Файл: Для всех специальностей профильного направления с одним ответом Менеджмент 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 261
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
C) поддерживать и укреплять существование группы
D) способствовать социальному взаимодействию
E) способствовать групповому взаимодействию
*****
367. Выбрать совокупность факторов, представляющих модель Хоманса :
A) группа, лидер, цель
B) эмоции, деятельность, группа
C) эмоции, деятельность, лидер
D)& взаимодействие, эмоции, деятельность
E) цели, тактика, стратегия
*****
368. Логика и эмоции являются в большей степени инструментом влияния через:
A) власть традиции,
B) экспертную власть
C) эталонную власть
D) участие
E)& убеждение
*****
369. Подчиненный при решении проблемы обращается за консультацией к руководителю. Следование в прошлом его рекомендациям давало хорошие результаты. Эта ситуация - пример:
A) законной власти
B) эталонной власти
C)& экспертной власти
D) традиционной власти
E) власти примера
*****
370. Положительное подкрепление является инструментом:
A) экспертной власти
B) эталонной власти
C)& власти, основанной на вознаграждении
D) законной власти
E) традиционной власти
*****
371. Власть, основанная на харизме, относится к:
A) экспертной власти
B) законной власти
C)& власти через принуждение
D) власти через вознаграждение
E) эталонной власти
*****
372. Какой из стилей лидерства не относится к системе стилей лидерства Лайкерта:
A) эксплуататорско-авторитарная система
B) благосклонно-авторитарная система
C) консультативно-демократическая система
D) система, основанная на участии
E)& система, основанная на консенсусе
*****
373. Из скольких стилей руководства состоит управленческая решетка Блейка и Мутона:
A) трех
B)& пяти
C) семи
D) четырех
E) двух
*****
374. Ситуационная модель руководства Фидлера основана на трех факторах, влияющих на поведение руководителя. Этими факторами являются:
A) делегирование, задачи, должностные полномочия
B) отношения между руководителями, задачами, полномочиями
C)& отношения между руководителем и членами группы, структура задачи, должностные полномочия
D) отношения между членами группы, задачи, должностные полномочия
E) отношения между группами, инициатива, задачи
*****
375. Согласно какому подходу руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей:
A) модели Врума - Йеттона
B) теории Фидлера
C) теории МакГрегора
D) теории Херси и Бланшара
E)& теории Митчела и Хауса
*****
376. Согласно какой теории имеется 5 стилей руководства, которые может использовать руководитель (в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений):
A)& теории Врума-Йеттона
B) теории Фидлера
C) теории МакГрегора
D) теории Херси и Бланшара
E) теории Митчела и Хауса
*****
377. Согласно личностной теории лидерства эффективность руководителя определяется:
A) структурой личных качеств руководителя в сочетании с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных
B) манерой поведения руководителя по отношению к подчиненным
C)& определенным набором общих для всех руководителей личных качеств
D) вниманием руководителя к личным проблемам подчиненных
E) объективным отношением руководителя к частным проблемам коллектива
*****
378. К какому из подходов к эффективному лидерству можно отнести следующее определение: "эффективность лидерства определяется отношением руководителя к своим подчиненным"
A) подходу с позиции личных качеств руководителя
B)& поведенческому подходу
C) ситуационному подходу
D) системному подходу
E) процессному подходу
*****
379. Согласно какой теории стиля лидерства эффективность лидера зависит от "зрелости" исполнителя?
A) модели Врума-Йеттона
B) теории Фидлера
C)& теории Херси и Бланшара
D) теории Митчела и Хауса
E) модели Лайкерта
*****
380. Можно ли иметь власть не имея полномочий ?
A) возможно в некоторых случаях
B) нет это невозможно
C)& возможно
D) по усмотрению руководителя
E) только отдельные виды власти
*****
381.Какими факторами может быть вызван стресс:
A) групповые, профессиональные
B) личностные, организационные
C) психологические, физиологические
D)& групповые, личностные
E) биологические, психологические.
*****
382. Причины выступления людей в неформальные организации?
A) осуществление целей организации, престиж должности
B) достижение целей, общение, взаимозащита
C) взаимопомощь, осуществление целей организации, престиж должности
D) общение, заинтересованность, взаимозащита, достижение целей
E)& принадлежность, взаимопомощь, взаимозащита, общение и симпатия.
*****
383.В теории жизненного цикла или ситуационной теории лидерства Поль Херси и Кен Бланшара приводятся четыре стиля лидерства. Какой лишний?
A)& контроль
B) делегирование
C) участие
D) продажа
E) указание.
*****
384.Прогнозирование важно, потому что:
A)& служит предпосылкой планирования
B) увеличивает использование статистики
C) предостерегает людей принятия опрометчивых решений
D) служит оправданием управленческой неудачи
E) облегчает процедуру принятия решений.
*****
385. Что из следующего является распространенным методом прогнозирования?
A)& качественное планирование
B) схематическое прогнозирование
C) интуитивное прогнозирование
D) творческое прогнозирование
E) рациональное прогнозирование.
*****
386. Метод составления расписания:
A) служит указателем на дорожных картах
B)& показывает даты завершения проекта
C) реагирует на праздники
D) использует диаграммы и смешанные графики
E) используется в теории очередей.
*****
387. Как называется в границах времени, самый длинный путь в сети?
A) пессимистический путь
B) наиболее вероятный путь
C) ожидаемый путь
D)& критический путь
E) тактический путь.
*****
388. Чтобы преодолеть сопротивление к изменениям, менеджерам следует:
A) предложить систему премий
B)& обеспечить адекватной информацией служащих
C) предложить служащим на власть накладывать вето
D) использовать принудительные методы для усиления согласия
E) составлять реальные планы для достижения целей.
*****
389.Экономическое положение отдельного предприятия в целом определяют?
A) уровень техники и технологии, менеджмент, количество рабочей силы и маркетинг
B) менеджмент, маркетинг, количество рабочей силы, уровень техники и технологии
C) рост производства, количество рабочей силы, уровень техники и технологии, менеджмент
D) рост производства, маркетинг, количество рабочей силы, менеджмент, уровень техники и технологии
E)& уровень техники и технологии, менеджмент, количество рабочей силы.
*****
390. Условия и причины, побуждающие к деятельности, называются:
A) стимулами
B)& механизмом
C) функциями
D) мотивами
E) полномочием
*****
391.Что из следующего может помочь людям установить цели?
A) обеспечение тренировки и наблюдения
B)& обеспечение быстрого продвижения по службе
C) обеспечение признания и вознаграждения
D) обеспечение отдыха и восстановления сил
E) обеспечение тренировки и навыков мышления.
*****
392.Если организация действовала успешно в условиях стабильности окружающей среды, то, как она должна действовать в условиях изменяющейся окружающей среды?
A) продолжить функционировать без изменений, как и раньше
B)& адаптироваться к изменениям как можно быстрее
C) пригласить консультантов со стороны
D) ужесточить имеющиеся процедуры
E) рационально использовать все имеющиеся ресурсы.
*****
393.Принципы управления персоналом:
A)& научность, плановость, единство распорядительства, контроль исполнения решений
B) организация найма и увольнения, плановость, научность, единство распорядительства
C) управление деловой карьерой, плановость, научность, контроль исполнения решений
D) высвобождение персонала, управление деловой карьерой, плановость, научность
E) научность, управление деловой карьерой, управление конфликтами и стрессами, плановость.
*****
394. Основные направления, по которым осуществляется вертикальное разделение труда. Что лишнее?
A) общее руководство
B) экономическое руководство
C) технологическое руководство
D)& управление ресурсами
E) оперативное управление.
*****
395. Назовите основные роли, выполняемые современными менеджерами?
A) роли, связанные с принятием решений, информационные роли и межличностные роли
B) межличностные роли, контролирующие роли и информационные роли
C)& роли связанные с принятием решений, межличностные роли и распределяющие роли
D) межличностные роли, информационные роли и роли определяющие направление роста организации
E) информационные роли, межличностные роли и координирующие роли.
*****
396.Основные переменные, фигурирующие в модели Партера-Лаулера. Что лишнее?
A) затраченные усилия
B) вознаграждение
C) восприятие
D)& уважение
E) полученные результаты.
*****
397. Какой вид коммуникации относится к каналу распространения слухов?
A) межуровневые коммуникации
B) горизонтальные коммуникации
C)& неформальные коммуникации
D) коммуникации между руководителем и рабочей группой
E) коммуникации «руководитель-подчиненный».
*****
398. Какой вклад внес Сократ в развитие теории и практики менеджмента?
A) дал классификацию форм государственного управления
B) развил теорию и практику управления войсками
C)& проанализировал различные формы управления
D) сделал анализ различных форм разделения труда
E) разделил весь процесс управления на функции.
*****
399.Функция контроля исполнения, нацеленная на вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов:
A)& стимулирующая
B) ориентирующая
C) корректирующая
D) диагностическая
E) обратной связи.
*****
400. Авторитет, при котором менеджер прибегает к жесткому определению выполнения задания подчиненными:
A) авторитет чванства
B) авторитет подавления
C)& авторитет педантизма
D) авторитет доброты
E) авторитет честности.
*****