Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематический план Основы права 9 класс

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

9.1

Понятие права

Что такое право и как оно влияет на общественные отношения?

9.1.1.1 - объяснять понятие и роль права в системе социальных норм;

1




2-3

9.1

Права и свободы человека и гражданина

Какие права и обязанности у человека и гражданина Республики Казахстан?


9.2.1.2 - определять конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина на основе анализа Конституции Республики Казахстан;

2




4

Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством?

9.2.1.1 - объяснять основы конституционного строя;

1




5

9.1

Понятие гражданского права

Как гражданское право регулирует общественные отношения?

9.3.1.1 - объяснять понятие и принципы гражданского права;

1




6-7

9.1

Понятие трудового права

Что провозглашает 24 статья Конституции РК?


9.4.1.1 - объяснять понятие трудового права;

2




8

9.1

Понятие брака и семейного права

Как законодательством защищается семья?

СОР № 1


9.5.1.1 - объяснять понятия «брак» и «семья»;

1




9

9.1

Понятие административного права

Какие общественные отношения регулирует административное право?

9.6.1.1 - объяснять понятие административного права;

1




II четверть




10

9.2

Конституционное устройство государственных органов

В чем отличие уголовного права от других отраслей права?

9.7.1.1 - объяснять понятие уголовного права

1







11

В чем заключается функция государственных органов?

9.2.2.1 - определять и сравнивать функции государственных органов, руководствуясь основными положениями Конституции Республики Казахстан

1







12

Какова роль и значение выборов в формировании государственных органов?


9.2.2.2 - определять важность и роль выборов в формировании государственных органов

1







13-14

Как стать собственником?


9.3.2.1 - определять виды собственности;

9.3.2.2 - определять пути приобретения и прекращения права собственности, анализируя правовые ситуации

2







15

Как законодательством регулируются условия труда?

9.4.2.1– определять условия труда, руководствуясь положениями Трудового кодекса Республики Казахстан;

9.4.2.2 - объяснять права и обязанности работодателя и работника, анализируя правовые ситуации

1







16-17

При каких обстоятельствах заключается и прекращается брак? СОР № 2

9.5.2.1 - определять условия заключения и прекращениябрака

2











III четверть

18

9.3

Обязательство и ответственность в гражданском праве

При каких обстоятельствах заключается и прекращается брак?

9.5.2.1 - определять условия заключения и прекращениябрака

1




19

Какое деяние признается преступлением?


9.7.2.1 - различать признаки и виды преступления.

1




20

Какую ответственность порождают гражданско-правовые обязательства?

9.3.3.1 - анализировать обязательства и определять ответственность в гражданском праве;

1




21

Каков правовой статус членов семьи?


9.5.3.1 - определять права и обязанности членов семьи;

1




22

Как защищаются права ребенка?

CОР № 3

9.5.3.2 - анализировать права детей в обществе и семье, ссылаясь на правовые акты;

1




23

В каких случаях возникает административная ответственность?


9.6.2.1 - определять виды и признаки административного правонарушения;

1




24

В чем сущность уголовной ответственности?

9.7.3.1 - определять уголовную ответственность и виды наказания, анализируя правовые ситуации;

1




25

Кто является субъектом коррупционных правонарушений?

9.7.3.2 - анализировать антикоррупционные правовые акты.

1




26

27

В чем заключаются основные идеи правового государства? CОР № 3

9.1.2.1 - определять особенность и значимость правового государства;

2







IV четверть

28

9.4 Правовое государство и гражданское общество

9.4 Защита прав потребителей
9.4Трудовой договор

9.4 Важность семьи в обществе


9.4 Профилактика административного правонарушения

9.4

Наказание и вопросы гуманизма

В чем заключаются основные идеи правового государства?

9.1.2.1 - определять особенность и значимость правового государства;

1




29

Какое значение имеет формирование гражданского общества?

9.1.2.2 - определять роль и важность институтов гражданского общества

1




30

Знаем ли мы свои права как потребители?


9.3.4.1 - предлагать пути защиты прав потребителей

1




31

Какие права и обязанности возникают по трудовому договору?

9.4.4.1 - раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации

1




32-33

В чем социальная роль семьи?


9.5.4.1 - оценивать значимость семьи в обществе

2

14.04

34

В чем необходимость административно-правовых норм?

9.6.3.1 - оценивать значение административно-правовых норм

1

14.04

35

36

Нужен ли принцип гуманизма в уголовном праве?
СОР № 4

9.7.4.1 - оценивать принцип гуманизма в уголовном праве

2

21.04

Итого: 36 ч.



Календарно-тематическое планирование Курс «Светскость и основы религиоведения» 34 часа





Тема

Кол час

дата

9 А


дата

9 Б

Коррекция




Введение:












1

Предмет курса «Светскость и основы религиоведения»

1













Тема: Светскость и светское государство.












2

Светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер.

1










3

Светское государство и религия. Основы светской этики.

1










4

Принципы светскости в системе образования

1













Тема: Религия как духовно-культурный феномен.












5

Значение религии, ее определение, социальное предназначение, генезис, классификация. Структура и функции религии.

1










5

Формирование и развитие науки о религии – религиоведения. Основные религиозные понятия, институты. Религия как духовно-культурный феномен

1













Тема:Источники и исторические формы религии.












7

Формы древних веровании и национальные религии. Религии в Древнем Египте, Греции, Риме.

1










8

Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Танах и Талмуд. Божество.

1










9

Роль божества в древне-тюркском мировоззрении

1













Тема: Мировые религии.

10ч










10

Буддизм: основы учения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Основные направления буддизма

1










11

Христианство: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения.


1










12

Иисус Христос и Евангелие

1










13

Основные направления христианства (православие, католицизм, протестантизм).

1










14

Христианство в современном мире

1










15

Ислам: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения.

1










16

Пророк – Мухаммед. Сакральная книга – Коран.

1










17

Направления в исламе. Основные школы мусульманского права (мазхабы).

1










18

Исторические условия распространения и укоренения в Казахстане ханафитской богословско-правовой школы. Ее связанность с национальной культурой. Особенности и историческая роль школы Матуридийа. Школы суфизма.

1










19

Ислам, наука и культура

1













Тема: Религии в Казахстане












20

Религии в Казахстане. Ислам в Казахстане: распространение ислама в Казахстане. Религиозная философия Ходжа Ахмета Йасауи (хикметы).

1










21

Роль ислама в формировании и развитии казахской государственности.

1










22

Ислам в ХХ веке и в современном Казахстане. Распространение в Казахстане ханафитских правовых норм и практики

1










23

Распространение христианства в Казахстане. Православная церковь в Казахстане. Католицизм и протестантизм в Казахстане.

1










24

Культура христианства в Казахстане

1










25

Культура ислама в Казахстане. Исламское архитектурно-монументальное искусство в Казахстане. Памятники исламской рукописной культуры.

1










26

Философско-просветительские и религиозные взгляды ал-Фараби, ЖусупаБаласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Йугинеки, Хусам ад-дина Сыгнаки.


1










27

Богословы ХІХ-ХХ вв. Духовное наследие Абая и Шакарима

1













Тема: Новые религиозные движения












28

Учение, формы и особенности новых религиозных движений. Дилемма новых религиозных движений и традиционных религиозных систем: познавательные, психологические и бытовые противоречия.

1










29

Признаки и последствия деятельности деструктивных течений. Запрещенные религиозные объединения.

1










30

Религиозный экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. Терроризм – чуждое для религии явление.Опасность религиозного экстремизма и терроризма для национальной безопасности

1













Тема: Казахстан – страна межрелигиозного мира и согласия.












31

Религиозное законодательство Республики Казахстан. Светскость – платформа государственной системы и национальной безопасности.

1










32

Понятие о свободе религиозного вероисповедования.

1










33

Платформа межрелигиозного согласия и диалога в современном Казахстане

1










34

Политика Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по установлению межрелигиозного диалога, мира и согласия в Казахстане и мировом сообществе









Возможны дополнения


Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 10 класс Итого: 72 часов, в неделю: 2 часа (ОГН и ЕМН)




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть

18 часов













1,2

Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и культурная общность

Центральная Азия: исторические и географические аспекты понятия

10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона

1








10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации


1







3,4




История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии

10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации

1







10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации

1







5,6




Древние очаги центрально-азиатских циви

лизаций

10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций

1







10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций

1







7,8

Цивилизация Великой Степи


«Великая Степь»: историко-географическая характеристика

10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту;

1







10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников

1







9,

10




Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы)

10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи;

10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана;

1







10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи

1







11

12




Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников


10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация»;

1







10.1.2.7 -оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения


1







13,

14,

15,

16

Центральная Азияи мировая цивилизация


Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры

СОР №1

10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс;

1







10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс

1







Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры

10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс;

1







10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс

1







17




СОЧ №1

ЦО за І четверть

1







18

Исследовательская работа

Великая Степь в истории мировой цивилизации




1































2-я четверть

16 часов













19
20
21

22

Этнические и социальные процессы

Истоки происхождения казахской народности

Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана

10.2.1.1 использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

1







10.2.1.2 определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов.

1







10.2.1.1 использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

10.2.1.2 определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов.


2








23
24

25

Традиционное казахское обще

ство: этническая структура и социальная организация

Историческая обусловлиность формирование родоплеменной структуры казахов.

10.2.2.1 использовать понятия «ру», «тайпа», «жуз», «атажурт», «атамекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;

1







10.2.2.2 анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов;

10.2.2.8 использовать понятия «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли.


2







26
27

28

29




Особенности родоплеменной структуры казахов

10.2.2.3 объяснять особенности родоплеменной структуры на основе устной историологии (шіжері, генеалогические предания);

1







10.2.2.4 объяснять функциональные значения принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов;

2







10.2.2.5 объяснять консолидирующую роль родоплеменной организации казахов.

1







30
31




Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества. СОР №2

10.2.2.6 использовать понятия «ақсүйек», «карасүйек», «хан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов;

1







10.2.2.7 объяснять функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества.

1







32

Исследователь

ская работа

Этносоциальная орга

низация традиционного казахского общества




1







33




СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1







34




Повторение




1










3-я четверть

20 часов













35

36

Из истории госу

дарства войн и революций

Ранние

государства на территории Казахстана

Политическая организация ранних государств на территории Казахстана

10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана

1







10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков

1







37

38

Империи кочевников Великой Степи

Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи.

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.2.1 исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников, выявляя преемственность форм государственного устройства;

1







10.3.2.2 характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья;

10.3.2.3 оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира.



1







39

40






Империя Чингисхана и ее наследники

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

1







10.3.2.4 исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства;

10.3.2.5 характеризовать геополитическую активность государств в XIII –XV вв., выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии.


1







41
42



Казахское хан

ство-первое на

циональное госу

дарство в Цент

ральной Азии

Ак-Орда – основа Казахского ханства

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;


1







10.3.3.1 устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства


1







43

44

45




Казахское ханство: политические институты государства

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;


1







10.3.3.2 обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана;

10.3.3.3 исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственности



2







46

47

Путь к незави

симости и воз

рождения нацио

нальной государ

ственности

Борьба казахского народа за восстановления государственного суверенитета

10.3.4.1 установление причинно-следственной связи утраты государственного суверенитета;

1







10.3.4.2 исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета;

10.3.4.3 исследовать историю восстановления государственного суверенитет в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономии

1







48

49




Советская форма казахской государственности

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

1







10.3.4.4 использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство»;

10.3.4.5 анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период

1







50


51




Возрождение национальной государственности

СОР №3

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.4.6 определять роль Первого Президента Н.А. Назарбаева в Возрождении национальной государственности

1







10.3.4.7 исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогназируя перспективы развития Республики Казахстан

1







52




СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1







53

Исследовательская работа

Эволюция казахской государственности




1







54




Повторение




1










4-я четверть

18 часов













55

56


57

Развитие культуры

Традиционная культура казахского народа – наследие степной цивилизации

Материальная культура и прикладное искусство казахского народа

10.4.1.1 использовать понятие «культура» «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие для описания культурных достижений казахского народа;

1







10.4.1.2 определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа – анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана

1







10.4.1.1 использовать понятие «культура» «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие для описания культурных достижений казахского народа;

10.4.1.2 определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа – анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана

1







58

59




Традиционное мировоззрения казахов

10.4.1.3 – использовать понятие «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа;

1







10.4.1.4 объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций

1







60
61




Памятники истории и культуры

10.4.1.5 исследовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации;

1







10.4.1.6 классифицировать памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности

1







62
63
64




Литературное и музыкальное наследие казахского народа

10.4.1.7 определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа;

1







10.4.1.8 выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;

1







10.4.1.9 определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора

1







65
66

67

Культура Казахстана в советский период

Достижения и противоречия в области культуры советского периода

10.4.2.1 определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период;

1







10.4.2.2 анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода

1







10.4.2.1 определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период;

10.4.2.2 анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода

1







68


69

Культура в период национального возрождения

Развитие культуры на современном этапе

СОР №4

10.4.3.1 характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан;

10.4.3.2 объяснять процесс интеграции в международное культурное пространство;

1







10.4.3.3 обобщать знания о национальной культуре;

10.4.3.4 использовать понятие «малая родина» для исследования значимости культурно-исторического наследия народа.

1







70




СОЧ №4

ЦО за 4 четверть

1







71

Исследовательская работа

Культура и традиции как генетический код нации




1







72




Итоговое повторение

за 1-4 четверть

1













итого




72









Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 10 класс Итого: 36 часов, в неделю: 1 час (ОГН и ЕМН) сокращенные



п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть

9 часов













1

Центрально-азиат

ские цивилизации: многообразие и культурная общность

Центральная Азия: исторические и геогра

фические аспекты понятия

10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона

10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона

1







2




История изучения традиционных цивилиза

ций Центральной Азии

10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации

10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации

1







3




Древние очаги центра

льно-азиатских циви

лизаций

10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций

10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций

1







4

Цивилизация Великой Степи


«Великая Степь»: историко-географическая характеристика

10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту;

10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников

1







5




Истоки и особенности возникновения цивили

зации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы)

10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи;

10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана;

10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи

1







6




Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников

10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация»;

10.1.2.7 -оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения

1









7
8

Центральная Азияи мировая цивилизация


Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры

СОР №1

10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс;

1







10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс

10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс;

10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс

1







9

Исследовательская работа

Великая Степь в истории мировой цивилизации




1










2-я четверть

8 часов













10

Этнические и социальные процессы

Истоки происхождения казахской народности

Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана

10.2.1.1 использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

10.2.1.2 определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов.

1








11

Традиционное казахское обще

ство: этническая структура и социальная организация

Историческая обусловлиность формирование родоплеменной структуры казахов.

10.2.2.1 использовать понятия «ру», «тайпа», «жуз», «атажурт», «атамекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;

10.2.2.2 анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов;

10.2.2.8 использовать понятия «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли.

1









12

13




Особенности родоплеменной структуры казахов

10.2.2.3 объяснять особенности родоплеменной структуры на основе устной историологии (шіжері, генеалогические предания);

1







10.2.2.4 объяснять функциональные значения принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов;

10.2.2.5 объяснять консолидирующую роль родоплеменной организации казахов.

1







14

15




Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества. СОР №2

10.2.2.6 использовать понятия «ақсүйек», «карасүйек», «хан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов;

1







10.2.2.7 объяснять функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества.

1







16

Исследователь

ская работа

Этносоциальная орга

низация традиционного казахского общества




1







17




Повторение




1










3-я четверть

10 часов













18

Из истории госу

дарства войн и ре

волюцийРанние

государства на территории Казахстана

Политическая организация ранних государств на территории Казахстана

10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана

10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков

1







19

Империи кочевников Великой Степи

Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи.

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.2.1 исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников, выявляя преемственность форм государственного устройства;

10.3.2.2 характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья;

10.3.2.3 оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира.

1







20




Империя Чингисхана и ее наследники

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.2.4 исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства;

10.3.2.5 характеризовать геополитическую активность государств в XIII –XV вв., выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии.

1









21

Казахское хан

ство-первое на

циональное госу

дарство в Цент

ральной Азии

Ак-Орда – основа Казахского ханства

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.3.1 устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства


1









22




Казахское ханство: политические институты государства

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;


1







10.3.3.2 обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана;

10.3.3.3 исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственности








23

Путь к незави

симости и воз

рождения нацио

нальной государ

ственности

Борьба казахского народа за восстановления государственного суверенитета

10.3.4.1 установление причинно-следственной связи утраты государственного суверенитета;

10.3.4.2 исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета;

10.3.4.3 исследовать историю восстановления государственного суверенитет в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономии

1







24




Советская форма казахской государственности

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.4.4 использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство»;

10.3.4.5 анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период

1







25

26




Возрождение национальной государственности

СОР №3

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.4.6 определять роль Первого Президента Н.А. Назарбаева в Возрождении национальной государственности

1







10.3.4.7 исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогназируя перспективы развития Республики Казахстан

1







27

Исследовательская работа

Эволюция казахской государственности




1










4-я четверть

9 часов













28

29

Развитие культуры

Традиционная культура казахского народа – наследие степной цивилизации

Материальная культура и прикладное искусство казахского народа

10.4.1.1 использовать понятие «культура» «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие для описания культурных достижений казахского народа;

10.4.1.2 определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа – анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана

1








10.4.1.1 использовать понятие «культура» «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие для описания культурных достижений казахского народа;

10.4.1.2 определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа – анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана

1







30




Традиционное мировоззрения казахов

10.4.1.3 – использовать понятие «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа;

10.4.1.4 объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций

1







31
32




Памятники истории и культуры

10.4.1.5 исследовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации;

1







10.4.1.6 классифицировать памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности

1







33




Литературное и музыкальное наследие казахского народа

10.4.1.7 определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа;

10.4.1.8 выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;

10.4.1.9 определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора

1







34

Культура Казахстана в советский период

Достижения и противоречия в области культуры советского периода

10.4.2.1 определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период;

10.4.2.2 анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода

10.4.2.1 определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период;

10.4.2.2 анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода

1







35

Культура в период национального возрождения

Развитие культуры на современном этапе

СОР №4

10.4.3.1 характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан;

10.4.3.2 объяснять процесс интеграции в международное культурное пространство;

10.4.3.3 обобщать знания о национальной культуре;

10.4.3.4 использовать понятие «малая родина» для исследования значимости культурно-исторического наследия народа.

1







36

Исследовательская работа

Культура и традиции как генетический код нации




1






1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12