Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
___________________________6_________________________
(семестр)
Головина Ирина Викторовна
(ФИО обучающегося) |
Место прохождения практики: |
ООО "Север-Скан Авто" |
(полное наименование профильной Организации) |
Руководители практики: |
от Университета: Мартьянова Екатерина Васильевна |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Профильной организации: Бабиков Тарас Борисович |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием | Отметка руководителя практики от Профильной организации (подпись) |
1 день | Вводный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и охране труда. Инструктивное совещание с руководителем практики от Организации: обсуждение требований по вопросам, связанным с правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплины обучающихся (практикантов) в организации и отделе, в который обучающийся распределен на практику, внешним видом, кругом обязанностей, наличием медицинской книжки (при необходимости), графиком работы и выходными, доступом к данным и информационной безопасности, а также согласование индивидуального плана работы с руководителем практики от Организации. | |
2 день | Вводный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и охране труда. Инструктивное совещание с руководителем практики от Организации: обсуждение требований по вопросам, связанным с правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплины обучающихся (практикантов) в организации и отделе, в который обучающийся распределен на практику, внешним видом, кругом обязанностей, наличием медицинской книжки (при необходимости), графиком работы и выходными, доступом к данным и информационной безопасности, а также согласование индивидуального плана работы с руководителем практики от Организации. | |
3 день | Вводный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и охране труда. Инструктивное совещание с руководителем практики от Организации: обсуждение требований по вопросам, связанным с правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплины обучающихся (практикантов) в организации и отделе, в который обучающийся распределен на практику, внешним видом, кругом обязанностей, наличием медицинской книжки (при необходимости), графиком работы и выходными, доступом к данным и информационной безопасности, а также согласование индивидуального плана работы с руководителем практики от Организации. | |
4 день | Составить общее описание места прохождения практики: наименование; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; виды оказываемых услуг. Проанализировать организационную структуру учреждения. Проанализировать внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу психолога в данном учреждении. Познакомиться с Положением о психологической службе, должностными инструкциями психолога. Разработать совместно с руководителем практики план работы. Определить цели, предстоящие задачи, алгоритм работы в рамках поставленных задач. | |
5 день | Составить общее описание места прохождения практики: наименование; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; виды оказываемых услуг. Проанализировать организационную структуру учреждения. Проанализировать внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу психолога в данном учреждении. Познакомиться с Положением о психологической службе, должностными инструкциями психолога. Разработать совместно с руководителем практики план работы. Определить цели, предстоящие задачи, алгоритм работы в рамках поставленных задач. | |
6 день | Составить общее описание места прохождения практики: наименование; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; виды оказываемых услуг. Проанализировать организационную структуру учреждения. Проанализировать внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу психолога в данном учреждении. Познакомиться с Положением о психологической службе, должностными инструкциями психолога. Разработать совместно с руководителем практики план работы. Определить цели, предстоящие задачи, алгоритм работы в рамках поставленных задач. | |
7 день | Выходной | |
8 день | Описать состав и структуру учреждения: контингент сотрудников, руководящий состав, специфика деятельности учреждения; описать алгоритм работы психолога в данной организации; перечислить сферы его деятельности. Описать рабочее место психолога, основные этапы его психологической работы, ключевые области деятельности данной организации. Провести наблюдение за работой психолога в данной структуре. Проанализировать характер и специфику взаимодействия всех участников наблюдения. Определить характер и специфику психологических особенностей взаимодействия психолога в процессе консультирования. | |
9 день | Описать состав и структуру учреждения: контингент сотрудников, руководящий состав, специфика деятельности учреждения; описать алгоритм работы психолога в данной организации; перечислить сферы его деятельности. Описать рабочее место психолога, основные этапы его психологической работы, ключевые области деятельности данной организации. Провести наблюдение за работой психолога в данной структуре. Проанализировать характер и специфику взаимодействия всех участников наблюдения. Определить характер и специфику психологических особенностей взаимодействия психолога в процессе консультирования. | |
10 день | Разработать план исследования группы. Осуществить подбор и анализ методик в рамках темы исследования (согласно производственной необходимости). Подготовить бланки методик. Провести подготовку участников исследования к тестированию. Сформировать выборку для сбора материала. Составить инструкцию к каждой метод | |
11 день | Разработать план исследования группы. Осуществить подбор и анализ методик в рамках темы исследования (согласно производственной необходимости). Подготовить бланки методик. Провести подготовку участников исследования к тестированию. Сформировать выборку для сбора материала. Составить инструкцию к каждой метод | |
12 день | Разработать план исследования группы. Осуществить подбор и анализ методик в рамках темы исследования (согласно производственной необходимости). Подготовить бланки методик. Провести подготовку участников исследования к тестированию. Сформировать выборку для сбора материала. Составить инструкцию к каждой метод | |
13 день | Обработать результаты, протоколы исследования. Провести тщательный качественно-количественный анализ протоколов. Составить первичные таблицы обработки результатов. Создать банк данных с указанием даты, времени, условий проведения исследования, контингента исследуемых. Осуществить статистическую обработку данных, полученных в ходе исследования. Оформить полученные результаты в виде таблиц и графиков. Провести первичную работу по описанию полученных результатов. | |
14 день | Выходной | |
15 день | Обработать результаты, протоколы исследования. Провести тщательный качественно-количественный анализ протоколов. Составить первичные таблицы обработки результатов. Создать банк данных с указанием даты, времени, условий проведения исследования, контингента исследуемых. Осуществить статистическую обработку данных, полученных в ходе исследования. Оформить полученные результаты в виде таблиц и графиков. Провести первичную работу по описанию полученных результатов. | |
16 день | Обсудить полученные результаты с руководителем практики. Составить психологический портрет группы и проанализировать характер внутригрупповых взаимодействий. Разработать рекомендации с учетом полученного обобщенного психологического портрета участников исследования. Обсудить результаты с участниками исследования в индивидуальной беседе | |
17 день | Обсудить полученные результаты с руководителем практики. Составить психологический портрет группы и проанализировать характер внутригрупповых взаимодействий. Разработать рекомендации с учетом полученного обобщенного психологического портрета участников исследования. Обсудить результаты с участниками исследования в индивидуальной беседе | |
18 день | Обсудить полученные результаты с руководителем практики. Составить психологический портрет группы и проанализировать характер внутригрупповых взаимодействий. Разработать рекомендации с учетом полученного обобщенного психологического портрета участников исследования. Обсудить результаты с участниками исследования в индивидуальной беседе | |
19 день | Разработать групповое занятие (тренинг) для группы, по результату проведенного исследования. Направленность тренинга согласовать с руководителем практики от организации. План и материалы тренинга приложить к отчету. В отчете отразить общее описание, ход и результаты занятия | |
20 день | Разработать групповое занятие (тренинг) для группы, по результату проведенного исследования. Направленность тренинга согласовать с руководителем практики от организации. План и материалы тренинга приложить к отчету. В отчете отразить общее описание, ход и результаты занятия | |
21 день | Выходной | |
22 день | Собрать статистический, нормативный, фактический и прочий материал, позволяющий обеспечить аналитическую часть отчета. | |
23 день | Собрать статистический, нормативный, фактический и прочий материал, позволяющий обеспечить аналитическую часть отчета. | |
24 день | Оформление отчета о прохождении практики. | |
25 день | Оформление отчета о прохождении практики. | |
26 день | Оформление отчета о прохождении практики. | |
27 день | Защита отчета по практике. | |
28 день | Выходной | |
Отчет по практике
Цель практики:
Закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения учебных занятий, и получение новых в ходе практических действий; ознакомление с организацией работы психолога, практическая проверка собственного овладения предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами компетенциями, развитие первичных навыков психологической поддержки и просветительской деятельности.
Задачи практики:
-
Развитие деятельных способностей, профессиональных умений и навыков в области психологического консультирования (индивидуального и группового); -
Формирование соответствующих компетентных предметных и теоретико-практических действий как инструментов осуществления консультативной деятельности психолога; -
Закрепление и углубление знаний в области психологического консультирования; применение этих знаний в практической деятельности; -
Развитие способностей к анализу консультативной деятельности психолога; -
Знакомство с практическим опытом консультативной деятельности; -
Развитие профессионального мышления будущих психологов; -
Тренировка практических умений в области психологического консультирования; -
Развитие профессиональной мотивации будущих специалистов.
За время прохождения практики ознакомилась с предприятием, а именно: ООО "Север-Скан Авто" действует с 03.04.2015.,
Руководитель организации: Бабиков Тарас Борисович.
Юридический адрес 141532, Московская область, город Солнечногорск, деревня Радумля, тер Техцентр, стр. 49/4, офис 28
Основной вид деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20)
Организационная структура ООО «Север-Скан Авто».
Ядром организационной структуры является ее технический центр.
Технический центр также может включать в себя службы (подразделения):
• консультантов-приемщиков автомобилей в ремонт;
• оформления заказов и счетов;
• оценки ущерба от аварий;
• рассмотрения претензий по гарантии;
• переписки с клиентами и телемаркетинга;
• проката автомобилей;
• контроля качества;
• технической документации;
• удовлетворения рекламаций;
• охраны труда;
• закупок и управления запасами;
• продажи;
Изучила должностные обязанности психолога:
-
содействие личностному и интеллектуальному развитию работников, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию; -
оказание психологической помощи сотрудникам в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества; -
способствовать индивидуализации подхода к каждому работнику на основе психологического изучения его личности; -
проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала работников; -
осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем работников; -
оказание консультативной помощи в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы; -
повышение психологической компетентности участников производственного процесса.
За период прохождения практики в ООО «Север-Скан Авто мною был проведен тест, в результате которых я выявила уровень самооценки, и насколько сильно она поддается внешнему влиянию.
В исследовании приняло участие 60 сотрудников.
Время проведения: 10-00 ч.
Методическая база учреждения (оснащение кабинета психолога):
Кабинет психолога ООО «Север-Скан Авто представлен просторной комнатой, оформленной в нейтральном сером цвете. В кабинете имеются два удобных кресла, три стула, один рабочий стол и стол для проведения психокоррекционных занятий с обучающимися. Вместе с тем, кабинет оснащён полками с психологической литературой и шкафами для хранения личных вещей. Имеется компьютер и принтер.
Результат практики:
В анализе представлены результаты эмпирического исследования особенностей мотивации обладающих различной самооценкой сотрудников, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции. Исследование проводилось на базе ООО «Север-Скан Авто», для получения эмпирических результатов использовались методика исследования самооценки личности С. А. Будасси, методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса, методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, методика диагностики степени готовности к риску Шуберта.
Результаты исследования могут быть использованы пенитенциарными психологами при осуществлении психологического сопровождения сотрудников.
Так, например, было установлено, что лица, проявившие низкий уровень самооценки, обладают высоким и очень высоким уровнем мотивации избегания неудач, низким уровнем мотивации достижения успеха и, соответственно, низким уровнем готовности к риску. В группе сотрудников с высокой самооценкой выявлен преимущественно низкий уровень мотивации избегания неудач, высокий уровень мотивации достижения успеха, средний и высокий уровни готовности к риску.
Данные результаты свидетельствуют о том, что избегание неудач и риска, нежелание менять свой привычный образ жизни могут способствовать совершению повторных преступлений. Велика вероятность такого исхода и у лиц, стремящихся к достижению высокого результата в короткий срок, переоценивающих свои возможности, готовых к неоправданному риску.
Ключевые слова : мотивация к избеганию неудач; мотивация к успеху; самооценка; готовность к риску.
В настоящее время остро встает вопрос эффективности ресоциализации и исправления сотрудников. При этом большое значение имеет мотивация исправляемых лиц, а также влияние на особенности мотивации сотрудников-автомехаников различных факторов, где одним из главных, на наш взгляд, является самооценка.
Мотивация – это совокупность мотивов, побуждающих к активности и определяющих ее направленность. Достижение целей возможно при выполнении намеченных задач, именно поэтому под мотивацией можно также понимать ряд факторов, способствующих достижению этих целей, а также сам процесс побуждения себя и других к деятельности.
Традиционно выделяется внутренняя и внешняя мотивация. Первая направлена на удовлетворение чувства собственного достоинства, повышение уверенности в своих силах и намерениях, удовлетворение трудовой деятельностью, самореализацию. Внешняя же мотивация отражает отношения человека со средой (желание получать вознаграждения, избегать наказаний) и может регулироваться внешними условиями деятельности, как психологическими, так и материальными.
Любая мотивация основана на потребностях человека, определяющих его связь с окружающей средой и являющихся неотъемлемым условием его существования.
А. Н. Леонтьев считает, что мотив – это предмет потребности, который может быть материальным или идеальным, чувственно воспринимаемым или возникающим в представлениях.
С. Адамс является основателем теории справедливости, в основе которой лежит предположение о связи уровня мотивации с субъективной оценкой справедливости вознаграждения за те или иные действия. Иными словами, человеку свойственно субъективно вычислять взаимосвязь полученных вознаграждений и затраченных усилий и после этого соотносить их с вознаграждениями других людей, которые выполняют аналогичную работу. При этом в случае, если человек посчитает свое «вознаграждение» недостаточным, он будет стремиться уменьшить интенсивность затрат. Однако если он поймет, что его личная награда выше, чем у других за такой же труд, то, как правило, это не повлияет стимулирующе на повышение интенсивности его работы.
На наш взгляд, при определении условий эффективности труда важно учитывать не только мотивы деятельности, но и мотивы выбора данной деятельности.
Е. Торндайк объяснил в так называемом законе эффекта механизм влияния удовольствия и боли на особенности поведения человека. В соответствии с этим законом поведенческие реакции, возникающие за приятными переживаниями, закрепляются и с большой долей вероятности повторяются в подобных ситуациях. В случае возникновения неприятных переживаний следующие за ними реакции угасают и могут повторяться в похожих ситуациях с меньшей долей вероятности.
Д. Макклелландом и его коллегами была разработана модель мотивации, основанная только на потребностях высших уровней, которые были объединены в три категории:
1. Потребность присоединения (причастности) – потребность устанавливать и поддерживать межличностные отношения. Для таких людей привлекателен вид деятельности, который дает возможность общения. Как правило, такие люди открыты и социально активны.
2. Потребность власти – потребность в установлении контроля над другими людьми, влиянии на события. Люди с доминированием такой потребности обладают высокой дисциплинированностью и стремятся к самовыражению.
3. Потребность достижения (успеха) – потребность принятия на себя личной ответственности и успеха в выполнении заданий.
В рамках нашей работы наибольший интерес представляет потребность в успехе. Такие люди добиваются гораздо большего эффекта в своей деятельности при условии оценки окружающими их достоинств. Как правило, они решаются на совершение умеренного риска, ждут поощрения. Наибольшей мотивацией для них является общественное признание и уважение окружающих.
Стремление к достижению успеха – это устойчивая потребность индивида в успехе при реализации различных видов деятельности.
Удовлетворение потребности в успехе может быть реализовано только при завершении работы. Человек, стремящийся к успеху, может создавать для себя более сложные задачи, желая получить отзывы о своей деятельности.
Большинство людей испытывают потребность в успехе, но степень выраженности данной потребности различна. От выраженности этой потребности зависит эффективность профессиональной и любой другой значимой деятельности.