Файл: Здравоохранения как предмет государственного регулирования 6.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере здравоохранения РФ
1.1 Система здравоохранения как предмет государственного регулирования
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения в РФ
1.3 Развитие государственных программ в сфере здравоохранения на современном этапе
2.1 Характеристика деятельности ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""
3. Совершенствование в сфере государственного регулирования системы здравоохранения
Целевая программа Московской области «Развитие здравоохранения московской области на 2013-2015 годы» действует на основании Постановления Правительства МО от 23.08.2013 N 663/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014-2020 годы».
Цель Программы: улучшение состояния здоровья населения, обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области, повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Московской области.
Первой значительной инициативой в развитии российского здравоохранения XXI века стал приоритетный национальный проект «Здоровье», реализуемый с 2006 года. Целью проекта является улучшение показателей здоровья населения посредством повышения уровня материально-технического и кадрового обеспечения отрасли. Вторым направляющим документом стала Концепция долгосрочного развития России до 2020 года (Стратегия 2020), окончательная версия которой была утверждена Правительством Российской Федерации в ноябре 2008 года.
Среди приоритетных задач развития системы здравоохранения в рамках Стратегии 2020 – модернизация, предусматривающая текущий и капитальный ремонт медицинских учреждений, укрепление материально-технической базы, развитие информационных технологий, в том числе введение электронной записи на прием к врачу через Интернет, ведение электронного документооборота и медицинских карт, внедрение современных стандартов оказания медпомощи, увеличение зарплат работников здравоохранительной отрасли.
Двухлетняя программа модернизации российского здравоохранения была принята Правительством Российской Федерации в конце 2010 года и начала реализовываться в 2011 году. Общий объем финансирования Программы составил 630 миллиардов рублей, в том числе 174 миллиарда рублей было выделено на реализацию региональных программ. К 1 января 2013 года было потрачено 579,4 миллиардов рублей. Выполнено более 90% запланированных мероприятий, и освоена значительная часть финансовых средств в семи регионах: Алтайском и Хабаровском краях, Ненецком автономном округе, Брянской, Ивановской, Рязанской и Тамбовской областях. Более чем на 85% реализованы программы в республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чеченской и Чувашской республиках, Белгородской, Вологодской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Пензенской, Омской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Томской, Тульской,
Тюменской и Ульяновской областях, а также в городе федерального значения Санкт-Петербурге. 49 субъектов Российской Федерации использовали от 75 до 85% бюджетных средств, выделенных на реализацию программ. Только три региона использовали менее 75% дотаций: Чукотский автономный округ, Республика Ингушетия и Еврейская автономная область. Более чем в три раза увеличился объём получения высокотехнологичной медицинской помощи на уровне субъектов Российской Федерации. В 2010-2011 годах высокотехнологичная медицинская помощь оказывалась в 124 учреждениях 50 регионов страны и охватывала 34-40 тысяч граждан. В 2012 году высокотехнологичной помощью смогли воспользоваться уже 135 тысяч человек в 221 учреждении 59 субъектов.
В рамках информатизации медицинских организаций электронной записью на прием к врачу по состоянию на 1 апреля 2013 года уже воспользовались 6 512 225 граждан.
В 2013 году на Программу модернизации в регионах предусмотрено 50 миллиардов рублей. Существенно расширился перечень направлений, по которым будет проводиться модернизация. Значительная часть полномочий здесь отдана самим регионам, которые с учетом индивидуальных особенностей – территории, процента средств из местного бюджета, приоритетности отдельных проектов – сами разрабатывают программы модернизации и дорожные карты, представляя их в Министерство здравоохранения Российской Федерации на окончательное согласование.
В настоящее время система здравоохранения переживает глубокий кризис, связанный как с проблемами социально-экономического развития страны в целом и регионов в частности, с недооценкой органами государственной власти роли здравоохранения в развитие общества, так и с недостатками управленческой деятельностью органов и учреждений самого здравоохранения в новых экономических условиях.
Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально - техническую базу системы здравоохранения.
2. Анализ регулирования системы здравоохранения на примере ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""
2.1 Характеристика деятельности ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""
ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"" (далее "ЦВМиР №3") был открыт 01.10.1992 года на основании приказа Комитета по здравоохранению № 421 от 15.09.1992 года. Организация расположена по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Брянцева, д.5, корп.2, лит.А., ст.м. Гражданский проспект.
Предметом деятельности "ЦВМиР №3" являются:
-
Оказание своевременной и высококвалифицированной медицинской помощи и проведение профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья прикрепленного контингента. -
Проведение экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности обслуживаемого контингента, разработка мероприятий по реабилитации больных и инвалидов. -
Внедрению в практику работы новых методов диагностики и лечения, отвечающих современному уровню развития медицины и медицинской техники. -
Проведение мероприятий по организации экстренной медицинской помощи в случае возникновения радиационных аварий, а также других чрезвычайных ситуаций. -
Проведение судебно-медицинских экспертиз. -
Организация службы переливания крови. Создание постоянного актива доноров. -
Проведение работы по повышению квалификации медицинских работников, аттестации и переаттестации врачей и среднего медицинского персонала. -
Подготовка резерва на руководящие должности. -
Оказание медицинских услуг по территориальной программе обязательного медицинского страхования, по договорам на медицинское страхование, по договорам с учреждениями, организациями, оказание платных медицинских услуг гражданам, в том числе транспортных услуги по транспортировке больных. -
Осуществление санитарно-просветительской деятельности, в том числе проведение семинаров, лекций, пропаганды медицинских знаний и прочее. -
Проведение научно-практической и исследовательской работы, в том числе совместно с базирующимися "ЦВМиР №3" кафедрами медицинских образовательных учреждений. -
Издательская деятельность медико-санитарного профиля. -
Осуществление приносящей доходы деятельности, соответствующей целям "ЦВМиР №3", с самостоятельным распоряжением доходами от такой деятельности. -
Осуществление деятельности по закупке, хранению, реализации, лекарственных препаратов, товаров медицинского назначения, расходных материалов и прочее. -
Осуществление технического обслуживания, эксплуатации, ремонта зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, автотранспорта, медицинской техники; проведение монтажа и накладки инженерных сетей и оборудования. -
Оборудование и содержание платных стоянок автотранспорта для размещения автомобилей сотрудников, пациентов и посетителей "ЦВМиР №3"
Учредительными документами "ЦВМиР №3" является устав, утвержденный собственником.
Организационная структура "ЦВМиР №3" представлена в приложении 1. "ЦВМиР №3" возглавляется главным врачом, который назначается на должность Комитетом по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга.
"ЦВМиР №3" в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами министерства здравоохранения России, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем и уставом.
Имущество "ЦВМиР №3" включает в себя основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Источниками формирования имущества "ЦВМиР №3" являются;
-
ассигнования из бюджета на оказание лечебно-профилактической помощи прикрепленным контингентам; -
доходы, полученные от реализации платных медицинских и других услуг по договорам с предприятиями, организациями и частными лицами; -
капитальные вложения за счет средств федерального бюджета и средств обслуживаемых предприятий; -
средства, выделяемые обслуживаемыми предприятиями на обеспечение инженерно- технического и хозяйственного содержания "ЦВМиР №3"; -
благотворительные взносы юридических и физических лиц.
"ЦВМиР №3" разрабатывает сметы и направляет их в Федеральное управление. В смету не включены статьи которые должны быть приплачены по долевому участию (коммунальные услуги, приобретение оборудования, затраты на ремонт помещения, услуги связи).
Финансирование из бюджета ведется по следующим статьям:
-
Заработная плата; -
Отчисления на социальное страхование; -
Продукты питания; -
Медикаменты.
Финансирование по другим статьям может производиться, а может и не производиться.
"ЦВМиР №3" может осуществлять финансовые вложения-инвестиции в государственные ценные бумаги, предоставлять другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Целью финансовых вложений является получение доходов. Также имеет право приобретать необходимое оборудование, медикаменты и инвентарь за счет собственных средств предприятий финансирующих его деятельность.
"ЦВМиР №3" может продавать и передавать другим учреждениям, организациям и предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять другие материальные ценности, а также списывать их с баланса и реализовывать в установленном законом порядке.
Доходы, полученные от хозяйственной деятельности, денежные средства, получаемые от юридических и физических лиц в виде безвозмездной благотворительной помощи, используются самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом.
Источниками финансирование финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с его Уставом, а также разрешением на открытие лицевых счетов в органе федерального казначейства для осуществления расчетов в рамках приносящей доход деятельности являются:
-
Средства федерального бюджета. -
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (Разрешение № 012 от 19.05.2005 года с последующими дополнениями о продлении). -
Финансирование в рамках программы ОМС. -
Дополнительное бюджетное финансирование (поступления арендной платы, за сдачу закрепленного за учреждением имущества в аренду сторонним организациям). -
Безвозмездные поступления средств в рамках благотворительных и иных аналогичных программ.
"ЦВМиР №3" ведет бухгалтерский учет в соответствии с общепринятыми допущениями имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности.