ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Техни- ческий прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Мигра- ция из Старого в Новый Свет.
Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Р а з д е л IV. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX — НАЧАЛЕ ХХ В. (6 ч.)
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США во второй половине ХIХ в.
Великобритания и её доминионы.
Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, поли- тическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861–1865). А. Линкольн.
Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы Япония на пути модернизации.
Р а з д е л V. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (6 ч.)
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Ве- ликих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Ки- тай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и вне- шняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохиМэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д. Тус- сен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступ- ления против колонизаторов.
Р а з д е л VI. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (1 ч.)
Международные отношения в конце XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Коло- ниальные захваты и колониальные империи.
Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира.
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. Формирование во- енно-политических блоков великих держав.
Новейшая история. Мир в 1900–1914 гг.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Страны Европы
и США в 1900–1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения.
Международные конфликты начала ХХ века. Предпосылки и причины Первой мировой войны.
Р а з д е л VII. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (2 ч.)
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и де- мократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.
Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа.
Историческое и культурное наследие Нового времени. Деятели культуры: жизнь и творчество. Резерв (2 ч.)
15
Календарно-тематическое и поурочное планирование
№ уро- ка | Тема урока (ма- териалы учеб- ника) | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии | ||||||
| Империя На- | Урок открытия | Сформировать пред- | 1. Найти в учебнике ответы на вопрос: «Поче- | | |
полеона I. | нового знания | ставление о внутренней | му во Франции стало возможным установление | |||
& 1 | | и внешней политике | единоличной власти Наполеона Бонапарта?» | |||
| | Франции в первой деся- | 2. Выполнение задания № 2 стр. 15, обратить | |||
| | тилетие XIX в. | внимание на полномочия консула и импера- | |||
| | | тора. | |||
| | | 3. Анализ исторической карты — задание № 6 | |||
| | | на стр. 15 — характеристика успехов внешней | |||
| | | политики Наполеона. | |||
| | | 4. Работа с таблицей. «Хроника военных ком- | |||
| | | паний Наполеона Бонапарта в 1799–1815 гг.». | |||
| Народы против | Урок открытия | Сформировать пред- | 1. Выявление важнейших социально-полити- | | |
Французской | нового знания | ставление о нарастании | ческих процессов на захваченных территориях | |||
империи | | кризисных явлений во | на основе рассказа учителя. | |||
& 2 | | Французской империи | 2. Знакомство с текстами о восстании в Испа- | |||
| | в 1807–1811 гг. | нии — материал учебника (п. 2 § 2, репродук- | |||
| | | ция картины художника Ф. Гойя «3 мая 1808 г. | |||
| | | в Мадриде: расстрел повстанцев», а также | |||
| | | воспоминания генерала Лежёна). Такой анализ | |||
| | | поможет проиллюстрировать тезис предыдущей | |||
| | | работы. | |||
| | | 3. С помощью исторических примеров подтвер- | |||
| | | дить существование противоречий между Фран- | |||
| | | цией и Россией (на основе текста учебника). | |||
| Поход в Рос- | Комбинирован- | Сформировать престав- | 1. Работа с исторической картой «Нашествие | | |
сию и круше- | ный | ление о причинах и пос- | армии Наполеона на Россию» — определение | |||
ние Французс- | | ледствиях крушения | целей и стратегических планов похода против | |||
кой империи | | империи Наполеона. | России. | |||
& 3 | | | 2. Работа с дополнительными информацион- | |||
| | | ными источниками: анализ фрагмента фильма | |||
| | | «Война и мир», реж. С. Бондарчук — «Наполе- | |||
| | | он в Москве». | |||
| | | С помощью иллюстративного материала учеб |
16
Продолжение табл.
| | | | ника определить значение предпринятого рус- ской армией манёвра.
| | |
| Священный союз и рево- люционное движение в Ев- ропе в 1820– 1830-е гг. & 4 | Урок самосто- ятельного ос- воения знаний и умений. | Сформировать пред- ставление обучающихся о росте национально- освободительного дви- жения в Европе после наполеоновских войн | Практикум работы с учебником. Групповая работа на основании текста учебника | | |
| Освободитель- ное движение в Латинской Америке в пер- вой половине XIX в. & 5 | Урок общеме- тодологической направленности | Сформировать пред- ставление о подъёме национально-освобо- дительного движения в Латинской Америке в первой трети XIX в. |
«Мигель Идальго», «Хосе Морелос», «Мануэль Бельграно» и «Хосе Сан Мартин»
Сравнение общественно-исторических про- цессов в Европе и Латинской Америки. Необ- ходимо создать условия для того, чтобы обу- чающиеся вышли на уровень обобщения этих процессов, сформировали представления об общности и закономерности | | |
Раздел 2. Становление национальных государств в Европе | ||||||
| Революции в 1848–1849 гг. | Урок отработки умений и реф | Сформировать пред- ставления обучающих | Фасилитированная дискуссия. Обсуждение вопроса: «Почему революции 1848–1849 гг. | | |
| в Европе & 6 | лексии | ся о революционных событиях в Европе в 1848–1849 гг. | в Европе оказались незавершёнными?» | | |
| Начало объ- единения Ита- лии и Германии & 7 | Урок открытия нового знания | Сформировать пред- ставление обучающихся о характере историчес- ких процессов, при- ведших к объединению Италии и Германии. |
| | |
| Внутренняя | Урок открытия | Сформировать пред- | 1. Работа с текстом учебника — составление | | |
политика | нового знания | ставления об истории | исторической справки о франко-прусской вой- | |||
Наполеона III. | | франко-прусской войны | не. Выделение причин, особенностей, истори- | |||
Франко-прус- | | и парижской коммуны | ческого значения франко-прусской войны. | |||
ская война | | | 2. Анализ фрагмента исторического источника | |||
и Парижская | | | Конституции Германии 1871. Определение пол- | |||
коммуна | | | номочий императора и канцлера (стр. 63) | |||
& 8 | | | 3. Анализ иллюстративного материала параг- | |||
| | | рафа. | |||
| | | 4. Использование дополнительных источников | |||
| | | информации: анализ фрагментов художест- | |||
| | | венного фильма (по выбору учителя) — опре- | |||
| | | деления специфики исторического феномена | |||
| | | «Парижская коммуна». | |||
Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы | ||||||
| Рост про- | Урок открытия | Сформировать пред- | 1. Заполнение таблицы о проявлениях про- | | |
мышленного | нового знания | ставление о зарождении | мышленного переворота в отдельных отраслях | |||
производства | | и становлении индуст- | (задание № 2 стр. 78 учебника) | |||
и зарождение | | риального общества | 2. Создание ленты времени технических изоб- | |||
рабочего дви | | | ретений. |