Файл: Реферат по дисциплине Информационные технологии в управлении образовательной организацией. По теме Дистанционное обучение в предметной области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. научиться работать с сетевыми технологиями,

  2. научиться осуществлять поиск информации в Интернете,

  3. закрепить правила работы с электронным текстом и увеличить скорость его набора,

  4. устранить пробелы в знаниях MS Windows,

  5. изучить технологию работы в тестовых программах,

  6. изучить отдельные приемы работы в программе Adobe Photoshop,

  7. развить навыки письменной речи, научиться более четко и лаконично формулировать свои мысли,

  8. получить некоторые навыки рефлексии своей деятельности,

  9. научиться планировать свою деятельность,

  10. понять, что в творческих работах (а работа по созданию проекта, несомненно, творческая) нет мелочей, и таким образом усилить чувство ответственности за свою работу,

  11. научиться доводить начатое дело до конца, устранять недочеты и ошибки, критически оценивать свою работу,

  12. достичь определенного прогресса в воспитании художественного вкуса, чему очень способствовали как уроки по дизайну кроссворда, так и советы преподавателей в выборе элементов оформления презентаций,

  13. расширить межкультурные связи,

  14. пробудить любознательность, вкус к учебе и желание дальнейшего приобретения новых знаний.


Заключение
Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно четко обозначилась в последние годы:

– Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов.

– Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме.

– В настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Возможность для таких школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны.

– Возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий
, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу.

– Весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. С ее помощью можно было бы организовать профильное обучение не только по четырем определенным МО направлениям, но и по многим и многим другим, которые бы позволили учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя.

– Дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения.

– Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

Анализируя применяемые дистанционные средства и инструменты обучения, можно сделать вывод, что все инструменты похожи — это либо видео, либо голосовая связь. На мой взгляд, самое главное, нужно подстраиваться под детей и под методы обучения преподавателя. По моему мнению, что чем проще и доступнее будет дистанционное обучение, тем качество знаний будет выше. Нужно отметить, что детям интересно собираться во время всеобщей изоляции, они с удовольствием выполняют задания, отвечают на вопросы, получают оценки. Новая форма обучения потребовала от нас еще большего самоконтроля, самоорганизации. Мы приобрели новые навыки, знания в использовании информационно-коммуникационных технологий. А это вырабатывает более осмысленный подход к обучению. Также нужно сказать, что детям помогают родители, что немаловажно в наше время – налаживается контакт детей с родителями. ДО, можно назвать, Школой ответственного родителя. Очень хочется, чтобы эта ситуация закалила нас в человеческих качествах. Чтобы научились слышать, понимать, уважать, поддерживать друг друга, заботиться друг о друге.

Подводя итоги, хочу сказать, что существует много различных способов дистанционного обучения, я показала только те, которые непосредственно использую в своей работе. Каждый учитель может для себя выбрать те или иные способы дистанционной работы с учениками, главное, что нам сейчас это делать необходимо. Ведь таким образом, мы получаем возможность вовлечь в образовательный процесс всех учащихся без исключения, что собственно говоря, и должен сделать учитель в рамках своей деятельности.

Список литературы и интернет-ресурсов:


  1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, 2006. – 167 с.

  2. Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного . http://e-college.ru/elearning/analytics/a0004/

  3. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

  4. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006

  5. Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.

  6. http://fio.ifmo.ru/

  7. http://www.it-n.ru/

  8. www.eidos.ru/project/eidos-class/

  9. www.eidos.ru/shop/price.htm