Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Игумнова Виктория Олеговна Преподаватель Ибрагимова Альфия Альфисовна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
1) в подтверждение, например:
– все реформы были фактически свернуты еще до болезни Брежнева;
– Л. И. Брежнев отличался консервативными взглядами, был против резких перемен, не был реформатором по натуре;
– с самого начала Л. И. Брежнев был марионеткой в руках партийной номенклатуры, не желавшей перемен, он был выходцем из нее;
– отказ от реформ был вызван тем, что в результате реформирования система могла разрушиться (что показала перестройка), а отказаться от нее правящая элита была не в состоянии
консервативный настрой советских лидеров
неудачные экономические реформы 1966 года
Во время застоя значительно увеличились цены на нефть, что дало очень большой поток средств в бюджет СССР, что сильно повлияло на затухание Косыгинских реформ 1965–1970 гг.
и постепенный отказ от них
Большинство партийной номенклатуры в годы Застоя были консерваторами и не хотели толком ничего менять, хотя сама система показала, что после изменения "сталинского" варианта Хрущёвым многие его эксперименты провалились, и это дало некий толчок к падению показателей развития и вынуждало либо отмену преобразований, либо полноценное реформирование системы, на что партия не пошла, но и не ликвидировала "бреши"
2) в опровержение, например:
– в начале правления Л.И. Брежнева были проведены экономические реформы А.Н. Косыгина, что свидетельствует о первоначальном реформаторском потенциале правления, утраченном в результате болезни;
– от лидера и, соответственно, его состояния в советской системе традиционно многое зависело;
– болезнью Брежнева воспользовалась консервативно настроенная партноменклатура, которая и несет ответственность за «застой»
1)материальное стимулирование сельского хозяйства
2)активная внешняя политика (соглашения о предотвращении ядерной войны)
1)СССР находился в состоянии холодной войны с США, в результате чего огромные средства бюджета тратились на вооружение, поддерживались социалистические страны восточной европы и компартии многих стран, всё это делало невозможным проведение полномасштабных экономических реформ
2)Однако Косыгинская реформа 1960-х гг. дала свои результаты и показала возможность внедрения постепенных преобразований
Задание 4.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
Из выступления на съезде
«Товарищи! Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы.
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления, на котором приводится?
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
Кто был руководителем СССР в этот период?
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
1 В каком году происходил съезд, отрывок из выступления, на котором приводится?
с 14 по 25 февраля 1956 г.
2 Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
Оттепель
Кто был руководителем СССР в этот период?
Н. С. Хрущев
Многие делегаты съезда, а вслед за ними и советские люди, которые узнали основное содержание доклада Хрущева, несомненно, были потрясены. В одночасье рушилась стройна и цельная концепция роли Сталина как в жизни всего государства, так и в судьбе каждого конкретного человека. Массового протеста по всему СССР вслед за этим не последовало. Тем не менее люди все больше задавались вопросом, как все это произошло и почему об этом не говорили раньше. Общество разделилось на тех, кто желал дальнейшего развенчания культа, и тех, кто видел в этом грубейшую ошибку руководства. Начались сносы памятников «вождю» по всей стране, но в Грузии это натолкнулось на широкий протест и митинги, на которых слышались уже и националистические лозунги. Хрущев и его соратники стали опасаться новых волнений. Тогда 30 июня 1956 г. было опубликовано уже открытое постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствиях». Оно было менее радикальным. В нем подчеркивались заслуги Сталина в борьбе против враждебных группировок, в защите социалистического государства. Среди причин его культа личности назывались острота борьбы против враждебных классов (кулаков, помещиков, капиталистов), сложность международной обстановки, угроза войны, что требовало максимальной централизации и жесткости управления. В то же время указывалось на грубость Сталина, нежелание считаться с чужим мнением, о чем говорилось в обнародованных последних работах Ленина (в т. ч. «Письме к съезду»). В заключение делался вывод, что культ личности не мог изменить характера Советского государства и компартии.
Итогом ХХ съезда стали важнейшие изменения в жизни СССР, которые затронули его внутреннюю жизнь и внешнюю политику. На волю после реабилитации стали выходить сотни тысяч людей. Если с 1953 до начала 1956 г. было реабилитировано лишь около 8 тыс. чел., то с 1956 по 1957 - свыше 500 тыс.
Другим ближайшим последствием ХХ съезда стала окончательная победа Хрущева над группой своих конкурентов во власти. Она проходил в острой борьбе. Противники самого первого секретаря партии, среди которых были Г. Маленков, В. Молотов, Л. Каганович, Д. Шепилов, в 1957 г. предприняли попытку отстранить Хрущева от власти. На заседании Президиума ЦК 18–19 июня 1957 г. 7 из 11 членов Президиума подвергли деятельность Хрущева резкой критике, обвинив его в поспешной реорганизации промышленности, нарушении принципов коллективного руководства, что в известной мере отвечало действительности. Хотя самую главную опасность они видели в дальнейшем разоблачении культа личности, что угрожало и им самим и авторитету страны за рубежом. Молотов в конфиденциальной беседе отмечал впоследствии, что если до ХХ съезда как минимум большая половина мира могла поддерживать СССР, то после съезда об этом говорить уже не приходилось. Несмотря на осуждение Президиумом ЦК, Хрущев сдаваться не собирался. У него был запасной вариант - созвать Пленум ЦК, где и принять окончательное решение. Благодаря поддержке председателя КГБ И. Серова и министра обороны Г. Жукова удалось организовать срочную доставку в Москву (в т.ч. силами авиации) весь многочисленный состав членов ЦК партии, который в большинстве своем выступил за Хрущева. Пленум осудил «антипартийную группу Молотова, Маленкова, Кагановича» и «примкнувшего к ним» Шепилова и вывел их из состава руководства партии.
Единоличное лидерство Хрущева окрепло, но усилились и позиции маршала Жукова, личность которого объективно противостояла власти партаппарата. Жуков был чрезвычайно популярен в армии, и Хрущев, боясь, что военные в какой-то момент могут пойти против него, решил избавиться теперь и от того человека, который уже дважды выручал его - в 1953 г. во время ареста Берии и в в июне 1957 г. - во время пленума ЦК. Во время визита маршала в Югославию в октябре 1957 г. в Президиум ЦК вывел его из своего состава и снял с должности министра обороны, обвинив в «бонапартизме». Новым министром обороны стал Р. Малиновский. Такова была «благодарность» Жукову со стороны Хрущева. Следует отметить, что разгром т.н. «антипартийной группы» и отставка Жукова объективно способствовали как усилению волюнтаристских тенденций в действиях Хрущева (который с 1958 г. совмещал уже два поста - первого секретаря ЦК и председателя правительства), так и его зависимость от партийного аппарата, который осознавал свою роль в происходивших событиях. Влияние партийно-государственной номенклатуры в центре и на местах в последствии продолжало только усиливаться.
Задание 5.
Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые
связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более
удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу (особенно высоком) реки делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов
успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек
в Древней Руси были деревянными.
На Древней Руси было развито строительство из дерева, а так как материал для строительства зачастую сплавляли по реке, то не странно нахождение городов Древней Руси у рек.
Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Задание 6.
«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.
Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.
Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»
Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7.
Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | познакомить учащихся с достопримечательностями родного города, историческими объектами, памятниками, показав их красоту и неповторимость. Задачи:
|
2. | План мероприятия | называть достопримечательности города Красноярска понимать ценность исторических памятников. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене) идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа) четкая организация мероприятия: музыкальное оформление техническое обеспечение предварительная подготовка участников и ведущих работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия) безопасность логичность (соответствие формы и содержания) динамичность доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах поощрение участников наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления) По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам |