Файл: Для всех специальностей профильного направления с одним ответом Менеджмент 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
C) Оценка, принятие решений, организация, контроль.
D) Организация, мотивация, руководство, контроль, производство.
E) Планирование, организация, лидерство, власть, стимулирование, контроль.
*****
125.Классическая административная школа управления внесла вклад в развитие менеджмента как науки, заключающийся:
A) В применении хронометража.
B)& В формулировке универсальных принципов управления.
C) В использовании социально-психологического инструментария.
D) В моделировании системы управления.
E) В использовании достижений кибернетики в управлении.
*****
126.Потребность достижения, потребность соучастия т потребность властвования соответствуют теории:
A) Герцберга.
B) Маслоу.
C)& Мак-Клелланда.
D) Альдерфера.
E) Макгрегора.
*****
127.При каком стиле руководства, руководитель сводит к минимуму свое вмешательство в дела подчиненных:
A) При авторитарном.
B) При демократическом.
C) При эксплутационном.
D) При бюрократическом.
E)& При либеральном.
*****
128.При какой форме власти характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий:
A)& При эталонной.
B) При законной.
C) При традиционной.
D) При формальной.
E) При экспертной.
*****
129.Кто из ниже перечисленных классиков менеджмента не является представителем школы научного управления:
A) Тейлор.
B) Ф. Гилбрет.
C) Л. Гилбрет.
D)& Д. Муни.
E) Г. Гантт.
*****
130.Что из ниже перечисленного относится к функциям управления:
A) Коммуникация, стимулирование.
B) Стимулирование, контроль.
C)& Организация, мотивация.
D) Коммуникация, руководство.
E) Прогнозирование, организация.
*****
131.В соответствии с каким из принципов контроля, контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их:
A) Ориентация на результаты.
B) Соответствие делу.
C) Своевременность контроля.
D) Гибкость контроля.
E)& Стратегическая направленность контроля.
*****
132.Кто является автором книги «Принципы научного управления»:
A) Г. Гантт.
B) А. Файоль.
C)& Ф.У. Тейлор.
D) Г. Форд.
E) Ф. Гилбрет.
*****
133.Современное изучение менеджмента строится в основном из трех подходов (методологий):
A) Традиционный, процессный и системный подходы.
B)& Процессный, системный и ситуационный подходы.
C) Количественный, ситуационный и процессный подходы.
D) Кейсовый, системный и ситуационный подходы.
E) Процессный, традиционный и ситуационный подходы.
*****
134.Какой из универсальных принципов управления А. Файоля гласит, что должен быть «один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель»:
A) Принцип разделения труда.
B) Принцип единства распоряжения.
C) Принцип единоначалия.
D) Принцип централизации.
E)& Принцип единства руководства.
*****
135.Как называется организация, функционирующая независимо от изменения внешней среды:
A) Открытая.
B) Эффективная.
C)& Механистическая.
D) Независимая.
E) Органическая.
*****
136.Какая модель мотивации делает упор на потребности высших уровней:
A)& Теория Мак-Клелланда.
B) Теория Герцберга.
C) Теория Альдерфера.
D) Теория Маслоу.
E) Теория Макгрегора.
*****
137.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы административного управления:
A) Мэйо.
B)& Файоль.
C) Фоллет.
D) Эмерсон.
E) Бернард.
*****
138.На каких двух важных принципах базируется функция руководства:
A) Единство целевого назначения, принцип диапазона контроля.
B) Принцип единства целевого назначения, принцип лидерства.
C) Принцип единства целевого назначения, принцип правильного подбора и расстановки кадров.
D)& Единство целевого назначения, ориентации руководства на конечную цель.
E) Принцип ориентации на конечную цель, принцип фиксированной ответственности.
*****
139.Какая теория мотивации выделяет 3 группы потребностей: связи, роста, существования:
A)& Альдерфера.
B) Мак-Клелланда.
C) Маслоу.
D) Герцберга.
E) Бернарда.
*****
140.Выберите из ниже перечисленного то, что не относится к положениям теории “Х” Макгрегора:
A) Человеку от природы присуще нежелание работать.
B) Средний человек сравнительно нечестолюбив.
C) Средний человек предпочитает, чтобы им руководили.
D) Средний человек стремится избежать ответственности.
E)& Средний человек способен и будет сам себя контролировать.
*****
141.Представители какой школы управления использовали наблюдения и замеры для усовершенствования операций труда и производственного процесса:
A) Науки управления.
B) Человеческих отношений.
C)& Научного направления.
D) Поведенческих наук.
E) Административного управления.
*****
142.В соответствии с какой функцией планирование должно стимулировать и мотивировать действия:
A) Функция прогнозирования.
B) Функция уменьшения сложности.
C) Функция обеспечения безопасности управления.
D) Функция координации и интеграции.
E)& Функция инициирования.
*****
143.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы человеческих отношений:
A) Ф.У. Тейлор.
B)& Э. Мэйо.
C) К. Арджирис.
D) Д. Макгрегор.
E) Ф. Герцберг.
*****
144.Какая функция менеджмента учитывает сложную совокупность потребностей работников и должна обеспечивать их удовлетворение:
A)& Мотивация.
B) Планирование.
C) Организация.
D) Руководство.
E) Контроль.
*****
145.Какие 2 процесса являются определяющими для эффективности функции руководства:
A) Координация и контроль.
B) Коммуникация и планирование.
C)& Личное влияние и коммуникация.
D) Личное влияние и координация.
E) Координация и коммуникация.
*****
146.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы человеческих отношений в управлении:
A) К. Альдерфер.
B)& М.П. Фоллетт.
C) Ф. Герцберг.
D) Ф. Лайкерт.
E) Супруги Гилбрет.
*****
147.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы поведенческих наук:
A) Фоллет.
B) Файоль.
C) Тейлор.
D)& К. Арджирис.
E) Э. Мэйо.
*****
148.Назовите важнейший фактор в развитии количественной школы управленческой науки:
A) Использование графиков работы.
B) Изучение и удовлетворение потребностей людей.
C)& Использование компьютерных технологий.
D) Развитие социально-психологических наук.
E) Разделение труда.
*****
149.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы поведенческих наук:
A)& Д. Макгрегор.
B) А. Маслоу.
C) А. Файоль.
D) М.П. Фоллетт.
E) Э. Мэйо.
*****
150.Кто из ниже перечисленных ученых не является представителем школы поведенческих наук:
A) К. Арджирис.
B)& Э. Мэйо.
C) Ф. Лайкерт.
D) Д. Макгрегор.
E) Ф. Герцберг.
*****
151.Исследование операций, разработка и применение моделей ситуаций применительно к управлению предложены:
A) Школой человеческих отношений.
B) Административной школой.
C)& Школой науки управления.
D) Школой поведенческих наук.
E) Школой научного управления.
*****
152.Кому принадлежит данное определение: «менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу»:
A)& П. Друкер.
B) М.П. Фоллет.
C) А Файоль.
D) Ф.У. Тейлор.
E) Г. Форд.
*****
153.Какие потребности в теории мотивации выделяет Маслоу:
A) Связи, роста, существования.
B) Успеха, власти, прилежности.
C)& Самовыражения, признания, принадлежности, безопасности.
D) Мотивирующие, гигиенические.
E) Самовыражения, признания.
*****
154. Задачи организации традиционно делятся на три категории – это:
A) Работа с людьми, финансами, инновациями.
B) Работа по планированию, инновациям, принятию решений.
C) Работа с моделями, людьми и информацией.
D) Работа с машинами, сырьем, информацией.
E)& Работа с людьми, предметами и информацией.
*****
155.Что из ниже перечисленного не входит в число универсальных принципов управления, выделенных А. Файолем:
A) Дисциплина.
B)& Координация.
C) Вознаграждение.
D) Корпоративный дух.
E) Разделение труда.
*****
156.Что из ниже перечисленного не является функциональным процессом, которые охватывают деятельность любой организации и являются объектом управления:
A) Производство.
B) Маркетинг.
C) Финансы.
D) Эккаунтинг.
E)& Затраты.
*****
157.Какая из потребностей является наивысшей по теории Маслоу:
A) Потребность в принадлежности к социальной группе.
B) Потребность роста.
C) Потребность в уважении.
D)& Потребность в самоутверждения.
E) Потребность связи.
*****
158.Что из ниже перечисленного не относится к среде прямого воздействия на организацию:
A)& Состояние экономики.
B) Поставщики.
C) Потребители.
D) Профсоюзы.
E) Конкуренты.
*****
159.По теории Маслоу, после удовлетворения физиологических потребностей человек стремится к удовлетворению:
A) Потребности в принадлежности к социальной группе.
B)& Потребности в безопасности.
C) Потребности в уважении.
D) Потребности в самовыражении.
E) Потребности в признании.
*****
160.Что из ниже перечисленного не относится к среде косвенного воздействия на организацию:
A) Международные события.
B) Политические факторы.
C) Технология.
D)& Законы.
E) Состояние экономики.
*****
161.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите первый:
A)& Постановка проблемы.
B) Выявление альтернатив.
C) Выбор лучшей альтернативы.
D) Внедрение решения в практику.
E) Проверка результата.
*****
162.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите второй:
A)& Выявление альтернатив.
B) Постановка проблемы.
C) Выбор лучшей альтернативы.
D) Внедрение решения в практику.
E) Проверка результата.
*****
163.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите третий:
A) Выявление альтернатив.
B) Постановка проблемы.
C) Внедрение решения в практику.
D) Проверка результата.
E)& Выбор лучшей альтернативы.
*****
164.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите четвертый:
A) Постановка проблемы.
B) Выявление альтернатив.
C) Выбор лучшей альтернативы.
D)& Внедрение решения в практику.
E) Проверка результата.
*****
165.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите пятый:
A) Постановка проблемы.
B) Выявление альтернатив.
C) Выбор лучшей альтернативы.
D) Внедрение решения в практику.
E)& Проверка результата.
*****
166.Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют три группы ролей в организации:
A) Финансовые, информационные, по принятию решений.
B) Производственные, информационные, лидерские.
C)& Руководящие, информационные и по принятию решений.
D) Руководящие, лидерские и информационные.
E) Руководящие, лидерские и по принятию решений.
*****
167.Планирование можно классифицировать по нескольким критериям. По какому из них планирование бывает общим и частичным:
A) По предмету планирования.
B) По степени охвата.
C) По сферам функционирования.
D)& По глубине планирования.
E) По очередности во времени.
*****
168.Планирование можно классифицировать по нескольким критериям. По какому из них планирование бывает глобальным и детальным:
A) По степени охвата.
B) По координации частных планов во времени.
C) По предмету планирования.
D)& По глубине планирования.
E) По учету изменения данных.
*****
169.Планирование можно классифицировать по нескольким критериям. По какому из них планирование бывает целевым и программным:
A)& По предмету планирования.
B) По сферам функционирования.
C) По глубине планирования.
D) По учету изменения данных.
E) По координации частных планов во времени.
*****
170.Планирование можно классифицировать по нескольким критериям. По какому из них планирование бывает последовательным и одновременным:
A) По предмету планирования.