Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II четверть 16 часов | |||||
19 20 21 | 9.2 Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы) 9.2 Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) | Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг. Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»? | 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | 3 | |
22 23 24 | Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики; 9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | 3 | | |
25 26 | Демографические процессы в годы «застоя» Исследовательский вопрос: Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане? СОР№ 1 | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы | 2 | | |
27 28 | Развитие системы образования во второй половине XX века Исследовательский вопрос: Каковы были цели реформ советской системы образования? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | 2 | | |
29 30 | Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | 2 | | |
31 32 | Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? СОР № 2 | 9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2 оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе | 2 | | |
33 | СОЧ № 2 | | 1 | | |
34 | Повторение | | 1 | |
III четверть 20 часов | |||||
35-36 | 9.3 Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы) 9.3 Возрождение государствен- ности Казахстана (1991 - 1996 годы) | Казахстан на начальном этапе «перестройки» Исследовательский вопрос: Распад Советского Союза: закономерность или случайность? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время | 2 | |
37-38 | Декабрьские события 1986 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане? | 9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики | 2 | | |
39 40 | Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки» Исследовательский вопрос: Как демократические процессы изменили общественное сознание? СОР № 1 | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 2 | | |
41-42 | Провозглашение Независимости Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»? | 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; 9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого | 2 | | |
43-44 | Н.А.Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства? | 9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации Н. Назарбаева в формировании независимого государства | 2 | | |
45-46 | Государственное строительство в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года? | 9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана; 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения; 9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства | 2 | | |
47-48 | Казахстан - субъект международного права Исследовательский вопрос: Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество? | 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене; 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями | 2 | | |
49-50 | Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями? | 9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан; 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику | 2 | | |
51-52 | Социально-демографические процессы в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? СОР № 2 | 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной | 2 | | |
53 | СОЧ № 3 | | 1 | | |
54 | | Повторение | | 1 | |
IV четверть 18 часов | ||||||
55 56 | 9.4 Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени) 9.4 Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени) | Стратегия «Казахстан- 2030» - новый этап в развитии страны Исследовательский вопрос: Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»? | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии; 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана | 2 | | |
57 58 | Экономическое развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке? | 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе; 9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику | 2 | | ||
59 | Социальное развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Как изменилось социальное положение населения Казахстана? СОР № 7 | 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных | 1 | | ||
60 61 | Казахстан в системе международных отношений Исследовательский вопрос: Какую роль играет Казахстан в современном мире? | 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене | 2 | | ||
62 | Астана - столица Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением? | 9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана | 1 | | ||
63 | Стратегии «Казахстан-2050» Исследовательский вопрос: Какой новый курс в развитии государства обозначен в Стратегии «Казахстан-2050»? | 9.3.1.9анализировать долгосрочные государственные стратегии | 1 | | ||
64 65 | Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе Исследовательский вопрос: Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»? СОР № 1 | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии | 2 | | ||
66 | Развитие образования и науки в годы независимости Исследовательский вопрос: Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | 1 | | ||
67 68 | Развитие культуры Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации? | 9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы; 9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») | 2 | | ||
69 | Роль религии в современном казахстанском обществе Исследовательский вопрос: Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания? | 9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | 1 | | ||
70 71 | Национальная идея «Мәңгілік Ел» Исследовательский вопрос: В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?» СОР № 2 | 9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | 2 | | ||
72 | СОЧ № 4 | | 1 | | ||
73 | Итоговое повторение | | 1 | | ||
Итого: | 72 ч. |
Календарно-тематический план История Казахстана 9 класс
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч. (сокращенные)
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть 9 часов | |||||
1 2 3 | 9.1 Казахстан в послевоенные годы (1946- 1953 годы) | Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны? | 9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время; 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы | 2 | |
4 5 6 | Военно-промышленный комплекс в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века | 1 | | |
7 8 | Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет? СОР № 1 | 9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 1 | | |
9 10 | 9.1 Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы) | Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели» Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттеп | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 1 | |
11-12 13 | Казахстан в эпоху освоения целины Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель? | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | 1 | | |
14 15 16 | Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? СОР № 2 | 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 2 | | |
| | | | | |
18 | | Повторение | | 1 | |
| | | | | |
II четверть 8 часов | |||||
19 20 21 | 9.2 Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы) 9.2 Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) | Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг. Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»? | 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | 1 | |
22 23 24 | Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики; 9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | 1 | | |
25 26 | Демографические процессы в годы «застоя» Исследовательский вопрос: Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане? СОР№ 1 | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы | 1 | | |
27 28 | Развитие системы образования во второй половине XX века Исследовательский вопрос: Каковы были цели реформ советской системы образования? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | 1 | | |
29 30 | Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | 1 | | |
31 32 | Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? СОР № 2 | 9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2 оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе | 2 | | |
33 | | | | | |
34 | Повторение | | 1 | |