Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 231
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план Основы права 9 класс
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | |||||
I четверть | ||||||||||
1 | 9.1 Понятие права | Что такое право и как оно влияет на общественные отношения? | 9.1.1.1 - объяснять понятие и роль права в системе социальных норм; | 1 | | |||||
2-3 | 9.1 Права и свободы человека и гражданина | Какие права и обязанности у человека и гражданина Республики Казахстан? | 9.2.1.2 - определять конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина на основе анализа Конституции Республики Казахстан; | 2 | | |||||
4 | Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством? | 9.2.1.1 - объяснять основы конституционного строя; | 1 | | ||||||
5 | 9.1 Понятие гражданского права | Как гражданское право регулирует общественные отношения? | 9.3.1.1 - объяснять понятие и принципы гражданского права; | 1 | | |||||
6-7 | 9.1 Понятие трудового права | Что провозглашает 24 статья Конституции РК? | 9.4.1.1 - объяснять понятие трудового права; | 2 | | |||||
8 | 9.1 Понятие брака и семейного права | Как законодательством защищается семья? СОР № 1 | 9.5.1.1 - объяснять понятия «брак» и «семья»; | 1 | | |||||
9 | 9.1 Понятие административного права | Какие общественные отношения регулирует административное право? | 9.6.1.1 - объяснять понятие административного права; | 1 | | |||||
II четверть | | |||||||||
10 | 9.2 Конституционное устройство государственных органов | В чем отличие уголовного права от других отраслей права? | 9.7.1.1 - объяснять понятие уголовного права | 1 | | | ||||
11 | В чем заключается функция государственных органов? | 9.2.2.1 - определять и сравнивать функции государственных органов, руководствуясь основными положениями Конституции Республики Казахстан | 1 | | | |||||
12 | Какова роль и значение выборов в формировании государственных органов? | 9.2.2.2 - определять важность и роль выборов в формировании государственных органов | 1 | | | |||||
13-14 | Как стать собственником? | 9.3.2.1 - определять виды собственности; 9.3.2.2 - определять пути приобретения и прекращения права собственности, анализируя правовые ситуации | 2 | | | |||||
15 | Как законодательством регулируются условия труда? | 9.4.2.1– определять условия труда, руководствуясь положениями Трудового кодекса Республики Казахстан; 9.4.2.2 - объяснять права и обязанности работодателя и работника, анализируя правовые ситуации | 1 | | | |||||
16-17 | При каких обстоятельствах заключается и прекращается брак? СОР № 2 | 9.5.2.1 - определять условия заключения и прекращениябрака | 2 | | |
III четверть | |||||
18 | 9.3 Обязательство и ответственность в гражданском праве | При каких обстоятельствах заключается и прекращается брак? | 9.5.2.1 - определять условия заключения и прекращениябрака | 1 | |
19 | Какое деяние признается преступлением? | 9.7.2.1 - различать признаки и виды преступления. | 1 | | |
20 | Какую ответственность порождают гражданско-правовые обязательства? | 9.3.3.1 - анализировать обязательства и определять ответственность в гражданском праве; | 1 | | |
21 | Каков правовой статус членов семьи? | 9.5.3.1 - определять права и обязанности членов семьи; | 1 | | |
22 | Как защищаются права ребенка? CОР № 3 | 9.5.3.2 - анализировать права детей в обществе и семье, ссылаясь на правовые акты; | 1 | | |
23 | В каких случаях возникает административная ответственность? | 9.6.2.1 - определять виды и признаки административного правонарушения; | 1 | | |
24 | В чем сущность уголовной ответственности? | 9.7.3.1 - определять уголовную ответственность и виды наказания, анализируя правовые ситуации; | 1 | | |
25 | Кто является субъектом коррупционных правонарушений? | 9.7.3.2 - анализировать антикоррупционные правовые акты. | 1 | | |
26 27 | В чем заключаются основные идеи правового государства? CОР № 3 | 9.1.2.1 - определять особенность и значимость правового государства; | 2 | |
IV четверть | |||||
28 | 9.4 Правовое государство и гражданское общество 9.4 Защита прав потребителей 9.4Трудовой договор 9.4 Важность семьи в обществе 9.4 Профилактика административного правонарушения 9.4 Наказание и вопросы гуманизма | В чем заключаются основные идеи правового государства? | 9.1.2.1 - определять особенность и значимость правового государства; | 1 | |
29 | Какое значение имеет формирование гражданского общества? | 9.1.2.2 - определять роль и важность институтов гражданского общества | 1 | | |
30 | Знаем ли мы свои права как потребители? | 9.3.4.1 - предлагать пути защиты прав потребителей | 1 | | |
31 | Какие права и обязанности возникают по трудовому договору? | 9.4.4.1 - раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации | 1 | | |
32-33 | В чем социальная роль семьи? | 9.5.4.1 - оценивать значимость семьи в обществе | 2 | 14.04 | |
34 | В чем необходимость административно-правовых норм? | 9.6.3.1 - оценивать значение административно-правовых норм | 1 | 14.04 | |
35 36 | Нужен ли принцип гуманизма в уголовном праве? СОР № 4 | 9.7.4.1 - оценивать принцип гуманизма в уголовном праве | 2 | 21.04 | |
Итого: 36 ч. |
Календарно-тематическое планирование Курс «Светскость и основы религиоведения» 34 часа
| Тема | Кол час | дата 9 А | дата 9 Б | Коррекция |
| Введение: | 1ч | | | |
1 | Предмет курса «Светскость и основы религиоведения» | 1 | | | |
| Тема: Светскость и светское государство. | 3ч | | | |
2 | Светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер. | 1 | | | |
3 | Светское государство и религия. Основы светской этики. | 1 | | | |
4 | Принципы светскости в системе образования | 1 | | | |
| Тема: Религия как духовно-культурный феномен. | 2ч | | | |
5 | Значение религии, ее определение, социальное предназначение, генезис, классификация. Структура и функции религии. | 1 | | | |
5 | Формирование и развитие науки о религии – религиоведения. Основные религиозные понятия, институты. Религия как духовно-культурный феномен | 1 | | | |
| Тема:Источники и исторические формы религии. | 3ч | | | |
7 | Формы древних веровании и национальные религии. Религии в Древнем Египте, Греции, Риме. | 1 | | | |
8 | Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Танах и Талмуд. Божество. | 1 | | | |
9 | Роль божества в древне-тюркском мировоззрении | 1 | | | |
| Тема: Мировые религии. | 10ч | | | |
10 | Буддизм: основы учения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Основные направления буддизма | 1 | | | |
11 | Христианство: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения. | 1 | | | |
12 | Иисус Христос и Евангелие | 1 | | | |
13 | Основные направления христианства (православие, католицизм, протестантизм). | 1 | | | |
14 | Христианство в современном мире | 1 | | | |
15 | Ислам: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения. | 1 | | | |
16 | Пророк – Мухаммед. Сакральная книга – Коран. | 1 | | | |
17 | Направления в исламе. Основные школы мусульманского права (мазхабы). | 1 | | | |
18 | Исторические условия распространения и укоренения в Казахстане ханафитской богословско-правовой школы. Ее связанность с национальной культурой. Особенности и историческая роль школы Матуридийа. Школы суфизма. | 1 | | | |
19 | Ислам, наука и культура | 1 | | | |
| Тема: Религии в Казахстане | 8ч | | | |
20 | Религии в Казахстане. Ислам в Казахстане: распространение ислама в Казахстане. Религиозная философия Ходжа Ахмета Йасауи (хикметы). | 1 | | | |
21 | Роль ислама в формировании и развитии казахской государственности. | 1 | | | |
22 | Ислам в ХХ веке и в современном Казахстане. Распространение в Казахстане ханафитских правовых норм и практики | 1 | | | |
23 | Распространение христианства в Казахстане. Православная церковь в Казахстане. Католицизм и протестантизм в Казахстане. | 1 | | | |
24 | Культура христианства в Казахстане | 1 | | | |
25 | Культура ислама в Казахстане. Исламское архитектурно-монументальное искусство в Казахстане. Памятники исламской рукописной культуры. | 1 | | | |
26 | Философско-просветительские и религиозные взгляды ал-Фараби, ЖусупаБаласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Йугинеки, Хусам ад-дина Сыгнаки. | 1 | | | |
27 | Богословы ХІХ-ХХ вв. Духовное наследие Абая и Шакарима | 1 | | | |
| Тема: Новые религиозные движения | 3ч | | | |
28 | Учение, формы и особенности новых религиозных движений. Дилемма новых религиозных движений и традиционных религиозных систем: познавательные, психологические и бытовые противоречия. | 1 | | | |
29 | Признаки и последствия деятельности деструктивных течений. Запрещенные религиозные объединения. | 1 | | | |
30 | Религиозный экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. Терроризм – чуждое для религии явление.Опасность религиозного экстремизма и терроризма для национальной безопасности | 1 | | | |
| Тема: Казахстан – страна межрелигиозного мира и согласия. | 3ч | | | |
31 | Религиозное законодательство Республики Казахстан. Светскость – платформа государственной системы и национальной безопасности. | 1 | | | |
32 | Понятие о свободе религиозного вероисповедования. | 1 | | | |
33 | Платформа межрелигиозного согласия и диалога в современном Казахстане | 1 | | | |
34 | Политика Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по установлению межрелигиозного диалога, мира и согласия в Казахстане и мировом сообществе | 1ч | | | Возможны дополнения |
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 10 класс Итого: 72 часов, в неделю: 2 часа (ОГН и ЕМН)
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | 18 часов | | | | |
1,2 | Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и культурная общность | Центральная Азия: исторические и географические аспекты понятия | 10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона | 1 | | |
10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации | 1 | | | |||
3,4 | | История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии | 10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации | 1 | | |
10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации | 1 | | | |||
5,6 | | Древние очаги центрально-азиатских циви лизаций | 10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций | 1 | | |
10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций | 1 | | | |||
7,8 | Цивилизация Великой Степи | «Великая Степь»: историко-географическая характеристика | 10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту; | 1 | | |
10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников | 1 | | | |||
9, 10 | | Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы) | 10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи; 10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана; | 1 | | |
10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи | 1 | | | |||
11 12 | | Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников | 10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация»; | 1 | | |
10.1.2.7 -оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения | 1 | | | |||
13, 14, 15, 16 | Центральная Азияи мировая цивилизация | Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры СОР №1 | 10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс; | 1 | | |
10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс | 1 | | | |||
Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры | 10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс; | 1 | | | ||
10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс | 1 | | | |||
17 | | СОЧ №1 | ЦО за І четверть | 1 | | |
18 | Исследовательская работа | Великая Степь в истории мировой цивилизации | | 1 | | |
| | | | | | |
| 2-я четверть | 16 часов | | | | |
19 20 21 22 | Этнические и социальные процессы Истоки происхождения казахской народности | Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана | 10.2.1.1 использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана; | 1 | | |
10.2.1.2 определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов. | 1 | | | |||
10.2.1.1 использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана; 10.2.1.2 определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов. | 2 | | | |||
23 24 25 | Традиционное казахское обще ство: этническая структура и социальная организация | Историческая обусловлиность формирование родоплеменной структуры казахов. | 10.2.2.1 использовать понятия «ру», «тайпа», «жуз», «атажурт», «атамекен», «ел» для описания этнической структуры казахов; | 1 | | |
10.2.2.2 анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов; 10.2.2.8 использовать понятия «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли. | 2 | | | |||
26 27 28 29 | | Особенности родоплеменной структуры казахов | 10.2.2.3 объяснять особенности родоплеменной структуры на основе устной историологии (шіжері, генеалогические предания); | 1 | | |
10.2.2.4 объяснять функциональные значения принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов; | 2 | | | |||
10.2.2.5 объяснять консолидирующую роль родоплеменной организации казахов. | 1 | | | |||
30 31 | | Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества. СОР №2 | 10.2.2.6 использовать понятия «ақсүйек», «карасүйек», «хан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов; | 1 | | |
10.2.2.7 объяснять функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества. | 1 | | | |||
32 | Исследователь ская работа | Этносоциальная орга низация традиционного казахского общества | | 1 | | |
33 | | СОЧ №2 | ЦО за ІІ четверть | 1 | | |
34 | | Повторение | | 1 | | |
| 3-я четверть | 20 часов | | | | |
35 36 | Из истории госу дарства войн и революций Ранние государства на территории Казахстана | Политическая организация ранних государств на территории Казахстана | 10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана | 1 | | |
10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков | 1 | | | |||
37 38 | Империи кочевников Великой Степи | Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи. | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.1 исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников, выявляя преемственность форм государственного устройства; | 1 | | |
10.3.2.2 характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья; 10.3.2.3 оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира. | 1 | | | |||
39 40 | | Империя Чингисхана и ее наследники | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; | 1 | | |
10.3.2.4 исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.5 характеризовать геополитическую активность государств в XIII –XV вв., выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии. | 1 | | | |||
41 42 | Казахское хан ство-первое на циональное госу дарство в Цент ральной Азии | Ак-Орда – основа Казахского ханства | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; | 1 | | |
10.3.3.1 устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства | 1 | | | |||
43 44 45 | | Казахское ханство: политические институты государства | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; | 1 | | |
10.3.3.2 обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана; 10.3.3.3 исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственности | 2 | | | |||
46 47 | Путь к незави симости и воз рождения нацио нальной государ ственности | Борьба казахского народа за восстановления государственного суверенитета | 10.3.4.1 установление причинно-следственной связи утраты государственного суверенитета; | 1 | | |
10.3.4.2 исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета; 10.3.4.3 исследовать историю восстановления государственного суверенитет в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономии | 1 | | | |||
48 49 | | Советская форма казахской государственности | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; | 1 | | |
10.3.4.4 использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство»; 10.3.4.5 анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период | 1 | | | |||
50 51 | | Возрождение национальной государственности СОР №3 | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.4.6 определять роль Первого Президента Н.А. Назарбаева в Возрождении национальной государственности | 1 | | |
10.3.4.7 исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогназируя перспективы развития Республики Казахстан | 1 | | | |||
52 | | СОЧ №3 | ЦО за ІІІ четверть | 1 | | |
53 | Исследовательская работа | Эволюция казахской государственности | | 1 | | |
54 | | Повторение | | 1 | | |
| 4-я четверть | 18 часов | | | | |
55 56 57 | Развитие культуры Традиционная культура казахского народа – наследие степной цивилизации | Материальная культура и прикладное искусство казахского народа | 10.4.1.1 использовать понятие «культура» «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие для описания культурных достижений казахского народа; | 1 | | |
10.4.1.2 определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа – анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана | 1 | | | |||
10.4.1.1 использовать понятие «культура» «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие для описания культурных достижений казахского народа; 10.4.1.2 определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа – анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана | 1 | | | |||
58 59 | | Традиционное мировоззрения казахов | 10.4.1.3 – использовать понятие «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа; | 1 | | |
10.4.1.4 объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций | 1 | | | |||
60 61 | | Памятники истории и культуры | 10.4.1.5 исследовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации; | 1 | | |
10.4.1.6 классифицировать памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности | 1 | | | |||
62 63 64 | | Литературное и музыкальное наследие казахского народа | 10.4.1.7 определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа; | 1 | | |
10.4.1.8 выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа; | 1 | | | |||
10.4.1.9 определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора | 1 | | | |||
65 66 67 | Культура Казахстана в советский период | Достижения и противоречия в области культуры советского периода | 10.4.2.1 определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период; | 1 | | |
10.4.2.2 анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода | 1 | | | |||
10.4.2.1 определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период; 10.4.2.2 анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода | 1 | | | |||
68 69 | Культура в период национального возрождения | Развитие культуры на современном этапе СОР №4 | 10.4.3.1 характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан; 10.4.3.2 объяснять процесс интеграции в международное культурное пространство; | 1 | | |
10.4.3.3 обобщать знания о национальной культуре; 10.4.3.4 использовать понятие «малая родина» для исследования значимости культурно-исторического наследия народа. | 1 | | | |||
70 | | СОЧ №4 | ЦО за 4 четверть | 1 | | |
71 | Исследовательская работа | Культура и традиции как генетический код нации | | 1 | | |
72 | | Итоговое повторение | за 1-4 четверть | 1 | | |
| | итого | | 72 | | |
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 10 класс Итого: 36 часов, в неделю: 1 час (ОГН и ЕМН) сокращенные
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | 9 часов | | | | |
1 | Центрально-азиат ские цивилизации: многообразие и культурная общность | Центральная Азия: исторические и геогра фические аспекты понятия | 10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона 10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона | 1 | | |
2 | | История изучения традиционных цивилиза ций Центральной Азии | 10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации 10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации | 1 | | |
3 | | Древние очаги центра льно-азиатских циви лизаций | 10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций 10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций | 1 | | |
4 | Цивилизация Великой Степи | «Великая Степь»: историко-географическая характеристика | 10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту; 10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников | 1 | | |
5 | | Истоки и особенности возникновения цивили зации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы) | 10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи; 10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана; 10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи | 1 | | |
6 | | Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников | 10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация»; 10.1.2.7 -оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения | 1 | | |
7 8 | Центральная Азияи мировая цивилизация | Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры СОР №1 | 10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс; | 1 | | |
10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс 10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс; 10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс | 1 | | | |||
9 | Исследовательская работа | Великая Степь в истории мировой цивилизации | | 1 | | |
| 2-я четверть | 8 часов | | | | |
10 | Этнические и социальные процессы Истоки происхождения казахской народности | Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана | 10.2.1.1 использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана; 10.2.1.2 определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов. | 1 | | |
11 | Традиционное казахское обще ство: этническая структура и социальная организация | Историческая обусловлиность формирование родоплеменной структуры казахов. | 10.2.2.1 использовать понятия «ру», «тайпа», «жуз», «атажурт», «атамекен», «ел» для описания этнической структуры казахов; 10.2.2.2 анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов; 10.2.2.8 использовать понятия «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли. | 1 | | |
12 13 | | Особенности родоплеменной структуры казахов | 10.2.2.3 объяснять особенности родоплеменной структуры на основе устной историологии (шіжері, генеалогические предания); | 1 | | |
10.2.2.4 объяснять функциональные значения принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов; 10.2.2.5 объяснять консолидирующую роль родоплеменной организации казахов. | 1 | | | |||
14 15 | | Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества. СОР №2 | 10.2.2.6 использовать понятия «ақсүйек», «карасүйек», «хан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов; | 1 | | |
10.2.2.7 объяснять функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества. | 1 | | | |||
16 | Исследователь ская работа | Этносоциальная орга низация традиционного казахского общества | | 1 | | |
17 | | Повторение | | 1 | | |
| 3-я четверть | 10 часов | | | | |
18 | Из истории госу дарства войн и ре волюцийРанние государства на территории Казахстана | Политическая организация ранних государств на территории Казахстана | 10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана 10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков | 1 | | |
19 | Империи кочевников Великой Степи | Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи. | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.1 исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.2 характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья; 10.3.2.3 оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира. | 1 | | |
20 | | Империя Чингисхана и ее наследники | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.4 исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.5 характеризовать геополитическую активность государств в XIII –XV вв., выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии. | 1 | | |
21 | Казахское хан ство-первое на циональное госу дарство в Цент ральной Азии | Ак-Орда – основа Казахского ханства | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.3.1 устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства | 1 | | |
22 | | Казахское ханство: политические институты государства | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; | 1 | | |
10.3.3.2 обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана; 10.3.3.3 исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственности | | | | |||
23 | Путь к незави симости и воз рождения нацио нальной государ ственности | Борьба казахского народа за восстановления государственного суверенитета | 10.3.4.1 установление причинно-следственной связи утраты государственного суверенитета; 10.3.4.2 исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета; 10.3.4.3 исследовать историю восстановления государственного суверенитет в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономии | 1 | | |
24 | | Советская форма казахской государственности | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.4.4 использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство»; 10.3.4.5 анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период | 1 | | |
25 26 | | Возрождение национальной государственности СОР №3 | 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.4.6 определять роль Первого Президента Н.А. Назарбаева в Возрождении национальной государственности | 1 | | |
10.3.4.7 исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогназируя перспективы развития Республики Казахстан | 1 | | | |||
27 | Исследовательская работа | Эволюция казахской государственности | | 1 | | |
| 4-я четверть | 9 часов | | | | |
28 29 | Развитие культуры Традиционная культура казахского народа – наследие степной цивилизации | Материальная культура и прикладное искусство казахского народа | 10.4.1.1 использовать понятие «культура» «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие для описания культурных достижений казахского народа; 10.4.1.2 определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа – анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана | 1 | | |
10.4.1.1 использовать понятие «культура» «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие для описания культурных достижений казахского народа; 10.4.1.2 определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа – анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана | 1 | | | |||
30 | | Традиционное мировоззрения казахов | 10.4.1.3 – использовать понятие «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа; 10.4.1.4 объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций | 1 | | |
31 32 | | Памятники истории и культуры | 10.4.1.5 исследовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации; | 1 | | |
10.4.1.6 классифицировать памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности | 1 | | | |||
33 | | Литературное и музыкальное наследие казахского народа | 10.4.1.7 определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа; 10.4.1.8 выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа; 10.4.1.9 определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора | 1 | | |
34 | Культура Казахстана в советский период | Достижения и противоречия в области культуры советского периода | 10.4.2.1 определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период; 10.4.2.2 анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода 10.4.2.1 определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период; 10.4.2.2 анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода | 1 | | |
35 | Культура в период национального возрождения | Развитие культуры на современном этапе СОР №4 | 10.4.3.1 характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан; 10.4.3.2 объяснять процесс интеграции в международное культурное пространство; 10.4.3.3 обобщать знания о национальной культуре; 10.4.3.4 использовать понятие «малая родина» для исследования значимости культурно-исторического наследия народа. | 1 | | |
36 | Исследовательская работа | Культура и традиции как генетический код нации | | 1 | | |
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12