Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.
Платон в речи Павсания излагает, что поскольку Афродит две, должно существовать два Эрота, соответственно один небесный, а другой пошлый, ведь: «...не всякий Эрот прекрасен и достоин похвал, а лишь тот, который побуждает прекрасно любить», точно так же должно быть и с любовью. Пошлый Эрот, который относится к пошлой Афродите, способен весьма на дурные поступки как по отношению к женскому, так и по отношению к мужскому началу. Собственно это любовь ничтожных людей, которые любит больше тело, чем душу. А Эрот небесный относится лишь к мужскому началу, требующий от любящего и от любимого заботы о нравственном совершенстве. Эрот небесный и пошлый присутствуют во всех делах, как человеческих, так и божественных, поэтому следует принимать во внимание двух Эротов2.
Эрот бог человеколюбивый, он помогает людям, исцеляет и для рода человеческого это является счастьем. Платон в речи Аристофана разъясняет,
что пришлось пережить человеческой природе, а именно, что люди были трех полов: «Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано». Мужской, женский пол и андрогины были таковы, что мужской пол происходит от Солнца, женской пол происходит от Земли, а андрогины от Луны, совмещающие в себе мужское и женское начало. Но Зевс принял решение разрезать андроген пополам, что бы они не смогли занять места богов, тем самым андрогины станут слабее и их число увеличится, а именно, теперь: «каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину»
1.
Платон в речи Аристофана приходит к выводу, что любовь это и есть жажда целостности, к которой стремится каждый человек. Люди должны почитать и славить Эрота, ведь он направляет людей к своим половинам.
Обоснование любви Платоном сводилось к тому, что именно любовь мотивирует человека к познанию себя, к познанию красоты вокруг. Сперва человек оценивает физическую красоту и только потом переходит к оценке духовного мира. Постепенное познание красоты приводит к страстному, чистому знанию о красоте, ее сущности, которая всегда будет нетленной.
Идеи Платона о любви породили понятие «платоническая любовь». Любовь, согласно Платону, не цель, а средство достижения и познания высшей идеи красоты. Это достижение возможно посредством следующих шагов:
- физический шаг: появление чувств и высвобождение эроса (любви). Этот этап не является важным, по мнению Платона, но он становится фундаментом для дальнейшего осознания идеи любви.
- переход от поиска красоты в одном теле к поиску во множестве тел. Так происходит понимание категории «красота», а также начинается поиск основной идеи, лежащей в основе понятия;
- на третьем шаге человек учится любить душу, не замечая физической красоты.
Таким образом, Платон одним из первых наиболее объективно пытался размышлять над категориями «любовь» и «красота». Он воспринимал любовь как средство познание идеи красоты. Любовь по Платону представляет собой проявление человеческой сущности. В диалоге «Пир» наиболее широко раскрываются рассуждения Платона о любви. Идеал любви Платона отождествляется с идеальным миром.
В целом, философия Платона – яркий пример античной философии, которая стала основой для понимания многих философских аспектов. Его идеи повлияли формирование многих философских школ и легли в основу идей различных мыслителей.
Заключение: в третьей микротеме мы узнали что думает Платон о любви, что это такое невероятное чувство, которое испытывал каждый человек и о том, что есть несколько стадий любви.
Заключение
Платон был почитаем современниками, многие считали его сыном бога Аполлона, называли «богом философов». Влад Платона в развитие философии настолько велик, что нельзя этого не признать. Он одним из первых в одиночку прорабатывал основные категории философии – знание, справедливость, бытие, красота. Он воспитал множество сторонников своих идей, продолжателей его дела. Многие фундаментальные труды Платона дошли до наших дней и до сих пор привлекают внимание исследователей.
Философия Платона очень многогранна. Он не останавливался на решении одного вопроса, а занимается решением проблем универсалий философии. Платон разрабатывал политическое учение, размышлял над устройством государства и идеальной формой правления. Он также считал, что правителю в управлении страной необходима помощь философов. Платон также поднимал вопросы сущности бытия, вечности эйдоса, занимался разработкой идей о душе, познании, любви.
Платон одним из первых наиболее объективно пытался размышлять над категориями «любовь» и «красота». Он воспринимал любовь как средство познание идеи красоты. Любовь по Платону представляет собой проявление человеческой сущности. В диалоге «Пир» наиболее широко раскрываются рассуждения Платона о любви. Идеал любви Платона отождествляется с идеальным миром.
В целом, философия Платона – яркий пример античной философии, которая стала основой для понимания многих философских аспектов. Его идеи повлияли формирование многих философских школ и легли в основу идей различных мыслителей.
Список литературы
1 Метелкина, О. С. Самообразование в философии Платона / О. С. Метелкина // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2021. – № 3. – С. 41.
2 Карабущенко, П. Л. Элитология Платона (античные аспекты философии избранности) / П. Л. Карабущенко. – 2-е издание. – М. : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. – С. 87.
1 Ерохов, И. А. Главенство теоретической мысли над практической в политической философии Платона / И. А. Ерохов // Философская мысль. – 2021. – № 11. – С. 13.
1 Задорожная, С. А. Теория души в философии Платона / С. А. Задорожная, М. В. Клочков // Студенческий форум. – 2022. – № 21-5(200). – С. 30.
2 Добронравов, К. О. Постижение как альтернатива познанию в философии Платона / К. О. Добронравов // Научные исследования. – 2017. – № 3(14). – С. 25.
1 Еникеев А. А. Становление онтологии как учения о бытии в античной философии / А. А. Еникеев, А. В. Гудыменко // Молодой ученый: вызовы и перспективы. 2016. №3. С. 247.
1 Александрова, А. Е. Учение Платона о душе в философии Древней Греции / А. Е. Александрова // Modern Science. – 2019. – № 5-3. – С. 132.
1 Гусев, Д. О. Отношение философии и опыта в учении Платона / Д. О. Гусев, Д. А. Виноградов // Научный аспект. – 2019. – Т. 12. – № 2. – С. 142.
2 Коробов-Латынцев, А. Ю. Философия войны Платона / А. Ю. Коробов-Латынцев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2021. – № 3. – С. 27.
3 Миндияров, К. Р. Проблема универсалий в философии Платона / К. Р. Миндияров, Ф. И. Рахмангулов // Приднепровский научный вестник. – 2018. – Т. 1. – № -2. – С. 50.
1 Потехин, Д. А. К вопросу о философии Платона / Д. А. Потехин // Студенческий вестник. – 2021. – № 12-3(157). – С. 42.
2 Рыбаков О.Ю. Пржиленский В.И. Филасофия.Учебник. Студентам ВУЗов.
1 Медведева, Д. Д. Любовь в философии Платона / Д. Д. Медведева // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2016. – №2 (18). – С. 45.
2 Куликов, Д. К. Три подхода к определению мышления и обоснование философии у Платона / Д. К. Куликов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2017. – № 24(273). – С. 11.
1 Медведева, Д. Д. Любовь в философии Платона / Д. Д. Медведева // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2016. – №2 (18). – С. 47.
Платон в речи Павсания излагает, что поскольку Афродит две, должно существовать два Эрота, соответственно один небесный, а другой пошлый, ведь: «...не всякий Эрот прекрасен и достоин похвал, а лишь тот, который побуждает прекрасно любить», точно так же должно быть и с любовью. Пошлый Эрот, который относится к пошлой Афродите, способен весьма на дурные поступки как по отношению к женскому, так и по отношению к мужскому началу. Собственно это любовь ничтожных людей, которые любит больше тело, чем душу. А Эрот небесный относится лишь к мужскому началу, требующий от любящего и от любимого заботы о нравственном совершенстве. Эрот небесный и пошлый присутствуют во всех делах, как человеческих, так и божественных, поэтому следует принимать во внимание двух Эротов2.
Эрот бог человеколюбивый, он помогает людям, исцеляет и для рода человеческого это является счастьем. Платон в речи Аристофана разъясняет,
что пришлось пережить человеческой природе, а именно, что люди были трех полов: «Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано». Мужской, женский пол и андрогины были таковы, что мужской пол происходит от Солнца, женской пол происходит от Земли, а андрогины от Луны, совмещающие в себе мужское и женское начало. Но Зевс принял решение разрезать андроген пополам, что бы они не смогли занять места богов, тем самым андрогины станут слабее и их число увеличится, а именно, теперь: «каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину»
1.
Платон в речи Аристофана приходит к выводу, что любовь это и есть жажда целостности, к которой стремится каждый человек. Люди должны почитать и славить Эрота, ведь он направляет людей к своим половинам.
Обоснование любви Платоном сводилось к тому, что именно любовь мотивирует человека к познанию себя, к познанию красоты вокруг. Сперва человек оценивает физическую красоту и только потом переходит к оценке духовного мира. Постепенное познание красоты приводит к страстному, чистому знанию о красоте, ее сущности, которая всегда будет нетленной.
Идеи Платона о любви породили понятие «платоническая любовь». Любовь, согласно Платону, не цель, а средство достижения и познания высшей идеи красоты. Это достижение возможно посредством следующих шагов:
- физический шаг: появление чувств и высвобождение эроса (любви). Этот этап не является важным, по мнению Платона, но он становится фундаментом для дальнейшего осознания идеи любви.
- переход от поиска красоты в одном теле к поиску во множестве тел. Так происходит понимание категории «красота», а также начинается поиск основной идеи, лежащей в основе понятия;
- на третьем шаге человек учится любить душу, не замечая физической красоты.
Таким образом, Платон одним из первых наиболее объективно пытался размышлять над категориями «любовь» и «красота». Он воспринимал любовь как средство познание идеи красоты. Любовь по Платону представляет собой проявление человеческой сущности. В диалоге «Пир» наиболее широко раскрываются рассуждения Платона о любви. Идеал любви Платона отождествляется с идеальным миром.
В целом, философия Платона – яркий пример античной философии, которая стала основой для понимания многих философских аспектов. Его идеи повлияли формирование многих философских школ и легли в основу идей различных мыслителей.
Заключение: в третьей микротеме мы узнали что думает Платон о любви, что это такое невероятное чувство, которое испытывал каждый человек и о том, что есть несколько стадий любви.
Заключение
Платон был почитаем современниками, многие считали его сыном бога Аполлона, называли «богом философов». Влад Платона в развитие философии настолько велик, что нельзя этого не признать. Он одним из первых в одиночку прорабатывал основные категории философии – знание, справедливость, бытие, красота. Он воспитал множество сторонников своих идей, продолжателей его дела. Многие фундаментальные труды Платона дошли до наших дней и до сих пор привлекают внимание исследователей.
Философия Платона очень многогранна. Он не останавливался на решении одного вопроса, а занимается решением проблем универсалий философии. Платон разрабатывал политическое учение, размышлял над устройством государства и идеальной формой правления. Он также считал, что правителю в управлении страной необходима помощь философов. Платон также поднимал вопросы сущности бытия, вечности эйдоса, занимался разработкой идей о душе, познании, любви.
Платон одним из первых наиболее объективно пытался размышлять над категориями «любовь» и «красота». Он воспринимал любовь как средство познание идеи красоты. Любовь по Платону представляет собой проявление человеческой сущности. В диалоге «Пир» наиболее широко раскрываются рассуждения Платона о любви. Идеал любви Платона отождествляется с идеальным миром.
В целом, философия Платона – яркий пример античной философии, которая стала основой для понимания многих философских аспектов. Его идеи повлияли формирование многих философских школ и легли в основу идей различных мыслителей.
Список литературы
-
Александрова, А. Е. Учение Платона о душе в философии Древней Греции / А. Е. Александрова // Modern Science. – 2019. – № 5-3. – С. 132-136. -
Гусев, Д. О. Отношение философии и опыта в учении Платона / Д. О. Гусев, Д. А. Виноградов // Научный аспект. – 2019. – Т. 12. – № 2. – С. 142-148. -
Добронравов, К. О. Постижение как альтернатива познанию в философии Платона / К. О. Добронравов // Научные исследования. – 2017. – № 3(14). – С. 25-27. -
Ерохов, И. А. Главенство теоретической мысли над практической в политической философии Платона / И. А. Ерохов // Философская мысль. – 2021. – № 11. – С. 13-36. -
Задорожная, С. А. Теория души в философии Платона / С. А. Задорожная, М. В. Клочков // Студенческий форум. – 2022. – № 21-5(200). – С. 30-33. -
Карабущенко, П. Л. Элитология Платона (античные аспекты философии избранности) / П. Л. Карабущенко. – 2-е издание. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. – 348 с. -
Коробов-Латынцев, А. Ю. Философия войны Платона / А. Ю. Коробов-Латынцев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2021. – № 3. – С. 27-35. -
Куликов, Д. К. Три подхода к определению мышления и обоснование философии у Платона / Д. К. Куликов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2017. – № 24(273). – С. 11-14. -
Метелкина, О. С. Самообразование в философии Платона / О. С. Метелкина // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2021. – № 3. – С. 41-44. -
Миндияров, К. Р. Проблема универсалий в философии Платона / К. Р. Миндияров, Ф. И. Рахмангулов // Приднепровский научный вестник. – 2018. – Т. 1. – № -2. – С. 48-50. -
Никандров, А. В. Идеальный полис в философии политики Платона / А. В. Никандров // Университетские лекции по истории философии политики и права. – М. : Блок-Принт, 2021. – С. 86-103. -
Потехин, Д. А. К вопросу о философии Платона / Д. А. Потехин // Студенческий вестник. – 2021. – № 12-3(157). – С. 42-43. -
Рыбаков О.Ю. Пржиленский В.И. Филасофия.Учебник. Студентам ВУЗов. -
Слинин, Я. А. Категория небытия в философии Платона / Я. А. Слинин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. – 2020. – Т. 36. – № 1. – С. 69-81. -
Сулейманова, Е. В. Философия Платона о политике и государстве / Е. В. Сулейманова // Наука через призму времени. – 2019. – № 12(33). – С. 94-96. -
Фролова, Е. А. Философии права античности: Платон о государстве и законах / Е. А. Фролова // Аграрное и земельное право. – 2019. – № 3(171). – С. 50-54.
1 Метелкина, О. С. Самообразование в философии Платона / О. С. Метелкина // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2021. – № 3. – С. 41.
2 Карабущенко, П. Л. Элитология Платона (античные аспекты философии избранности) / П. Л. Карабущенко. – 2-е издание. – М. : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. – С. 87.
1 Ерохов, И. А. Главенство теоретической мысли над практической в политической философии Платона / И. А. Ерохов // Философская мысль. – 2021. – № 11. – С. 13.
1 Задорожная, С. А. Теория души в философии Платона / С. А. Задорожная, М. В. Клочков // Студенческий форум. – 2022. – № 21-5(200). – С. 30.
2 Добронравов, К. О. Постижение как альтернатива познанию в философии Платона / К. О. Добронравов // Научные исследования. – 2017. – № 3(14). – С. 25.
1 Еникеев А. А. Становление онтологии как учения о бытии в античной философии / А. А. Еникеев, А. В. Гудыменко // Молодой ученый: вызовы и перспективы. 2016. №3. С. 247.
1 Александрова, А. Е. Учение Платона о душе в философии Древней Греции / А. Е. Александрова // Modern Science. – 2019. – № 5-3. – С. 132.
1 Гусев, Д. О. Отношение философии и опыта в учении Платона / Д. О. Гусев, Д. А. Виноградов // Научный аспект. – 2019. – Т. 12. – № 2. – С. 142.
2 Коробов-Латынцев, А. Ю. Философия войны Платона / А. Ю. Коробов-Латынцев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2021. – № 3. – С. 27.
3 Миндияров, К. Р. Проблема универсалий в философии Платона / К. Р. Миндияров, Ф. И. Рахмангулов // Приднепровский научный вестник. – 2018. – Т. 1. – № -2. – С. 50.
1 Потехин, Д. А. К вопросу о философии Платона / Д. А. Потехин // Студенческий вестник. – 2021. – № 12-3(157). – С. 42.
2 Рыбаков О.Ю. Пржиленский В.И. Филасофия.Учебник. Студентам ВУЗов.
1 Медведева, Д. Д. Любовь в философии Платона / Д. Д. Медведева // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2016. – №2 (18). – С. 45.
2 Куликов, Д. К. Три подхода к определению мышления и обоснование философии у Платона / Д. К. Куликов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2017. – № 24(273). – С. 11.
1 Медведева, Д. Д. Любовь в философии Платона / Д. Д. Медведева // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2016. – №2 (18). – С. 47.