Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 230
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III четверть 10 часов | |||||
35-36 | 9.3 Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы) 9.3 Возрождение государствен- ности Казахстана (1991 - 1996 годы) | Казахстан на начальном этапе «перестройки» Исследовательский вопрос: Распад Советского Союза: закономерность или случайность? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время | 1 | |
37-38 | Декабрьские события 1986 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане? | 9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики | 1 | | |
39 40 | Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки» Исследовательский вопрос: Как демократические процессы изменили общественное сознание? СОР № 1 | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 1 | | |
41-42 | Провозглашение Независимости Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»? | 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; 9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого | 1 | | |
43-44 | Н.А.Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства? | 9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации Н. Назарбаева в формировании независимого государства | 1 | | |
45-46 | Государственное строительство в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года? | 9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана; 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения; 9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства | 1 | | |
47-48 | Казахстан - субъект международного права Исследовательский вопрос: Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество? | 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене; 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями | 1 | | |
49-50 | Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями? | 9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан; 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику | 1 | | |
51-52 | Социально-демографические процессы в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? СОР № 2 | 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной | 1 | | |
53 | | | | | |
54 | | Повторение | | 1 | |
IV четверть 9 часов | ||||||
55 56 | 9.4 Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени) 9.4 Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени) | Экономическое развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке? Социальное развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Как изменилось социальное положение населения Казахстана? | 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе; 9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных | 1 | | |
57 58 | ||||||
59 | ||||||
60 61 | Казахстан в системе международных отношений Исследовательский вопрос: Какую роль играет Казахстан в современном мире? | 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене | 1 | | ||
62 | Астана - столица Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением? | 9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана | 1 | | ||
63 | Стратегии «Казахстан-2050» Исследовательский вопрос: Какой новый курс в развитии государства обозначен в Стратегии «Казахстан-2050»? | 9.3.1.9анализировать долгосрочные государственные стратегии | 1 | | ||
64 65 | Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе Исследовательский вопрос: Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»? СОР № 1 | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии | 1 | | ||
66 | Развитие образования и науки в годы независимости Исследовательский вопрос: Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | 1 | | ||
67 68 | Развитие культуры Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации? | 9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы; 9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») | 1 | | ||
69 | Роль религии в современном казахстанском обществе Исследовательский вопрос: Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания? | 9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | 1 | | ||
70 71 | Национальная идея «Мәңгілік Ел» Исследовательский вопрос: В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?» СОР № 2 | 9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | 1 | | ||
72 | | | | | ||
73 | Итоговое повторение | | 1 | | ||
Итого: | 72 ч. |
Календарно-тематический план Всемирная история 9 класс
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | |||||
I четверть | ||||||||||
1 | Раздел 1. Политическая карта мира во 2-ой половине ХХ века Раздел 2. Становление международных организаций | Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны? | 9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века; 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны; 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | | |||||
2 | Почему во второй половине ХХ века усилился процесс деколонизации? | 9.1.1.1выявлять изменения социальной структуры в связи с отказом от социалистического пути развития; 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств; 9.3.2.1 анализировать причины и последствия распада колониальной системы | 1 | | ||||||
3-4 | Как сформировалась биполярная система мира? | 9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»; 9.3.2.3 характеризовать противостояние военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты; 9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века | 1 | | ||||||
5 | Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.? СОР № 1 | 9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»; 9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 3 | | ||||||
6 | Почему Организация Объединенных Наций издала Всеобщую Декларацию прав человека? | 9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций; 9.3.1.2 анализировать пути становления конституционно-правовой идеологии (Всеобщая Декларация прав человека, Европарламент, Международный суд в Гааге) в ведущих странах Европы и Азии | 1 | | ||||||
7-8 | Каковы причины европейской интеграции в послевоенное время? СОР № 2 | 9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций; 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны | 2 | | ||||||
II четверть 8 ч | ||||||||||
9 | Раздел 3. Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века | Почему во второй половине ХХ века «государства благосостояния» переживали экономический кризис? | 9.3.1.1 использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы; 9.4.1.1 анализировать причины и последствия безработицы в 70-х годах XX века; 9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация» | 1 | | |||||
10 | С какими экономическими проблемами столкнулся СССР в 60-70-е годы XX века? СОР № 1 | 9.4.1.2интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»; 9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи; 9.4.2.1 интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем | 1 | | ||||||
11-12 | Раздел 4. От биполярного к многополюсному миру Раздел 5. Международные организации в решении региональныхпроблем | Каковы особенности событий холодной войны в 1979-1985 гг.? | 9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты; 9.3.2.5 обобщать причины и последствиялокальных конфликтов; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 1 | | |||||
13 | Почему стал возможен визит Саманты Смит в СССР? | 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 1 | | ||||||
14 | Каковы причины завершения холодной войны? | 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны; 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств | 1 | | ||||||
15 | Стал ли мир безопаснее после окончания холодной войны? | 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны; 9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века; 9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов | 1 | | ||||||
16-17 | Какие мирные способы решения ближневосточного кризиса предпринимает ООН? СОР № 2 | 9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов; 9.3.2.6 оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов | 1 | | ||||||
18 | Каковы причины и последствия «арабскойвесны»? | 9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов; 9.3.2.6 оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов; 9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания | 1 | |
III четверть 10 ч | |||||
19 | Раздел 6. Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века | Почему в Великобритании консерватизм сменился неоконсерватизмом? | 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств; 9.1.2.2 определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира; 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 1 | |
20 | Каковы признаки «шведской модели» социализма? | 9.1.2.1 определять сходства и различия социальной структуры в западных и восточных странах, приводя примеры вертикальной и горизонтальной мобильности; 9.1.2.2 определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира; 9.3.1.1 использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы | 2 | | |
21-22 | Каковы особенности германского «социально-рыночного хозяйства»? СОР № 1 | 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств; 9.1.2.2 определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира; 9.3.1.1использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы | 2 | | |
23 | Раздел 7. Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в. | Как изменился Китай в результате победы Коммунистической партии в 1949 году? | 9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно-следственные связи; 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 1 | |
24 | Почему стал возможен «азиатский прорыв»? | 9.4.2.1интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем; 9.4.1.5 выявлять основные факторы, способствовавшие быстрому экономическому росту стран Юго-Восточной Азии; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 1 | | |
25 | Какие проблемы независимой Индии связаны с её колониальным прошлым? | 9.2.1.2 использовать знания о религии для понимания и интерпретации современных общественно-политических проблем; 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 1 | | |
26-27 | В чем проявилась эволюция кемализма во второй половине XX века? СОР № 2 | 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств; 9.2.1.3 определять роль мировых религий в формировании цивилизационных путей развития человечества, прослеживая непрерывность исторического процесса; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 1 | |
IV четверть 9 часов | |||||
28 | Раздел 8. Глобализация современного мира | Каковы Ключевые Особенности глобализации? | 9.1.2.3 прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция),моделируя возможный сценарий исторического развития общества; 9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания | 1 | |
29 | Каково влияние глобализации на развитие мировой экономики и политики? | 9.1.2.3 прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества; 9.4.1.3 оценивать значение экономической интеграции в условиях глобализации; 9.4.2.2 оценивать роль информации как главного экономического ресурса постиндустриального общества | 1 | | |
30 | Почему терроризм является угрозой для человечества? | 9.3.2.7 анализировать проблему международного терроризма и экстремизма на современном этапе; 9.2.1.1 давать оценку деятельности традиционных и деструктивных религиозных организаций в жизни общества; 9.2.1.2 использовать знания о религии для понимания и интерпретации современных общественно-политических проблем | 1 | | |
31 | Как сохранить национальную идентичность в условиях глобализации? СОР № 1 | 9.2.3.3 аргументировать важность сохранения национальных культурных ценностей в условиях глобализации; 9.2.2.2 оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века-начале ХХI века | 1 | | |
32 | Раздел 9. Наука, образование и технологии во второй половине ХХ века - начале ХХI века | Каково влияние научно-технической революции в США на развитие стран в современном мире? | 9.2.4.1 оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической революции; 9.2.4.3 анализировать влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиология, информационные технологии, нано-технологии, ядерная физика); 9.2.4.2 делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации | 1 | |
33 | Каково значение космодрома Байконур в развитии мировой науки? | 9.2.4.1 оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической революции; 9.2.4.2 делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации | 1 | | |
34 | Каково значение образования в современном мире? | 9.2.4.2 делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации | 1 | | |
35 | Раздел 10. Культураво второйполовине ХХ века - начале ХХI века | Какое влияние оказали деятели культуры ХХ века на духовное развитие человечества? СОР № 2 | 9.2.2.1 анализировать влияние известных деятелей искусства на развитие общества, самостоятельно оценивая их деятельность в контексте мировой истории; 9.2.2.3 анализировать становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества; 9.2.3.1 оценивать влияние различных философских взглядов на современную общественную жизнь; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | 1 | |
36 | Каково воздействие массовой культуры на духовное развитие общества? | 9.2.2.2 оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века; 9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания | 1 | | |
Итого: | 36 ч. |