Файл: Для еженедельных контрольных работ по технике чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на гребень волны. (162 слова)

Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 95 слов 85 – 95 меньше 85

ВОПРОСЫ:

  1. Сколько дней может быть не видно берега на море?

  2. Какова глубина моря?

  3. Как выглядит море, когда нет ветра?

  4. Как выглядит море, когда дует сильный ветер?

  5. Что происходит с кораблём во время бури?

Второе полугодие 2-я неделя (январь)

Крачки.

Крачка – птица водная и называется ласточкою только потому, что так же хорошо летает, как ласточка. Морскою она названа потому, что водится по берегу моря. Один человек подстрелил морскую ласточку, перебил ей крыло, и она упала в море. Человек хотел её достать. В это время налетели другие крачки, окружили раненую птицу. Две из них схватились клювами за её крылья, подняли из воды и полетели. За ними полетели ещё две другие крачки. Когда первые крачки устали, то опустили раненую на воду. Тогда её подхватили две другие крачки, также подняли из воды и полетели дальше. Так две пары морских ласточек менялись до тех пор, пока не принесли раненую на большой камень, который торчал из воды и стоял довольно далеко от человека. Человек пошёл к этому камню, чтобы взять подстреленную птицу. Тут опять налетела целая стая морских ласточек, и две из них снова подхватили раненую и понесли её дальше. Тогда человеку стало стыдно, и он не стал больше гнаться за раненой морской ласточкой. (160 слов)

Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 95 слов 85 – 95 меньше 85

ВОПРОСЫ:

  1. Почему крачку называют морской ласточкой?

  2. Что произошло с ласточкой, когда её подстрели?

  3. Что случилось, когда человек хотел достать её из моря?

  4. Куда отнесли крачки раненую птицу?

  5. Что произошло, когда человек стал подходить к камню?

  6. Почему человек перестал преследовать крачку?

Второе полугодие 3-я неделя (февраль)

Как лошадь жабу пожалела.

Дело было летом, под вечер. Только что прошла гроза. Тишина стояла кругом. Солнце садилось, и заходящие лучи его играли в лужах. Мокрые листья блестели на деревьях. На дорогу откуда-то выползла жаба и села на край лужи. Она подняла свою голову и стала смотреть на небо, словно любуясь им. Сидит жаба тихо и задумчиво. Никого не боится и сама никому зла не желает. Увидели жабу дети и засмеялись. Наломали мальчики острых прутиков, стали тыкать и колоть жабу. Попали они прутиком в бок и изранили жабу. Не смогла искалеченная жаба выкарабкаться из коле
и и поползла вдоль по мокрой рытвине. Здесь ей показалось лучше. Вода обмывала её раны. В грязи ей было спокойнее, чем наверху с людьми. Но мальчики следили за жабой. По дороге ехал мужик с возом. Телегу тащила старая, разбитая на ноги лошадь. Увидела лошадь жабу в колее, остановилась, вытянула шею и постаралась объехать это место.

- Пожалела… - тихонько сказал один мальчик. И всем мальчикам стало неловко и совестно.

(162 слова)

По В.Гюго

Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 95 слов 85 – 95 меньше 85

ВОПРОСЫ:

  1. Когда произошёл этот случай?

  2. Кто выполз на дорогу?

  3. Как стали вести себя мальчишки, увидев жабу?

  4. Где ползла израненная жаба?

  5. Кто пожалел жабу?

  6. Почему мальчишкам стало совестно?

Второе полугодие 4-я неделя (февраль)

Больная белка.

В жаркие летние дни я отправлялся на берег реки, под тень деревьев. На этих деревьях водились белки. Они ловко прыгали по веткам и веселились. Лишь одна белка постоянно держалась в стороне и сидела неподвижно между ветвями густого куста. Как только её находили другие белки, они тотчас бросались на неё, кусали и царапали бедняжку. Больной зверёк не отбивался, а только жалобно пищал. Но вот я увидел другую, совсем ещё молодую белочку. Она прокрадывалась через кустарник. Белочка несла во рту большой орех и каждую минуту оглядывалась, как бы её не заметили. Вот приблизилась она к несчастной белочке и положила перед ней своё угощение. Другие белки заметили это и бросились с деревьев к кусту. Молодая белочка спаслась двумя скачками, а больная ждала, что с ней будут делать. Я вскочил. Все белки разбежались, кроме больной. Я отнёс её домой, кормил, поил и ухаживал за нею. Вскоре её шерсть отросла и стала густой и блестящей. Хотя белка была свободна, она никогда не пробовала бежать в лес.

(162 слова)

Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 100 слов 90 – 100 меньше 90

ВОПРОСЫ:

  1. Кто водился на берегу реки на деревьях?

  2. Чем отличалось поведение одной белки от остальных?

  3. Как вели себя некоторые белки?

  4. Почему молодая белочка спаслась от стаи белок?

  5. Как человек помог больной белочке?

Второе полугодие 5-я неделя (февраль)

Волчья семья.

Пришла весна. Лесные звери повылезали из своих зимних нор. Птицы вернулись из тёплых стран и принялись вить гнёзда. У волков стало много еды, и они разбрелись в разные стороны по лесу. У волчиц в это время своё дело.

Каждая из них выбирает себе для норы глухое, уединённое место, выкапывает яму и заботливо выстилает её травою и своей шерстью. В этой норе родятся у неё волчата. Волчица – умная и любящая мать. Она всячески скрывает своё гнездо. Пока у волчицы волчата, она не охотится поблизости от своей норы, чтобы не выдать их убежища. Если волчица почует что-нибудь недоброе около своей норы, она переселяется на другое место. Переносит волчат во рту. Сначала волчица кормит детей своим молоком. Когда у них прорежутся зубы, начинает давать им жёваное мясо, носит им и зверьков. Волчата играют с ними, учатся ловить, убивать и есть их. В это время сама волчица исхудает до того, что видны все её рёбра. Когда волчата вырастают, мать приводит их в стаю взрослых волков.

(164 слова)

Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 100 слов 90 – 100 меньше 90

ВОПРОСЫ:

  1. Где и как устраивает гнездо волчица?

  2. Почему она не охотится около своей норы?

  3. Как переносит волчица волчат, если почует опасность возле норы?

  4. Чем мать кормит волчат?

  5. Куда приводит волчица волчат, когда они вырастают?

Второе полугодие 6-я неделя (февраль)

Медвежья семья.

На зиму в берлогу медведица берёт медвежонка. Взятый в берлогу годовалый медвежонок станет нянькой-пестуном при новорождённых братцах и сестрицах. В конце февраля или в начале марта у медведицы родятся медвежата. Медвежата родятся слепыми и очень маленькими, редко бывают они больше крысы. Сначала медведица кормит их одним своим молоком и не выпускает из берлоги. За кормом себе уходит ненадолго. Когда же деткам её исполниться месяц и глаза у них откроются, мать начинает выводить их на прогулку. Эти прогулки повторяются всё чаще и чаще. Медвежата уже ходят с матерью в мелкий осинник глодать осиновую кору и грызть молодые побеги. В мае медведица уже не расстаётся с детьми и всюду водит их с собою. С ними ходит и медвежонок-пестун. Впереди идёт мать, за ней медвежата, а сзади всех пестун. Как заботливая нянька, присматривает он за своими маленькими братьями и сёстрами, переносит их через ручьи и реки. Мать строго следит за тем, чтобы он хорошенько присматривал за детьми, и
наказывает его за недосмотр.

(163 слова)

Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 100 слов 90 – 100 меньше 90

ВОПРОСЫ:

  1. Кого на зиму берёт с собой в берлогу медведица? Для чего?

  2. Какими родятся медвежата?

  3. Что делают медвежата в осиннике?

  4. Как помогает медвежонок-пестун своей матери?

Второе полугодие 7-я неделя (март)

Лиса и её семья.

В самом глухом лесном уголке, между толстыми корнями дуба, под землёю помещается лисья нора. Это целая квартира с тремя комнатами, с кладовкой, куда запасливая лисонька припрятывает добычу на чёрный день. Из норы в разные стороны идут на поверхность земли ходы, по которым она спасается в случае опасности. Первая комната невелика – это передняя, из неё лисица оглядывает и обнюхивает местность, прежде чем выйти из норы. Вторая комната побольше – столовая лисоньки. В третьей комнате, уже с весны мягко выстланной мхом и шерстью, лежит теперь сама хозяйка, а подле неё копошатся на подстилке трое её маленьких деток. Всего неделя, как они родились, они ещё слепые, тельце их покрыто мягкой шёрсткой, большие, широкие ушки торчат на голове. Мать почти не расстаётся с ними, кормит их молоком, греет своим телом. Недели через две глаза у малышей открываются, и к этому же времени у них прорезываются зубы. Тут у нашей лисоньки забот ещё вдвое прибавиться – детки растут, много им надо еды, чтобы накормить их досыта.

(163 слова)

Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 105 слов 95 – 105 меньше 95

ВОПРОСЫ:

  1. Под корнями какого дерева находится нора лисы?

  2. Сколько комнат в лисьей норе и для чего они служат?

  3. Как мать заботится о детёнышах?

  4. Как растут малыши?

Второе полугодие 8-я неделя (март)

***

Зима была холодная и снежная. А когда наступила весна, снег начал быстро таять. Пошли дожди. Реки вскрылись, вышли из берегов. Началось наводнение. В одном городе вода подмыла дома, стоявшие на берегу, а льдины стукались о них и разбивали стены. Люди, к счастью, спаслись. В одном только домике осталась женщина с двумя маленькими детьми. Она схватила ребят на руки, высунулась в окошко и громко кричала от страха. А кругом домика плескалась вода и плавали льдины. Домик едва стоял. Это видели люди, которые собрались на другом берегу. Они тоже кричали. Некоторые плакали от жалости, видя, как мучилась бедная женщина. Но помочь
никак было нельзя. Лодка была, да как плыть между частых льдин? Сам только погибнешь! Вышел из толпы человек. Сел он в лодку и поплыл к домику. Все в толпе сразу притихли и стали смотреть, как человек этот пробирался между льдинами. У всех сердце дрогнуло, когда он подплыл к домику и посадил в лодку женщину с ребятами.

- Вот так молодец! – заговорили тогда люди.

(161 слово)
Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 105 слов 95 – 105 меньше 95

ВОПРОСЫ:

  1. Почему началось наводнение?

  2. Что произошло весной в одном городе?

  3. Кто не смог спастись?

  4. Почему люди не смогли помочь бедной женщине?

  5. Кто и как помог спастись женщине с ребятишками?

Второе полугодие 9-я неделя (март)

Царь и рубашка.

Заболел как-то царь и сказал:

- Половину царства отдам тому, кто меня вылечит.

Собрались мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Один мудрец и говорит:

- Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя – царь выздоровеет.

Царь послал искать по всему своему царству счастливого человека. Долго ездили послы царя по царству, а не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает, кто здоров, да беден, кто и здоров и богат, да жена нехороша, а у кого дети нехороши – все на что-нибудь да жалуются. Один раз идёт вечером царский сын мимо избушки и слышит:

- Вот наработался, наелся и спать лягу. Чего мне ещё нужно?

Царевич обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько захочет, а рубашку отнести к царю. Пришли послы к счастливому человеку и попросили его рубашку, но человек был так беден, что на нём и рубашки не было.

(160 слов)

По Л. Толстому

Отлично (5) Хорошо (4) Плохо (3)

Больше 105 слов 95 – 105 меньше 95

ВОПРОСЫ:

  1. За что пообещал царь половину царства?

  2. Какой совет дал один из мудрецов?

  3. Почему послы не могли найти счастливого человека?

  4. Кто нашёл счастливого человека?

  5. Помог ли он царю излечиться от болезни?


Второе полугодие 10-я неделя (март)

Два друга.

На берегу речки стояла одинокая мельница. Перед ней возле крылечка сидел мальчик. Поблизости не было ни одного жилища, кроме избушки мельника. У мальчика была собака Шарик, которая лежала возле своей конуры. Показались на небе тёмные тучи, блеснула молния, загремел гром, и дождь полил ливнем. Мальчик пошёл домой,