Файл: Для всех специальностей профильного направления с одним ответом Менеджмент 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


D) Задание определяется должностью.

E) Индивидуальная ответственность.

*****

251. Что из ниже перечисленного не относится к процессу управления по целям – МВО:

A) Выработка целей.

B)& Проверка и оценка действий.

C) Планирование действий.

D) Проверка и оценка работы.

E) Корректирующие меры.

*****

252.Что из ниже перечисленного не относится к количественным критериям оценки:

A)& Привлечение менеджеров.

B) Доля рынка.

C) Невыходы на работу.

D) Чистая прибыль.

E) Курс акций.

*****

253.Что из ниже перечисленного не относится к причинам нежелания руководителей делегировать свои полномочия (по Ньюмену):

A) Заблуждение.

B) Отсутствие способности.

C) Отсутствие доверия.

D) Боязнь риска.

E)& Возможность риска.

*****

254.Что из ниже перечисленного не относится к характеристике бюрократической организационной структуры:

A)& Осуществление найма.

B) Разделение труда.

C) Развитая иерархия управления.

D) Подбор кадров.

E) Наличие норм.

*****

255.Какая из ниже перечисленных потребностей не относится к иерархии потребностей по Маслоу:

A) Физиологические.

B) Социальные.

C) Уважение.

D)& Опасности.

E) Самовыражение.

*****

256.Кто из ниже перечисленных ученых разработал «теорию мотивационной гигиены», основанную на потребностях:

A) Мак-Клелланд.

B) Тоси.

C) Кэрролл.

D) Маслоу.

E)& Герцберг.

*****

257.Согласно модели Портера – Лоулера результаты зависят от:

A) Целей.

B)& Усилий.

C) Возможностей.

D) Стремления.

E) Результативности.

*****

258.Что из ниже перечисленного не относится к модели Портера – Лоулера:

A) Восприятие.

B) Вознаграждение.

C) Степень удовлетворения.

D) Полученные результаты.

E)& Достигнутые усилия.

*****

259.На первом этапе контроля осуществляется:

A) Сравнение результатов.

B) Масштаб отклонений.

C) Расчет результата.

D)& Установка стандарта.

E) Измерение результата.

*****

260.На втором этапе контроля осуществляется:

A) Сравнение результатов.

B) Расчет результата.

C) Измерение результатов.

D) Установка стандарта.

E)& Масштаб отклонений.

*****

261.Процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей:

A) Сбыт.

B)& Контроль.

C) Производство.

D) Анализ.

E) Снабжение.

*****

262.Стратегия, при которой уровень целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года:


A)& Роста.

B) Сокращения.

C) Плана.

D) Ограниченного роста.

E) Сочетания.

*****

263.Набор действий и решений, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для помощи в достижении целей организации:

A) Стратегия.

B) Стратегия роста.

C)& Стратегическое планирование.

D) Стратегия сокращения.

E) Стратегия ограниченного роста.

*****

264.Кто сформулировал концепцию бюрократии:

A)& Вебер.

B) Герцберг.

C) Кэрролл.

D) Маслоу.

E) Тоси.

*****

265.Действия, которые следует предпринимать в конкретной ситуации – это:

A) Политика.

B) Проблемы.

C)& Процедура.

D) Правила.

E) Тактика.

*****

266.Действие, определяющее, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации – это:

A)& Правило.

B) Процедура.

C) Тактика.

D) Проблема.

E) Политика.

*****

267.Что из ниже перечисленного не относится к внешним факторам воздействия на организацию:

A) Конкуренция.

B) Принятие законов.

C) Изменение технологии.

D)& Изменение законов.

E) Ухудшение ситуации.

*****

268.Что из ниже перечисленного не относится к рекомендациям науки о поведении по проведению эффективного контроля:

A) Осмысленные стандарты.

B) Двустороннее общение.

C) Жесткие стандарты.

D) Вознаграждение за достижение.

E)& Чрезмерный контроль.

*****

269.Что из ниже перечисленного не относится к областям анализа и исследования функции маркетинга:

A)& Конкуренция.

B) Прибыль.

C) Реклама.

D) Исследование и разработка.

E) Ассортимент.

*****

270.Что из ниже перечисленного не относится к разновидности аппаратных полномочий:

A) Рекомендательные.

B) Линейные.

C) Параллельные.

D) Функциональные.

E)& Консультативные.

*****

271.В какой организации члены проектной группы подчиняются руководителю и руководителям функциональных отделов:

A) Адаптивной.

B) Механистической.

C)& Матричной.

D) Конгломератного типа.

E) Проектной.

*****

272.Процесс стимулирования деятельности, направленный на достижение индивидуальных и общих целей организации – это:

A) Вознаграждение.

B) Удовлетворение.

C)& Мотивация.

D) Компенсация.

E) Поощрение.

*****

273.Что из ниже перечисленного не относится к научным принципам Ф. Тейлора:

A) Создание научного фундамента.

B) Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.

C) Сотрудничество между администрацией и рабочими для внедрения НОТ.



D) Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

E)& Принцип единства руководства.

*****

274.Какая теория мотивации выделяет 3 группы потребностей: связи, роста, существования:

A)& Альдерфера.

B) Мак-Клеланда.

C) Маслоу.

D) Герцберга.

E) Бернарда.

*****

275.Кто является создателем классической теории бюрократии:

A) Вернер Зомбарт.

B)& Макс Вебер.

C) Густав Шмоллер.

D) Георг Зиммер.

E) Курт Книс.

*****

276.Кто из ниже перечисленных ученых являются представителями административной школы управления:

A) Адамс, Тейлор.

B)& Урвиг, Муни.

C) Форд, Мейо.

D) Гилбреты.

E) Эмерсон, Маслоу.

*****

277.Кем была разработана концепция "достигающего рабочего":

A) Ганттом.

B) Тауном.

C)& Тейлором.

D) Мейо.

E) Гилбертами.

*****

278.Назовите автора книги "Принципы научного управления":

A)& Тейлор.

B) Гилберты.

C) Форд.

D) Герцберг.

E) Файоль.

*****

279.Какой вклад помимо всего остального внесли в научную теорию менеджмента Ф. и Л. Гилберты:

A)& Изобрели специальный прибор – микрохронометр.

B) Разработали систему плановых графиков.

C) Открыли принципы повышения производительности труда.

D) Осуществили Хоторнский эксперимент.

E) Разработали теорию мотивационной гигиены.

*****

280.Для какой школы управленческой мысли объектом организации и управления стал производственный процесс:

A) Количественная.

B) Административная.

C)& Научного управления.

D) Школа психологии.

E) Человеческих отношений.

*****

281.Что из ниже перечисленного не относится к принципам повышения производительности труда Г. Эмерсона:

A) Дисциплина.

B) Компетентная консультация.

C) Нормирование операций.

D) Вознаграждение за производительность.

E)& Единоначалие.

*****

282.Кто был создателем первой модели календарного планирования в производственных условиях:

A)& Гантт.

B) Тейлор.

C) Форд.

D) Муни.

E) Герцберг.

*****

283.Кто из ниже перечисленных ученых внедрил идеи Тейлора и научной школы управления в практику:

A)& Форд.

B) Файоль.

C) Эмерсон.

D) Гантт.

E) Мейо.

*****

284.Для какой школы управленческой мысли характерно следующее: использование замеров, нововведений, усовершенствование многих операций труда и производительного процесса:

A) Административная школа.

B) Школа науки управления.

C)& Школа научного управления.

D) Школа психологии.

E) Человеческих отношений.


*****

285.В какой период времени Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер провели Хоторнские эксперименты:

A) 1915-1920.

B) 1921-1926.

C)& 1927-1932.

D) 1933-1938.

E) 1939-1944.

*****

286.На заводах какой компании Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер провели Хоторнские эксперименты:

A) «Форд».

B) «Дженерал электрик».

C)& «Вестерн электрик».

D) «Вестингауз электрик».

E) «Дженерал моторз».

*****

287.Тип менеджмента, основные черты которого определяются особенностями объекта управления - производством, – это:

A) Менеджмент практический.

B) Инновационный менеджмент.

C)& Производственный менеджмент.

D) Информационный менеджмент.

E) Стратегический менеджмент.

*****

288.Концепция менеджмента ориентированная главным образом на практическое использование ее основных положений и принципов – это:

A)& Менеджмент практический.

B) Инновационный менеджмент.

C) Производственный менеджмент.

D) Информационный менеджмент.

E) Стратегический менеджмент.

*****

289.Главной фигурой менеджмента является:

A)& Менеджер.

B) Инноватор.

C) Диспетчер.

D) Инженер.

E) Бизнесмен.

*****

290.Совокупность управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию одной из общих функций управления, – это:

A)& Менеджмент организационный.

B) Инновационный менеджмент.

C) Производственный менеджмент.

D) Информационный менеджмент.

E) Стратегический менеджмент

*****

291.Проектирование и создание организационных структур включает в себя:

A)& Менеджмент.

B) Стратегия.

C) Мотивация.

D) Информация.

E) Планирование.

*****

292.Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. Кому принадлежит это выражение:

A)& Ли Якокка.

B) Питер Друкер.

C) Оучи.

D) Ф.У. Тейлор.

E) П.Лэнд.

*****

293.Управление по целям, которое не должно отрицать рыночное управление, – это:

A)& Целевое управление.

B) Инновационное управление.

C) Программное управление.

D) Концептуальное управление.

E) Проектное управление.

*****

294.Целостная совокупность научно обоснованных положений, в соответствии с которыми развивается система – это:

A) Целевое управление.

B) Инновационное управление.

C) Программное управление.

D)& Концептуальное управление.

E) Проектное управление.

*****

295.Жестко организованное управление, использующее программы развития:

A)& Программно-целевое управление.


B) Инновационное управление.

C) Программное управление.

D) Концептуальное управление.

E) Проектное управление.

*****

296.Место менеджмента в системе различных видов управления - это:

A)& Типология управления.

B) Перестройка управления.

C) Идеологизация управления.

D) Концепция управление.

E) Система управление.

*****

297.Управление, ориентированное на сиюминутный успех, – это:

A)& Прагматическое управление.

B) Инновационное управление.

C) Программное управление.

D) Концептуальное управление.

E) Проектное управление.

*****

298.Управление, ориентированное на опыт и обобщение научных знаний, - это:

A)& Эмпирическое управление.

B) Инновационное управление.

C) Программное управление.

D) Концептуальное управление.

E) Проектное управление.

*****

299.Деятельность, направленная на получение прибыли, - это:

A)& Бизнес.

B) Социальная политика.

C) Менеджмент.

D) Проект.

E) Государственный менеджмент.

*****

300. Кто является автором теории «Z»:

A)& Оучи.

B) Якокка.

C) Портер.

D) Друкер.

E) Мацусита.

*****

301. Выберите определение управления с позиции процессного подхода:

A) это процессы, направленные на достижение организацией своих целей

B) это процессы, состоящие из набора управленческих решений

C)& это процессы, состоящие из непрерывной серии управленческих функций

D) это процессы, состоящие из серии взаимозависимых задач менеджмента

E) это процессы, состоящие из серии взаимозависимых элементов организации

*****

302. Выберите определение управления с позиции системного подхода:

A)& это процессы взаимодействия целостной совокупности элементов, ориентированные на достижение различных целей организации

B) это процессы, направленные на достижение заданных целей организации и позволяющие сохранить ее устойчивость при изменяющихся внешних условиях

C) это процессы, воздействие которых на части организации определяются обстоятельствами

D) это процессы, воздействие которых на части организации определяются конкретными ситуациями

E) это процессы, направленные на достижение заданных целей организации и позволяющие сохранить ее устойчивость при постоянных внешних условиях

*****

303. Если давать общую характеристику, то можно утверждать, что основной целью школы поведенческих наук было:

A) создание универсальных принципов управления

B)& повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов