Файл: Урок 68 Тема урока 64. К. Бальмонт Язык, великолепный наш язык. Школа Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел VI. Язык и общение Урок: 68
Тема урока: § 64. К. Бальмонт «Язык, великолепный наш язык». | Школа | ||
Дата: | ФИО учителя | ||
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; Ч6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме | ||
Критерий успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: обсудит тему, идею, композицию стихотворения «Русский язык»; определит стиль и тип текста; составит «Словарь настроений». |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | Компьютер Интерактив- ная доска | | |
Начало урока |
Прочитайте название произведения. Как вы думаете, какие чувства будут выражены в стихотворении? Чтение статьи, просмотр презентации о творчестве поэта. (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. Упр. 1. Рассмотрите портрет поэта. Обратите внимание на его одежду, позу. Что вы можете сказать о нём? Упр. 2. Послушайте отрывок из стихотворения К.Д. Бальмонта. Каким настроением оно проникнуто? (К) ученики отвечают на вопросы и читают сами.
Упр. 3. Прочитайте 1–3 строфы стихотворения. Выпишите ключевые слова из каждой строфы. Докажите словами из данных строф, что русский язык для поэта стал языком природы. | Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры | | Ключевые слова и фразы: раздолье – кең-байтақ, клекот – саңқыл, рык – ақыру, ладан – ароматическая смола, воркованье – гүрілдеу, молодица – жас келіншек, Соловей-разбойник – персонаж из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», противник богатырей, обладающий загадочной и чудовищной силой, былина – русская народная эпическая песня о богатырях, светляк – жарық қоңыз, соха – соқа, серп – қол орақ, коса – шалғы, савраска – лошадь красно-рыжего цвета, бежать рысцой – желу жүріспен жүру, салазки – маленькие ручные санки, рысак – породистая лошадь, которая бежит рысью, жалейка – музыкальный инструмент. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) | Упр. 4. Прочитайте 4–5 строфы стихотворения. Выпишите ключевые слова из каждой строфы. Можно ли сказать, что для поэта русский язык – это язык русских былин, сказок? Упр. 5. Прочитайте последнюю строфу. Выпишите ключевые слова. Как вы думаете, с чем еще связано понятие «русский язык» для поэта? Докажите словами из данной строфы, что русский язык для него – это язык родного дома, Родины, России. | | Учебник |
| Работа в группах 1 2
запишитетему запишитеосновную стихотворения. мысльстихотворения.
художественному описание.Какие стилю.Приведите прилагательные, примеры помогающие точнои художественно- объективно нарисовать выразительных средств предмет, используются (эпитет,метафора, поэтом? Выпишите их. сравнение) изапишите.
| Упр. 5. Прочитайте последнюю строфу. Выпишите ключевые слова. Как вы думаете, с чем ещё связано понятие «русский язык» для поэта? Докажите словами из данной строфы, что русский язык для него – это язык родного дома, Родины, России. Упр. 6. Создайте «Словарь настроений». Какое настроение у вас возникло при чтении данного стихотворения? Какую интонацию вы выберете? Опишите словами свои чувства, продолжив предлагаемую цепочку настроений: гордость – восторг –… Упр. 7. Составьте кластер на тему «Русский язык». | Критерий оценивания:
составит «Словарьнастроений». | Учебник |
Конец урока | Домашнее задание. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Подготовьте выразительное чтение стихотворения К.Бальмонта. | Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? | |