Файл: Здравоохранения как предмет государственного регулирования 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере здравоохранения РФ

1.1 Система здравоохранения как предмет государственного регулирования

1.2 Нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения в РФ

1.3 Развитие государственных программ в сфере здравоохранения на современном этапе

2. Анализ регулирования системы здравоохранения на примере ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

2.1 Характеристика деятельности ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

2.2 Анализ организации системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

3. Совершенствование в сфере государственного регулирования системы здравоохранения

3.1 Проблемы государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

3.2 Основные направления совершенствования государственного регулирования системы здравоохранения в ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь""

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

, которые относятся защите конфиденциальной информации.

Преимущества Информационной системы:

  1. исключает случаи утери медицинской информации;

  2. увеличивает пропускную способность поликлиник за счет уменьшения времени на заполнение различной документации;

  3. исключает возможность дописок и переделок;

  4. позволяет напрямую связываться с аптеками для уточнения наличия лекарственных средств для льготных категорий граждан;

  5. позволяет напрямую связываться с регистратурой поликлиники для записи на прием к узким специалистам;

  6. обеспечивает возможность связи с лабораторией для получения информации о результатах анализов;

  7. предоставляет возможность просмотра различной справочной информации (база данных МКБ 10, других классификаторов и пр.)

Предполагаемая результативность внедрения системы в "ЦВМиР №3" заключается в следующих показателях:

  • погрешность при ведении персонифицированного учета пациентов уменьшится с 7% до 1%.

  • скорость получения информации о проведенных лабораторно-инструментальных исследованиях в "ЦВМиР №3" снизится с 2-х дней до 1 минуты.

  • утеря информации о проведенных лабораторных исследованиях уменьшится с 10% до 1%,

  • автоматизация лабораторной службы "ЦВМиР №3" позволит увеличить количество проводимых анализов на 15%

Мероприятия по внедрению и дальнейшему развитию программы «Система Витакарта» предусматривают:

  • оснащение пригородных офисов врачей общей практики мобильными рабочими местами. Работа по объединению их в единую сеть, что позволит врачу записывать пациентов на консультации к «узким» специалистам поликлиник. Мобильные рабочие места позволят врачам в ходе визита к пациенту соединяться с центральным сервером для получения необходимой дополнительной информации;

  • интеграция муниципальных лечебных учреждений и высокотехнологичных центров (федерального межрегионального клинико-диагностического центра - МКДЦ, специализирующегося на кардио- и нейрохирургии). Предусматривается, что врач-терапевт, кардиолог или невропатолог смог бы в режиме реального времени оперативно получать квалифицированную консультацию профильного специалиста МКДЦ. Благодаря этому сокращается время для направления пациента на операцию, появляется возможность осуществления мониторинга дооперационного и послеоперационного периода.

  • создание замкнутого лечебно-диагностического процесса с акцентом на решение проблем диспансеризации и профилактического направления первичного звена.


Заложенный в проект принцип создания единой муниципальной системы здравоохранения, работающей в рамках единого информационного пространства, что позволит вывести систему здравоохранения "ЦВМиР №3" на совершенно новый качественный уровень.

Заключение



Проведение политики в области здравоохранения часто осложняется кажущимся противоречием между двумя кардинальными задачами. С одной стороны, демографические изменения и развитие техники порождают потребность в новых методах, пользуясь которыми поставщики медицинских услуг могли бы более оперативно реагировать на нужды больных.

С другой стороны, недостаточно изученные методы медицинского вмешательства и недостаточно продуманные схемы лечения создают риск для здоровья, а иногда и для жизни больных. Столкнувшись с этим противоречием, многие из тех, кто формирует политику в области здравоохранения, приходят к мысли, что единственным ответственным решением является принятие строгого режима регулирования. Опасаясь непредсказуемых последствий свободного предпринимательства, эти деятели предпочитают держаться хорошо известных статических, часто бюрократических моделей деятельности.

Основными документами, составляющими нормативно - правовую базу, определяющую имущественную ответственность за совершение медицинским персоналом профессиональных правонарушений, являются:

1. Гражданский кодекс РФ;

2. Закон РФ «О защите прав потребителей»;

3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан;

4. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

5. Правила о предоставлении платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Анализ ситуации и перспектив развития методологической и нормативной основы отечественного здравоохранения в новых социально-политических и экономических условиях является предметом многих исследований ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Необходимо отметить, что за последние годы общая социально-политическая ситуация в стране стабилизировалась, что вызвало необходимость разработки принципиально новых методов управления как в экономике, так и в секторе здравоохранения.

В рамках исследования в работе был проведен анализ организации системы здравоохранения на примере ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации №3 "Биосвязь"".

Основной задачей центра является оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в рамках осуществления восстановительного лечения и реабилитации детского населения Калининского района в возрасте от 0 до 18 лет.


В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. В рамках программы добровольного медицинского страхования "ЦВМиР №3" заключаются договора по добровольному медицинскому страхованию со страховыми компаниями.

2. В системе обязательного медицинского страхования с 01.11.2010 г. центр оказывает медицинскую помощь по медико-экономическим стандартам по профилю «амбулаторное восстановительное лечение для детей» (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства СПб № 500-p от 05.10.2010 г.).

3. Объём медицинской помощи, оказываемой детскому населению, производится в соответствии с законом Правительства СПб от 27.12.2013 г №775-142 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов".

4. В 2013 году в стационарном отделении, в рамках госзадания, было обслужено– 1555 человек и 1270 семей.

5. В 2014 году продолжила свою работу «Школа для родителей». За отчётный период обучающий курс прошли – 396 семей (595 родителей)/ 417 детей, из них: в ОДП – 259 семей/265 детей, в том числе в Службе ранней помощи – 219 семей (334 родителя)/ 222 ребёнка, в стационарном отделении 147 семей/152 ребёнка (табл. 3).

6. С января 2012 г. функционирует отделение ранней помощи детям с отклонениями в развитии в возрасте от 0 до 3-х лет. Целью деятельности отделения является осуществление комплекса мероприятий по социальной реабилитации детей и их семей. В течение 2014 года курс реабилитации в Центре прошли 222 ребёнка раннего возраста, 47 из которых имеют статус «ребёнок-инвалид».

7. В рамках Целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы "ЦВМиР №3" регулярно оснащается реабилитационным оборудованием.

8. Фундаментом, на котором основывается успех деятельности "ЦВМиР №3" является профессионализм и личные качества работников. Численность работающих- 239 единиц, из них 60 педагогических работников, в том числе 33 воспитателя, средний мед.персонал - 35 чел, врачи 12 чел. Повышение квалификации кадров является одним из путей повышения эффективности работы учреждений.

Для выявления недостатков действующей системы здравоохранения в организации было проведено анкетирования. Целью опроса являлась оценка адаптации пациентов к информатизации здравоохранения. В анкетировании приняло участи 120 человек и 3 врача - специалиста.

В ходе исследования выяснилось, что система информатизации знакома пациентам
, однако входе использования данной инновацией у людей возникает рад проблем, которые в свою очередь отталкивают их от ее использования.

Поэтому в рамках совершенствования системы здравоохранения в "ЦВМиР №3" предлагается внедрить информационную систему «Система Витакарта».

Информационная система позволит руководителям "ЦВМиР №3" разного уровня следить за ситуацией с заболеваемостью, формировать отчетность в соответствии с установленными формами. Информационная система обеспечивает возможность непрерывного мониторинга качества оказанных медицинских услуг.

Заложенный в проект принцип создания единой муниципальной системы здравоохранения, работающей в рамках единого информационного пространства, что позволит вывести систему здравоохранения "ЦВМиР №3" на совершенно новый качественный уровень.

Список использованной литературы





  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Консультант плюс.

  2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" / "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6422.

  3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности" / Консультант плюс.

  4. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 22.10.2014) "Об обращении лекарственных средств" / Консультант плюс.

  5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» / Консультант плюс.

  6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 N 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.03.2007 N 9079) / Консультант плюс.

  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 апреля 2011 г. №364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».

  8. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. Издательство «Академия естествознания», 2011 год. – 143 с.

  9. Анопко В.П. Стратегия развития лечебного учреждения на основе использования сбалансированной системы показателей // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 1-2. - С. 11-34.

  10. Артюхов И.П., Шульмин А.В., Козлов В.В., Собанова А.О., Денисов В.С. Оценка целей реформирования отрасли здравоохранения с позиции теории систем. Материалы 2-й международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Новосибирского государственного университета. Новосибирск. 2010. С. 34-40

  11. Атоян В.Р., Лопухин В.Ю.К вопросу теории инновационного общества// Креативная экономика. — 2010. — № 10 (46). — С. 49-56.

  12. Багненко, С.Ф. Административная реформа и здравоохранение / С.Ф. Багненко, В.В. Стожаров, А.В. Кириллов, В.А. Федотов // Скорая медицинская помощь. – 2010. – № 4. – С.10-16

  13. Гата А.С. Пантелеева Е.В. Основные направления реализации государственной политики в области здравоохранения // Здравоохранение. 2012. - № 10. - С. 16-34.

  14. Голикова Т. Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006–2010 годы. ГлавВрач. ММ ХІ. № 5. С. 5-29.

  15. Демографический ежегодник России: стат.сборник. – М., Росстат. 2011.

  16. Дэлиева, Г.Х., ОМС – основное направление реформирования российского здравоохранения [Текст] / Г.Х.Дэлиева, О.Г.Соловьева // Здравоохранение.– 2010.– № 3.– С. 16.

  17. Жигалов Д. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности. Москва : Фонд «Институт экономики города». 2010. 118 с.

  18. Здравоохранение в России. 2011: Стат.сб./Росстат. - М., 2011. -180 с.

  19. Калининская А.А., Стрючков В.В. Реформирование здравоохранения сельских муниципальных образований в условиях перехода на одноканальное финансирование // Главврач. – 2011. – № 8. – С. 14-20.

  20. Лунёва, Т. В. Анализ видов конкуренции в системе здравоохранения / Т. В. Лунёва, Е. А. Белик // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер. «Экономика». – 2010. – 1. – С. 172-177.

  21. Медик В.А., Юрьев В.К., Общественное здоровье: курс лекций. Часть II: Охрана здоровье населения/ В.А.Юрьев. - М.: РАГС, 2011. - 368 с.

  22. Монич В.А. и др. Электронная история болезни ведущее звено меди- цинских информационных систем. Современные технологии в медицине. 2010. № 3. С. 73-75.

  23. Национальные проекты - современные механизмы реализации социальной политики: материалы науч-практ. конф., 20 декабря 2010 года, г. Москва / под общ. ред. Ф.Д. Демидова. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 227 с.

  24. Парыгина Н.М. Проблемы бюджетного учета медицинских услуг в клинических диагностических центрах // Актуальные проблемы социально- экономического развития России. - 2010. - № 4. - С. 15-20.

  25. Перхов В.И. Современные аспекты обеспечения населения РФ высокотехнологической медицинской помощью // Здравоохранение. – 2010. – № 2. – С. 29.

  26. Путин В.В. Доклад на Всероссийском совещании в г. Иваново «Модернизация здравоохранения Российской Федерации». Вестник меди- цинских услуг. 2010. № 11. С. 2-4.

  27. Ресурсы и деятельность учреждений здравоохранения в 2012 г. Часть 3. М.: 2013 г.

  28. Российский статистический ежегодник. 2013: Стат.сб./Росстат. - М., 2013. – 717 с. С. 550

  29. Сибурина, Т. А. Современные технологии обеспечения конкурентного преимущества учреждения здравоохранения на рынке медицинских услуг / Т. А.Сибурина // Социальные аспекты здоровья населения. – 2010. – Т. 15. – № 3 – С. 1.

  30. Сибурина Т.А. Теоретическое обоснование и разработка механизмов стратегического управления региональным здравоохранением (организационно-методические аспекты). Автореферат дисс. на соискание уч. степени д.м.н. М.: - 2011. - С. 58.

  31. Старченко А.А. Модернизация здравоохранения: проблемы правоприменительной практики // Менеджер здравоохранения. 2011. № 11. С. 5-8.

  32. Стеценко С.Г. Право и медицина: проблемы соотношения/ М.: Международный университет (в Москве), 2011. - 250 с.

  33. Тихомиров А.В. Законодательная реформа здравоохранения: обсуждение и выводы // Главный врач: хозяйство и право. – 2012. – № 2.

  34. Фонотов, А.Г. Россия: инновации и развитие / Фонотов А.Г. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 431 с.

  35. Штукерт А.Б. Экономика и Финансовые проблемы муниципального здравоохранения в условиях рынка // Экономика здравоохранения. - 2012. - № 2. - С. 135-140.

  36. Экономические методы управления в здравоохранении/ В.В. Уйба, В.М. Чернышев, О.В. Пушкарев, О.В. Стрельченко, А.И. Клевасов – Новосибирск – ООО «Альфа-Ресурс» 2012. – 314 с.

  37. Яковлева Т.В. Законодательное обеспечение охраны здоровья детей в Российской Федерации // Российский педиатрический журнал. – 2010. - № 2. – С. 4-7.

  38. Официальный сайт правительства России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://m.government.ru/dep_news/11835/

  39. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rosminzdrav.ru

  40. Консилиум главных врачей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consiliummag.ru/