Файл: Примерная рабочая программа к учебнику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Техни- ческий прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Мигра- ция из Старого в Новый Свет.

Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Р а з д е л IV. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX НАЧАЛЕ ХХ В. (6 ч.)


Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США во второй половине ХIХ в.

Великобритания и её доминионы.

Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, поли- тическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861–1865). А. Линкольн.

Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы Япония на пути модернизации.

Р а з д е л V. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX В. (6 ч.)


Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Ве- ликих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Ки- тай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и вне- шняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохиМэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д. Тус- сен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступ- ления против колонизаторов.

Р а з д е л VI. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX В. (1 ч.)



Международные отношения в конце XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Коло- ниальные захваты и колониальные империи.

Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира.

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. Формирование во- енно-политических блоков великих держав.

Новейшая история. Мир в 1900–1914 гг.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Страны Европы

и США в 1900–1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения.

Международные конфликты начала ХХ века. Предпосылки и причины Первой мировой войны.

Р а з д е л VII. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (2 ч.)



Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и де- мократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа.

Историческое и культурное наследие Нового времени. Деятели культуры: жизнь и творчество. Резерв (2 ч.)


15
Календарно-тематическое и поурочное планирование





уро- ка

Тема урока (ма- териалы учеб- ника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии




Империя На-

Урок открытия

Сформировать пред-

1. Найти в учебнике ответы на вопрос: «Поче-







полеона I.

нового знания

ставление о внутренней

му во Франции стало возможным установление

& 1




и внешней политике

единоличной власти Наполеона Бонапарта?»







Франции в первой деся-

2. Выполнение задания № 2 стр. 15, обратить







тилетие XIX в.

внимание на полномочия консула и импера-










тора.










3. Анализ исторической карты — задание № 6










на стр. 15 — характеристика успехов внешней










политики Наполеона.










4. Работа с таблицей. «Хроника военных ком-










паний Наполеона Бонапарта в 1799–1815 гг.».




Народы против

Урок открытия

Сформировать пред-

1. Выявление важнейших социально-полити-







Французской

нового знания

ставление о нарастании

ческих процессов на захваченных территориях

империи




кризисных явлений во

на основе рассказа учителя.

& 2




Французской империи

2. Знакомство с текстами о восстании в Испа-







в 1807–1811 гг.

нии — материал учебника (п. 2 § 2, репродук-










ция картины художника Ф. Гойя «3 мая 1808 г.










в Мадриде: расстрел повстанцев», а также










воспоминания генерала Лежёна). Такой анализ










поможет проиллюстрировать тезис предыдущей










работы.










3. С помощью исторических примеров подтвер-










дить существование противоречий между Фран-










цией и Россией (на основе текста учебника).




Поход в Рос-

Комбинирован-

Сформировать престав-

1. Работа с исторической картой «Нашествие







сию и круше-

ный

ление о причинах и пос-

армии Наполеона на Россию» — определение

ние Французс-




ледствиях крушения

целей и стратегических планов похода против

кой империи




империи Наполеона.

России.

& 3







2. Работа с дополнительными информацион-










ными источниками: анализ фрагмента фильма










«Война и мир», реж. С. Бондарчук — «Наполе-










он в Москве».










С помощью иллюстративного материала учеб



16
Продолжение табл.














ника определить значение предпринятого рус- ской армией манёвра.

  1. Работа с учебником. Выявление причин по- ражения армии Наполеона.

  2. Анализ исторического документа «Заключи- тельный акт Венского конгресса». Определение основных итогов наполеоновского периода в ис- тории: реставрация монархии, возвращение к гра- ницам 1792 г, создание Священного союза с целью поддержания монархических устоев в Европе.










Священный союз и рево- люционное движение в Ев- ропе в 1820– 1830-е гг.

& 4

Урок самосто- ятельного ос- воения знаний и умений.

Сформировать пред- ставление обучающихся о росте национально- освободительного дви- жения в Европе после наполеоновских войн

Практикум работы с учебником.

Групповая работа на основании текста учебника










Освободитель- ное движение в Латинской Америке в пер- вой половине XIX в.

& 5

Урок общеме- тодологической направленности

Сформировать пред- ставление о подъёме национально-освобо- дительного движения в Латинской Америке в первой трети XIX в.

  1. Анализ политической карты Латинской Аме- рики — определение принадлежности тех или иных колоний метрополиям.

  2. Выделение причин подъёма националь- но-освободительного движения с опорой на учебник.

  3. Доклады обучающихся — «Симон Боливар»,

«Мигель Идальго», «Хосе Морелос», «Мануэль Бельграно» и «Хосе Сан Мартин»

  1. Анализ исторического источника — «До- ктрина Монро»

Сравнение общественно-исторических про- цессов в Европе и Латинской Америки. Необ- ходимо создать условия для того, чтобы обу- чающиеся вышли на уровень обобщения этих процессов, сформировали представления об общности и закономерности







Раздел 2. Становление национальных государств в Европе




Революции

в 1848–1849 гг.

Урок отработки умений и реф

Сформировать пред- ставления обучающих

Фасилитированная дискуссия. Обсуждение вопроса: «Почему революции 1848–1849 гг.











в Европе & 6

лексии

ся о революционных событиях в Европе

в 1848–1849 гг.

в Европе оказались незавершёнными?»










Начало объ- единения Ита- лии и Германии & 7

Урок открытия нового знания

Сформировать пред- ставление обучающихся о характере историчес- ких процессов, при- ведших к объединению Италии и Германии.

  1. Выявление причин процессов объединения Италии и Германии, обозначая общее и уни- кальное.

  2. Обозначение основных исторических собы- тий в ходе процессов объединения.

  3. Анализ исторических карт «Объединение Италии» (стр. 55 учебника) и «Объединение Германии» (стр. 64 учебника).










Внутренняя

Урок открытия

Сформировать пред-

1. Работа с текстом учебника — составление







политика

нового знания

ставления об истории

исторической справки о франко-прусской вой-

Наполеона III.




франко-прусской войны

не. Выделение причин, особенностей, истори-

Франко-прус-




и парижской коммуны

ческого значения франко-прусской войны.

ская война







2. Анализ фрагмента исторического источника

и Парижская







Конституции Германии 1871. Определение пол-

коммуна







номочий императора и канцлера (стр. 63)

& 8







3. Анализ иллюстративного материала параг-










рафа.










4. Использование дополнительных источников










информации: анализ фрагментов художест-










венного фильма (по выбору учителя) — опре-










деления специфики исторического феномена










«Парижская коммуна».

Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы




Рост про-

Урок открытия

Сформировать пред-

1. Заполнение таблицы о проявлениях про-







мышленного

нового знания

ставление о зарождении

мышленного переворота в отдельных отраслях

производства




и становлении индуст-

(задание № 2 стр. 78 учебника)

и зарождение




риального общества

2. Создание ленты времени технических изоб-

рабочего дви







ретений.