Файл: Здравоохранения как предмет государственного регулирования 6.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере здравоохранения РФ
1.1 Система здравоохранения как предмет государственного регулирования
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения в РФ
1.3 Развитие государственных программ в сфере здравоохранения на современном этапе
2.1 Характеристика деятельности ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""
3. Совершенствование в сфере государственного регулирования системы здравоохранения
Наиболее успешной формой занятий с детьми и родителями являются индивидуальные занятия, с использованием личностно-ориентированных методов работы.
Индивидуальные занятия направлены на развитие психомоторных функций ребенка и активизацию его речи, развитие мотивации к игровой деятельности, коррекцию и стабилизацию эмоционально – волевой сферы родителей, на социализацию семьи в целом.
По результатам проведенных диагностических процедур составляются индивидуальные программы реабилитации ребенка, выбираются определенные технологии работы.
В процессе занятий с ребенком родители получают необходимые навыки развития ребенка, коррекции отклонений в развитии, получают необходимую информацию, что позволяет родителям продолжать занятия в домашних условиях.
Занятия проводятся с использованием двигательно-экспрессивных, предметно – манипуляционных, вербально - коммуникативных, музыкально – ритмических, изобразительно – графических игр и смоделированных ситуаций с применением игровых приёмов, а также консультаций родителей.
Наиболее эффективными зарекомендовали себя следующие методы и технологии, используемые в реабилитации детей раннего возраста.
Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии. Лекотека направлена на поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка, налаживанию эффективного общения ребенка с другими членами семьи, гармонизацию детско-родительских отношений.
Игра - основной метод Лекотеки. На занятиях педагог развивает у ребёнка мотивацию к игровой деятельности и обучает родителей инициированию игровой деятельности ребёнка с первых месяцев жизни.
Положительная динамика в развитии ребенка убеждает родителей в правильности выбранных форм общения с ребенком, его развитии и при повторном курсе реабилитации родители обращаются с просьбой составления картотеки игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Арттерапия – это лечение искусством. Для детей раннего возраста - это работа творческой мастерской по рисованию, сказкотерапия, куклотерапия пескотерапия и музыкотерапия.
На занятиях психологом используется музыкальный луч «Саундбим», который преобразует движения в музыку. «Саундбим» позволяет раскрыть потенциал ребенка,
развить его мотивацию к двигательной активности, дает возможность ребенку познать окружающий мир.
В рамках Целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы "ЦВМиР №3" регулярно оснащается реабилитационным оборудованием (табл. 4).
Таблица 4 - Использование реабилитационного оборудования, полученного по целевым программам, в I полугодии 2014 года
Виды оборудования | Кол-во детей, прошедших курс реабилитации | Кол-во отпущенных процедур | Кол-во процедурных единиц | Кол-во процедур на одного ребенка |
«Паучок» | 176 | 2018 | 2018 | 11,5 |
«Фаэтон» | 106 | 559 | 1668 | 5,3 |
Иппотренажер | 64 | 712 | 809,5 | 11,1 |
Алмаг-02 | 32 | 339 | 678 | 10,6 |
Полимаг | 14 | 128 | 256 | 9,8 |
Альфа-Спа капсула | 57 | 463 | 926 | 8,2 |
Гипокситерапия «Горный воздух» | 132 | 1014 | 1014 | 7,7 |
Вертикализатор «Долматинец» | 20 | 240 | 456 | 12.1 |
Вертикализатор «Ежик» | 33 | 210 | 325 | 6,1 |
Тренажер «Гросса» | 38 | 185 | 527 | 4,9 |
Параподиум динамический | 38 | 292,5 | 585 | 5,6 |
Опора для сидения «Слоненок Нук» | 21 | 196 | 261 | 9,3 |
Опора для ползания «Черепашка» | 16 | 122 | 164 | 7,7 |
Аппарат электростимуляции офтальмологический | 12 | 107 | 171 | 8,8 |
«Поток-1» | 58 | 582 | 1164 | 7,5 |
УВЧ | 1 | 7 | 10,5 | 7 |
БОС здоровье класса «Малыш» | 19 | 148,2 | 148,2 | 7,8 |
Аппаратная терапияпроводится аппаратом биологически обратной связи «БОС - Здоровье» класса «Малыш», применяемого в реабилитации детей, начиная с 2-х летнего возраста, улучшает соматическое состояние детей, корректирует нарушения осанки и плоскостопие, стабилизирует дыхание и эмоциональное состояние.
Кроме того, для стимуляции зрительных функций эффективно используется аппарат «ЛАСТ-1-М» (лазеростимуляции сетчатки глаза); для снятия симптомов воспаления, оказания антиспастического, противоотёчного действия применяются физиотерапевтические аппараты «Поток-1» (гальванизатор) и УВЧ.
Лечебная физкультурапроводится с использованием методик, изложенных в книге «ДЦП. Травма позвоночника и спинного мозга» под редакцией Качесова В.А., Семеновой К.А., Лильина Е.Г.
Эффективно зарекомендовали себя следующие методики:
-
подавление остаточных проявлений тонических рефлексов; -
работа по последовательному становлению вертикальной установки головы и тела, статики и локомоций (все этапы внутриутробного и раннего развития ребёнка с ограниченными возможностями) назначение детям с первого дня реабилитации адаптогенов с целью повышения адаптационных механизмов организма; -
ранняя коррекция структуры шага, установки стоп; -
«генерализованная разблокировка» позвоночного столба при помощи массажа; -
применение костюмов Адели, многофункционального параподиума (вертикализатора), тренажёра Гросса, опор для ползания, спортивно-игрового комплекса «Ранний старт люкс».
Применение тренажёров позволяет обучить больного ребёнка произвольным движениям в статике, стимулировать функции ослабленных мышц и обеспечить нормальную подвижность в суставах.
Фундаментом, на котором основывается успех деятельности "ЦВМиР №3" является профессионализм и личные качества работников. Численность работающих- 239 единиц, из них 60 педагогических работников, в том числе 33 воспитателя, средний мед.персонал - 35 чел, врачи 12 чел.
Повышение квалификации кадров является одним из путей повышения эффективности работы учреждений. В 2013 году курсы повышения квалификации и специализации прошли 16 медицинских работника и 23 педагога. По итогам аттестации 2-м педагогам присвоена высшая квалификационная категория, 2- педагогам – первая, 4 педагога прошли соответствие занимаемой должности.
Специалистами центра ежеквартально проводится мониторинг выполнения государственного задания: по полноте эффективности использования средств государственного задания, количеству и качеству оказанных государственных услуг.
Для оценки эффективности деятельности всех отделений проводится анкетирование и опрос клиентов, прошедших реабилитацию в центре. В 2012 году 82%, в 2013 году - 91% опрошенных клиентов удовлетворены качеством социальных и реабилитационных услуг.
3>
3. Совершенствование в сфере государственного регулирования системы здравоохранения
3.1 Проблемы государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""
В апреле 2011 года Министерством здравоохранения и социального развития РФ была утверждена концепция создания единой государственной информационной системы (далее – Система) в сфере здравоохранения, основной целью создания которой является: «обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи»7.
Внедрение Системы должно было стать решением ряда задач по важным направлениям:
-
повышение уровня предоставление медицинской помощи населению; -
улучшение информированности населения по важным вопросам; -
повышение эффективности управления в медицинских организациях за счет систематизированного сбора, хранения, обработки, учета поступающих данных; -
решение вопросов, связанных с прогнозированием и планированием расходов на оказание медицинской помощи.
Единая государственная информационная система должна включать в себя основные компоненты:
1. Интегрированная электронная медицинская карты;
2. Система ведения расписания приема специалистов;
3. Финансово-хозяйственная деятельность медицинского учреждения;
4. Идентификация и авторизация пользователей, защита информации;
5. Аналитический сервис поддержки управленческих решений на основе первичных данных здравоохранения8.
Однако мнения специалистов в области здравоохранения по этому вопросу разделяются, в том числе и медицинских сотрудников "ЦВМиР №3". Одни считают, что внедрение Системы даст положительный результат: совершенствование информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений будет способствовать повышению качества оказываемой медицинской помощи, и за счет этого уровень здоровья населения будет расти.
Так, Министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова, отвечая на вопросы об информатизации здравоохранения, в одном из интервью заявила: "Единая информационная система позволит врачу в любой точке страны получить доступ к медицинской документации пациента, войти в централизованный архив и посмотреть рентгеновские снимки, лабораторные анализы, другие параметры, причем в динамике", – подчеркнув, что это позволит обеспечить преемственность в лечении каждого больного на разных этапах и в разных учреждениях.