Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




III четверть 10 часов

35-36

9.3

Казахстан

в годы перестройки (1986-1991 годы)


9.3 Возрождение государствен-

ности Казахстана (1991 -

1996 годы)


Казахстан на начальном этапе «перестройки»

Исследовательский вопрос:

Распад Советского Союза: закономерность или случайность?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время

1




37-38

Декабрьские события 1986 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане?


9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики

1




39

40

Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки»

Исследовательский вопрос:

Как демократические процессы изменили общественное сознание? СОР № 1

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

1




41-42

Провозглашение Независимости Республики Казахстан

Исследовательский вопрос:

Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»?

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения;

9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого

1




43-44

Н.А.Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан

Исследовательский вопрос:

Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства?


9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации
Н. Назарбаева в формировании независимого государства

1




45-46

Государственное строительство в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года?

9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана;

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения;

9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства

1




47-48

Казахстан - субъект международного права

Исследовательский вопрос:

Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество?

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями

1




49-50

Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями?

9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику

1




51-52

Социально-демографические процессы в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:

В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане?

СОР № 2

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной

1



53













54




Повторение




1








IV четверть 9 часов

55
56

9.4

Развитие Независимого Казахстана

(с 1997 года до настоящего времени)

9.4

Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)


Экономическое развитие Казахстана с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке?

Социальное развитие Казахстана с 1997 года

Исследовательский вопрос:

Как изменилось социальное положение населения Казахстана?


9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе;

9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных

1




57
58

59

60
61

Казахстан в системе международных отношений

Исследовательский вопрос:

Какую роль играет Казахстан в современном мире?

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями;

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене

1




62

Астана - столица Независимого Казахстана

Исследовательский вопрос:

Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением?

9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана

1




63

Стратегии «Казахстан-2050»

Исследовательский вопрос:

Какой новый курс в развитии государства обозначен в Стратегии «Казахстан-2050»?

9.3.1.9анализировать долгосрочные государственные стратегии

1




64
65

Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе

Исследовательский вопрос:

Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»?

СОР № 1

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии

1




66

Развитие образования и науки в годы независимости

Исследовательский вопрос:

Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации?

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки

1




67
68

Развитие культуры Независимого Казахстана

Исследовательский вопрос:

Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации?


9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы;

9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

1




69

Роль религии в современном казахстанском обществе

Исследовательский вопрос:

Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания?

9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

1




70
71

Национальная идея «Мәңгілік Ел»

Исследовательский вопрос:

В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?» СОР № 2

9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

1




72













73

Итоговое повторение




1




Итого:

72 ч.


Календарно-тематический план Всемирная история 9 класс

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Раздел 1. Политическая карта мира

во 2-ой половине

ХХ века

Раздел 2. Становление международных

организаций

Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны?


9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века;

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны

1




2

Почему во второй половине ХХ века усилился процесс деколонизации?

9.1.1.1выявлять изменения социальной структуры в связи с отказом от социалистического пути развития;

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств;

9.3.2.1 анализировать причины и последствия распада колониальной системы

1




3-4

Как сформировалась биполярная система мира?


9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»;

9.3.2.3 характеризовать противостояние военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;

9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века

1




5

Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.? СОР № 1

9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»;

9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

3




6

Почему Организация Объединенных Наций издала Всеобщую Декларацию прав человека?

9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций;

9.3.1.2 анализировать пути становления конституционно-правовой идеологии (Всеобщая Декларация прав человека, Европарламент, Международный суд в Гааге) в ведущих странах Европы и Азии

1




7-8

Каковы причины европейской интеграции в послевоенное время?

СОР № 2

9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций;

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны

2




II четверть 8 ч

9

Раздел 3. Развитие мировой экономики во второй половине

ХХ века



Почему во второй половине ХХ века «государства благосостояния» переживали экономический кризис?

9.3.1.1 использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы;

9.4.1.1 анализировать причины и последствия безработицы в 70-х годах XX века;

9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»

1




10

С какими экономическими проблемами столкнулся СССР в 60-70-е годы XX века?
СОР № 1

9.4.1.2интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»;

9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи;

9.4.2.1 интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем

1




11-12


Раздел 4.

От биполярного к многополюсному миру

Раздел 5. Международные организации

в решении региональныхпроблем

Каковы особенности событий холодной войны в 1979-1985 гг.?


9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;

9.3.2.5 обобщать причины и последствиялокальных конфликтов;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

1




13

Почему стал возможен визит Саманты Смит в СССР?

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

1




14

Каковы причины завершения холодной войны?

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств

1




15

Стал ли мир безопаснее после окончания холодной войны?

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века;

9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов

1




16-17

Какие мирные способы решения ближневосточного кризиса предпринимает ООН?

СОР № 2

9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов;

9.3.2.6 оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов

1




18

Каковы причины и последствия «арабскойвесны»?


9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов;

9.3.2.6 оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов;

9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания

1







III четверть 10 ч

19

Раздел 6. Особенности развития западных стран во второй половине

ХХ века


Почему в Великобритании консерватизм сменился неоконсерватизмом?

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств;

9.1.2.2 определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира;

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

1




20

Каковы признаки «шведской модели» социализма?

9.1.2.1 определять сходства и различия социальной структуры в западных и восточных странах, приводя примеры вертикальной и горизонтальной мобильности;

9.1.2.2 определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира;

9.3.1.1 использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы

2




21-22

Каковы особенности германского «социально-рыночного хозяйства»?

СОР № 1

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств;

9.1.2.2 определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира;

9.3.1.1использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы

2




23

Раздел 7. Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в.

Как изменился Китай в результате победы Коммунистической партии в 1949 году?

9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно-следственные связи;

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

1




24

Почему стал возможен «азиатский прорыв»?

9.4.2.1интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем;

9.4.1.5 выявлять основные факторы, способствовавшие быстрому экономическому росту стран Юго-Восточной Азии;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

1




25

Какие проблемы независимой Индии связаны с её колониальным прошлым?

9.2.1.2 использовать знания о религии для понимания и интерпретации современных общественно-политических проблем;

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

1




26-27

В чем проявилась эволюция кемализма во второй половине XX века?

СОР № 2

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств;

9.2.1.3 определять роль мировых религий в формировании цивилизационных путей развития человечества, прослеживая непрерывность исторического процесса;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

1








IV четверть 9 часов

28

Раздел 8. Глобализация современного мира


Каковы

Ключевые

Особенности

глобализации?


9.1.2.3 прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция),моделируя возможный сценарий исторического развития общества;

9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания

1




29

Каково влияние глобализации на развитие мировой экономики и политики?

9.1.2.3 прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества;

9.4.1.3 оценивать значение экономической интеграции в условиях глобализации;

9.4.2.2 оценивать роль информации как главного экономического ресурса постиндустриального общества

1




30

Почему терроризм является угрозой для человечества?

9.3.2.7 анализировать проблему международного терроризма и экстремизма на современном этапе;

9.2.1.1 давать оценку деятельности традиционных и деструктивных религиозных организаций в жизни общества;

9.2.1.2 использовать знания о религии для понимания и интерпретации современных общественно-политических проблем

1




31

Как сохранить национальную идентичность

в условиях глобализации?

СОР № 1

9.2.3.3 аргументировать важность сохранения национальных культурных ценностей в условиях глобализации;

9.2.2.2 оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века-начале ХХI века

1




32

Раздел 9.

Наука, образование и технологии во второй половине ХХ века - начале ХХI века

Каково влияние научно-технической революции в США на развитие стран в современном мире?

9.2.4.1 оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической революции;

9.2.4.3 анализировать влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиология, информационные технологии, нано-технологии, ядерная физика);

9.2.4.2 делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации

1




33

Каково значение космодрома Байконур в развитии мировой науки?

9.2.4.1 оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической революции;

9.2.4.2 делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации

1




34

Каково значение образования в современном мире?

9.2.4.2 делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации

1




35

Раздел 10. Культураво второйполовине ХХ века - начале ХХI века

Какое влияние оказали деятели культуры ХХ века на духовное развитие человечества?

СОР № 2

9.2.2.1 анализировать влияние известных деятелей искусства на развитие общества, самостоятельно оценивая их деятельность в контексте мировой истории;

9.2.2.3 анализировать становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества;

9.2.3.1 оценивать влияние различных философских взглядов на современную общественную жизнь;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

1




36

Каково воздействие массовой культуры на духовное развитие общества?


9.2.2.2 оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века;

9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания

1




Итого:

36 ч.