Файл: Аренда помещений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Альметьевский филиал

УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОЛЛЕДЖ «ТИСБИ»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Технология разработки и защиты баз данных»
на тему: «Аренда помещений»

Выполнил: студент

группы ПМ191/ИСП202

Гранкин.В.Ю
Руководитель: ст.преподаватель

Валеева А.Ю.

Альметьевск 2021

Содержание



  1. Постановка задачи………….………….………….………….……………….


  2. Анализ задачи………….………….………….………….………….………...


  3. Информационная модель………….………….………….………….……..…


  4. Реляционная модель………….………….………….………….……………..


  5. Описание данных и инициализация БД. ………….………….…………..…


  6. Реализация серверного приложения и демонстрация его работы………….………….………….………….………….………..………..


  7. Приложение…….…………….…………….…………….…………….……


ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа называется «Аренда помещений».

Цель работы: создание базы данных «Аренда помещений».

Программный продукт может использваться как для размещении на сайте по аренде недвижимости, так и для работы в отелях. Проектирование БД ведется для упрощения работников отелей и людей подыскивающих жилье. В не можно ознакомится с ценой,размером и удобствами в номере или квартире.База данных рассчитана для рядовых пользователей которые свободно пользуются компьютером.

Согласно цели поставим задачи:

  • Описание предметной области

  • Анализ сущностей и атрибутов

  • Создание инфологической модели предметной области

  • Создание даталогической модели реляционной базы данных

  • Разработка данных контрольного примера

  • Программные разработки

  • Разработки структур баз данных

  • Разработка запросов

  • Вывод данных



Описание предметной области

Информационная система аренда помещений должна вести учет арендной платы, сохранять дату оплаты и заключения договора об арендной платe,Коды и адреса арендаторов,площадь помещений,уровень комфортабельности,а так же тип помещения.

Анализ сущностей и атрибутов

Сущность - объект любой природы данные, о котором хранятся в отношении (таблице, в которой содержатся данные).


В рассматриваемой предметной области можно выделить следующие сущности:


  1. Арендатор – представляет собой информацию об арендаторах.


  • УНН_арендатора


  • Наименование_арендатора


  • Телефон_арендатора


  • Адрес_арендатора


  1. Арендная плата – представляет собой информацию о сумме арендной платы.


  • Номер_договора


  • УНН_арендатора


  • Дата_оплаты


  • Сумма


  • НДС


  1. Договор – представляет собой информацию о заключении договоров.


  • Номер_договора


  • УНН_арендатора


  • Дата_заключения


  • Адрес_помещения


  • Ставка_арендной_платы


  1. Помещение – представляет собой информацию обо всех помещениях.


  • Адрес_помещения


  • Тип_помещения


  • Площадь_помещения


  • Коэфф_комфортабельности


  • Коэфф_расположения


Создание инфологической модели предметной области
Создание инфологической модели является естественным продолжением исследований предметной области, но в отличие от него является представлением БД с точки зрения проектировщика (разработчика). Наглядность представления такой модели позволяет экспертам предметной области оценить ее точность и внести исправления.

После разработки информационной модели ее следует связать с функциональной моделью. Такая связь гарантирует завершенность анализа, гарантирует, что есть источники данных (сущности) для всех работ. Связывание моделей способствует согласованности, корректности и завершенности анализа.

Результат связывания объектов модели процессов:

Activity Name

Arrow Name

Entity Name

Attribute Name

Ввод данных

по арендаторам

Данные по

арендаторам

Арендатор

Адрес

Наименование

арендатора










Телефон










УНН арендатора










Арендная плата

Дата оплаты







НДС










Номер договора










Сумма










Договор

Адрес помещения







Дата заключения










Номер договора










Ставка










УНН арендатора










Помещение

Адрес помещения







Коэффициент










комфортабельности










Коэффициент

расположения










Площадь










Тип помещения










Арендная плата










за помещение

в месяц

Арендатор

Наименование

арендатора




УНН арендатора










Арендная плата

Дата оплаты







НДС










Номер договора










Сумма










Договор

Номер договора







Ставка










Помещение

Адрес помещения







Расчет арендной

платы за месяц

Данные

по помещениям

Арендатор

Адрес

Наименование

арендатора










Телефон










УНН арендатора










Арендная плата

Дата оплаты







НДС










Номер договора










Сумма










Договор

Адрес помещения







Дата заключения










Номер договора










Ставка










УНН арендатора










Помещение

Адрес помещения







Коэффициент










комфортабельности










Коэффициент

расположения










Площадь










Тип помещения










Activity Name

Arrow Name

Entity Name

Attribute Name

Коэффициент расположения










Площадь










Тип помещения










Составление отчета










о заключенных договорах










за месяц

Данные по договорам

Договор

Адрес помещения

Дата заключения










Номер договора










Ставка










УНН арендатора










Отчет о заключенных










договорах

Арендатор

Адрес




Наименование

арендатора










Телефон










УНН арендатора










Договор

Адрес помещения







Дата заключения










Номер договора










Ставка










УНН арендатора











Рисунок 1 - инфологическая модель предметной области

Разработка данных контрольного примера

Описание программного обеспечения, разработанного в архитектуре «клиент - сервер»
Программное обеспечение архитектуры клиент-сервер состоит из двух частей: программного обеспечения сервера и программного обеспечения пользователя-клиента. Программа-клиент выполняется на компьютере пользователя и посылает запросы программе-серверу, которая работает на компьютере общего доступа.
Доступ к базе данных от прикладной программы или пользователя производится путем обращения к клиентской части системы. В качестве основного интерфейса между клиентской и серверной частями выступает язык баз данных SQL.
В сети в разных компьютерах может существовать различная адресация, представление чисел, кодировка символов и т.д. Общим решением проблемы является опора на программные пакеты, реализующие протоколы удаленного вызова процедур (RPC - Remote Procedure Call). При вызове удаленной процедуры программы RPC производят преобразование форматов данных клиента в промежуточные машинно-независимые форматы и затем преобразование в форматы данных сервера. При передаче ответных параметров производятся аналогичные преобразования. Если система реализована на основе стандартного пакета RPC, она может быть легко перенесена в любую открытую среду.
Основная обработка данных выполняется мощным сервером, а на компьютер пользователя возвращаются только результаты выполнения запроса. Рабочая станция предназначена для непосредственной работы пользователя или категории пользователей и обладает ресурсами, соответствующими локальным потребностям данного пользователя.
Централизованное хранение и управление данными в SQL Server позволяет не загружать на компьютер каждого клиента отдельные копии данных. Это гарантирует работу всех пользователей с одними и теми же данными.
Данные в базе Microsoft SQL – сервер организованы в логические компоненты, такие как таблицы, представления, сохраняемые процедуры. Физически база данных сервера может храниться в нескольких файлах на диске.
В данном курсовом проекте созданы и перенесены на сервер запросы. При этом они созданы один раз а не в каждом клиентском приложении. Запросы хранятся в виде блоков SQL кода которые заранее откомпилированы и способны быстро выполниться. При этом нет необходимости посылать запросы по сети из клиентского приложения.


Как было показано при анализе предметной области, основными пользователями базы данных являются: экономический и юридический отделы. При этом выбран вариант, когда таблицы и запросы хранятся на сервере. Это позволяет пользователям, имея доступ к общему источнику данных.

При работе с данной системой пользователь проделывает ряд уровней обработки информации: уровень первичного сбора информации, уровень хранения первичной информации, уровень обработки информации при помощи запросов.

Работа с базой данных для каждого пользователя начинается с автоматического открытия главной кнопочной формы. На форме располагаются кнопки, при нажатии на которые на экран выводятся другие формы или запрос.

Моделируемое программное обеспечение предполагает работу с двумя клиентами – экономистом и юристом, которые пользуются одними данными, но выполняют различные виды работ с этими данными. Поэтому было разработано два приложения «Экономический отдел» и «Юридический отдел».

Работа с базой данных начинается с автоматического открытия главной кнопочной формы.

ПРОГРАММНЫЕ РАЗРАБОТКИ
Проектирование информационных систем, включающих в себя базы данных, осуществляется на физическом и логическом уровнях. Решение проблем проектирования на физическом уровне во многом зависит от используемой СУБД (система управления базами данных – комплекс языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения, и совместного ведения БД многими пользователями), зачастую автоматизировано и скрыто от пользователя. В ряде случаев пользователю предоставляется возможность настройки отдельных параметров системы, которая не составляет большой проблемы.

Разработка структуры базы данных

Формирование структуры таблицы

База данных представляет собой единый, большой объект, который объединяет такие составляющие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и т.д., и позволяет хранить их в едином дисковом файле.

Основным структурным компонентом базы данных является таблица. Каждая таблица содержит записи определенного вида, например о студентах, обучающихся в высшем учебном заведении.

Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных. Например, запись о студенте может содержать номер его личного дела, фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, номер учебной группы. Такие отдельные структурные элементы записи таблицы называются полями.


Первым этапом при создании таблицы является определение перечня полей, из которых она должна состоять, их типов и размеров.


Рисунок 2-кнопочная форма клиентского приложения «Экономический отдел»
Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое не может содержать более 64 символов, не разрешается использовать символы: ".", "!", "[", "]".

Тип данных указывает, как обрабатывать эти данные. Можно использовать следующие типы :

Текстовый — для текстовой информации и чисел при невыполнении математических расчетов (до 255 символов);

Поле MEMO — для хранения произвольного текста, комментариев (до 64000 символов);

Числовой — при выполнении над данными математических операций;

Денежный — специальное числовое поле используется для операций с деньгами;

Дата/время — предназначено для хранения информации о дате и времени (даты и время, относящиеся к годам с 100 по 9999, включительно);

Счетчик — специальное числовое поле, в котором автоматически присваивается уникальный порядковый номер каждой записи.

Логический — может иметь только одно из двух возможных значений "Да" или "Нет";

Поле объекта OLE — объект (например, электронная таблица Microsoft Excel или рисунок Microsoft Draw), созданный другим приложением. Максимальный размер — примерно 1 гигабайт используется для ввода в поле рисунков, графиков, таблиц и др.

Примечание. Денежный тип данных следует использовать для полей, в которых планируется хранить числовые значения с одним-четырьмя знаками в дробной части. При обработке числовых значений из полей с плавающей точкой используются вычисления с плавающей точкой. При обработке числовых значений из денежных полей используются более быстрые вычисления с фиксированной точкой, при которых выполняется автоматическое округление.

Кнопки «Сумма и дата оплаты», «Данные расчетной калькуляции», «Отчет» и «Тип помещения» выводят на экран соответствующие запросы. Для ввода информации служат кнопки «Добавить запись» вызывающие на экран формы для ввода данных в таблицы «Помещения» и «Арендная плата»



Рисунок 4.1 Форма «Помещение»