Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематический план для педагога среднего образования «Всемирная история» дисциплина 10 класс

Итого: 72 часов, в неделю: 2 часа (ОГН и ЕМН)




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть

18 часов













1111111

Цивилизация особенности развития

Цивилизация: теории и подходы к изучению

Понятие «цивилизация»

10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «типы цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация»

1







222

Классификация цивилизаций

Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая

10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации;

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития

1







33




Индустриальный этап развития цивилизации

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации

1







4,5




Постиндустриальный этап развития цивилизации

10.1.2.4 объяснять особенности посиндустриального развития цивилизации;

1







10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации

1







6,6,7

История мировых цивилизаций

Цивилизация Древнего мира


10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

1








10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие цивилизаций;

10.1.3.3 исследовать философские учения древности о развитии общества и государства.



1







8,9




Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков

1







10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие цивилизаций;

10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей региона

1







10,

11




Мировые религии и развитие цивилизаций

10.3.1.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.3.1.7 объяснять философские основы мировых религий;

10.3.1.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий;

1







10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации;

10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений.

1







12

Взаимодействие цивилизаций

Торговой – экономическая сфера взаимодействия цивилизаций

10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи;

10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики

1







13




Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций

10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций;

10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации

1







14,

15




Военно-политические аспекты взаимодействия цивилизаций

СОР №1

10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средневековье;

10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира;

1







10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации

1







11617111




Диалог культур


10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций;

1







117




СОЧ №1

ЦО за І четверть

1







118




Диалог культур

10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны

1































2-я четверть

16 часов













19,

20

Этнические и социальные процессы

Антропогенез и этногенез

Теории происхождения человека

10.2.1.1 систематизировать и обобщать теории антропогенеза

2







21
22




Теории происхождения этносов

10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза;

10.2.1.4 исследовать особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева о происхождении и развитии этносов

2







23


24




Этническая карта мира: история и современность

10.2.1.5 объяснять этнические процессы и в различные исторические периоды, используя карту мира;

10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе;

1







10.2.1.7 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации

1







25

26

Межэтнические отношения в мировой истории

Межнациональные отношения: проблемы и противоречия

10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов;

1







10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий

1







27


28




Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия

10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений;

10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире;

1







10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия

1







29

30

Исторические формы социальной организации общества

Разнообразие теорий о социогенезе

10.2.3.1 использовать понятие «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный процесс» для объяснения исторических процессов

1







10.2.3.1 использовать понятие «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный процесс» для объяснения исторических процессов

1







31

32




Исторические формы социальной организации общества СОР №1

10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;


1







Исторические формы социальной организации общества

10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества

1







33




СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1







34




Исторические формы социальной организации общества

10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;

10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества

1










3-я четверть

20 часов













335
36

Из истории государства, войн и революций

Исторические типы и формы государства и политические режимы

Понятие государства. Теории происхождения государства

10.3.1.1 использовать термины «государства», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов;

10.3.1.2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства

2







37

38




Эволюция форм государства: от древности до современности

10.3.1.3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории;

10.3.1.4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки

2







39

40




Типы политических режимов

10.3.1.5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны;

10.3.1.6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории

2







41
42

Военно-политические события, повлиявшие на ход мировой истории

Образование мировых империй в эпоху античности.

Персидская империя Империя Александра македонского Римская империя

10.3.2.1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн;

10.3.2.2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности;

10.3.2.3 оценивать роль походов Александра Македонского

2







43




Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью

10.3.2.4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов;

10.3.2.5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников

1







44




Арабские завоевания и Крестовые походы

10.3.2.6 определять причны арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы;

10.3.2.7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире

1







45




Влияние походов Чингисхана на изменения на карте Евразии Империя Тимура Московское государство Государство Хубилая. Ильханат

10.3.2.8 анализировать влияния монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии;

10.3.2.9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире

1







46




Влияние походов Наполеона на изменения в Европе

10.3.2.10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах;

10.3.2.11 оценивать значение кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе

1







47

48




Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений Первая мировая войн. Версальско-Вашингтонская система Вторая мировая война. Ялтинско-Потсдамская система

10.3.2.12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов:

10.3.2.13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской системы и Ялтинско – Потсдамской системы и их влияние на современный мир;

1







10.3.2.14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн

1







49


50

Революции как один из факторов трансформации общества

Буржуазные революции – катализатор формирования индустриального общества

10.3.3.1 обобщать закономерности перехода от аграного общества к индустриальному;

1







10.3.3.2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций;

1







51




Социалистические революции как радикальные способы реализации идеи социального равенства СОР №1


10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций;

10.3.3.4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции;

10.3.3.5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму;

10.3.3.6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций

1







52




Революции новейшего времени: причины и последствия

10.3.3.7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций на Восточной Европе;

10.3.3.8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»;

1








53




СОЧ №3

ЦО за 3 четверть

1







54




Революции новейшего времени: причины и последствия

10.3.3.9 делать выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества

1










4-я четверть

18 часов













55
56

57

Развитие культуры

Сохранение культурного наследия человечества

Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества

10.4.1.1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия деятельности ЮНЕСКО;

1







10.4.1.2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО

2







58
59

60




Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества

10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности;

1







10.4.1.4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира

1







10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности;



1







61

62

63

Искусство –отражение развития общества

Направление и стили искусства в контексте исторических процессов

10.4.2.1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюриализм», «экспрессионизм», «геперриализм», «хайтек» для понимания изменений в обществе;

1







10.4.2.2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства;

10.4.2.3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества

2







64
65




Тенденции развития современного искусства

10.4.2.4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность;

1







10.4.2.5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество

1







66
67

Духовно-нравственные ценности современного общества

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей

10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных человечества на основе анализа источников

1







10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных человечества на основе анализа источников

1







68

69




Трансформация – ценностей в контексте исторических событий

10.4.3.2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы;

1







10.4.3.3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества

1







70




Проблема трансформации духовно-нравственных
СОР №1

10.4.3.4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества;

10.4.3.5 анализировать влияние глобализации на национально-культурное развитие;










71




СОЧ №4

ЦО за 4 четверть

1







72




Проблема трансформации духовно-нравственных

10.4.3.6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего

1













Итого




72






1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12




Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 10 класс Итого: 36 часов, в неделю: 1 час ( ЕМН )




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть

9 часов













1111111

Цивилизация особенности развития

Цивилизация: теории и подходы к изучению

Понятие «цивилизация»

10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «типы цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация»

1







222

Классификация цивилизаций

Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая

10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации;

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития

1







33




Индустриальный этап развития цивилизации

Постиндустриальный этап развития цивилизации

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации

10.1.2.4 объяснять особенности посиндустриального развития цивилизации;

10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации

1







6,74

История мировых цивилизаций

Цивилизация Древнего мира


10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие цивилизаций;

10.1.3.3 исследовать философские учения древности о развитии общества и государства.

1









5




Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков

1







10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие цивилизаций;

10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей региона










6




Мировые религии и развитие цивилизаций

10.3.1.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.3.1.7 объяснять философские основы мировых религий;

10.3.1.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий;

10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации;

10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений.

1







7

Взаимодействие цивилизаций

Торговой – экономическая сфера взаимодействия цивилизаций

Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций

10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи;

10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики

10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций;

10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации

1







158




Военно-политические аспекты взаимодействия цивилизаций СОР №1


10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средневековье;

10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира;

10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации

1







159

Повторение

Диалог культур

10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций;

10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны

1










2-я четверть

8 часов













10

Этнические и социальные процессы

Антропогенез и этногенез

Теории происхождения человека

10.2.1.1 систематизировать и обобщать теории антропогенеза

1







11111




Теории происхождения этносов

10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза;

10.2.1.4 исследовать особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева о происхождении и развитии этносов

1







12




Этническая карта мира: история и современность

10.2.1.5 объяснять этнические процессы и в различные исторические периоды, используя карту мира;

10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе;

10.2.1.7 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации

1







13

Межэтнические отношения в мировой истории

Межнациональные отношения: проблемы и противоречия

10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов;

10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий

1







14




Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия

10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений;

10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире;

10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия

1







15

Исторические формы социальной организации общества

Разнообразие теорий о социогенезе

10.2.3.1 использовать понятие «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный процесс» для объяснения исторических процессов

10.2.3.1 использовать понятие «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный процесс» для объяснения исторических процессов

1








16




Исторические формы социальной организации общества

СОР №1

10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;

1







17




Исторические формы социальной организации общества

10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества

1











3-я четверть

10 часов













18

Из истории государства, войн и революций

Исторические типы и формы государства и политические режимы

Понятие государства. Теории происхождения государства

10.3.1.1 использовать термины «государства», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов;

10.3.1.2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства

1







19





Эволюция форм государства: от древности до современности

Типы политических режимов

10.3.1.3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории;

10.3.1.4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки

10.3.1.5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны;

10.3.1.6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории

1







20

Военно-политические события, повлиявшие на ход мировой истории

Образование мировых империй в эпоху античности.

Персидская империя Империя Александра македонского Римская империя

10.3.2.1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн;

10.3.2.2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности;

10.3.2.3 оценивать роль походов Александра Македонского

1







21




Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью

Арабские завоевания и Крестовые походы

10.3.2.4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов;

10.3.2.5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников

10.3.2.6 определять причны арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы;

10.3.2.7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире

1







22




Влияние походов Чингисхана на изменения на карте Евразии Империя Тимура Московское государство Государство Хубилая. Ильханат

10.3.2.8 анализировать влияния монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии;

10.3.2.9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире

1







23




Влияние походов Наполеона на изменения в Европе

10.3.2.10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах;

10.3.2.11 оценивать значение кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе

1







24




Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений

Первая мировая войн. Версальско-Вашингтонская система Вторая мировая война. Ялтинско-Потсдамская система

10.3.2.12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов:

10.3.2.13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской системы и Ялтинско – Потсдамской системы и их влияние на современный мир;

10.3.2.14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн

1







25

Революции как один из факторов трансформации общества

Буржуазные революции – катализатор формирования индустриального общества

10.3.3.1 обобщать закономерности перехода от аграного общества к индустриальному;

10.3.3.2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций;

1







26




Социалистические революции как радикальные способы реализации идеи социального равенства

СОР №1


10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций;

10.3.3.4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции;

10.3.3.5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму;

10.3.3.6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций

1







27




Революции новейшего времени: причины и последствия

10.3.3.7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций на Восточной Европе;

10.3.3.8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»;

10.3.3.9 делать выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества

1











4-я четверть

9 часов













28

Развитие культуры

Сохранение культурного наследия человечества

Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества

10.4.1.1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия деятельности ЮНЕСКО;

10.4.1.2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО

1







29

30




Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества

10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности;

1







10.4.1.4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира

10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности;

10.4.1.4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира

1







31


32

Искусство –отражение развития общества

Направление и стили искусства в контексте исторических процессов

10.4.2.1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюриализм», «экспрессионизм», «геперриализм», «хайтек» для понимания изменений в обществе;

1







10.4.2.2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства;

10.4.2.3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества

1







33




Тенденции развития современного искусства

10.4.2.4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность;

10.4.2.5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество

1







34

Духовно-нравственные ценности современного общества

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей

10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных человечества на основе анализа источников

10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных человечества на основе анализа источников

1







35




Трансформация – ценностей в контексте исторических событий

10.4.3.2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы;

10.4.3.3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества

1







36




Проблема трансформации духовно-нравственных

СОР №1

10.4.3.4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества;

10.4.3.5 анализировать влияние глобализации на национально-культурное развитие;

10.4.3.6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего

1









Календарно-тематический план

Основы права 10 класс (ЕМН, ОГН) Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Право и государство


Основные признаки и функции права.

Система права. Государство как особый субъект права

10.1.1.1 - объяснять понятие права, обобщая его признаки;

10.1.1.2 - раскрывать функциональное значение права на конкретных примерах

10.1.1.3 - объяснять понятие системы права и его основные элементы (норма права, отрасль, подотрасль, правовой институт);

10.1.1.4 - определять государство как особый субъект права и правовых отношений

1




2

Понятие и принципы правового государства

10.1.2.1 - раскрывать принципы правового государства;

10.1.2.2 - демон-стрировать знания о сущности и функциональном значении правового государства в мировой практике

1




3

Понятие, основные элементы и институты гражданского общества

10.1.2.3 - различать элементы и институты гражданского общества на основе конституционных принципов;

10.1.2.4 – демонстрировать знания о сущности и функциональном значении гражданского общества

1




4-5

Понятие и основные виды прав человека

СОР № 1

10.1.3.1 - объяснять понятие прав и свобод человека, демонстрируя понимание правовых возможностей личности;

10.1.3.2 - классифицировать права и свободы человека и гражданина (политические, гражданские, социальные, экономические и культурные);

10.1.3.3 - оценивать значение международных документов в сфере прав человека (Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах)

2




6

Принципы правосудия

10.1.4.1 - объяснять принципы правосудия, приводя конкретные примеры

1




7

Правоохранительные органы Республики Казахстан

10.1.4.2 - определять функции и правовой статус правоохранительных органов Республики Казахстан

1




II четверть




8

Публичное право


Институты конституционного права Республики Казахстан

10.2.1.1 - объяснять институты конституционного права как систему правовых норм;

10.2.1.2 - определять источники конституционного права Республики Казахстан и объяснять их назначение (Конституция, Конституционные законы, акты Конституционного Совета)

1







9

Правовое регулирование государственного управления в Республике Казахстан

10.2.2.1 - объяснять особенности правового регулирования государственного управления в Республике Казахстан посредством создания графической схемы

1







10

Понятие и предмет правового регулирования экологического права

10.2.3.1 - объяснять понятие и предмет правового регулирования экологического права;

10.2.3.2 - предлагать правовые пути решения актуальной экологической проблемы на основе Экологического кодекса

1







11

Уголовный кодекс как основной источник уголовного права

10.2.4.1 - определять содержание и структуру Уголовного кодекса;

10.2.4.2 - соотносить конкретную жизненную ситуацию с нормами уголовного права

1







12-13

Уголовные правонарушения и лица, привлекаемые к уголовной ответственности

СОР № 2

10.2.4.3 - характеризовать уголовные проступки и преступления по степени общественной опасности на конкретных примерах;

10.2.4.4 - определять особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних на примере правовой ситуации

2







14

Понятие уголовного наказания и освобождение от него

10.2.4.5 - оценивать уголовное правонарушение с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств;

10.2.4.6 - определять условия, при которых лицо освобождается от уголовной ответственности

1







15

Правовые и политические акты, направленные на противодействие коррупции в Республике Казахстан

10.2.5.1 - объяснять основные положения программно-полити-ческих и правовых актов в сфере противодействия коррупции;

10.2.5.2 - использовать основные нормы Закона о противодействии коррупции при анализе конкретной ситуации

1











III четверть

16

Частное право

Принципы и субъекты гражданского права

10.3.1.1 - объяснять назначение источников гражданского права Республики Казахстан (Гражданский кодекс, законы и подзаконные акты, дополняющие и конкретизирующие положения Гражданского кодекса);

10.3.1.2 - демон-стрировать понимание принципов гражданского права на конкретных примерах;

10.3.1.3 - определять субъекты гражданского права

1




17

Объекты гражданских прав

10.3.1.4 - различать объекты гражданского права по их существенным признакам;

10.3.1.5 - выявлять особенности личных неимущественных прав на конкретном примере

1




18

Понятие и виды сделок

10.3.1.6 - объяснять понятие и виды сделок на примере правовой ситуации

1




19

Понятие и защита права собственности

10.3.1.7 - объяснять понятие и основные правомочия права собственности, приводя примеры их реализации;

10.3.1.8 - объяснять пути защиты прав собственности, анализируя правовую ситуацию (казус)

1




20

Обязательственное право

10.3.1.9 - раскрывать сущность обязательст-венного права, используя юридические термины;

10.3.1.10 - определять способы обеспечения выполнения обязательств, анализируя правовую ситуацию

1




21-22

Юридическое закрепление прав потребителей в Республике Казахстан

СОР № 3

10.3.2.1 - определять права и обязанности субъектов правовых отношений согласно Закону о правах потребителей Республики Казахстан;

10.3.2.2 - объяснять пути защиты прав потребителей на примере конкретной ситуации (казуса), используя юридические термины

2




23

Источники семейного права Республики Казахстан

10.3.3.1 - объяснять назначение нормативных правовых актов в сфере семейных отношений (Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Закон Республики Казахстан «О правах ребенка»)

1




24

Правовое регулирование семейных отношений в Республике Казахстан

10.3.3.2 - объяснять основные понятия и принципы правового регулирования семейных отношений в Республике Казахстан;

10.3.3.3 - исследовать реализацию прав ребенка в различных жизненных ситуациях

1




25

Правовое регулирование трудовых отношений в Республике Казахстан

10.3.4.1 - объяснять основные понятия и принципы правового регулирования трудовых отношений в Республике Казахстан;

10.3.4.2 - исследовать реализацию трудовых прав в различных жизненных ситуациях

1