Файл: Курсовой проект мдк 01. 02 Методы и средства проектирования информационных систем в составе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Любое действие может быть декомпозировано, т.е. разложено на более мелкие, которые, в свою очередь могут быть декомпозированы, и т.д. до уровня разумной достаточности.
Назначение функциональной модели - выявить процессы, нуждающиеся в регистрации, определить информационные потоки, циркулирующие в организации, наметить структуру информации о предметах, участвующих в бизнес-процессе, очертить группы персонала, которые будут заниматься вводом и обработкой информации на различных этапах ее прохождении. Здесь же необходимо обдумать содержание и оформление отчетных форм.
Функциональная модель системы создавалась с использованием IDEF0
диаграммы. Диаграмма верхнего уровня называется «Лечение пациента». Данная диаграмма имеет следующие стрелки:
входящие: Пациент;
выходящие: Оказание услуг;
управляющие: Федеральные и местные законы, Регламент работы с клиентами;
механизмы: Врач.
Изображение контекстной диаграммы изображена на рисунке 1.
Рисунок 1. Контекстная диаграмма
Первый уровень описания процесса врача в модели TO–BE с помощью нотации IDEF0 заключается в выполнении трех процессов: А1 – «Принять пациента», А2 – «Провести лечение», А3 – «Выписать пациента». Эти процессы показаны на рисунке 2.
Рис.2 Первый уровень описания ключевых бизнес-процессов в TO–BE нотации IDEF0
Выполнив декомпозицию процессов А1, А2, А3 получим второй уровень описания процессов IDEF0 (рис. 3–5)
Рис.3 Бизнес-процесс А1 «Принять пациента» на втором уровне описания в TO-BE нотации IDEF0
Рис.4 Бизнес-процесс А2 «Выдать оптимальную процедуру» на втором уровне описания в TO-BE нотации IDEF0
Рис.5 Бизнес-процесс А3 «Выписать пациента» на втором уровне описания в TO-BE нотации IDEF0
-
Разработка и реализация проекта базы данных
2.1 Инфологическое проектирование
В разрабатываемой информационной системе, чтобы не допустить
избыточность данных были спроектированы следующие сущности в
соответствии с определенными входными данными:
Сущность “№ Номер” содержит информацию о комнатах санатория.
Сущность “Клиенты” содержит информацию о клиентах, которые проживают в санатории.
Сущность “Обслуживающий персонал” содержит информацию обо всех, кто работает в санатории.
Сущность “Питание” содержит информацию о питании которые прописали клиентам.
Сущность “Условия проживания” содержит информацию об условиях проживания клиентов санатория.
Сущность “Договор” содержит информацию обо всех договоренностях с клиентами и их проживании в санатории.
Сущность “Фирмы” содержит информацию о фирмах, которые предоставляют путевку клиентам.
Сущность “Путевки” содержит информацию обо всех местах путевки.
Сущность “Лечебный комплекс” содержит информацию о лечебных процедурах для отдыхающих
Сущность “Спортивный комплекс” содержит информацию обо всех спортивных программ
Сущность “Развлекательный комплекс” содержит информацию обо всех культурно-развлекательных программ
Инфологическая модель системы создавалась с использованием
методологии IDEF1Х. Схема модели организации санатория представлена на рисунке 6.
Каждая из сущностей имеет свой набор атрибутов и первичных ключей, которые отражены на ER-диаграмме. Таким образом, определяется хранящаяся информация в конкретной сущности и в конкретном атрибуте, что обеспечивает полную информационную поддержку для выполнения всех функций, заложенных в информационную систему.
Рисунок 6. Модель сущность-связь
2.2 Логическая модель данных
Преобразование ER–диаграммы в схему БД выполняется путем
сопоставления каждой сущности и каждой связи, имеющей атрибуты,
отношения (таблицы БД).
Далее представляется схема данных, созданная в среде MS Access
В данной информационной системе, разработаны связи один ко многим
(1:М), которые указаны в таблице 1.
Таблица 1. Классификация связей информационной системы
2.3 Физическая структура информационной системы
Для создания физической структуры информационной системы используются средства MS ACCESS.
В таблице «Фирмы» представлена информация о фирмах, работающих с санаторием.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 2.
Таблица 2. Структура таблицы «Фирмы»
В таблице «Путевки» представлена информация обо всех путевках санатория.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 3.
Таблица 3. Структура таблицы «Путевки»
В таблице «Спортивный комплекс» представлена информация обо всех спортивных программах санатория.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 4.
Таблица 4. Структура таблицы «Спортивный комплекс»
В таблице «Клиенты» представлена информация обо всех клиентах санатория.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 5.
Таблица 5. Структура таблицы «Клиенты»
В таблице «Развлекательный комплекс» представлена информация о культурно-развлекательных программах санатория.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 6.
Таблица 6. Структура таблицы «Развлекательный комплекс»
В таблице «Условия проживания» представлена информация об условиях проживания клиентов санатория.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 7.
Таблица 7. Структура таблицы «Условия проживания»
В таблице «Лечебный комплекс» представлена информация о методах лечения клиентов санатория и их диагнозах.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 8.
Таблица 8. Структура таблицы «Лечебный комплекс»
В таблице «№Номер» представлена информация обо всех комнатах санатория.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 9.
Таблица 9. Структура таблицы «№Номер»
В таблице «Обслуживающий персонал» представлена информация обо всех работниках санатория.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 10.
Таблица 10. Структура таблицы «Обслуживающий персонал»
В таблице «Питание» представлена информация о питании в санатории.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 11.
Таблица 11. Структура таблицы «Питание»
В таблице «Договор» представлена информация обо всех договоренностях с клиентами.
Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 12.
Таблица 12. Структура таблицы «Договор»