Файл: Курсовой проект мдк 01. 02 Методы и средства проектирования информационных систем в составе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Любое действие может быть декомпозировано, т.е. разложено на более мелкие, которые, в свою очередь могут быть декомпозированы, и т.д. до уровня разумной достаточности.

Назначение функциональной модели - выявить процессы, нуждающиеся в регистрации, определить информационные потоки, циркулирующие в организации, наметить структуру информации о предметах, участвующих в бизнес-процессе, очертить группы персонала, которые будут заниматься вводом и обработкой информации на различных этапах ее прохождении. Здесь же необходимо обдумать содержание и оформление отчетных форм.

Функциональная модель системы создавалась с использованием IDEF0

диаграммы. Диаграмма верхнего уровня называется «Лечение пациента». Данная диаграмма имеет следующие стрелки:

 входящие: Пациент;

 выходящие: Оказание услуг;

 управляющие: Федеральные и местные законы, Регламент работы с клиентами;

 механизмы: Врач.

Изображение контекстной диаграммы изображена на рисунке 1.



Рисунок 1. Контекстная диаграмма

Первый уровень описания процесса врача в модели TO–BE с помощью нотации IDEF0 заключается в выполнении трех процессов: А1 – «Принять пациента», А2 – «Провести лечение», А3 – «Выписать пациента». Эти процессы показаны на рисунке 2.


Рис.2 Первый уровень описания ключевых бизнес-процессов в TO–BE нотации IDEF0

Выполнив декомпозицию процессов А1, А2, А3 получим второй уровень описания процессов IDEF0 (рис. 3–5)



Рис.3 Бизнес-процесс А1 «Принять пациента» на втором уровне описания в TO-BE нотации IDEF0

Рис.4 Бизнес-процесс А2 «Выдать оптимальную процедуру» на втором уровне описания в TO-BE нотации IDEF0



Рис.5 Бизнес-процесс А3 «Выписать пациента» на втором уровне описания в TO-BE нотации IDEF0


  1. Разработка и реализация проекта базы данных


2.1 Инфологическое проектирование

В разрабатываемой информационной системе, чтобы не допустить

избыточность данных были спроектированы следующие сущности в

соответствии с определенными входными данными:

Сущность “№ Номер” содержит информацию о комнатах санатория.

Сущность “Клиенты” содержит информацию о клиентах, которые проживают в санатории.

Сущность “Обслуживающий персонал” содержит информацию обо всех, кто работает в санатории.

Сущность “Питание” содержит информацию о питании которые прописали клиентам.

Сущность “Условия проживания” содержит информацию об условиях проживания клиентов санатория.

Сущность “Договор” содержит информацию обо всех договоренностях с клиентами и их проживании в санатории.

Сущность “Фирмы” содержит информацию о фирмах, которые предоставляют путевку клиентам.

Сущность “Путевки” содержит информацию обо всех местах путевки.

Сущность “Лечебный комплекс” содержит информацию о лечебных процедурах для отдыхающих

Сущность “Спортивный комплекс” содержит информацию обо всех спортивных программ

Сущность “Развлекательный комплекс” содержит информацию обо всех культурно-развлекательных программ

Инфологическая модель системы создавалась с использованием

методологии IDEF1Х. Схема модели организации санатория представлена на рисунке 6.

Каждая из сущностей имеет свой набор атрибутов и первичных ключей, которые отражены на ER-диаграмме. Таким образом, определяется хранящаяся информация в конкретной сущности и в конкретном атрибуте, что обеспечивает полную информационную поддержку для выполнения всех функций, заложенных в информационную систему.


Рисунок 6. Модель сущность-связь

2.2 Логическая модель данных

Преобразование ER–диаграммы в схему БД выполняется путем

сопоставления каждой сущности и каждой связи, имеющей атрибуты,

отношения (таблицы БД).

Далее представляется схема данных, созданная в среде MS Access

В данной информационной системе, разработаны связи один ко многим

(1:М), которые указаны в таблице 1.

Таблица 1. Классификация связей информационной системы



2.3 Физическая структура информационной системы

Для создания физической структуры информационной системы используются средства MS ACCESS.

В таблице «Фирмы» представлена информация о фирмах, работающих с санаторием.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Структура таблицы «Фирмы»



В таблице «Путевки» представлена информация обо всех путевках санатория.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 3.

Таблица 3. Структура таблицы «Путевки»



В таблице «Спортивный комплекс» представлена информация обо всех спортивных программах санатория.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 4.
Таблица 4. Структура таблицы «Спортивный комплекс»



В таблице «Клиенты» представлена информация обо всех клиентах санатория.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 5.

Таблица 5. Структура таблицы «Клиенты»



В таблице «Развлекательный комплекс» представлена информация о культурно-развлекательных программах санатория.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 6.

Таблица 6. Структура таблицы «Развлекательный комплекс»



В таблице «Условия проживания» представлена информация об условиях проживания клиентов санатория.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 7.

Таблица 7. Структура таблицы «Условия проживания»



В таблице «Лечебный комплекс» представлена информация о методах лечения клиентов санатория и их диагнозах.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 8.

Таблица 8. Структура таблицы «Лечебный комплекс»




В таблице «№Номер» представлена информация обо всех комнатах санатория.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 9.

Таблица 9. Структура таблицы «№Номер»



В таблице «Обслуживающий персонал» представлена информация обо всех работниках санатория.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 10.

Таблица 10. Структура таблицы «Обслуживающий персонал»



В таблице «Питание» представлена информация о питании в санатории.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 11.

Таблица 11. Структура таблицы «Питание»



В таблице «Договор» представлена информация обо всех договоренностях с клиентами.

Структура таблицы: поля и их типы представлены в таблице 12.

Таблица 12. Структура таблицы «Договор»