Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уренский индустриальноэнергетический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


NКР=55555*4/(230000*1)=0,96 принимаем 0.

NТО-2=55555*4/10000-0=22,22 принимаем 22.

NТО-1=55555*4/2500-(0+22)=66,88 принимаем 66.

Аналогично, для автомобилей марки ГАЗ-53А получим:

NКР=40819*6/(160000*1)=1,53 принимаем 1.

NТО-2=40819*6/10000-1=23,49 принимаем 23.

NТО-1=40819*6/2500-(1+23)=73,96 принимаем 73.
Количество текущих ремонтов СХМ определяют по формуле:

NТР=nКОХВ; (10)

где n – число СХМ данной марки (см. задание);

КОХВ – коэффициент охвата текущим ремонтом (см. табл. А.8).

Результаты вычислений округляют до целого значения в меньшую сторону.

Число сезонных обслуживаний СХМ определяют по формуле:

NСО=nКПОВ; (11)

где n – число СХМ данной марки (см. задание);

КПОВ – коэффициент повторности сезонного обслуживания (см. табл. А.9).

Для комбайнов определяют число ТО и ремонтов по формулам, аналогичным для тракторов (см. формулы (1)…(6)), кроме ТО-3.

Определить число ТО и ремонтов СХМ и комбайнов по данным варианта-00. Определяем число ТО и ремонтов плугов марки ПЛН-6-35 по формулам (10) и (11). По табл. А.8 определяем значение коэффициента охвата текущим ремонтом для плугов - КОХВ=0,8. Тогда число текущих ремонтов по формуле (10) равно:

NТР=6*0,8=4,8 принимаем 4.

По табл. А.9 определяем коэффициент повторности для плугов - КПОВ=2. Тогда число сезонных обслуживаний по формуле (11) равно:

NСО=6*2=12.

Аналогично, число текущих ремонтов и сезонных обслуживаний лущильников:

NТР=8*0,78=1,44 принимаем 1.

NСО=8*2=16.

Число текущих ремонтов и сезонных обслуживаний сеялок:

NТР=5*0,78=3,9 принимаем 3.

NСО=5*2=10.

Определяем число ТО и ремонтов комбайнов по формулам (1)…(6). Плановую наработку на ТО и ремонт комбайнов по маркам принимаем по табл. А.3. Коэффициент повторности для комбайнов - КПОВ=1.

Тогда, для комбайнов марки СК-5 «Нива» получим:

NКР=160*3/1200=0,4 принимаем 0.

NТР=160*3/400-0=1,2 принимаем 1.

NТО-2=160*3/240-(0+1)=1 принимаем 1.

NТО-1=160*3/60-(0+1+1)=6 принимаем 6.

NСО=3*1=3

Аналогично, для комбайна КСК-100:

NКР=130*2/1200=0,21 принимаем 0.

NТР=130*2/400-0=0,65 принимаем 0.

NТО-2=130*2/240-(0+0)=1,08 принимаем 1.

NТО-1
=130*2/60-(0+0+1)=3,33 принимаем 3.

NСО=2*1=2

Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП
При проведении ремонтов и технических обслуживаний следует учитывать производственные связи мастерской хозяйства с ремонтно-техническими предприятиями АПК, наличие оборудования и квалифицированной рабочей силы.

Рассчитанное число ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и СХМ распределяют между ЦРМ и РТП по следующим рекомендациям:

  • Капитальный и текущий ремонт энергонасыщенных тракторов (К-701, Т-150К и т.п) планируется в ближайшем РТП;

  • ТО энергонасыщенных тракторов (К-701, Т-150К и т.п) планируется в ЦРМ;

  • Капитальный ремонт тракторов, автомобилей и сложных СХМ планируется в РТП;

  • Все остальные виды работ выполняются в ЦРМ хозяйства.


Для наглядности распределения работ составляют следующую таблицу.

Тип и

марка машин

машин

Число

машин

Вид ТО и ремонта

кол-во ТО

и ремонтов

Место проведения

РТП

ЦРМ


1

2

3

4

5

6

К-701

1

КР

0

0

-

ТР

0

0

-

ТО-3

0

-

0

ТО-2

3

-

3

ТО-1

11

-

11

СО

2

-

2

Т-150К

5

КР

1

1

-

ТР

2

2

-

ТО-3

3

-

3

ТО-2

21

-

21

ТО-1

80

-

80

СО

10

-

10

ДТ-75МВ

4

КР

0

0

-

ТР

2

-

2

ТО-3

2

-

2

ТО-2

15

-

15

ТО-1

58

-

58

СО

8

-

8

ЗИЛ-130

4

КР

0

0

-

ТО-2

22

-

22

ТО-1

66

-

66

ГАЗ-53А

6

КР

1

1

-

ТО-2

23

-

23

ТО-1

73

-

73







ПЛН-6-35

6

ТР

4

-

4

СО

12

-

12

ЛДГ-15

8

ТР

1

-

1

СО

16

-

16

СЗП-3,6

5

ТР

3

-

3

СО

10

-

10

СК-5

3

КР

0

0

-

ТР

1

-

1

ТО-2

1

-

1

ТО-1

6

-

6

СО

3

-

3

КСК-100

2

КР

0

0

-

ТР

0

-

0

ТО-2

1

-

1

ТО-1

3

-

3

СО

2

-

2


3.3 Расчет объема ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ

Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний машин составляет определение трудоемкости этих работ. Определив число ТО и ремонтов машин по маркам, выполнение которых планируется проводить в ЦРМ, рассчитывают суммарную трудоемкость работ.

Трудоемкость работ по ТО и ремонту тракторов определяется по формуле:

ТТРАКТРТО+ ТТНДУО; (12)
где ТТР – трудоемкость текущего ремонта тракторов, чел.-ч;

ТТО – трудоемкость технических обслуживаний тракторов, чел.-ч;

ТД – трудоемкость диагностирования тракторов, чел.-ч.

ТТН – трудоемкость устранения технических неисправностей, чел.-ч;

ТУО – трудоемкость устранения отказов тракторов, чел.-ч.
Трудоемкость текущего ремонта тракторов определяют по формуле:
ТТР=NТР1tТР1+ NТР2tТР2+…+NТРntТРn; (13)
где NТР - число текущих ремонтов данной марки тракторов;

tТР – трудоемкость одного текущего ремонта данной марки тракторов, чел.-ч.

Трудоемкость технических обслуживаний тракторов определяют по формуле:

ТТОТО-1ТО-2ТО-3+ ТСО; (14)
где ТТО-1, ТТО-2, ТТО-3, ТСО – трудоемкость соответственно номерных и сезонного технических обслуживаний тракторов, чел.-ч;

Трудоемкость работ связанных с ТО и СО определяют аналогично формуле (13), при этом принимают число соответствующих номерных обслуживаний и значение трудоемкости на одно ТО.

Значение трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта тракторов приведено в табл. А.10.

Трудоемкость устранения технических неисправностей принимают в размере 50% от трудоемкости работ по ТО тракторов (ТО-1, ТО-2, ТО-3).

Трудоемкость диагностирования тракторов определяют по формуле:
ТД=NТО-2tД2+NТО-3tД3+NТРtДР+ntДТ; (15)
где NТО-2, NТО-3, NТР – число ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов тракторов данной марки;


n – число тракторов данной марки;

tД2, tД3, tДР, tДТ – трудоемкость одного диагностирования тракторов соответственно при ТО-2, ТО-3, ТР и технических осмотрах, чел.-ч.

Значение трудоемкости одного диагностирования тракторов различных марок дано в табл. А.11.

Трудоемкость устранения эксплуатационных отказов тракторов определяют по формуле: ТУО=n1tУО1+ n2tУО2+…+nntУОn; (16)

где n1, n2, nn – число тракторов различных марок;

tУО1, tУО2, tУОn – трудоемкость устранения одного эксплуатационного отказа тракторов данных марок, чел.-ч.

Значение трудоемкости устранения отказов тракторов различных марок дано в табл. А.10.
Определить трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ тракторов по данным варианта-00.

Исходными данными для определения значения трудоемкости работ по ТО и ремонту тракторов служат данные шестого столбца таблицы 1 (см. выше).

Определяем трудоемкость работ для тракторов по формулам (12)…(16) и таблицам А.10 и А.11.

Тракторы К-701:

ТТР=0 чел.-ч.

ТТО=11*2,2+3*11,6+0*25,2+2*18,3=95,6 чел.-ч.

ТТН=0,5*(11*2,2+3*11,6+0*25,2 )=29,5 чел.-ч.

ТД=3*6,5+0*38+0*6,5+1*22=41,5 чел.-ч.

ТУО=1*31,5=31,5 чел.-ч.

Итого по тракторам К-701: 198,1 чел.-ч.
Тракторы Т-150К:

ТТР=2*241=482 чел.-ч.

ТТО=80*1,9+21*6,8+3*42,3+10*5,3=474,7 чел.-ч.

ТТН=0,5*(80*1,9+21*6,8+3*42,3)=210,85 чел.-ч.

ТД=21*5,5+3*27+2*3,4+5*20=303,3 чел.-ч.

ТУО=5*27,8=139 чел.-ч.

Итого по тракторам Т-150К: 1609,85 чел.-ч.
Тракторы ДТ-75МВ:

ТТР=4*268=1072 чел.-ч.

ТТО=58*2,7+15*6,4+2*21,4+8*17,1=432,2чел.-ч.

ТТН=0,5*(58*2,7+15*6,4+2*21,4) =147,7 чел.-ч.

ТД=15*5,9+2*32+2*3,85+4*12=208,2 чел.-ч.

ТУО=4*19,4=77,6 чел.-ч.

Итого по тракторам ДТ-75МВ: 1937,7 чел.-ч.

Общая трудоемкость ТО и ремонта тракторов: 198,1+1609,85+1937,7=3745,65 чел.-ч.

Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей определяют по формуле:

ТАВТ= ТТОР.ТОТР+ ТД; (17)
где ТТО трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2 и СО автомобилей, чел.-ч;

ТР.ТО
– трудоемкость совмещенного текущего ремонта при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

ТТР – трудоемкость работ по текущему ремонту автомобилей, чел.-ч;

ТД – трудоемкость диагностирования автомобилей, чел.-ч;

ТД.ТР - трудоемкость диагностирования при проведении ТР, чел.-ч;

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию автомобилей определяют по формуле:

ТТО= NТО-1tТО-1+NТО-2tТО-2 СО; (18)

где NТО-1, NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2;

tТО-1, tТО-2 – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2 автомобилей данной марки, чел.-ч; значения принимают по табл. А.12;

Трудоемкость сезонного обслуживания определяют по формуле:

Т СО=2nКСОТ ТО-2; (19)

где n – число автомобилей данной марки;

КСО=0,2…0,3 – коэффициент, учитывающий долю работ по проведению СО;

ТТО-2 – трудоемкость работ по ТО-2, чел.-ч.

После преобразования формула (18) будет иметь вид:

ТТО= NТО-1tТО-1+NТО-2tТО-2(1+2nКСО); (20)

Трудоемкость совмещенного текущего ремонта при проведении ТО определяют по формуле:

ТР.ТОТР( ТТО-1+ ТТО-2); (21)

где СТР =0,2…0,3 – коэффициент, учитывающий долю текущего ремонта совмещенного с ТО; большее значение принимают для «старых» автомобилей.

ТТО-1, ТТО-2 – трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; см. формулу (18).

Трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяют по формуле:

ТТР=WГnТ/1000; (22)

где WГ – планируемый пробег одного автомобиля данной марки, км;

n – количество автомобилей данной марки;

Т – трудоемкость текущего ремонта автомобиля из расчета на 1000 км пробега, чел.ч; принимают по табл. А.13 для хозяйств.

Ди­агностирование технического состояния автомобилей по наз­начению, периодичности, перечню выполняемых работ, тру­доемкости и месту его в технологическом процессе - ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2). Дополнитель­ным видом является диагностирование (Др ), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявления и устранения неис­правностей и отказов в процессе ТО и ТР. Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движе­ния автомобилей. Заключение о техническом состоянии авто­мобиля при Д-1 выдается в форме «годен» или «не годен» к дальнейшей эксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «необходимо устранить выявленные неисправности или отказы».