Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 12 сентября 2021 г по 16 октября 2022 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:

2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

Организационная структура торгового предприятия

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

Целенаправленность, Непрерывность, Многомерность

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Рисунок 6. Планировка торгового зала

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

склада поставщика при самовывозе;

склада покупателя при оформлении доставки поставщиком;

разгрузки или вскрытия грузовой машины при выдаче товаров перевозчиком.

Проверка по количеству проводится в два этапа:

Окончательная проверка осуществляется одновременно с распаковкой, сверяется вес и количество товарных единиц.

Также инструкция определяет сроки осуществления приемки:

Если тара отсутствует или была повреждена, приемка должна быть осуществлена не позже установленной для разгрузки даты;

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Планограмма магазина

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Для информирования клиентов в рамках такого небольшого города будет достаточно 10 рекламных щитов на центральных улицах города, 3 баннера на въездах в город и 2 афиши.

В преддверии разных праздников необходимо разработать таблички с надписью соответствующими именно этому дню: например, «Новгородский товар», для того чтобы покупатели его замечали.

В магазинах «Дикси» рекомендовано проводить различные акции приороченные к различным праздничным дням, которые так же стимулируют увеличение продаж.

· 10 автомобилей;

· 10 сертификатов на 50000 рублей;

· более 100 000 единиц мелкой бытовой техники и товаров для дома.

Желая получить приз, люди совершают покупки на большие суммы, что повышает уровень продаж в магазине.

Рекомендовано также запустить акцию «Календарь». Суть которой в том , что каждый день один из самых популярных товаров продаётся с максимальной скидкой.

Также рекомендовано в магазине проводить следующие акции:

– топ-10 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 10 товаров, на которые делается большая скидка);

– топ-100 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 100 товаров, на которые делается большая скидка);

– топ-300 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 300 товаров, на которые делается большая скидка);

– товары первой цены (проводится анализ цен среди всех магазинов, согласовывается классификатор товаров, на которые делается скидка);

– супер-промо акции;

– мега-промо акции;

– акция выходного дня.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики


III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

  • Согласно требованиям ГОСТ Р 51303-99 ООО «Дикси» обеспечено помещениями, которые позволяют осуществлять торгово-технологический процесс. Торговые помещения ООО «Дикси» связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров. Торговый зал и кладовые расположены на одном уровне.
  • Помещения для хранения расположены вблизи с помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
  • Приемка продукции производится через вход с тыльной стороны. Поступивший товар попадает в зону приемки, где товаровед по приемке принимает товар по количеству и качеству сверяет сопроводительные документы, далее образцы принятого товара передаются в операторскую, где товары вносятся в компьютерную базу данных путем санирования.
  • Рядом с зоной приемки и операторской расположены две кладовые места для хранения определенных видов товаров. Кладовые для хранения товаров находятся вблизи друг от друга, что позволяет экономить время для разгрузки и отправки товара в торговый зал и на хранение.
  • Зона хранения товаров в магазине размещается за торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками, лотками и коробками.

Оценка этапов торгово-технологического процесса


Рисунок 11. Этапы торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики


Рисунок 12. Фото склада торгового предприятия «АО «Дикси»»

Планограмма магазина


Рисунок 13. Планограмма магазина

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе


  • Дать характеристику складских операций: описание вида склада, функций, операции по движению товаров на складе, способов и принципов размещения товаров на складе, описание условий хранения товарных запасов на складе
  • Принять участие в организации приемки товаров на складе
  • Принять участие в организации размещения и укладки товаров на складе как непременном условии рациональной организации внутрискладского технологического процесса, описать виды укладки товаров
  • Составить схемы процесса отпуска товаров со склада в торговый зал

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

  • Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования)
  • Дать оценку соответствия перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации
  • Провести анализ и оценить рациональность использования торговой мебели, ее достаточность с учетом профиля магазина
  • Приобрести навыки работы с разными видами торговой мебели, принципами ее размещения и правилами ухода в зависимости от вида торгового предприятия и реализуемого ассортимента. Описать виды торговой мебели, применяемые в торговом предприятии (отобразить на рисунке, фото)
  • Изучить типы контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, ознакомиться с правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобрести умения по подготовке контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на ней. Описать последовательность действий при работе на ККМ.
  • Перечислить виды торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием (представить в виде фотографий, рисунков)
После проведения масштабной рекламной компании в 2012-2013 годах ОАО «Дикси Групп» перестала уделять должное внимание рекламной деятельности. Была убрана реклама с телевидения, интернета и почти полностью была убрана внешняя реклама. ОАО «Дикси Групп» никак не напоминает покупателя о себе и не информирует о своих акциях. В ходе исследования в главе 2 было выявлено, что в ОАО «Дикси Групп» почти не пользуется напоминающей рекламой. В этой связи целесообразно предложить размещать рекламные щиты, баннеры и афиши на центральных улицах города и автомагистралях

Для информирования клиентов в рамках такого небольшого города будет достаточно 10 рекламных щитов на центральных улицах города, 3 баннера на въездах в город и 2 афиши.

Необходимо развить рекламную деятельность. ОАО «Дикси Групп» нужно повесить плакаты, которые будут расположены на стенах при входе в торговый зал . По всему торговому залу на потолке висят плакаты красного цвета с надписью: Низкие цены всегда!

В преддверии разных праздников необходимо разработать таблички с надписью соответствующими именно этому дню: например, «Новгородский товар», для того чтобы покупатели его замечали.

В магазинах «Дикси» рекомендовано проводить различные акции приороченные к различным праздничным дням, которые так же стимулируют увеличение продаж.

Например, акция магазина «Дикси» «Новогодняя сказка»: В период с 16 ноября по 31 декабря. включительно, при совершении единовременной покупки любого товара (товаров), участвующего в проведении лотереи в любом из магазинов «Дикси», покупатель получает получите скретч-карту на кассе за каждые 500 рублей в чеке. Эта карта дает возможность выиграть такие призы как:

· 10 автомобилей;

· 10 сертификатов на 50000 рублей;

· более 100 000 единиц мелкой бытовой техники и товаров для дома.

Желая получить приз, люди совершают покупки на большие суммы, что повышает уровень продаж в магазине.

Рекомендовано также запустить акцию «Календарь». Суть которой в том , что каждый день один из самых популярных товаров продаётся с максимальной скидкой.

Также рекомендовано в магазине проводить следующие акции:

– топ-10 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 10 товаров, на которые делается большая скидка);

– топ-100 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 100 товаров, на которые делается большая скидка);

– топ-300 (делается выборка наименее приобретаемого товара за месяц, и выбирают 300 товаров, на которые делается большая скидка);

– товары первой цены (проводится анализ цен среди всех магазинов, согласовывается классификатор товаров, на которые делается скидка);

– супер-промо акции;

– мега-промо акции;

– акция выходного дня.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия


Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

Необходимо создать и запустить рекламу на федеральных каналах. Задача рекламной кампании – последовательно рассказать об изменениях в «Дикси», для чего была выбрана концепция «Просто, Рядом, по Соседски». В ее основе лежит тот факт, что люди привыкли к старому доброму «Дикси» и не ждут от него никаких резких перемен и новшеств. Новая кампания должна показать те нововведения, которых от «Дикси» не ожидали и которые учитывают замечания и пожелания покупателей. Главной целью кампании было вызвать у посетителей приятное удивление, тем самым улучшая их отношение к бренду. В рамках этой концепции должны быть придуманы ролики, каждый из которых раскрывает сразу несколько сообщений: улучшение ассортимента и появление новых товарных групп. ОАО «Дикси Групп» следует заключить долгосрочный контракт с какой-нибудь популярной медийной личностью, которая станет лицом компании. После заключения такого контракта рекомендовано снять несколько рекламных роликов продолжительностью не более 2-3 минут с этой личностью. Суть роликов- информирование покупателей о широком товарном ассортименте магазинов «Дикси», либо а начале старта каких- либо акций в магазинах. Предполагается, что на это мероприятие будет выделино около 150 миллионов рублей. Эта сумма включает в себя гонорар артиста и поддержание ролика в течение недели на каналах Россия 1, НТВ, ТВЦ. Реклама должна быть в эфире неделю с периодичностью раз в месяц.