Файл: Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане | Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? | |||||||||||||
Дата: | | |||||||||||||
Класс: 6 А,Б.В | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | |||||||||||||
Цели урока |
| |||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||
Языковые цели | Слушают и обсуждают видеоролик «Тауекель хан» (навык слушания и говорения); Заполняют диаграмму Венна (навык письма); Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: государство, внутренняя политика, Казахское ханство, хан дипломатические связи, дипломат, традиции Полезные выражения для диалогов и письма: Хакназар хан укрепил Казахское ханство. Доказательством тому служат следующие аргументы: Во-первых, ... Во-вторых, ... В-третьих, ... Тауекель хан являлся искусным дипломатом, так как ... Казахское ханство процветало в период правления хана Тауекеля. Это можно увидеть через такие источники как ... Источники подтверждают тот факт, что Тауекель хан ... | |||||||||||||
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности | |||||||||||||
Межпредметные связи | Всемирная история (анализируют внешнюю политику хана с соседними странами), география (изучают территорию расширения Казахского ханства). | |||||||||||||
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов | |||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся ранее изучали предпосылки и причины, а также процесс возникновения Казахского ханства. Кроме того, рассматривали внутреннюю и внешнюю политику ханов Керей и Джанибека, Касыма и Хакназара. | |||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока 10 мин | Приветсвие класса, отметка отсутствующих в классе. Прием «Незаконченное предложение»».
Дескрипторы к заданию: - дают верные ответы на заданные вопросы. Прием «Найди пару» Дескрипторы к заданию: - дают верные ответы на заданные вопросы. Актуализация знаний по предыдущей теме. Метод «Проверьте себя» 1. Соотнесите ханов по иллюстрации, на основе данных признаков, распределите исторические события по соответствующим графам
А) Сын Жанибек хана. В) Энергичный и гибкий правитель, проводил дальновидную политику. С) Издал закон «Светлый путь Касым хана». Д) Установил связь с Московским государством и с Шайбанидами. Е) Совершил ряд походов в присырдарьинские земли. Ф) Вступил в дипломатические отношения с Иваном Грозным. Дескрипторы к заданию: - правильно соотносит ханов по иллюстрации. Прием «Работа с картой». Укажи на карте территорию Казахского ханства при Керее и Жанибеке, Касыме и Хакназар хане. Дескрипторы к заданию: - На карте указывают территорию Казахского ханства при Керее и Жанибеке, Касыме и Хакназар хане. Прием «Кластер». Шигай хан Дескрипторы к заданию: - Отмечают не менее 4-х фактов о Шигай хане. Постановка цели урока. Запись темы урока в тетрадь. | Презентация Карта Казахстана Доска | ||||||||||||
Середина урока 20 мин | Метод «Шаги к успеху» 1. Просмотрев видеосюжет «Тауекел хан» Назвать не менее 3-х фактов прихода Тауекел хана к власти, пояснить не менее 3-х событий предшествующих Тауекел хана к власти. 2. Заполните таблицу: «Отношения Казахского ханства при Тауекел хане с соседними государствами».
3.Как Вы считаете, какое направление играло главную роль во внешнеполитической деятельности Таукелхана. Ответ аргументируйте и приведите 3 аргумента. Дескриптор к заданию:
ФО: самооценивание через технику «Правда-неправда» Задание ребенку с ООП Вставить пропущенные слова в предложения, записать в тетрадь.
ФО «Лесенка успеха» | Видеоролик Презентация | ||||||||||||
Конец урока 10 мин | Рефлексия Метод «Чемодан. Мясорубка. Корзина». Домашнее задание: Написать краткое эссе (50-60 слов) на тему Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? | | ||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут анализировать внутреннюю политику Касым хана, анализируя хана как дипломата и искусного правителя. Большинство учащихся в классе смогут описать положение Казахского ханства в период правления Касым хана. Некоторые учащиеся смогут назвать качества Касым хана, описывающего его как правителя. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. | ||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||
| ||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |