Файл: О доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ

О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ

в 2023 году (за отчетный 2022 год)
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, государственным внебюджетным фондам, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.

В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. № 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений).


В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее – справка), обращаются в указанное подразделение.

При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению.

При этом подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориальных органов федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов или аналогичных подразделений организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, целесообразно в первую очередь обращаться в соответствующий центральный аппарат. Аналогично подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления целесообразно в первую очередь обращаться в соответствующий орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


  1. Представление сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.



Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

  1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие Сведения (далее – служащий (работник)), а именно:

  1. лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние – с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);

  2. лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, - в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления Сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

  3. государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  4. работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), государственных внебюджетных фондов, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

  5. лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

  6. работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

  7. атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее – атаман войскового казачьего общества);

  8. уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее – финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

  9. иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.


  1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее – гражданин):

  1. государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;

  2. любой должности государственной службы Российской Федерации (поступающим на службу);

  3. должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  4. должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), государственных внебюджетных фондах, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

  5. должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

  6. отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

  7. должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества) и атамана Всероссийского казачьего общества;

  8. должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

  9. иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные особенности представления Сведений (например, установление обязанности для граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, в течение определенного периода со дня наделения полномочиями по должности (назначения, избрания на должность) представить Сведения в утвержденном порядке).


  1. Лица, претендующие и (или) замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, не представляют Сведения в рамках декларационной кампании 2023 года.

Лица, претендующие и (или) замещающие должности в отдельных категориях организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, не представляют Сведения в рамках декларационной кампании 2023 года.

  1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение должности государственной службы в данном государственном органе, предусмотренной этим перечнем.

  2. В период проведения специальной военной операции и до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее – военнослужащие, сотрудники и лица), замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные соответствующим перечнем должностей, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных таким перечнем, не представляют Сведения в случае если:

    1. такие военнослужащие, сотрудники и лица принимают или принимали участие в специальной военной операции или непосредственно выполняют или выполняли задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (вне зависимости от продолжительности и периода участия (выполнения задач);

    2. планируется участие таких военнослужащих, сотрудников и лиц в специальной военной операции или непосредственное выполнение ими задач, связанных с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (если планируемое участие не состоялось и (или) отменено, данный подпункт не применяется).