Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




II четверть 16 часов

19
20
21

9.2

Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)

9.2

Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)


Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»?

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время


3




22
23
24

Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века

Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века?


9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики;

9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов

3




25
26

Демографические процессы в годы «застоя»

Исследовательский вопрос:

Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане?

СОР№ 1

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.1.1.2 устанавливая преемственность
с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы

2




27
28

Развитие системы образования во второй половине XX века

Исследовательский вопрос:

Каковы были цели реформ советской системы образования?


9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

2




29
30

Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века?


9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

2




31
32

Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос:

Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? СОР № 2

9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2 оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе

2




33

СОЧ № 2




1




34

Повторение




1








III четверть 20 часов

35-36

9.3

Казахстан

в годы перестройки (1986-1991 годы)


9.3 Возрождение государствен-

ности Казахстана (1991 -

1996 годы)


Казахстан на начальном этапе «перестройки»

Исследовательский вопрос:

Распад Советского Союза: закономерность или случайность?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время

2




37-38

Декабрьские события 1986 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане?


9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики

2




39

40

Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки»

Исследовательский вопрос:

Как демократические процессы изменили общественное сознание? СОР № 1

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

2




41-42

Провозглашение Независимости Республики Казахстан

Исследовательский вопрос:

Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»?

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения;

9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого

2




43-44

Н.А.Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан

Исследовательский вопрос:

Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства?


9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации
Н. Назарбаева в формировании независимого государства

2




45-46

Государственное строительство в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года?

9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана;

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения;

9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства

2




47-48

Казахстан - субъект международного права

Исследовательский вопрос:

Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество?

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями

2




49-50

Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями?

9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику

2




51-52

Социально-демографические процессы в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане?

СОР № 2

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной

2



53

СОЧ № 3




1




54




Повторение




1








IV четверть 18 часов

55
56

9.4

Развитие Независимого Казахстана

(с 1997 года до настоящего времени)

9.4

Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)


Стратегия «Казахстан- 2030» - новый этап в развитии страны

Исследовательский вопрос:

Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»?

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии;

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана

2




57
58

Экономическое развитие Казахстана с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке?

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе;

9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику

2




59

Социальное развитие Казахстана с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Как изменилось социальное положение населения Казахстана?

СОР № 7

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных

1




60
61

Казахстан в системе международных отношений

Исследовательский вопрос:

Какую роль играет Казахстан в современном мире?

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями;

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене

2




62

Астана - столица Независимого Казахстана

Исследовательский вопрос:

Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением?

9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана

1




63

Стратегии «Казахстан-2050»

Исследовательский вопрос:

Какой новый курс в развитии государства обозначен в Стратегии «Казахстан-2050»?

9.3.1.9анализировать долгосрочные государственные стратегии

1




64
65

Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе

Исследовательский вопрос:

Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»?

СОР № 1

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии

2




66

Развитие образования и науки в годы независимости

Исследовательский вопрос:

Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации?

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

1




67
68

Развитие культуры Независимого Казахстана

Исследовательский вопрос:

Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации?


9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы;

9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

2




69

Роль религии в современном казахстанском обществе

Исследовательский вопрос:

Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания?

9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

1




70
71

Национальная идея «Мәңгілік Ел»

Исследовательский вопрос:

В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?» СОР № 2

9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

2




72

СОЧ № 4




1




73

Итоговое повторение




1




Итого:

72 ч.



Календарно-тематический план История Казахстана 9 класс

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч. (сокращенные)

п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть 9 часов

1
2
3

9.1

Казахстан в послевоенные годы (1946-

1953 годы)


Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны?

9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы

2




4
5
6

Военно-промышленный комплекс в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века

1




7
8

Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет?

СОР № 1

9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

1




9
10

9.1

Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)


Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттеп

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

1




11-12

13

Казахстан в эпоху освоения целины

Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель?

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

1




14
15
16

Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана?

СОР № 2

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

2



















18




Повторение




1


























II четверть 8 часов

19
20
21

9.2

Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)

9.2

Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)


Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»?

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время


1




22
23
24

Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века

Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века?


9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики;

9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов

1




25
26

Демографические процессы в годы «застоя»

Исследовательский вопрос:

Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане?

СОР№ 1

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.1.1.2 устанавливая преемственность
с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы

1




27
28

Развитие системы образования во второй половине XX века

Исследовательский вопрос:

Каковы были цели реформ советской системы образования?


9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

1




29
30

Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века?


9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

1




31
32

Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос:

Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? СОР № 2

9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2 оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе

2




33













34

Повторение




1