Файл: Примерная рабочая программа к учебнику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


17



18
Продолжение табл.





жения в пер- вой половине XIX в.

& 9







3. Фасилитированная дискуссия на тему: «На- чало рабочего движения и чартизм в Великоб- ритании»










Индустриаль- ные страны во второй полови- не XIX — нача- ле XX в.

& 10

Урок открытия нового знания

Сформировать пред- ставление об основопо- лагающих исторических процессах, протекав- ших в странах «первого эшелона» на рубеже XIX и ХХ в.

  1. Заполнение таблицы: «Профсоюзное движе- ние в конце XIX — начале XX в.» (численный рост, организационные формы, тактика движе- ния и др.).

  2. Обсуждение на тему: «Монополи: предпо- сылки возникновения, разновидности, пос- ледствия деятельности».










Консерватив- ные, либераль- ные и социа- листические идеи в XIX в. & 11

Урок-практикум работы с учебни- ком

Сформировать пред- ставление об идеологи- ческом спектре полити- ческой системы XIX в.

  1. Систематизация в таблице информации об основных идейных течениях XIX в. (задание

№ 1, стр. 94 учебника).

  1. Выступление с сообщениями об одном из идеологов каждого политического течения (на выбор)







Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в.




Великобрита- ния и её доми- нионы.

& 12

Урок открытия нового знания

Сформировать пред- ставление о Великобри- тании «викторианской эпохи»

  1. Характеристика политических и социальных реформ, проведённых в Великобритании во второй половине XIX начале XX в.

  2. Обсуждение на тему: «Портрет исторической эпохи: викторианская Англия» (задание № 2, стр. 104 учебника)

  3. Составление исторического портрета одного из крупных политических деятелей Великобри- тании второй половины XIX — начала XX в.










США во вто- рой половине XIX — начале XX в.

& 13

Урок открытия нового знания

Сформировать пред- ставление о социально- экономическом и по- литическом развитии США во второй полови- не XIX в.

  1. Работа с исторической картой «Гражданская война в США (1861–1865)

  2. Составление исторической справки (суж- дение эксперта) по теме: «Причины быстрого экономического развития США в последней трети XIX в.» (задание № 8 стр. 115)

  3. Работа с историческим источником (стр. 111)










Страны Запад- ной и Цент

Урок отработки умений и реф

Сформировать истори- ческий образ Западной

1. Анализ исторических источников, представ- ленных в параграфе.











ральной Ев-

лексии

и Центральной Европы

2. Составление таблицы: «Сравнительная







ропы в конце




в XIX в.

характеристика Франции, Англии и Австро-

XIX — начале







Венгрии в последней трети XIX — начале XX в.»

XX в.







(задание № 1, стр. 123)

& 14













Государства

Урок проектной

Развитие познаватель-

1. Обсуждение на тему: «Проблемы внутренне-







Южной и Юго-

деятельности

ного интереса к изу-

го развития Балканских стран после обретения

Восточной




чению истории малых

ими независимости».

Европы




и средних стран Европы

2. Работа над проектом: «Восточный вопрос

& 15







в России и Балканские войны 1912–1913 гг.»




Япония на

Урок открытия

Сформировать пред-

1. Составление исторического портрета импе-







пути модерни-

нового знания

ставление о «реформа-

ратора Муцухито, с опорой на текст учебника

зации.




ции Мэйдзи в Японии»

и дополнительные источники.

& 16







2. Работа с исторической картой: « Япония










в конце XIX — начале XX в.», характеристика










внешней политики Японии.










3. Рассмотрение проблемы: «Модернизация










в Японии: новые веяния и традиции»




Обобщение

Повторительно-

Сформировать умение

Решение познавательных задач







и закрепление

обобщающий

применять полученные




по разделам




знания




1–4










Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в.




Индия под

Урок открытия

Сформировать пред-

1. Работа с картой на стр. 148–149. Определе-







властью англи-

нового знания

ставление об особен-

ние территорий Индии, захваченных Великоб-

чан




ностях социально- эко-

ританией в первой половине XX в.

& 17




номического развития

2. Составление исторического портрета







Индии под власти бри-

М.К. Ганди.







танской короны

3. Характеристика восстания сипаев.




«Опиумные

Урок общеме-

Сформировать пред-

1. Систематизация материала об «опиумных







войны» и зака-

тодологической

ставление о социально-

войнах», заполнение таблицы (задание № 2 стр.

баление Китая

направленности

экономическом и по-

155).

индустриаль-




литическом развитии

2. Характеристика китайской революции

ными держа-




Китая во второй поло-

1911–1913 гг.

вами




вине XIX — начале XX в.

3. Составление исторического портрета Сунь

& 18







Ятсена.



19



20
Окончание табл.





Османская им-

Урок открытия

Сформировать пред-

1. Работа с исторической картой (стр. 165). Оп-







перия и Пер-

нового знания

ставление о социаль-

ределение границ Османской империи, этни-

сия в XIX —




но-экономическом

ческого и языкового состава этого государства.

начале XX в.




и политическом разви-

2. Заполнение таблицы (стр. 166, № 2). Опреде-

& 19




тии региона Ближнего

ления характера преобразований в Османской







Востока (на примере

империи в XIX веке.







Персии и Турции)

3. Анализ предоставленного учителем материа-










ла о том, в чём заключается особенность движе-










ния младотурков.










4. Сравнительный анализ революций в Турции










и Персии. Заполнение таблицы.




Завершение

Урок-практикум

Сформировать пред-

1. Работа с исторической картой «Африка







колониального




ставление о политичес-

в конце XIX начале XX в.»

раздела мира




кой карте мира к началу

2. Характеристика колониальных владений

& 20




ХХ веке

Великобритании, Франции, Германии, США.










3. Анализ исторического источника, представ-










ленного в параграфе (стр.173)




Колониализм:

Урок отработки

Сформировать пред-

1. Характеристика процессов модернизации







последствия

умений и реф-

ставление о неод-

в странах Азии.

для метропо-

лексии

нозначных последстви-

2. Обсуждение на тему: «Место и значение

лий и колоний




ях колониализма

традиций в странах Востока в конце XIX начале

& 21







XX в.»










3. Сообщение на тему: «Миссионерство в стра-










нах Африки в XIX начале XX в.»




Латинская

Урок рассмотре-

Сформировать пред-

Рассмотрение проблемы: «Почему после осво-







Америка в ми-

ния проблемы

ставление о ключевых

бодительных революций в латиноамериканских

ровой индус-




противоречиях в разви-

странах установились в основном дикторские

триальной




тии государств Латинс-

режимы».

цивилизации




кой Америки на рубеже




& 22




XIX и XX




Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в.




Военно-по-

Урок открытия

Сформировать пред-










литические

нового знания

ставления о формиро-

союзы и меж-




вании военно-полити-

дународные




ческих союзов в Европе

конфликты на




в конце XIX — начале

рубеже XIX–




XX вв. и нарастании





ХХ вв. & 23




международной на- пряжённости накануне Первой мировой войны

  1. Составление хроники создания Тройствен- ного союза и Антанты

  2. Обсуждение вопроса: « Внешнеполитичес- кие интересы ведущих держав мира на рубеже XIX–ХХ вв.»

  3. Работа с иллюстративным материалом па- раграфа







Раздел 7. Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в.




Технический прогресс и раз- витие научной картины мира & 24

Урок проектной деятельности

Сформировать пред- ставление о формиро- вании научной картины мира в XIX веке

Подготовка и защита проектов:

  1. «Развитие военной техники в конце XIX — начале XX вв.»; «Транспорт в конце XIX — нача- ле XX вв.»;

  2. «Научные открытия и технические изобрете- ния, их взаимосвязь»










Культурное на- следие XIX — начала XX в.

& 25

Урок-практикум

Сформировать пред- ставление о динамике в развитии культуры

и искусства в контексте общественно-истори- ческого развития чело- вечества

Подготовка и защита проектов:

  1. «Импрессионизм в европейской и российс- кой живописи XIX в.»

  2. «Реализм в европейской и российской живо- писи XIX в.».

  3. «Появление массовой культуры»










Повторитель- но- обобщаю- щий урок «Но- вая история XIX — начала XX в.»

Повторительно- обобщающий

Сформировать пред- ставления об общих тенденциях историчес- кого процесса «долгого» XIX в.

  1. Анализ исторических карт, исторических источников, иллюстративного материала, худо- жественных образов;

  2. Систематизация, обобщение, формулирова- ние выводов;

  3. Проведение исторических параллелей, фор- мулирование ключевых «трудных» вопросов,

а также «уроков истории».










Контрольно- оценочный урок

Урок развиваю- щего контроля

Контроль и оценка образовательных дости- жений обучающихся.

Тестирование

Решение познавательных задач









21