Файл: 1. Понятие и признаки федеративного государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 235

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- решения суда об ограничении дееспособности либо о признании их недееспособными;
- признания безвестно отсутствующими;
- смерти.
Депутаты и сенаторы не вправе получать в связи с осуществлением полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения от физических и юридических лиц.

26. Порядок формирования, структура и компетенция Совета Федерации.
Совет Федерации состоит из сенаторов.
В Совет Федерации входят:
- представитель от субъекта РФ(по два представителя от каждого субъекта);
- Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, если им принято решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации;
- представитель Российской Федерации, назначенный Президентом РФ.
Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения.
Структура Совета Федерации:
1) Председатель Совета Федерации и его заместители;
2) комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации;
3) постоянные и временные комиссии.
Компетенция Совета Федерации:
а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;
б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента о введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
д) назначение выборов Президента РФ;
е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
ж) назначение на должность по представлению Президента Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда;
з) проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора,;
и) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты.
27.Порядок избрания, структура  и компетенция  Государственной Думы

.Порядок выборов депутатов ГД включает следующие стадии:

– назначение выборов;

– образование одномандатных избирательных округов и избирательных участков;

– формирование избирательных комиссий;

– составление списков избирателей;


– выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты;

– предвыборная агитация, голосование;

– подсчет голосов;

– определение результатов выборов;

– их опубликование.


Структура Государственной Думы включает в себя:

1) Председателя Государственной Думы, его первых заместителей и заместителей (они избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом заседании Государственной Думы);

2) Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу Государственной Думы);

3) депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

4) комитеты и комиссии (они создаются для решения отдельных задач Государственной Думы).

КОМПЕТЕНЦИЯ: Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

Иные полномочия Государственной Думы (ст. 103 Конституции РФ):

1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты; 2) рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека;

5) объявление амнистии; 6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
28.Законодательный процесс в  Федеральном Собрании.

Это одна из сложнейших юридических процедур, в которой принимают участие практически все основные органы государственной власти.

В законодательном процессе участвуют две палаты Российского парламента, их различные структуры (комитеты, комиссии, фракции, депутатские группы), Президент РФ.

При подготовке и внесении законопроектов активно участвует Правительство РФ и его структуры, судебные органы, общественные организации, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления. законодательном процессе принимают участие различные вспомогательные рабочие органы, консультативные и экспертные группы, представители общественности.

Законодательный процесс регулируется Конституцией, Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов", регламентами палат.


В общей сложности можно выделить 5 стадий законодательного процесса: 

1)подготовка законопроекта и внесение его в Государственную думу (форма реализации права законодательной инициативы); 

2)обсуждение законопроекта в Государственной думе с последующим принятием закона или его отклонением; 

3)одобрение закона Советом Федерации; 

4)подписание закона Президентом РФ или его отклонение; 

5)опубликование закона и вступление его в силу.
29.Статус сенатора Российской Федерации и статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Статус сенатора Российской Федерации, статус депутата Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

По объему социальных гарантий сенаторы шРоссийской Федерации и депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру,

Депутатский иммунитет – особый вид привилегий, как совокупность особых правовых преимуществ.

Депутатский индемнитет – совокупность социальных гарантий, которые обеспечивают независимость депутата, способствуют утверждению депутата, как личности, и одновременно являются вознаграждением за его труд.

Сенаторы. Принимают законы и утверждают бюджет страны. Рассматривает принятые Госдумой законы, касающиеся бюджета страны; федеральных налогов и сборов; финансового регулирования; выпуска в обращение новых денег; заключение и расторжение Россией международных договоров; вопросов границ страны и участия в военных действиях.
30.Статус Общественной палаты Российской Федерации

Правовой статус Общественной палаты Российской Федерации регламентирован Федеральным Законом «Об Общественной палате Российской Федерации». 

Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан РФ, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений
, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее – общественные объединения и иные некоммерческие организации), с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан РФ, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов 


31. Статус Счетной палаты РФ
Статья 2.ФЗ Статус Счетной палаты 

1. Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию.
2. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с роспуском Государственной Думы.

4. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, геральдический знак - эмблему и флаг.
5. Местонахождение Счетной палаты - город Москва, улица Зубовская, дом 2
32.Порядок формирования и компетенция Правительства РФ

Порядок формирования Правительства РФ. 

Правительство начинает формироваться с выбора Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства и вынесение этой кандидатуры на рассмотрение Государственной Думой. В течение недели Государственная дума должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего осуществляется тайное или открытое голосование с большинством голосов от ее общего состава.
Правительство РФ формируется в три основных этапа:
1) Назначение Председателя Правительства РФ
2) Формирование структуры федеральных органов исполнительной власти и назначение заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров
3) Отставка Правительства РФ
Компетенция правительства РФ заключается в организации проведения политики страны внутреннего и внешнего характера; осуществлении