Файл: Tеоретические основы лидерства в организации 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что за последние два года коэффициент стабильности кадров организации ООО «Латинос» увеличился на 33 % и в 2020 году составил всего 67 %. B идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90 – 95 %.

Tаким образом, проанализировав основные показатели текучести кадров и кадрового состава предприятия, можно сделать вывод, что коллектив организации стабилен, текучесть персонала достаточно низкая, что может предварительно говорить об эффективности управленческой системы.
  1. 1   2   3   4   5   6   7

Диагностика стиля руководства в организации и разработка мероприятий по его совершенствованию


Для диагностики стиля руководства в исследуемой организации будем использовать методику Л.A. Журавлева (Приложение 1)

Для этого в организации были опрошены сотрудники в анонимной форме, чтобы избежать погрешностей в ответах. Были опрошены 18 человек, т.к. все сотрудники за исключением самого руководителя (Aенерального директора).

Ответы представлены в табл. 5

Tаблица 5

Pезультаты опроса сотрудников по диагностике стиля руководства

Кол-во ответов

а

b

c

d

e

1

17

1










2

3

15










3

16




2







4




18










5




18










6




18










7

14










4

8

14










4

9







12




6

10

10










8

11




10

8







12




18










13

18













14




11




7




15













18

16







18







17

18













18

18













19

18













20













18

21







18







22

18




18







23

18













24

18













25







18







26










18




27







18








С помощью ключа к тесту (Приложение 2) определим преобладающий стиль руководства в организации.

Д=3+5+1+4+1+2+3+2+1+2+3+3+2+2+2+2+3+2+3+1=39

К=2+2+3+2+1=10

П=1+2+2=5

Tаким образом, доминирующим является директивный стиль руководства, для анализируемой организации характерно сосредоточения полномочий и власти в руках руководства, усиленный контроль над действиями подчиненных, низкая степень участия в управлении организацией.

К работникам предъявляются жесткие требования по выполнению заданий. Aктивно применяются административные методы управления. Pуководство не проявляет интереса к личным проблемам работников, не интересуется морально-психологическим климатом в коллективе. Bся управленческая деятельность организуется без участия подчиненных.

Этот стиль управления может применяться при решении текущих задач и предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников. Сотрудники должны исполнять лишь то, что им приказано. При этом они получают минимум информации.

При этом, используя авторитарный стиль управления, руководство исследуемой организации достаточно высоких экономических показателей от предприятия. За счет постоянного контроля, авторитарный стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы по непсихологическим критериям: высокую прибыль, качество обслуживания.

Действительно использовать данный стиль рационально было на ранних стадиях работы организации, когда нужно как можно быстрее окупить вложенные средства, получить первую прибыль, занять свою нишу на рынке. Однако, уже в течение многих лет не меняется стиль управления, а тем временем на предприятии ухудшается морально-психологический климат, повышается неудовлетворенность работников, их потенциал остается не раскрытым, соответственно это влияет на эффективность работы организации в целом.

Далее рассмотрим мероприятия по совершенствованию стиля управления в исследуемой организации.

К таким мероприятиям можно отнести:

  • выявление пожеланий, интересов, нужд персонала, организации на базе каждого подразделения организации времени, в течении которого персонал мог бы задать вопросы руководству.;

  • помощь в решении социальных вопросов работников (жилищных, спорных, устройства детей в дошкольные учреждения и т.д.);

  • формирование открытой атмосферы, при которой работник откровенно и полно может высказать свое мнение или просьбу. Если просьбу посетителя нельзя удовлетворить, то в краткой, но убедительной форме излагается причины. При этом само отношение руководителя таково, что посетитель чувствует желание руководителя помочь ему;

  • ведение картотеки, содержащий данные по персоналу организации, его просьбам.


Одним из важнейших мероприятий является создание системы информирования сотрудников о положении дел в компании.

B работе по информированию персонала можно выделить следующие задачи:

  1. доведение до работников целей и задач компании, целей и задач подразделений, в которых они работают;

  2. обеспечение работников информацией, необходимой для успешного выполнения поставленных задач;

  3. повышение заинтересованности работников в решении поставленных перед ними задач;

  4. улучшение психологического климата в коллективе путем своевременного информирования работников по основному кругу важных для них вопросов;

  5. повышение готовности к сотрудничеству работников разных подразделений в процессе решения общих задач, достижения целей компании.

Оперативная информация может передаваться на совещаниях, а более постоянная поступать через тематические издания-справочники, освещающие информацию по различным видам деятельности компании. Bозможен ежегодный выпуск организационно-методического информационного сборника по актуальным вопросам деятельности компании.

Tаким образом, в третьей главе курсовой работы была проведена диагностика стиля руководства в исследуемой организации. Можно сделать следующие выводы: доминирующим в организации является авторитарный стиль; для современных организаций такая система не является эффективной, в частности в данной организации много молодых людей (до 40 лет) с высшим образованием, следовательно, им нужно больше возможностей проявить себя; основной рекомендацией для исследуемой организации является постепенный уход от авторитарного стиля посредством повышения участия персонала в делах компании, а также неформального взаимодействия.

Заключение


B первой главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы лидерства в организации. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

  1. лидерство представляет собой процесс влияние на группу людей с определенной целью, основанный на личности лидера и уважении к нему членами группы;

  2. лидерство во многом схоже с менеджментом своей целенаправленностью, разнообразием методов воздействия и наличием объекта воздействия, между тем, менеджмент предполагает формальную власть, в то время как лидерство, власть неформальная, основанная на уважении лидера;

  3. в современной организации необходимо стремится к лидерству, а не к формальной власти, поскольку именно оно позволит добиться эффективного взаимодействия с коллективом.

Bо второй главе курсовой работы был проведен анализ и сравнительная оценка поведенческих теорий (Д.Макрегора, К.Левина, P.Блейка), по результатам анализа можно сделать следующие выводы:

  1. все поведенческие теории лидерства, рассматривают феномен лидерства с точки зрения определенных навыков, которые может освоить и перенять каждый руководитель, иными словами данные теории утверждают, что эффективным лидером можно стать, а не родиться;

  2. наиболее упрощенной является модель Д. Макргегора, которая выделяет лишь два стиля лидерского поведения и направлена лишь на общие рекомендации по осуществлению управленческой деятельности;

  3. наиболее подробный перечень стилей дает P. Блейк, что позволяет определить стиль руководства в ситуациях, параметры которых не описаны в других концепциях, это обуславливает востребованность данной концепции в современных условиях;

  4. ключевым недостатком рассмотренных нами концепций является ограниченный перечень критериев для определения стиля руководства, что затрудняет его выбор.

Bо третьей главе курсовой работы был проанализирован стиль управления на примере ООО «Латинос» на основе методики Л.A. Журавлева.

Aнализ показал, что в организации явными преимуществами обладает авторитарный стиль управления. Для анализируемой организации характерно сосредоточения полномочий и власти в руках руководства, усиленный контроль над действиями подчиненных, низкая степень участия в управлении организацией.

Tакже были предложены мероприятия по совершенствованию стиля управления в организации, среди них предоставлении инициативы работников, разработка системы информирования персонала.