Файл: Фонд оценочных средств по дисциплине Психология профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

Перечень вопросов

1. История изучения психологических аспектов профессиональной деятельности.

2. Психология профессионализма как область психологии труда.

3. Области применения психологического анализа профессиональной

деятельности.

4. Связь дисциплины с другими областями научного знания.

5. Профессия. Понятие и ее основные компоненты.

6. Психологическая структура профессиональной деятельности.

7. Профессиональная задача.

8. Профессиональное действие - модели трудового акта. Профессиональные

ценности и ценностные ориентации.

9. Ошибка: концепция и классификация.

10. Восприятие пространства человеком.

11. Профессиональный опыт: действие и структура.

12. Понятие «перцептивный мир» в контексте информационной и

13. Самоопределение и целеполагание в профессиональной среде.

14. Основные направления профессионального консультирования.

15. Экопсихологический подход к проблеме взаимодействия человека и среды

16. Наблюдение. Способы повышения надежности данных наблюдения.

17. Виды опросных методов, специфика каждого из них.

18. Метод анализа документов - приемы качественно-количественного анализа.

19. Психологически-ориентированная профессиограмма, ее схема и принципы составления.

20. Этапы наблюдения в профессиографии, внешние и внутренние факторы, определяющие успешность наблюдения.
Практическое задание:

Задание для оценивания умений и навыков обучающегося:
Тема: Интегративный подход к профессионализму человека: общая характеристика. Подготовьте к экзамену портфолио учебных работ: отберите три лучшие работы, на экзамене обоснуйте свой выбор, объясните выбор инструментов для выполнения этой работы, использованных ресурсов, обоснуйте решение практического задания, сделайте предположение, как сформированные умения и навыки могут быть использованы для задач саморазвития и осуществления профессиональной деятельности.


4.Материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий, тестирование и экзамен. Выполнение практических заданий
предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска экзамену.

Экзамен проходит в указанное в расписании время и проводится в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки.

Экзамен проводится в форме ответа на один вопрос в билете, а также защиты портфолио учебных работ, выполненных в процессе освоения дисциплины. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины. Максимальное время на подготовку ответа — 35 минут. Критерии оценки ответа студента на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов до начала экзаменационных испытаний. Результат объявляется студенту непосредственно после завершения ответов студента. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит экзаменационные испытания повторно.