ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
17
18
Продолжение табл.
| жения в пер- вой половине XIX в. & 9 | | | 3. Фасилитированная дискуссия на тему: «На- чало рабочего движения и чартизм в Великоб- ритании» | | |
| Индустриаль- ные страны во второй полови- не XIX — нача- ле XX в. & 10 | Урок открытия нового знания | Сформировать пред- ставление об основопо- лагающих исторических процессах, протекав- ших в странах «первого эшелона» на рубеже XIX и ХХ в. |
| | |
| Консерватив- ные, либераль- ные и социа- листические идеи в XIX в. & 11 | Урок-практикум работы с учебни- ком | Сформировать пред- ставление об идеологи- ческом спектре полити- ческой системы XIX в. |
№ 1, стр. 94 учебника).
| | |
Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале ХХ в. | ||||||
| Великобрита- ния и её доми- нионы. & 12 | Урок открытия нового знания | Сформировать пред- ставление о Великобри- тании «викторианской эпохи» |
| | |
| США во вто- рой половине XIX — начале XX в. & 13 | Урок открытия нового знания | Сформировать пред- ставление о социально- экономическом и по- литическом развитии США во второй полови- не XIX в. |
| | |
| Страны Запад- ной и Цент | Урок отработки умений и реф | Сформировать истори- ческий образ Западной | 1. Анализ исторических источников, представ- ленных в параграфе. | | |
| ральной Ев- | лексии | и Центральной Европы | 2. Составление таблицы: «Сравнительная | | |
ропы в конце | | в XIX в. | характеристика Франции, Англии и Австро- | |||
XIX — начале | | | Венгрии в последней трети XIX — начале XX в.» | |||
XX в. | | | (задание № 1, стр. 123) | |||
& 14 | | | | |||
| Государства | Урок проектной | Развитие познаватель- | 1. Обсуждение на тему: «Проблемы внутренне- | | |
Южной и Юго- | деятельности | ного интереса к изу- | го развития Балканских стран после обретения | |||
Восточной | | чению истории малых | ими независимости». | |||
Европы | | и средних стран Европы | 2. Работа над проектом: «Восточный вопрос | |||
& 15 | | | в России и Балканские войны 1912–1913 гг.» | |||
| Япония на | Урок открытия | Сформировать пред- | 1. Составление исторического портрета импе- | | |
пути модерни- | нового знания | ставление о «реформа- | ратора Муцухито, с опорой на текст учебника | |||
зации. | | ции Мэйдзи в Японии» | и дополнительные источники. | |||
& 16 | | | 2. Работа с исторической картой: « Япония | |||
| | | в конце XIX — начале XX в.», характеристика | |||
| | | внешней политики Японии. | |||
| | | 3. Рассмотрение проблемы: «Модернизация | |||
| | | в Японии: новые веяния и традиции» | |||
| Обобщение | Повторительно- | Сформировать умение | Решение познавательных задач | | |
и закрепление | обобщающий | применять полученные | | |||
по разделам | | знания | | |||
1–4 | | | | |||
Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале ХХ в. | ||||||
| Индия под | Урок открытия | Сформировать пред- | 1. Работа с картой на стр. 148–149. Определе- | | |
властью англи- | нового знания | ставление об особен- | ние территорий Индии, захваченных Великоб- | |||
чан | | ностях социально- эко- | ританией в первой половине XX в. | |||
& 17 | | номического развития | 2. Составление исторического портрета | |||
| | Индии под власти бри- | М.К. Ганди. | |||
| | танской короны | 3. Характеристика восстания сипаев. | |||
| «Опиумные | Урок общеме- | Сформировать пред- | 1. Систематизация материала об «опиумных | | |
войны» и зака- | тодологической | ставление о социально- | войнах», заполнение таблицы (задание № 2 стр. | |||
баление Китая | направленности | экономическом и по- | 155). | |||
индустриаль- | | литическом развитии | 2. Характеристика китайской революции | |||
ными держа- | | Китая во второй поло- | 1911–1913 гг. | |||
вами | | вине XIX — начале XX в. | 3. Составление исторического портрета Сунь | |||
& 18 | | | Ятсена. |
19
20
Окончание табл.
| Османская им- | Урок открытия | Сформировать пред- | 1. Работа с исторической картой (стр. 165). Оп- | | |
перия и Пер- | нового знания | ставление о социаль- | ределение границ Османской империи, этни- | |||
сия в XIX — | | но-экономическом | ческого и языкового состава этого государства. | |||
начале XX в. | | и политическом разви- | 2. Заполнение таблицы (стр. 166, № 2). Опреде- | |||
& 19 | | тии региона Ближнего | ления характера преобразований в Османской | |||
| | Востока (на примере | империи в XIX веке. | |||
| | Персии и Турции) | 3. Анализ предоставленного учителем материа- | |||
| | | ла о том, в чём заключается особенность движе- | |||
| | | ния младотурков. | |||
| | | 4. Сравнительный анализ революций в Турции | |||
| | | и Персии. Заполнение таблицы. | |||
| Завершение | Урок-практикум | Сформировать пред- | 1. Работа с исторической картой «Африка | | |
колониального | | ставление о политичес- | в конце XIX начале XX в.» | |||
раздела мира | | кой карте мира к началу | 2. Характеристика колониальных владений | |||
& 20 | | ХХ веке | Великобритании, Франции, Германии, США. | |||
| | | 3. Анализ исторического источника, представ- | |||
| | | ленного в параграфе (стр.173) | |||
| Колониализм: | Урок отработки | Сформировать пред- | 1. Характеристика процессов модернизации | | |
последствия | умений и реф- | ставление о неод- | в странах Азии. | |||
для метропо- | лексии | нозначных последстви- | 2. Обсуждение на тему: «Место и значение | |||
лий и колоний | | ях колониализма | традиций в странах Востока в конце XIX начале | |||
& 21 | | | XX в.» | |||
| | | 3. Сообщение на тему: «Миссионерство в стра- | |||
| | | нах Африки в XIX начале XX в.» | |||
| Латинская | Урок рассмотре- | Сформировать пред- | Рассмотрение проблемы: «Почему после осво- | | |
Америка в ми- | ния проблемы | ставление о ключевых | бодительных революций в латиноамериканских | |||
ровой индус- | | противоречиях в разви- | странах установились в основном дикторские | |||
триальной | | тии государств Латинс- | режимы». | |||
цивилизации | | кой Америки на рубеже | | |||
& 22 | | XIX и XX | | |||
Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале ХХ в. | ||||||
| Военно-по- | Урок открытия | Сформировать пред- | | | |
литические | нового знания | ставления о формиро- | ||||
союзы и меж- | | вании военно-полити- | ||||
дународные | | ческих союзов в Европе | ||||
конфликты на | | в конце XIX — начале | ||||
рубеже XIX– | | XX вв. и нарастании |
| ХХ вв. & 23 | | международной на- пряжённости накануне Первой мировой войны |
| | |
Раздел 7. Наука. Культура и искусство в XIX — начале ХХ в. | ||||||
| Технический прогресс и раз- витие научной картины мира & 24 | Урок проектной деятельности | Сформировать пред- ставление о формиро- вании научной картины мира в XIX веке | Подготовка и защита проектов:
| | |
| Культурное на- следие XIX — начала XX в. & 25 | Урок-практикум | Сформировать пред- ставление о динамике в развитии культуры и искусства в контексте общественно-истори- ческого развития чело- вечества | Подготовка и защита проектов:
| | |
| Повторитель- но- обобщаю- щий урок «Но- вая история XIX — начала XX в.» | Повторительно- обобщающий | Сформировать пред- ставления об общих тенденциях историчес- кого процесса «долгого» XIX в. |
а также «уроков истории». | | |
| Контрольно- оценочный урок | Урок развиваю- щего контроля | Контроль и оценка образовательных дости- жений обучающихся. | Тестирование Решение познавательных задач | | |
21