная культура и ценности будущего / Отв. ред. А. Г. Козлова, М. С.
Гаврилова. СПб, 2001
Приложение.
Рис 1. Диггеры

16
Рис 2. Толкинисты
Рис 3. Готы

17
Рис 4. Эмокиды
Рис 5. Байкеры

18
Рис 6. Панки
Рис 7. Гопники

19
Рис 8. Фанаты
Рис 9. Скинхеды

20
Рис 10. Мигранты
Рис 11. Рэйверы

21
Рис 12. Мажоры
Рис 13. Реперы