Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уренский индустриальноэнергетический техникум.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основным назначением Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Д-2 проводится за 1—2 дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы с тем, чтобы подготовиться к выполнению сопутствующих ТР.
Работы по Д-1 всех автомобилей следует проводить перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 10% от количества ТО-1; по Д-2 — перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% от программы ТО-2.
Учитывая приведенные выше рекомендации получим формулу для определения трудоемкости работ по диагностированию автомобилей:
ТД= ТД-1+ТД-2+ТД.ТР; (23)
где ТД-1 – трудоемкость работ по диагностированию при ТО-1, чел.-ч;
ТД-2 – трудоемкость работ по диагностированию при ТО-2, чел.-ч;
ТД.ТР – трудоемкость работ по диагностированию при ТР, чел.-ч;
Трудоемкость работ по диагностированию при ТО-1 определяют по формуле:
ТД-1=tТО-1k1(1,1NТО-1+NТО-2); (24)
где tТО-1 – трудоемкость работ при ТО-1 автомобилей, чел.-ч; см. табл. А.12;
k1 – доля трудоемкости диагностирования при ТО-1, см. табл.А.14;
NТО-1, NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2.
Трудоемкость работ по диагностированию при ТО-2 определяют по формуле:
ТД-2=1,2NТО-2 tТО-2k2; (25)
где tТО-2 – трудоемкость работ при ТО-2 автомобилей, чел.-ч; см. табл. А.12;
k2 – доля трудоемкости диагностирования при ТО-2, см. табл. А.14;
Трудоемкость работ по диагностированию при ТР определяют по формуле:
ТД.ТР=ТТРkТР; (26)
где ТТР – трудоемкость текущего ремонта автомобилей, чел.-ч;
kТР – доля трудоемкости по диагностированию автомобилей при ТР, см. табл. А.14.
Тогда, в общем виде формула (23) будет иметь вид:
ТД= tТО-1k1(1,1NТО-1+NТО-2)+ 1,2NТО-2 tТО-2k2;+ ТТРkТР; (27)
Определить трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей по данным варианта-00. Используя формулы (17)…(27) и таблицы А.12-А.14 определяем трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей марок ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А.
Автомобиль ЗИЛ-130:
ТТО=66*3,5+22*14*(1+2*4*0,2)= 1031,8 чел.-ч;
ТР.ТО=0,25*(66*3,5+22*14)= 134,75 чел.-ч;
ТТР=55555*4*6,2/1000=1377,764 чел.-ч;
ТД=3,5*0,2*(1,1*66+22)+1,2*22*14*0,25+2331,7*0,03=228,571 чел.-ч;
Итого по автомобилю ЗИЛ-130:
1031,8+134,75+1377,764+228,571=2772,885 чел.-ч.
Автомобиль ГАЗ-53А:
ТТО=73*2,9+23*11,8*(1+2*6*0,2)=1134,5 чел.-ч;
ТР.ТО=0,25*(73*2,9+23*11,8)=120,8 чел.-ч;
ТТР=40819*6*5,9/1000=1445 чел.-ч;
ТД=2,9*0,2*(1,1*73+23)+1,2*23*11,8*0,25+1445*0,03=184,7 чел.-ч;
Итого по автомобилю ГАЗ-53А: 1134,5+120,8+1445+184,7=2885 чел.-ч.
Общая трудоемкость работ по автопарку равна:
4797,5+2885=7682,5 чел.-ч.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ определяют по формуле:
ТСХМ= ТТР+ТСО+ТУО; (28)
где ТТР – трудоемкость текущего ремонта СХМ, чел.-ч;
ТСО – трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч;
ТУО – трудоемкость устранения отказов, чел.-ч, принимают в размере 15% от трудоемкости текущего ремонта СХМ (0,15*ТТР).
Трудоемкость ТР и СО для СХМ определяют аналогично формуле (13), подставив соответствующие значения числа ТР, СО и нормативные значения трудоемкостей по таблицам А.9 и А.15.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ определяют по формуле:
ТЗ.К= ТТО-1+ТТО-2+ ТСО+ТТР+ ТХР+ТУО; (29)
где ТТО-1, ТТО-2, ТСО, ТТР – трудоемкости работ по ТО-1, ТО-2, СО и ТР комбайнов, чел.-ч; значение этих трудоемкостей определяют аналогично формуле (13), подставив соответствующие значения числа ТО, ТР и нормативных значений трудоемкостей по таблицам А.15 и А.16.
ТХР – трудоемкость хранения комбайнов, чел.-ч;
ТУО – трудоемкость устранения эксплуатационных отказов комбайнов и самоходных СХМ, чел.-ч; значение ТУО принимают в размере 20% от трудоемкости текущего ремонта комбайнов ТТР.
Трудоемкость хранения комбайнов определяют по формуле:
ТХР=nТк; (30)
где n – число комбайнов данной марки;
Тк – трудоемкость хранения одного комбайна, чел.-ч; принимают по табл. А.16.
Определить трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ и комбайнов.
По формулам (28)…(30) и данным таблиц А.9, А.15 и А.16 определяем трудоемкость работ.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для СХМ:
ПЛН-6-35: ТТР=4*35=140 чел.-ч;1
ТСО=12*3,4=40,8 чел.-ч;
ТУО=0,15*140=21 чел.-ч;
ЛДГ-15: ТТР=1*36=36 чел.-ч;
ТСО=16*3,5=56 чел.-ч;
ТУО=0,15*36=5,4 чел.-ч
СЗП-3,6: ТТР=3*83=249 чел.-ч;
ТСО=10*3,9=39 чел.-ч;
ТУО=0,15*249=37,4 чел.-ч;
Итого по СХМ: 624,6 чел.-ч.
Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для комбайнов:
СК-5 ТТО-1=6*5,1=30,6 чел.-ч.
ТТО-2=1*6,6=1,1 чел.-ч.
ТСО=3*15=45 чел.-ч.
ТТР=1*150=150 чел.-ч.
ТХР=2*45=90 чел-.ч.
ТУО=0,2*150=30 чел.-ч;
КСК-100 ТТО-1=3*2,7=8,1 чел.-ч;
ТТО-2=1*7,2=7,2 чел.-ч;
ТСО=2*9=18 чел.-ч;
ТТР=0*200=0 чел.-ч;
ТХР=2*45=90 чел.-ч;
ТУО=0,2*0=0 чел.-ч;
Итого по комбайнам: 123,3 чел.-ч
В плане ремонтной мастерской должны быть предусмотрены работы по ТО и ремонту оборудования животноводческих ферм и комплексов. Трудоемкость этих работ определяют по формуле:
ТЖФ=ТТР+ТТО= nЖtГ. (31)
где ТТР, ТТО - трудоемкость ТР и ТО оборудования ферм на одно животное в год, чел.ч;
nЖ – поголовье животных данного вида, голов.
tГ – нормативное значение суммарной годовой трудоемкости ТР и ТО оборудования ферм на одно животное в год, чел.-ч см. табл. А.17 столбец «всего».
Определить трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для животноводческих ферм
По исходным данным задания и табл. А.17 определяем трудоемкость работ по формуле (31):
КРС дойное стадо - ТЖФ=1400*4,27=6 608 чел.-ч.
Свиноводческая ферма - ТЖФ=600*0,51=306 чел.-ч.
Итого для ферм: 6 608+306=6 914 чел.-ч.
Ремонтные мастерские хозяйства кроме рассчитанного объема работ по ремонту и ТО машин выполняют дополнительные работы. Вид дополнительных работ указан в таблице 2. Значение трудоемкости дополнительных работ принимают в процентах к суммарной трудоемкости работ ремонтно-обслуживающих работ по ЦРМ.
Т а б л и ц а 2 - Объем дополнительных работ, %
Вид дополнительных работ | Процент |
1. Выполнение заказов мастерских отделений, | 10…12 |
2. Обслуживание и ремонт оборудования мастерских | 5…8 |
3. Изготовление и ремонт приспособлений | 0,5…1,0 |
4. Изготовление и восстановление изношенных деталей | 3…5 |
Общую годовую трудоемкость работ, выполняемых в ЦРМ хозяйства, определяют по формуле:
ТОБЩ= ТРО+ТДОП; (32)
где ТРО – суммарная трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ по ЦРМ, чел.ч;
ТДОП – суммарная трудоемкость дополнительных работ, чел.ч. Принимают в размере 25% от трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ.
Определить общую годовую трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ
Сложим итоговые трудоемкости работ по видам машин (тракторов, автомобилей, СХМ, комбайнов и животноводческих ферм):
ТРО=3745,65+7682,5+624,6+123,3+6914=19090,05 чел.-ч.
Определяем трудоемкость дополнительных работ:
ТДОП=0,25*19090,05=4772,5125 чел.-ч.
ТОБЩ 19090,05+4772,5125=23 862,5625 чел.-ч.
3.4 Распределение работ по календарным срокам
В данном пункте курсового проекта необходимо выполнить планирование ремонтно-обслуживающих работ на предстоящий год. Планирование работ выполняется с целью устранения неравномерности загрузки ЦРМ и равномерного распределения работ между обслуживающим персоналом.
Планирование работ осуществляется по четырем кварталам года:
1-й квартал – Январь, Февраль, Март;
2-й квартал – Апрель, Май, Июнь;
3-й квартал – Июль, Август, Сентябрь;
4-й квартал – Октябрь, Ноябрь, Декабрь.
Исходными данными для распределения работ являются:
а) годовая программа ремонта;
б) объем работ по видам;
в) агротехнические сроки проведения основных полевых работ;
г) директивные сроки окончания ремонта машин до начала основных полевых работ (сева, уборки и т.д.)
д) рекомендации по распределению, основанные на опыте работ ремонтных предприятий.
При распределении работ по срокам следует учитывать следующие рекомендации:
а) ремонт тракторов на 1-й и 4-й кварталы планируют 65…80%, а 20…35% на 2-й и 3-й кварталы;
б) техническое обслуживание тракторов на 1-й и 4-й кварталы планируют 25…30%, а 70…75% - на 2-й и 3-й кварталы;
в) ремонт зерноуборочных, специальных комбайнов и СХМ планируют по мере освобождения от полевых работ;
г) текущий ремонт автомобилей планируют в течении года более равномерно, а техническое обслуживание – 65…70% на 2-й и 3-й кварталы, 30…35% на 1-й и 4-й.
д) устранение отказов тракторов планируют равномерно в течении года, а комбайнов и СХМ на период работы;
е) ремонт и ТО оборудования ферм планируют на 2-й и 3-й кварталы;
ж) устранение технических неисправностей тракторов на 1-й и 4-й кварталы планируют 15…20%, на 2-й и 3-й – 80...85%.
з) трудоемкость диагностирования тракторов планируют аналогично ТО тракторов;
и) совмещенный с ТО ремонт автомобилей планируют аналогично ТО автомобилей.
к) дополнительные работы планируют на 1-й и 4-й кварталы.
Распределение и планирование годового объема ремонтно-обслуживающих работ производят по кварталам, а при более подробном планировании определяют работы по месяцам. Расчетные данные заносят в таблицу 3.
Вид работ. | Кол-во ТО и Р | Трудоемкость | В том числе по кварталам | ||||
на ед | общ. | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |