Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования «Всемирная история» дисциплина 10 класс
Итого: 72 часов, в неделю: 2 часа (ОГН и ЕМН)
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | 18 часов | | | | |
1111111 | Цивилизация особенности развития Цивилизация: теории и подходы к изучению | Понятие «цивилизация» | 10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «типы цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация» | 1 | | |
222 | Классификация цивилизаций | Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая | 10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации; 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития | 1 | | |
33 | | Индустриальный этап развития цивилизации | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации | 1 | | |
4,5 | | Постиндустриальный этап развития цивилизации | 10.1.2.4 объяснять особенности посиндустриального развития цивилизации; | 1 | | |
10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации | 1 | | | |||
6,6,7 | История мировых цивилизаций | Цивилизация Древнего мира | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; | 1 | | |
10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие цивилизаций; 10.1.3.3 исследовать философские учения древности о развитии общества и государства. | 1 | | | |||
8,9 | | Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков | 1 | | |
10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие цивилизаций; 10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей региона | 1 | | | |||
10, 11 | | Мировые религии и развитие цивилизаций | 10.3.1.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий; 10.3.1.7 объяснять философские основы мировых религий; 10.3.1.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий; | 1 | | |
10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации; 10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений. | 1 | | | |||
12 | Взаимодействие цивилизаций | Торговой – экономическая сфера взаимодействия цивилизаций | 10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи; 10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики | 1 | | |
13 | | Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций | 10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций; 10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации | 1 | | |
14, 15 | | Военно-политические аспекты взаимодействия цивилизаций СОР №1 | 10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средневековье; 10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира; | 1 | | |
10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации | 1 | | | |||
11617111 | | Диалог культур | 10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций; | 1 | | |
117 | | СОЧ №1 | ЦО за І четверть | 1 | | |
118 | | Диалог культур | 10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны | 1 | | |
| | | | | | |
| 2-я четверть | 16 часов | | | | |
19, 20 | Этнические и социальные процессы Антропогенез и этногенез | Теории происхождения человека | 10.2.1.1 систематизировать и обобщать теории антропогенеза | 2 | | |
21 22 | | Теории происхождения этносов | 10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза; 10.2.1.4 исследовать особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева о происхождении и развитии этносов | 2 | | |
23 24 | | Этническая карта мира: история и современность | 10.2.1.5 объяснять этнические процессы и в различные исторические периоды, используя карту мира; 10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе; | 1 | | |
10.2.1.7 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации | 1 | | | |||
25 26 | Межэтнические отношения в мировой истории | Межнациональные отношения: проблемы и противоречия | 10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов; | 1 | | |
10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий | 1 | | | |||
27 28 | | Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия | 10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений; 10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире; | 1 | | |
10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия | 1 | | | |||
29 30 | Исторические формы социальной организации общества | Разнообразие теорий о социогенезе | 10.2.3.1 использовать понятие «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный процесс» для объяснения исторических процессов | 1 | | |
10.2.3.1 использовать понятие «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный процесс» для объяснения исторических процессов | 1 | | | |||
31 32 | | Исторические формы социальной организации общества СОР №1 | 10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки; | 1 | | |
Исторические формы социальной организации общества | 10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества | 1 | | | ||
33 | | СОЧ №2 | ЦО за ІІ четверть | 1 | | |
34 | | Исторические формы социальной организации общества | 10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки; 10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества | 1 | | |
| 3-я четверть | 20 часов | | | | |
335 36 | Из истории государства, войн и революций Исторические типы и формы государства и политические режимы | Понятие государства. Теории происхождения государства | 10.3.1.1 использовать термины «государства», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов; 10.3.1.2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства | 2 | | |
37 38 | | Эволюция форм государства: от древности до современности | 10.3.1.3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории; 10.3.1.4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки | 2 | | |
39 40 | | Типы политических режимов | 10.3.1.5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны; 10.3.1.6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории | 2 | | |
41 42 | Военно-политические события, повлиявшие на ход мировой истории | Образование мировых империй в эпоху античности. Персидская империя Империя Александра македонского Римская империя | 10.3.2.1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн; 10.3.2.2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности; 10.3.2.3 оценивать роль походов Александра Македонского | 2 | | |
43 | | Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью | 10.3.2.4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов; 10.3.2.5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников | 1 | | |
44 | | Арабские завоевания и Крестовые походы | 10.3.2.6 определять причны арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы; 10.3.2.7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире | 1 | | |
45 | | Влияние походов Чингисхана на изменения на карте Евразии Империя Тимура Московское государство Государство Хубилая. Ильханат | 10.3.2.8 анализировать влияния монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии; 10.3.2.9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире | 1 | | |
46 | | Влияние походов Наполеона на изменения в Европе | 10.3.2.10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах; 10.3.2.11 оценивать значение кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе | 1 | | |
47 48 | | Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений Первая мировая войн. Версальско-Вашингтонская система Вторая мировая война. Ялтинско-Потсдамская система | 10.3.2.12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов: 10.3.2.13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской системы и Ялтинско – Потсдамской системы и их влияние на современный мир; | 1 | | |
10.3.2.14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн | 1 | | | |||
49 50 | Революции как один из факторов трансформации общества | Буржуазные революции – катализатор формирования индустриального общества | 10.3.3.1 обобщать закономерности перехода от аграного общества к индустриальному; | 1 | | |
10.3.3.2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций; | 1 | | | |||
51 | | Социалистические революции как радикальные способы реализации идеи социального равенства СОР №1 | 10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций; 10.3.3.4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции; 10.3.3.5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму; 10.3.3.6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций | 1 | | |
52 | | Революции новейшего времени: причины и последствия | 10.3.3.7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций на Восточной Европе; 10.3.3.8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»; | 1 | | |
53 | | СОЧ №3 | ЦО за 3 четверть | 1 | | |
54 | | Революции новейшего времени: причины и последствия | 10.3.3.9 делать выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества | 1 | | |
| 4-я четверть | 18 часов | | | | |
55 56 57 | Развитие культуры Сохранение культурного наследия человечества | Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества | 10.4.1.1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия деятельности ЮНЕСКО; | 1 | | |
10.4.1.2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО | 2 | | | |||
58 59 60 | | Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества | 10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности; | 1 | | |
10.4.1.4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира | 1 | | | |||
10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности; | 1 | | | |||
61 62 63 | Искусство –отражение развития общества | Направление и стили искусства в контексте исторических процессов | 10.4.2.1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюриализм», «экспрессионизм», «геперриализм», «хайтек» для понимания изменений в обществе; | 1 | | |
10.4.2.2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства; 10.4.2.3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества | 2 | | | |||
64 65 | | Тенденции развития современного искусства | 10.4.2.4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность; | 1 | | |
10.4.2.5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество | 1 | | | |||
66 67 | Духовно-нравственные ценности современного общества | Формирование общечеловеческих нравственных ценностей | 10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных человечества на основе анализа источников | 1 | | |
10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных человечества на основе анализа источников | 1 | | | |||
68 69 | | Трансформация – ценностей в контексте исторических событий | 10.4.3.2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы; | 1 | | |
10.4.3.3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества | 1 | | | |||
70 | | Проблема трансформации духовно-нравственных СОР №1 | 10.4.3.4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества; 10.4.3.5 анализировать влияние глобализации на национально-культурное развитие; | | | |
71 | | СОЧ №4 | ЦО за 4 четверть | 1 | | |
72 | | Проблема трансформации духовно-нравственных | 10.4.3.6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего | 1 | | |
| | Итого | | 72 | | |
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 10 класс Итого: 36 часов, в неделю: 1 час ( ЕМН )
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | 9 часов | | | | |
1111111 | Цивилизация особенности развития Цивилизация: теории и подходы к изучению | Понятие «цивилизация» | 10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «типы цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация» | 1 | | |
222 | Классификация цивилизаций | Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая | 10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации; 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития | 1 | | |
33 | | Индустриальный этап развития цивилизации Постиндустриальный этап развития цивилизации | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации 10.1.2.4 объяснять особенности посиндустриального развития цивилизации; 10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации | 1 | | |
6,74 | История мировых цивилизаций | Цивилизация Древнего мира | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие цивилизаций; 10.1.3.3 исследовать философские учения древности о развитии общества и государства. | 1 | | |
5 | | Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков | 1 | | |
10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие цивилизаций; 10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей региона | | | | |||
6 | | Мировые религии и развитие цивилизаций | 10.3.1.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий; 10.3.1.7 объяснять философские основы мировых религий; 10.3.1.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий; 10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации; 10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений. | 1 | | |
7 | Взаимодействие цивилизаций | Торговой – экономическая сфера взаимодействия цивилизаций Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций | 10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи; 10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики 10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций; 10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации | 1 | | |
158 | | Военно-политические аспекты взаимодействия цивилизаций СОР №1 | 10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средневековье; 10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира; 10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации | 1 | | |
159 | Повторение | Диалог культур | 10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций; 10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны | 1 | | |
| 2-я четверть | 8 часов | | | | |
10 | Этнические и социальные процессы Антропогенез и этногенез | Теории происхождения человека | 10.2.1.1 систематизировать и обобщать теории антропогенеза | 1 | | |
11111 | | Теории происхождения этносов | 10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза; 10.2.1.4 исследовать особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева о происхождении и развитии этносов | 1 | | |
12 | | Этническая карта мира: история и современность | 10.2.1.5 объяснять этнические процессы и в различные исторические периоды, используя карту мира; 10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе; 10.2.1.7 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации | 1 | | |
13 | Межэтнические отношения в мировой истории | Межнациональные отношения: проблемы и противоречия | 10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов; 10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий | 1 | | |
14 | | Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия | 10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений; 10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире; 10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия | 1 | | |
15 | Исторические формы социальной организации общества | Разнообразие теорий о социогенезе | 10.2.3.1 использовать понятие «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный процесс» для объяснения исторических процессов 10.2.3.1 использовать понятие «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный процесс» для объяснения исторических процессов | 1 | | |
16 | | Исторические формы социальной организации общества СОР №1 | 10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки; | 1 | | |
17 | | Исторические формы социальной организации общества | 10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества | 1 | | |
| 3-я четверть | 10 часов | | | | |
18 | Из истории государства, войн и революций Исторические типы и формы государства и политические режимы | Понятие государства. Теории происхождения государства | 10.3.1.1 использовать термины «государства», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов; 10.3.1.2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства | 1 | | |
19 | | Эволюция форм государства: от древности до современности Типы политических режимов | 10.3.1.3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории; 10.3.1.4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки 10.3.1.5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны; 10.3.1.6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории | 1 | | |
20 | Военно-политические события, повлиявшие на ход мировой истории | Образование мировых империй в эпоху античности. Персидская империя Империя Александра македонского Римская империя | 10.3.2.1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн; 10.3.2.2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности; 10.3.2.3 оценивать роль походов Александра Македонского | 1 | | |
21 | | Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью Арабские завоевания и Крестовые походы | 10.3.2.4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов; 10.3.2.5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников 10.3.2.6 определять причны арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы; 10.3.2.7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире | 1 | | |
22 | | Влияние походов Чингисхана на изменения на карте Евразии Империя Тимура Московское государство Государство Хубилая. Ильханат | 10.3.2.8 анализировать влияния монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии; 10.3.2.9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире | 1 | | |
23 | | Влияние походов Наполеона на изменения в Европе | 10.3.2.10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах; 10.3.2.11 оценивать значение кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе | 1 | | |
24 | | Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений Первая мировая войн. Версальско-Вашингтонская система Вторая мировая война. Ялтинско-Потсдамская система | 10.3.2.12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов: 10.3.2.13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской системы и Ялтинско – Потсдамской системы и их влияние на современный мир; 10.3.2.14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн | 1 | | |
25 | Революции как один из факторов трансформации общества | Буржуазные революции – катализатор формирования индустриального общества | 10.3.3.1 обобщать закономерности перехода от аграного общества к индустриальному; 10.3.3.2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций; | 1 | | |
26 | | Социалистические революции как радикальные способы реализации идеи социального равенства СОР №1 | 10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций; 10.3.3.4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции; 10.3.3.5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму; 10.3.3.6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций | 1 | | |
27 | | Революции новейшего времени: причины и последствия | 10.3.3.7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций на Восточной Европе; 10.3.3.8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»; 10.3.3.9 делать выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества | 1 | | |
| 4-я четверть | 9 часов | | | | |
28 | Развитие культуры Сохранение культурного наследия человечества | Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества | 10.4.1.1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия деятельности ЮНЕСКО; 10.4.1.2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО | 1 | | |
29 30 | | Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества | 10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности; | 1 | | |
10.4.1.4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира 10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности; 10.4.1.4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира | 1 | | | |||
31 32 | Искусство –отражение развития общества | Направление и стили искусства в контексте исторических процессов | 10.4.2.1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюриализм», «экспрессионизм», «геперриализм», «хайтек» для понимания изменений в обществе; | 1 | | |
10.4.2.2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства; 10.4.2.3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества | 1 | | | |||
33 | | Тенденции развития современного искусства | 10.4.2.4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность; 10.4.2.5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество | 1 | | |
34 | Духовно-нравственные ценности современного общества | Формирование общечеловеческих нравственных ценностей | 10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных человечества на основе анализа источников 10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных человечества на основе анализа источников | 1 | | |
35 | | Трансформация – ценностей в контексте исторических событий | 10.4.3.2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы; 10.4.3.3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества | 1 | | |
36 | | Проблема трансформации духовно-нравственных СОР №1 | 10.4.3.4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества; 10.4.3.5 анализировать влияние глобализации на национально-культурное развитие; 10.4.3.6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего | 1 | | |
Календарно-тематический план
Основы права 10 класс (ЕМН, ОГН) Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | |||||
I четверть | ||||||||||
1 | Право и государство | Основные признаки и функции права. Система права. Государство как особый субъект права | 10.1.1.1 - объяснять понятие права, обобщая его признаки; 10.1.1.2 - раскрывать функциональное значение права на конкретных примерах 10.1.1.3 - объяснять понятие системы права и его основные элементы (норма права, отрасль, подотрасль, правовой институт); 10.1.1.4 - определять государство как особый субъект права и правовых отношений | 1 | | |||||
2 | Понятие и принципы правового государства | 10.1.2.1 - раскрывать принципы правового государства; 10.1.2.2 - демон-стрировать знания о сущности и функциональном значении правового государства в мировой практике | 1 | | ||||||
3 | Понятие, основные элементы и институты гражданского общества | 10.1.2.3 - различать элементы и институты гражданского общества на основе конституционных принципов; 10.1.2.4 – демонстрировать знания о сущности и функциональном значении гражданского общества | 1 | | ||||||
4-5 | Понятие и основные виды прав человека СОР № 1 | 10.1.3.1 - объяснять понятие прав и свобод человека, демонстрируя понимание правовых возможностей личности; 10.1.3.2 - классифицировать права и свободы человека и гражданина (политические, гражданские, социальные, экономические и культурные); 10.1.3.3 - оценивать значение международных документов в сфере прав человека (Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах) | 2 | | ||||||
6 | Принципы правосудия | 10.1.4.1 - объяснять принципы правосудия, приводя конкретные примеры | 1 | | ||||||
7 | Правоохранительные органы Республики Казахстан | 10.1.4.2 - определять функции и правовой статус правоохранительных органов Республики Казахстан | 1 | | ||||||
II четверть | | |||||||||
8 | Публичное право | Институты конституционного права Республики Казахстан | 10.2.1.1 - объяснять институты конституционного права как систему правовых норм; 10.2.1.2 - определять источники конституционного права Республики Казахстан и объяснять их назначение (Конституция, Конституционные законы, акты Конституционного Совета) | 1 | | | ||||
9 | Правовое регулирование государственного управления в Республике Казахстан | 10.2.2.1 - объяснять особенности правового регулирования государственного управления в Республике Казахстан посредством создания графической схемы | 1 | | | |||||
10 | Понятие и предмет правового регулирования экологического права | 10.2.3.1 - объяснять понятие и предмет правового регулирования экологического права; 10.2.3.2 - предлагать правовые пути решения актуальной экологической проблемы на основе Экологического кодекса | 1 | | | |||||
11 | Уголовный кодекс как основной источник уголовного права | 10.2.4.1 - определять содержание и структуру Уголовного кодекса; 10.2.4.2 - соотносить конкретную жизненную ситуацию с нормами уголовного права | 1 | | | |||||
12-13 | Уголовные правонарушения и лица, привлекаемые к уголовной ответственности СОР № 2 | 10.2.4.3 - характеризовать уголовные проступки и преступления по степени общественной опасности на конкретных примерах; 10.2.4.4 - определять особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних на примере правовой ситуации | 2 | | | |||||
14 | Понятие уголовного наказания и освобождение от него | 10.2.4.5 - оценивать уголовное правонарушение с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств; 10.2.4.6 - определять условия, при которых лицо освобождается от уголовной ответственности | 1 | | | |||||
15 | Правовые и политические акты, направленные на противодействие коррупции в Республике Казахстан | 10.2.5.1 - объяснять основные положения программно-полити-ческих и правовых актов в сфере противодействия коррупции; 10.2.5.2 - использовать основные нормы Закона о противодействии коррупции при анализе конкретной ситуации | 1 | | |
III четверть | |||||
16 | Частное право | Принципы и субъекты гражданского права | 10.3.1.1 - объяснять назначение источников гражданского права Республики Казахстан (Гражданский кодекс, законы и подзаконные акты, дополняющие и конкретизирующие положения Гражданского кодекса); 10.3.1.2 - демон-стрировать понимание принципов гражданского права на конкретных примерах; 10.3.1.3 - определять субъекты гражданского права | 1 | |
17 | Объекты гражданских прав | 10.3.1.4 - различать объекты гражданского права по их существенным признакам; 10.3.1.5 - выявлять особенности личных неимущественных прав на конкретном примере | 1 | | |
18 | Понятие и виды сделок | 10.3.1.6 - объяснять понятие и виды сделок на примере правовой ситуации | 1 | | |
19 | Понятие и защита права собственности | 10.3.1.7 - объяснять понятие и основные правомочия права собственности, приводя примеры их реализации; 10.3.1.8 - объяснять пути защиты прав собственности, анализируя правовую ситуацию (казус) | 1 | | |
20 | Обязательственное право | 10.3.1.9 - раскрывать сущность обязательст-венного права, используя юридические термины; 10.3.1.10 - определять способы обеспечения выполнения обязательств, анализируя правовую ситуацию | 1 | | |
21-22 | Юридическое закрепление прав потребителей в Республике Казахстан СОР № 3 | 10.3.2.1 - определять права и обязанности субъектов правовых отношений согласно Закону о правах потребителей Республики Казахстан; 10.3.2.2 - объяснять пути защиты прав потребителей на примере конкретной ситуации (казуса), используя юридические термины | 2 | | |
23 | Источники семейного права Республики Казахстан | 10.3.3.1 - объяснять назначение нормативных правовых актов в сфере семейных отношений (Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Закон Республики Казахстан «О правах ребенка») | 1 | | |
24 | Правовое регулирование семейных отношений в Республике Казахстан | 10.3.3.2 - объяснять основные понятия и принципы правового регулирования семейных отношений в Республике Казахстан; 10.3.3.3 - исследовать реализацию прав ребенка в различных жизненных ситуациях | 1 | | |
25 | Правовое регулирование трудовых отношений в Республике Казахстан | 10.3.4.1 - объяснять основные понятия и принципы правового регулирования трудовых отношений в Республике Казахстан; 10.3.4.2 - исследовать реализацию трудовых прав в различных жизненных ситуациях | 1 | |