Файл: Реферат по дисциплине Информационные технологии в управлении образовательной организацией. По теме Дистанционное обучение в предметной области.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
научиться работать с сетевыми технологиями, -
научиться осуществлять поиск информации в Интернете, -
закрепить правила работы с электронным текстом и увеличить скорость его набора, -
устранить пробелы в знаниях MS Windows, -
изучить технологию работы в тестовых программах, -
изучить отдельные приемы работы в программе Adobe Photoshop, -
развить навыки письменной речи, научиться более четко и лаконично формулировать свои мысли, -
получить некоторые навыки рефлексии своей деятельности, -
научиться планировать свою деятельность, -
понять, что в творческих работах (а работа по созданию проекта, несомненно, творческая) нет мелочей, и таким образом усилить чувство ответственности за свою работу, -
научиться доводить начатое дело до конца, устранять недочеты и ошибки, критически оценивать свою работу, -
достичь определенного прогресса в воспитании художественного вкуса, чему очень способствовали как уроки по дизайну кроссворда, так и советы преподавателей в выборе элементов оформления презентаций, -
расширить межкультурные связи, -
пробудить любознательность, вкус к учебе и желание дальнейшего приобретения новых знаний.
Заключение
Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно четко обозначилась в последние годы:
– Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов.
– Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме.
– В настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Возможность для таких школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны.
– Возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий
, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу.
– Весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. С ее помощью можно было бы организовать профильное обучение не только по четырем определенным МО направлениям, но и по многим и многим другим, которые бы позволили учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя.
– Дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения.
– Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
Анализируя применяемые дистанционные средства и инструменты обучения, можно сделать вывод, что все инструменты похожи — это либо видео, либо голосовая связь. На мой взгляд, самое главное, нужно подстраиваться под детей и под методы обучения преподавателя. По моему мнению, что чем проще и доступнее будет дистанционное обучение, тем качество знаний будет выше. Нужно отметить, что детям интересно собираться во время всеобщей изоляции, они с удовольствием выполняют задания, отвечают на вопросы, получают оценки. Новая форма обучения потребовала от нас еще большего самоконтроля, самоорганизации. Мы приобрели новые навыки, знания в использовании информационно-коммуникационных технологий. А это вырабатывает более осмысленный подход к обучению. Также нужно сказать, что детям помогают родители, что немаловажно в наше время – налаживается контакт детей с родителями. ДО, можно назвать, Школой ответственного родителя. Очень хочется, чтобы эта ситуация закалила нас в человеческих качествах. Чтобы научились слышать, понимать, уважать, поддерживать друг друга, заботиться друг о друге.
Подводя итоги, хочу сказать, что существует много различных способов дистанционного обучения, я показала только те, которые непосредственно использую в своей работе. Каждый учитель может для себя выбрать те или иные способы дистанционной работы с учениками, главное, что нам сейчас это делать необходимо. Ведь таким образом, мы получаем возможность вовлечь в образовательный процесс всех учащихся без исключения, что собственно говоря, и должен сделать учитель в рамках своей деятельности.
Список литературы и интернет-ресурсов:
-
Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, 2006. – 167 с. -
Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного . http://e-college.ru/elearning/analytics/a0004/ -
Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с. -
Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006 -
Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000. -
http://fio.ifmo.ru/ -
http://www.it-n.ru/ -
www.eidos.ru/project/eidos-class/ -
www.eidos.ru/shop/price.htm