Файл: Для всех специальностей профильного направления с одним ответом Менеджмент 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


C) Оценка, принятие решений, организация, контроль.

D) Организация, мотивация, руководство, контроль, производство.

E) Планирование, организация, лидерство, власть, стимулирование, контроль.

*****

125.Классическая административная школа управления внесла вклад в развитие менеджмента как науки, заключающийся:

A) В применении хронометража.

B)& В формулировке универсальных принципов управления.

C) В использовании социально-психологического инструментария.

D) В моделировании системы управления.

E) В использовании достижений кибернетики в управлении.

*****

126.Потребность достижения, потребность соучастия т потребность властвования соответствуют теории:

A) Герцберга.

B) Маслоу.

C)& Мак-Клелланда.

D) Альдерфера.

E) Макгрегора.

*****

127.При каком стиле руководства, руководитель сводит к минимуму свое вмешательство в дела подчиненных:

A) При авторитарном.

B) При демократическом.

C) При эксплутационном.

D) При бюрократическом.

E)& При либеральном.

*****

128.При какой форме власти характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий:

A)& При эталонной.

B) При законной.

C) При традиционной.

D) При формальной.

E) При экспертной.

*****

129.Кто из ниже перечисленных классиков менеджмента не является представителем школы научного управления:

A) Тейлор.

B) Ф. Гилбрет.

C) Л. Гилбрет.

D)& Д. Муни.

E) Г. Гантт.

*****

130.Что из ниже перечисленного относится к функциям управления:

A) Коммуникация, стимулирование.

B) Стимулирование, контроль.

C)& Организация, мотивация.

D) Коммуникация, руководство.

E) Прогнозирование, организация.

*****

131.В соответствии с каким из принципов контроля, контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их:

A) Ориентация на результаты.

B) Соответствие делу.

C) Своевременность контроля.

D) Гибкость контроля.

E)& Стратегическая направленность контроля.

*****

132.Кто является автором книги «Принципы научного управления»:

A) Г. Гантт.

B) А. Файоль.

C)& Ф.У. Тейлор.

D) Г. Форд.

E) Ф. Гилбрет.

*****

133.Современное изучение менеджмента строится в основном из трех подходов (методологий):

A) Традиционный, процессный и системный подходы.

B)& Процессный, системный и ситуационный подходы.

C) Количественный, ситуационный и процессный подходы.

D) Кейсовый, системный и ситуационный подходы.


E) Процессный, традиционный и ситуационный подходы.

*****

134.Какой из универсальных принципов управления А. Файоля гласит, что должен быть «один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель»:

A) Принцип разделения труда.

B) Принцип единства распоряжения.

C) Принцип единоначалия.

D) Принцип централизации.

E)& Принцип единства руководства.

*****

135.Как называется организация, функционирующая независимо от изменения внешней среды:

A) Открытая.

B) Эффективная.

C)& Механистическая.

D) Независимая.

E) Органическая.

*****

136.Какая модель мотивации делает упор на потребности высших уровней:

A)& Теория Мак-Клелланда.

B) Теория Герцберга.

C) Теория Альдерфера.

D) Теория Маслоу.

E) Теория Макгрегора.

*****

137.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы административного управления:

A) Мэйо.

B)& Файоль.

C) Фоллет.

D) Эмерсон.

E) Бернард.

*****

138.На каких двух важных принципах базируется функция руководства:

A) Единство целевого назначения, принцип диапазона контроля.

B) Принцип единства целевого назначения, принцип лидерства.

C) Принцип единства целевого назначения, принцип правильного подбора и расстановки кадров.

D)& Единство целевого назначения, ориентации руководства на конечную цель.

E) Принцип ориентации на конечную цель, принцип фиксированной ответственности.

*****

139.Какая теория мотивации выделяет 3 группы потребностей: связи, роста, существования:

A)& Альдерфера.

B) Мак-Клелланда.

C) Маслоу.

D) Герцберга.

E) Бернарда.

*****

140.Выберите из ниже перечисленного то, что не относится к положениям теории “Х” Макгрегора:

A) Человеку от природы присуще нежелание работать.

B) Средний человек сравнительно нечестолюбив.

C) Средний человек предпочитает, чтобы им руководили.

D) Средний человек стремится избежать ответственности.

E)& Средний человек способен и будет сам себя контролировать.

*****

141.Представители какой школы управления использовали наблюдения и замеры для усовершенствования операций труда и производственного процесса:

A) Науки управления.

B) Человеческих отношений.

C)& Научного направления.

D) Поведенческих наук.

E) Административного управления.

*****

142.В соответствии с какой функцией планирование должно стимулировать и мотивировать действия:

A) Функция прогнозирования.

B) Функция уменьшения сложности.



C) Функция обеспечения безопасности управления.

D) Функция координации и интеграции.

E)& Функция инициирования.

*****

143.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы человеческих отношений:

A) Ф.У. Тейлор.

B)& Э. Мэйо.

C) К. Арджирис.

D) Д. Макгрегор.

E) Ф. Герцберг.

*****

144.Какая функция менеджмента учитывает сложную совокупность потребностей работников и должна обеспечивать их удовлетворение:

A)& Мотивация.

B) Планирование.

C) Организация.

D) Руководство.

E) Контроль.

*****

145.Какие 2 процесса являются определяющими для эффективности функции руководства:

A) Координация и контроль.

B) Коммуникация и планирование.

C)& Личное влияние и коммуникация.

D) Личное влияние и координация.

E) Координация и коммуникация.

*****

146.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы человеческих отношений в управлении:

A) К. Альдерфер.

B)& М.П. Фоллетт.

C) Ф. Герцберг.

D) Ф. Лайкерт.

E) Супруги Гилбрет.

*****

147.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы поведенческих наук:

A) Фоллет.

B) Файоль.

C) Тейлор.

D)& К. Арджирис.

E) Э. Мэйо.

*****

148.Назовите важнейший фактор в развитии количественной школы управленческой науки:

A) Использование графиков работы.

B) Изучение и удовлетворение потребностей людей.

C)& Использование компьютерных технологий.

D) Развитие социально-психологических наук.

E) Разделение труда.

*****

149.Кто из ниже перечисленных ученых является представителем школы поведенческих наук:

A)& Д. Макгрегор.

B) А. Маслоу.

C) А. Файоль.

D) М.П. Фоллетт.

E) Э. Мэйо.

*****

150.Кто из ниже перечисленных ученых не является представителем школы поведенческих наук:

A) К. Арджирис.

B)& Э. Мэйо.

C) Ф. Лайкерт.

D) Д. Макгрегор.

E) Ф. Герцберг.

*****

151.Исследование операций, разработка и применение моделей ситуаций применительно к управлению предложены:

A) Школой человеческих отношений.

B) Административной школой.

C)& Школой науки управления.

D) Школой поведенческих наук.

E) Школой научного управления.

*****

152.Кому принадлежит данное определение: «менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу»:

A)& П. Друкер.

B) М.П. Фоллет.

C) А Файоль.

D) Ф.У. Тейлор.

E) Г. Форд.

*****

153.Какие потребности в теории мотивации выделяет Маслоу:


A) Связи, роста, существования.

B) Успеха, власти, прилежности.

C)& Самовыражения, признания, принадлежности, безопасности.

D) Мотивирующие, гигиенические.

E) Самовыражения, признания.

*****

154. Задачи организации традиционно делятся на три категории – это:

A) Работа с людьми, финансами, инновациями.

B) Работа по планированию, инновациям, принятию решений.

C) Работа с моделями, людьми и информацией.

D) Работа с машинами, сырьем, информацией.

E)& Работа с людьми, предметами и информацией.

*****

155.Что из ниже перечисленного не входит в число универсальных принципов управления, выделенных А. Файолем:

A) Дисциплина.

B)& Координация.

C) Вознаграждение.

D) Корпоративный дух.

E) Разделение труда.

*****

156.Что из ниже перечисленного не является функциональным процессом, которые охватывают деятельность любой организации и являются объектом управления:

A) Производство.

B) Маркетинг.

C) Финансы.

D) Эккаунтинг.

E)& Затраты.

*****

157.Какая из потребностей является наивысшей по теории Маслоу:

A) Потребность в принадлежности к социальной группе.

B) Потребность роста.

C) Потребность в уважении.

D)& Потребность в самоутверждения.

E) Потребность связи.

*****

158.Что из ниже перечисленного не относится к среде прямого воздействия на организацию:

A)& Состояние экономики.

B) Поставщики.

C) Потребители.

D) Профсоюзы.

E) Конкуренты.

*****

159.По теории Маслоу, после удовлетворения физиологических потребностей человек стремится к удовлетворению:

A) Потребности в принадлежности к социальной группе.

B)& Потребности в безопасности.

C) Потребности в уважении.

D) Потребности в самовыражении.

E) Потребности в признании.

*****

160.Что из ниже перечисленного не относится к среде косвенного воздействия на организацию:

A) Международные события.

B) Политические факторы.

C) Технология.

D)& Законы.

E) Состояние экономики.

*****

161.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите первый:

A)& Постановка проблемы.

B) Выявление альтернатив.

C) Выбор лучшей альтернативы.

D) Внедрение решения в практику.

E) Проверка результата.

*****

162.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите второй:


A)& Выявление альтернатив.

B) Постановка проблемы.

C) Выбор лучшей альтернативы.

D) Внедрение решения в практику.

E) Проверка результата.

*****

163.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите третий:

A) Выявление альтернатив.

B) Постановка проблемы.

C) Внедрение решения в практику.

D) Проверка результата.

E)& Выбор лучшей альтернативы.

*****

164.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите четвертый:

A) Постановка проблемы.

B) Выявление альтернатив.

C) Выбор лучшей альтернативы.

D)& Внедрение решения в практику.

E) Проверка результата.

*****

165.Процесс подготовки управленческого решения можно рассматривать состоящим из пяти основных этапов. Назовите пятый:

A) Постановка проблемы.

B) Выявление альтернатив.

C) Выбор лучшей альтернативы.

D) Внедрение решения в практику.

E)& Проверка результата.

*****

166.Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют три группы ролей в организации:

A) Финансовые, информационные, по принятию решений.

B) Производственные, информационные, лидерские.

C)& Руководящие, информационные и по принятию решений.

D) Руководящие, лидерские и информационные.

E) Руководящие, лидерские и по принятию решений.

*****

167.Планирование можно классифицировать по нескольким критериям. По какому из них планирование бывает общим и частичным:

A) По предмету планирования.

B) По степени охвата.

C) По сферам функционирования.

D)& По глубине планирования.

E) По очередности во времени.

*****

168.Планирование можно классифицировать по нескольким критериям. По какому из них планирование бывает глобальным и детальным:

A) По степени охвата.

B) По координации частных планов во времени.

C) По предмету планирования.

D)& По глубине планирования.

E) По учету изменения данных.

*****

169.Планирование можно классифицировать по нескольким критериям. По какому из них планирование бывает целевым и программным:

A)& По предмету планирования.

B) По сферам функционирования.

C) По глубине планирования.

D) По учету изменения данных.

E) По координации частных планов во времени.

*****

170.Планирование можно классифицировать по нескольким критериям. По какому из них планирование бывает последовательным и одновременным:

A) По предмету планирования.