ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
Практическая работа №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок (ссылка на запись урока прикреплена на этой странице)
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности


Искусство (ИЗО)

2 класс


«Аппликация человечка»



Мотивационно-целевой этап

Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы) мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия; использовала при изучении свойств объекта познания (человечка) частных закономерностей отдельных явлений (причёска человечка)



Этап актуализации знаний
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).



Этап изучения нового знания

Новые знания учитель не давал в готовом виде, а только направлял обучающихся.


Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам
Этап самоконтроля
Осуществление деятельности
Учитель контролирует учебную деятельность в группах, используя ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах (планах, моделях-продуктах (аппликация))

Этап рефлексии учебной деятельности
Направляющая и контролирующая деятельность учителя






Характеризовать форму предмета, конструёкции

Сравнивать объекты,
устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии


Объединять части объекта по определённому признаку (геометрические фигуры). Базовые логические действия


Обучающиеся «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности























Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.Оценка: зачет / незачет.

Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам. Практическая работа 2 Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Практическая работа 2 Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Практическая работа 2 Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия