Файл: Здравоохранения как предмет государственного регулирования 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере здравоохранения РФ

1.1 Система здравоохранения как предмет государственного регулирования

1.2 Нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения в РФ

1.3 Развитие государственных программ в сфере здравоохранения на современном этапе

2. Анализ регулирования системы здравоохранения на примере ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

2.1 Характеристика деятельности ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

2.2 Анализ организации системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

3. Совершенствование в сфере государственного регулирования системы здравоохранения

3.1 Проблемы государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

3.2 Основные направления совершенствования государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1



Наиболее успешной формой занятий с детьми и родителями являются индивидуальные занятия, с использованием личностно-ориентированных методов работы.

Индивидуальные занятия направлены на развитие психомоторных функций ребенка и активизацию его речи, развитие мотивации к игровой деятельности, коррекцию и стабилизацию эмоционально – волевой сферы родителей, на социализацию семьи в целом.

По результатам проведенных диагностических процедур составляются индивидуальные программы реабилитации ребенка, выбираются определенные технологии работы.

В процессе занятий с ребенком родители получают необходимые навыки развития ребенка, коррекции отклонений в развитии, получают необходимую информацию, что позволяет родителям продолжать занятия в домашних условиях.

Занятия проводятся с использованием двигательно-экспрессивных, предметно – манипуляционных, вербально - коммуникативных, музыкально – ритмических, изобразительно – графических игр и смоделированных ситуаций с применением игровых приёмов, а также консультаций родителей.

Наиболее эффективными зарекомендовали себя следующие методы и технологии, используемые в реабилитации детей раннего возраста.

Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии. Лекотека направлена на поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка, налаживанию эффективного общения ребенка с другими членами семьи, гармонизацию детско-родительских отношений.

Игра - основной метод Лекотеки. На занятиях педагог развивает у ребёнка мотивацию к игровой деятельности и обучает родителей инициированию игровой деятельности ребёнка с первых месяцев жизни.

Положительная динамика в развитии ребенка убеждает родителей в правильности выбранных форм общения с ребенком, его развитии и при повторном курсе реабилитации родители обращаются с просьбой составления картотеки игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Арттерапия – это лечение искусством. Для детей раннего возраста - это работа творческой мастерской по рисованию, сказкотерапия, куклотерапия пескотерапия и музыкотерапия.

На занятиях психологом используется музыкальный луч «Саундбим», который преобразует движения в музыку. «Саундбим» позволяет раскрыть потенциал ребенка,
развить его мотивацию к двигательной активности, дает возможность ребенку познать окружающий мир.

В рамках Целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы "ЦВМиР №3" регулярно оснащается реабилитационным оборудованием (табл. 4).

Таблица 4 - Использование реабилитационного оборудования, полученного по целевым программам, в I полугодии 2014 года


Виды оборудования

Кол-во детей, прошедших курс реабилитации

Кол-во отпущенных процедур

Кол-во процедурных единиц

Кол-во процедур на одного ребенка

«Паучок»

176

2018

2018

11,5

«Фаэтон»

106

559

1668

5,3

Иппотренажер

64

712

809,5

11,1

Алмаг-02

32

339

678

10,6

Полимаг

14

128

256

9,8

Альфа-Спа капсула

57

463

926

8,2

Гипокситерапия «Горный воздух»

132

1014

1014

7,7

Вертикализатор

«Долматинец»

20

240

456

12.1

Вертикализатор

«Ежик»

33

210

325

6,1

Тренажер «Гросса»

38

185

527

4,9

Параподиум динамический

38

292,5

585

5,6

Опора для сидения «Слоненок Нук»

21

196

261

9,3

Опора для ползания «Черепашка»

16

122

164

7,7

Аппарат электростимуляции

офтальмологический

12

107

171

8,8

«Поток-1»

58

582

1164

7,5

УВЧ

1

7

10,5

7

БОС здоровье класса «Малыш»

19

148,2

148,2

7,8



Аппаратная терапияпроводится аппаратом биологически обратной связи «БОС - Здоровье» класса «Малыш», применяемого в реабилитации детей, начиная с 2-х летнего возраста, улучшает соматическое состояние детей, корректирует нарушения осанки и плоскостопие, стабилизирует дыхание и эмоциональное состояние.

Кроме того, для стимуляции зрительных функций эффективно используется аппарат «ЛАСТ-1-М» (лазеростимуляции сетчатки глаза); для снятия симптомов воспаления, оказания антиспастического, противоотёчного действия применяются физиотерапевтические аппараты «Поток-1» (гальванизатор) и УВЧ.

Лечебная физкультурапроводится с использованием методик, изложенных в книге «ДЦП. Травма позвоночника и спинного мозга» под редакцией Качесова В.А., Семеновой К.А., Лильина Е.Г.

Эффективно зарекомендовали себя следующие методики:

  • подавление остаточных проявлений тонических рефлексов;

  • работа по последовательному становлению вертикальной установки головы и тела, статики и локомоций (все этапы внутриутробного и раннего развития ребёнка с ограниченными возможностями) назначение детям с первого дня реабилитации адаптогенов с целью повышения адаптационных механизмов организма;

  • ранняя коррекция структуры шага, установки стоп;

  • «генерализованная разблокировка» позвоночного столба при помощи массажа;

  • применение костюмов Адели, многофункционального параподиума (вертикализатора), тренажёра Гросса, опор для ползания, спортивно-игрового комплекса «Ранний старт люкс».

Применение тренажёров позволяет обучить больного ребёнка произвольным движениям в статике, стимулировать функции ослабленных мышц и обеспечить нормальную подвижность в суставах.

Фундаментом, на котором основывается успех деятельности "ЦВМиР №3" является профессионализм и личные качества работников. Численность работающих- 239 единиц, из них 60 педагогических работников, в том числе 33 воспитателя, средний мед.персонал - 35 чел, врачи 12 чел.

Повышение квалификации кадров является одним из путей повышения эффективности работы учреждений. В 2013 году курсы повышения квалификации и специализации прошли 16 медицинских работника и 23 педагога. По итогам аттестации 2-м педагогам присвоена высшая квалификационная категория, 2- педагогам – первая, 4 педагога прошли соответствие занимаемой должности.

Специалистами центра ежеквартально проводится мониторинг выполнения государственного задания: по полноте эффективности использования средств государственного задания, количеству и качеству оказанных государственных услуг.


Для оценки эффективности деятельности всех отделений проводится анкетирование и опрос клиентов, прошедших реабилитацию в центре. В 2012 году 82%, в 2013 году - 91% опрошенных клиентов удовлетворены качеством социальных и реабилитационных услуг.

3>

3. Совершенствование в сфере государственного регулирования системы здравоохранения




3.1 Проблемы государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""



В апреле 2011 года Министерством здравоохранения и социального развития РФ была утверждена концепция создания единой государственной информационной системы (далее – Система) в сфере здравоохранения, основной целью создания которой является: «обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи»7.

Внедрение Системы должно было стать решением ряда задач по важным направлениям:

  • повышение уровня предоставление медицинской помощи населению;

  • улучшение информированности населения по важным вопросам;

  • повышение эффективности управления в медицинских организациях за счет систематизированного сбора, хранения, обработки, учета поступающих данных;

  • решение вопросов, связанных с прогнозированием и планированием расходов на оказание медицинской помощи.

Единая государственная информационная система должна включать в себя основные компоненты:

1. Интегрированная электронная медицинская карты;

2. Система ведения расписания приема специалистов;

3. Финансово-хозяйственная деятельность медицинского учреждения;

4. Идентификация и авторизация пользователей, защита информации;

5. Аналитический сервис поддержки управленческих решений на основе первичных данных здравоохранения8.

Однако мнения специалистов в области здравоохранения по этому вопросу разделяются, в том числе и медицинских сотрудников "ЦВМиР №3". Одни считают, что внедрение Системы даст положительный результат: совершенствование информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений будет способствовать повышению качества оказываемой медицинской помощи, и за счет этого уровень здоровья населения будет расти.

Так, Министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова, отвечая на вопросы об информатизации здравоохранения, в одном из интервью заявила: "Единая информационная система позволит врачу в любой точке страны получить доступ к медицинской документации пациента, войти в централизованный архив и посмотреть рентгеновские снимки, лабораторные анализы, другие параметры, причем в динамике", – подчеркнув, что это позволит обеспечить преемственность в лечении каждого больного на разных этапах и в разных учреждениях.