Файл: Внедрение дополненной виртуальной реальности или так называемого.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сегодня учитель школы не в силах конкурировать со спецэффектами, которыми окружает наших обучающихся Интернет, видеоигры ... Поток информации многократно ускорился, но не перешел в качество знаний. Между педагогами и учениками, образовался технологический и ментальный разрыв, из-за чего мы теряем свои лидерские позиции.
Одновременно мы становимся свидетелями того, что обучающиеся теряют интерес к учебе.
Необходимость поиска современных цифровых инструментов для решения данных проблем не вызывает сомнений. Использование «дополненной реальности» является на наш взгляд одним из эффективных таких решений.
Внедрение дополненной виртуальной реальности или так называемого AR-пространства (тон твой звучит как уточнение, на слайде бы этимологию показать) в 25% школ 75 регионов страны к концу 2024 года – это один из планируемых результатов федерального проекта Цифровая образовательная среда.
Пока же дополненная реальность используется в школах крайне редко. В этом и заключается новизна нашего проекта.
Использование в процессе обучения физики и во внеурочной деятельности пакета IT-решений на основе использования инструментов дополненной реальности может не только обеспечить повышение мотивации и интерес обучающихся к предмету, но и повышение качества знаний как минимум на 2%.
Всем вышеизложенным объясняется актуальность проекта «Четвертое измерение».
Цель, задачи проекта, планируемые результаты Вы видите на слайдах.
Итак, цель данного проекта:
Создание и применение пакета IT-решений на основе использования инструментов дополненной реальности для повышения качества знаний обучающихся по физике.
-
Отобрать оптимальные варианты IT-решений на основе использования инструментов дополненной реальности. -
Разработать банк заданий, фото и видеоматериалы для создания виртуальных кейсов. -
Сформировать необходимые навыки обучающихся для использования инструментов дополненной реальности. -
Организовать процесс обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности на основе использования инструментов дополненной реальности. -
Осуществить мониторинг образовательных результатов, анализ хода реализации проекта.
Планируемые результаты
В результате реализации проекта произойдет
-
повышение качества знаний обучающихся по физике на 2%; -
увеличение количества учебных исследований и проектов естественнонаучной направленности на 10 % и более.
Этапы и план реализации проекта Вы видите на слайдах.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (октябрь 2022 года)
-
Изучение предложений Российского рынка по дополненной реальности. -
Заключение договора между школой и разработчиком.
II этап. Создание и внедрение кейса (ноябрь2022г.-март 2022 г.)
-
Разработка виртуальных кейсов. -
Внедрение на уроках физики и в проектной деятельности.
III этап. Заключительный (апрель 2022 года)
-
Презентация результатов работы.
План реализации проекта
Мероприятия | Примерные сроки | Планируемый результат | Испольнители |
Выбор разработчика и поставщика необходимого программного обеспечения | Октябрь 2022 года | Выбор разработчика и поставщика | Шамкаева Л.И., учитель физики, Нурисламов И.Р., учитель информатики, Пудовкин Д.С., инженер-программист |
Выбор опций AR-продукта | Октябрь 2022 года | Перечень опций, планируемых к использованию (обучающая игра, цифровой слой, аудио и видео объекты, портал и т.д.) | |
Заключение договора | Ноябрь 2022 года | Подписанный договор | Шахматова Н.В., директор школы |
Представление информации о проекте на родительском собрании, сайте ОУ, школьной группе во ВК | Ноябрь 2022 года | Протокол РС, информация на сайте ОУ, школьной группе во ВК | Шамкаева Л.И., учитель физики, Гребенщикова Г.Ф., заместитель директора по УР |
Создание кейса обучающих материалов | ноябрь, декабрь, 2022 года | Фото-, видеоматериалы, описание объектов и пр. | Шамкаева Л.И., учитель физики, инициативные обучающиеся и родители |
Создание цифровых продуктов | январь, февраль, 2023 года | Обучающие кейсы на основе AR | Разработчики ПО |
Мероприятия по знакомству обучающихся с технологией дополненной реальности | Ноябрь- декабрь, 2022- 2023 гг. | Навыки обучающихся для использования инструментов дополненной реальности | Шамкаева Л.И., учитель физики |
Внесение изменений в рабочие программы | январь | Конкретизация используемых AR в соответствии с содержанием курса | Шамкаева Л.И., учитель физики |
Внедрение технологии дополненной реальности | Январь-апрель 2023 года | Применение элементов дополненной реальности на уроках | Шамкаева Л.И., учитель физики |
Проекты обучающихся с применением технологии дополненной реальности | Шамкаева Л.И., учитель физики Родители обучающихся | ||
Анализ динамики образовательных результатов | Апрель, 2023 года | Аналитическая справка | Шамкаева Л.И., учитель физики, Гребенщикова Г.Ф., заместитель директора по УР |
Оформление результатов работы | Апрель, 2023 | Презентационные материалы (кейсы, доклад) | Шамкаева Л.И., учитель физики, Гребенщикова Г.Ф., заместитель директора по УР |
Презентация результатов работы | Апрель 2023 года | Распространение опыта применения дополненной реальности в образовательном процессе | Шамкаева Л.И., учитель физики |
Остановимся подробнее на этапах реализации проекта (может лучше сказать на мероприятиях по плану и на слайды выносить кусочки плана??? И тогда не придется никаких лишних слайдов придумывать)
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (октябрь 2022 года)
-
Изучение предложений Российского рынка по дополненной реальности. -
Заключение договора между школой и разработчиком.
В первую очередь нам необходимо
-
изучить основные предложения Российского рынка дополненной реальности; -
выбрать разработчика и поставщика необходимого программного обеспечения; -
заключить договор.
Среди желаемых опций продукта:
- возможность создания интерактивных сцен, в которых обучающийся становится не просто зрителем, а непосредственным участником;
-добавление к иллюстрациям и другим объектам в учебнике цифрового слоя, то есть аудио, видео и трехмерных анимированных объектов.
Цифровой слой можно добавить и к физическому экспонату, что усилит вовлечение обучающегося и даст дополнительную информацию о предмете изучения. ( - добавление цифрового слоя к физическим объектам)
Еще одним способом реализации может послужить портал. Его механика позволяет перенести пользователя в альтернативную реальность, например, в другой временной период или даже эпоху ( - портал альтернативной реальности)
Также важно ознакомится с деталями ценовой политики, которая будет нам предложена. Итогом проделанной работы будет заключение договора.
II этап. Создание и внедрение кейса.
(ноябрь2022г.-март 2022 г.)
-
Разработка виртуальных кейсов. -
Внедрение на уроках физики и в проектной деятельности.
Следующий шаг создание кейса обучающих материалов. Нам необходимо подготовить фото физических приборов, создать их описание. Это нужно для того, чтобы разработчики смогли создать цифровой фон и «оживить» фотографию. Для использования, например, при выполнении лабораторных работ. Это позволит обучающимся лучше понять - для чего прибор предназначен и как его правильно использовать. Также будет необходимо подготовить видеофрагменты, в которых будут описываться физические явления. Они будут использоваться разработчиками для создания обучающих игр, онлайн- квестов и порталов.
Подготовленные материалы мы передаем разработчикам. Перед ними будет стоять задача создания готового цифрового продукта с элементами дополненной реальности. В результате такой совместной работы мы получим необходимые инструменты для создания AR-пространства.
Параллельно, мы проводиммероприятия по знакомству обучающихся с практикой использования дополненной реальности.
Разработчики после заключения договора предоставят нам доступ ко всем существующим цифровым продуктам и их маркировкам. Из них мы выберем наиболее подходящие специфике изучаемого предмета для использования на уроках, а также для оформления обучающего стенда в кабинете физики. Стенд будет содержать в себе фрагменты из истории создания дополненной реальности, ее научное определение и алгоритма действий при работе с ней. Но самое главное - на стенде будет изображена маркировка одного из цифровых продуктов. Таким образом, обучающиеся смогут ощутить на собственном опыте все возможности AR-пространства. Например, они смогут лишь направив объектив фотокамеры смартфона на Qr-код, отправиться на онлайн-экскурсию в «виртуальный музей Космонавтики», встретить Ю.Гагарина, заглянуть в черную дыру, Маркировка на стенде будет меняться, что позволит обучающимся не только расширить свой кругозор, но и привыкнуть к работе с элементами дополненной реальности.
На момент внедрения технологии в учебную деятельность, обучающиеся научатся работать с выбранным приложением и смогут легко адаптировать его под новые цифровые продукты.
Также, когда в нашем распоряжении будет весь арсенал возможностей, предоставленных разработчиком, необходимо внести изменения в рабочие программы в части используемых ЭОР. И дальше нашей ключевой задачей будет лишь использование элементов дополненной реальности на уроках и во внеурочно деятельности.
III этап. Заключительный (апрель 2022 года)
Презентация результатов работы.
На заключительном этапе нам предстоит
проанализировать динамику образовательных результатов обучающихся
Оформить результаты работы: доклад, аналитическая справка, непосредственно кейсы
И, наконец – презентовать данные результаты коллегам. Надеюсь, что этот опыт будет позитивным.
А сейчас я хочу продемонстрировать пример использования инструмента дополненной реальности непосредственно на уроке физики
неплохо бы подготовить слайд «Финансирование проекта» в качестве Приложения . И потом при ответе на вопросы продемонстрировать его.
На нем разместить
«Финансирование проекта»
Источники финансирования:
-
субвенции; -
грантовая поддержка.
Вероятная стоимость продукта (AR-пространства):
-
45 000, 00 руб. за 34 часа.
Риски:
-
сокращения субвенций.
Компенсация рисков:
-
использование бесплатных аналогов; -
сокращение часов, использования продукта.
Существует риск сокращения субвенций. Тогда остается вариант использования бесплатного ПО, которое предлагается школам в рамках Нац.проекта. Его арсенал конечно в меньшей степени будет соответствовать содержанию курса физики….
Или ограничится программным обеспечением, рассчитанным на меньшее количество часов. Скажем, не 34 часа, а 17 часов. Стоимость будет в 2 раза ниже. Но, думаю даже в таком количестве использование продукта позволит повысить мотивацию учащихся, а значит и качество.