Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уренский индустриальноэнергетический техникум.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
NКР=55555*4/(230000*1)=0,96 принимаем 0.
NТО-2=55555*4/10000-0=22,22 принимаем 22.
NТО-1=55555*4/2500-(0+22)=66,88 принимаем 66.
Аналогично, для автомобилей марки ГАЗ-53А получим:
NКР=40819*6/(160000*1)=1,53 принимаем 1.
NТО-2=40819*6/10000-1=23,49 принимаем 23.
NТО-1=40819*6/2500-(1+23)=73,96 принимаем 73.
Количество текущих ремонтов СХМ определяют по формуле:
NТР=nКОХВ; (10)
где n – число СХМ данной марки (см. задание);
КОХВ – коэффициент охвата текущим ремонтом (см. табл. А.8).
Результаты вычислений округляют до целого значения в меньшую сторону.
Число сезонных обслуживаний СХМ определяют по формуле:
NСО=nКПОВ; (11)
где n – число СХМ данной марки (см. задание);
КПОВ – коэффициент повторности сезонного обслуживания (см. табл. А.9).
Для комбайнов определяют число ТО и ремонтов по формулам, аналогичным для тракторов (см. формулы (1)…(6)), кроме ТО-3.
Определить число ТО и ремонтов СХМ и комбайнов по данным варианта-00. Определяем число ТО и ремонтов плугов марки ПЛН-6-35 по формулам (10) и (11). По табл. А.8 определяем значение коэффициента охвата текущим ремонтом для плугов - КОХВ=0,8. Тогда число текущих ремонтов по формуле (10) равно:
NТР=6*0,8=4,8 принимаем 4.
По табл. А.9 определяем коэффициент повторности для плугов - КПОВ=2. Тогда число сезонных обслуживаний по формуле (11) равно:
NСО=6*2=12.
Аналогично, число текущих ремонтов и сезонных обслуживаний лущильников:
NТР=8*0,78=1,44 принимаем 1.
NСО=8*2=16.
Число текущих ремонтов и сезонных обслуживаний сеялок:
NТР=5*0,78=3,9 принимаем 3.
NСО=5*2=10.
Определяем число ТО и ремонтов комбайнов по формулам (1)…(6). Плановую наработку на ТО и ремонт комбайнов по маркам принимаем по табл. А.3. Коэффициент повторности для комбайнов - КПОВ=1.
Тогда, для комбайнов марки СК-5 «Нива» получим:
NКР=160*3/1200=0,4 принимаем 0.
NТР=160*3/400-0=1,2 принимаем 1.
NТО-2=160*3/240-(0+1)=1 принимаем 1.
NТО-1=160*3/60-(0+1+1)=6 принимаем 6.
NСО=3*1=3
Аналогично, для комбайна КСК-100:
NКР=130*2/1200=0,21 принимаем 0.
NТР=130*2/400-0=0,65 принимаем 0.
NТО-2=130*2/240-(0+0)=1,08 принимаем 1.
NТО-1
=130*2/60-(0+0+1)=3,33 принимаем 3.
NСО=2*1=2
Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП
При проведении ремонтов и технических обслуживаний следует учитывать производственные связи мастерской хозяйства с ремонтно-техническими предприятиями АПК, наличие оборудования и квалифицированной рабочей силы.
Рассчитанное число ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и СХМ распределяют между ЦРМ и РТП по следующим рекомендациям:
-
Капитальный и текущий ремонт энергонасыщенных тракторов (К-701, Т-150К и т.п) планируется в ближайшем РТП; -
ТО энергонасыщенных тракторов (К-701, Т-150К и т.п) планируется в ЦРМ; -
Капитальный ремонт тракторов, автомобилей и сложных СХМ планируется в РТП; -
Все остальные виды работ выполняются в ЦРМ хозяйства.
Для наглядности распределения работ составляют следующую таблицу.
Тип и марка машин машин | Число машин | Вид ТО и ремонта | кол-во ТО и ремонтов | Место проведения | ||
РТП | ЦРМ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
К-701 | 1 | КР | 0 | 0 | - | |
ТР | 0 | 0 | - | |||
ТО-3 | 0 | - | 0 | |||
ТО-2 | 3 | - | 3 | |||
ТО-1 | 11 | - | 11 | |||
СО | 2 | - | 2 | |||
Т-150К | 5 | КР | 1 | 1 | - | |
ТР | 2 | 2 | - | |||
ТО-3 | 3 | - | 3 | |||
ТО-2 | 21 | - | 21 | |||
ТО-1 | 80 | - | 80 | |||
СО | 10 | - | 10 | |||
ДТ-75МВ | 4 | КР | 0 | 0 | - | |
ТР | 2 | - | 2 | |||
ТО-3 | 2 | - | 2 | |||
ТО-2 | 15 | - | 15 | |||
ТО-1 | 58 | - | 58 | |||
СО | 8 | - | 8 | |||
ЗИЛ-130 | 4 | КР | 0 | 0 | - | |
ТО-2 | 22 | - | 22 | |||
ТО-1 | 66 | - | 66 | |||
ГАЗ-53А | 6 | КР | 1 | 1 | - | |
ТО-2 | 23 | - | 23 | |||
ТО-1 | 73 | - | 73 | |||
| | |||||
ПЛН-6-35 | 6 | ТР | 4 | - | 4 | |
СО | 12 | - | 12 | |||
ЛДГ-15 | 8 | ТР | 1 | - | 1 | |
СО | 16 | - | 16 | |||
СЗП-3,6 | 5 | ТР | 3 | - | 3 | |
СО | 10 | - | 10 | |||
СК-5 | 3 | КР | 0 | 0 | - | |
ТР | 1 | - | 1 | |||
ТО-2 | 1 | - | 1 | |||
ТО-1 | 6 | - | 6 | |||
СО | 3 | - | 3 | |||
КСК-100 | 2 | КР | 0 | 0 | - | |
ТР | 0 | - | 0 | |||
ТО-2 | 1 | - | 1 | |||
ТО-1 | 3 | - | 3 | |||
СО | 2 | - | 2 |
3.3 Расчет объема ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ
Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний машин составляет определение трудоемкости этих работ. Определив число ТО и ремонтов машин по маркам, выполнение которых планируется проводить в ЦРМ, рассчитывают суммарную трудоемкость работ.
Трудоемкость работ по ТО и ремонту тракторов определяется по формуле:
ТТРАК=ТТР+ТТО+ ТТН+ТД+ТУО; (12)
где ТТР – трудоемкость текущего ремонта тракторов, чел.-ч;
ТТО – трудоемкость технических обслуживаний тракторов, чел.-ч;
ТД – трудоемкость диагностирования тракторов, чел.-ч.
ТТН – трудоемкость устранения технических неисправностей, чел.-ч;
ТУО – трудоемкость устранения отказов тракторов, чел.-ч.
Трудоемкость текущего ремонта тракторов определяют по формуле:
ТТР=NТР1tТР1+ NТР2tТР2+…+NТРntТРn; (13)
где NТР - число текущих ремонтов данной марки тракторов;
tТР – трудоемкость одного текущего ремонта данной марки тракторов, чел.-ч.
Трудоемкость технических обслуживаний тракторов определяют по формуле:
ТТО=ТТО-1+ТТО-2+ТТО-3+ ТСО; (14)
где ТТО-1, ТТО-2, ТТО-3, ТСО – трудоемкость соответственно номерных и сезонного технических обслуживаний тракторов, чел.-ч;
Трудоемкость работ связанных с ТО и СО определяют аналогично формуле (13), при этом принимают число соответствующих номерных обслуживаний и значение трудоемкости на одно ТО.
Значение трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта тракторов приведено в табл. А.10.
Трудоемкость устранения технических неисправностей принимают в размере 50% от трудоемкости работ по ТО тракторов (ТО-1, ТО-2, ТО-3).
Трудоемкость диагностирования тракторов определяют по формуле:
ТД=NТО-2tД2+NТО-3tД3+NТРtДР+ntДТ; (15)
где NТО-2, NТО-3, NТР – число ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов тракторов данной марки;
n – число тракторов данной марки;
tД2, tД3, tДР, tДТ – трудоемкость одного диагностирования тракторов соответственно при ТО-2, ТО-3, ТР и технических осмотрах, чел.-ч.
Значение трудоемкости одного диагностирования тракторов различных марок дано в табл. А.11.
Трудоемкость устранения эксплуатационных отказов тракторов определяют по формуле: ТУО=n1tУО1+ n2tУО2+…+nntУОn; (16)
где n1, n2, nn – число тракторов различных марок;
tУО1, tУО2, tУОn – трудоемкость устранения одного эксплуатационного отказа тракторов данных марок, чел.-ч.
Значение трудоемкости устранения отказов тракторов различных марок дано в табл. А.10.
Определить трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ тракторов по данным варианта-00.
Исходными данными для определения значения трудоемкости работ по ТО и ремонту тракторов служат данные шестого столбца таблицы 1 (см. выше).
Определяем трудоемкость работ для тракторов по формулам (12)…(16) и таблицам А.10 и А.11.
Тракторы К-701:
ТТР=0 чел.-ч.
ТТО=11*2,2+3*11,6+0*25,2+2*18,3=95,6 чел.-ч.
ТТН=0,5*(11*2,2+3*11,6+0*25,2 )=29,5 чел.-ч.
ТД=3*6,5+0*38+0*6,5+1*22=41,5 чел.-ч.
ТУО=1*31,5=31,5 чел.-ч.
Итого по тракторам К-701: 198,1 чел.-ч.
Тракторы Т-150К:
ТТР=2*241=482 чел.-ч.
ТТО=80*1,9+21*6,8+3*42,3+10*5,3=474,7 чел.-ч.
ТТН=0,5*(80*1,9+21*6,8+3*42,3)=210,85 чел.-ч.
ТД=21*5,5+3*27+2*3,4+5*20=303,3 чел.-ч.
ТУО=5*27,8=139 чел.-ч.
Итого по тракторам Т-150К: 1609,85 чел.-ч.
Тракторы ДТ-75МВ:
ТТР=4*268=1072 чел.-ч.
ТТО=58*2,7+15*6,4+2*21,4+8*17,1=432,2чел.-ч.
ТТН=0,5*(58*2,7+15*6,4+2*21,4) =147,7 чел.-ч.
ТД=15*5,9+2*32+2*3,85+4*12=208,2 чел.-ч.
ТУО=4*19,4=77,6 чел.-ч.
Итого по тракторам ДТ-75МВ: 1937,7 чел.-ч.
Общая трудоемкость ТО и ремонта тракторов: 198,1+1609,85+1937,7=3745,65 чел.-ч.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей определяют по формуле:
ТАВТ= ТТО+ТР.ТО+ТТР+ ТД; (17)
где ТТО – трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2 и СО автомобилей, чел.-ч;
ТР.ТО
– трудоемкость совмещенного текущего ремонта при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
ТТР – трудоемкость работ по текущему ремонту автомобилей, чел.-ч;
ТД – трудоемкость диагностирования автомобилей, чел.-ч;
ТД.ТР - трудоемкость диагностирования при проведении ТР, чел.-ч;
Трудоемкость работ по техническому обслуживанию автомобилей определяют по формуле:
ТТО= NТО-1tТО-1+NТО-2tТО-2+Т СО; (18)
где NТО-1, NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2;
tТО-1, tТО-2 – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2 автомобилей данной марки, чел.-ч; значения принимают по табл. А.12;
Трудоемкость сезонного обслуживания определяют по формуле:
Т СО=2nКСОТ ТО-2; (19)
где n – число автомобилей данной марки;
КСО=0,2…0,3 – коэффициент, учитывающий долю работ по проведению СО;
ТТО-2 – трудоемкость работ по ТО-2, чел.-ч.
После преобразования формула (18) будет иметь вид:
ТТО= NТО-1tТО-1+NТО-2tТО-2(1+2nКСО); (20)
Трудоемкость совмещенного текущего ремонта при проведении ТО определяют по формуле:
ТР.ТО=СТР( ТТО-1+ ТТО-2); (21)
где СТР =0,2…0,3 – коэффициент, учитывающий долю текущего ремонта совмещенного с ТО; большее значение принимают для «старых» автомобилей.
ТТО-1, ТТО-2 – трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; см. формулу (18).
Трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяют по формуле:
ТТР=WГnТ/1000; (22)
где WГ – планируемый пробег одного автомобиля данной марки, км;
n – количество автомобилей данной марки;
Т – трудоемкость текущего ремонта автомобиля из расчета на 1000 км пробега, чел.ч; принимают по табл. А.13 для хозяйств.
Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе - ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2). Дополнительным видом является диагностирование (Др ), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявления и устранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР. Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Заключение о техническом состоянии автомобиля при Д-1 выдается в форме «годен» или «не годен» к дальнейшей эксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «необходимо устранить выявленные неисправности или отказы».