Файл: Программа кружка декоративно прикладного искусства "Прикладное творчество".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II.Вышивка лентами (6 часов)
Из истории лент. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Заправка ткани. Закрепление лент. Композиционное построение узоров.
Упражнения: тамбурной шов, шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком».
Творческая работа: панно « Букет».
Лепка (10ч)
Глина
I. Дымковская игрушка (5ч)
Сведения о глине как художественном материале. Инструменты и приспособления. Беседа: «Народная глиняная игрушка» (история, основные сюжеты, используемые в игрушках, особенности игрушек отдельных школ, приемы росписи) Дымковская роспись: волнистые линии – «синее море», круги большие и маленькие – «солнышки» большие и маленькие, клетка.
Упражнения: вытягивание заготовки для получения основных частей фигурки; лепка отдельных частей (кокошник, оборки, зубцы и т.п.)
Твор.раб.: «Глиняная дымковская игрушка» (лепка и роспись).
II. Гжельская керамика (5ч)
Искусство Гжели. Инструменты и приспособления. Роспись «Мазок на одну сторону» или «Мазок с тенями», «Сеточка».
Упражнения: способы лепки посуды 1)заготовки – лепёшки, доведение их до формы тарелочки, чашки; 2)заготовки – жгутики; 3)заготовке шаровидной формы: выбирание глины стекой.
Творческая работа: «Керамическая посуда Гжели» (лепка и роспись).
Проект (4ч)
Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта.
Работа по программе Power Point.
Творческая работа: Компьютерная презентация «Проект» (по теме ДПИ).
Создание и защита.
Выставки, экскурсии, праздники (4ч).
«О чем поведали старинные экспонаты музея?» - изучение художественного наследия в местном краеведческом музее. «Веселая ярмарка» - урок - праздник. Выставка детских изделий.
Учебно-тематический план
I год обучения (72 часа)
№ | Тема | Общее кол-во часов | В том числе | | ||
Теорет. часы | Практич. часы | | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | | |
| Роспись по стеклу Творческая работа: роспись бутылки. | 4 | 1 | 3 | | |
| Работа с нитью I. Вязание крючком Творческая работа: Вязание цветов. Оформление повязки. II. Вязание спицами. Творческая работа: вязание детских пинеток. | 6 8 | 2 2 | 4 6 | | |
2. | Работа с бумагой I. Объемные композиции из бумаги . Техника папье -маше. Творческая работа: изготовление поделок «Яйцо Фаберже», «Планета», «Рыбка». II. Модульное или объемное конструирование. Творческие работы: «Лебедь», «Яйцо», «Цыпленок», «Павлин», «Торт». III. Объемное конструирование или квиллинг. Творческая работа: Панно «Букеты роз» (из полосок бумаги). | 6 6 4 | 1 1 1 | 5 5 3 | | |
3. | Роспись по дереву. Роспись матрешек. | 8 | 2 | 6 | | |
4. | Художественная обработка ткани. a)Аппликация из ткани; б) Вышивка лентами | 4 6 | 1 1 | 3 5 | | |
5. | Лепка. Глина a)Дымковская игрушка б) Гжельская керамика | 5 5 | 1 1 | 4 4 | | |
6. | Творческий проект | 4 | 2 | 2 | | |
7. | Выставки, экскурсии, праздники. | 4 | - | 4 | | |
| ИТОГО: | 72 | 17 | 55 | |
II год обучения (72ч)
Вводное занятие (2ч).
Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий.
Работа с бумагой (10ч).
I.Работа с гофрокартоном (6ч)
Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование, плетение.
Беседа «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Геральдика.
Знакомство с государственной символикой.
Творческая работа:«Герб моей семьи».
II. Папье-маше (4ч).
Приемы выполнения. Инструменты и приспособления.
Обклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы – шара, тарелки.
Беседа: «Посуда в твоем доме».
Творческая работа: Изготовление шара и тарелки.
Роспись по дереву (12ч).
Хохломская роспись.
Золотая хохлома. История, материалы и инструменты, особенности росписи.
Растительный орнамент.(травка, под листик, под фон).
Упражнения: 1)повтор главных отличительных элементов росписи «травки»: травинки большие и маленькие, стебель; 2)вариации главных элементов травки.
Творческая работа: Роспись тарелки из папье-маше «Сказочная птица».
Художественная обработка ткани (24ч).
I.Декоративные куклы (12ч)
Кукла – образ живого человека. Разнообразие кукол.
Чувашский национальный орнамент. Древние образы в нарядном искусстве.
Упражнения: шов «крестом», «счетная гладь», подбор ткани по цвету, фактуре, рисунку.
Творческая работа: Изготовление сшивной куклы в чувашском нарядном костюме с использованием для украшения вышивки, бисера, бус, тесьмы.
II. Вышивка лентами (12ч)
Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров.
Творческая работа: «Панно розы».
Лепка (16ч). Соленое тесто.
I.Плоскостные композиции (8ч)
Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска).
Приемы лепки: скатывание в шар, в цилиндр; вдавливание; раскатывание; вырезание по шаблону и др.
Стилизация форм. Создание эскизов.
Беседа: «Искусство барельефа» (особенности композиции, техники изображения, разнообразие технических приемов).
Творческая работа: «Лепка из соленого теста», «Декоративная маска».
II. Объемные композиции (8ч).
«Искусство России. Скульптура». Беседа.
Приемы выполнения объемной композиции, лепка фигуры человека, животного. Упражнения: лепка оборок, складок; лепка с помощью приспособлений (резак, чесночница, мешковина, пуговицы, иглы и т. д.)
Творческая работа: Объемная композиция «Барышни»
Проект (4ч).
Работа по программе Publisher.
Твор.раб.: Размешение работ на интернет-конкурс «Звезды нового века» и «Южный полюс».
Создание и защита.
Выставки, праздники (4ч)
Мастер-класс местных умелиц по бисероплетению и росписи матрешек.
«Умелые руки не знают скуки» - конкурс мастериц.
II год обучения (72 часа)
Номер темы | Тема | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретические часы | Практические часы | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Работа с бумагой a)Работа с гофрокартоном б) Папье-маше | 6 4 | 1 1 | 5 3 |
3. | Роспись по дереву. Золотая хохлома | 12 | 2 | 10 |
4. | Художественная обработка ткани. a)Декоративные куклы б) Вышивка лентами | 12 12 | 2 2 | 10 10 |
5. | Лепка. Соленое тесто a)Плоскостные композиции б)объемные композиции | 8 8 | 2 2 | 6 6 |
6. | Творческий проект | 4 | 2 | 2 |
7. | Выставки, экскурсии, праздники. | 4 | - | 4 |
| ИТОГО: | 72 | 15 | 57 |
Список литературы.
1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги – Ташкент 1988г.
2. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы – «РОСМЕН», Москва 1996г.
3. Д.Чотт. Вышивки шелковыми лентами: техники. Приемы изделия – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001г.
4. Н.А.Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006г.
5. Интернет-ресурсы.