Файл: 1. Общие сведения о доу и организационноправовая форма образовательного учреждения.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главный бухгалтер МБДОУ «ДС ОВ № 8» подчиняется непосредственно заведующему и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учет, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности .
Главный бухгалтер МБДОУ «ДС ОВ № 8» обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль
за движение имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых
документов и сведений, обязательных для всех работников.
Бухгалтерский учет ведется с применением компьютерной программы «1С Бухгалтерия: версия 8.2».
Бухгалтерия МБДОУ «ДС ОВ № 8» формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учете ежемесячно по перечню:
- оборотно - сальдовая ведомость;
- регистры аналитического учета по субсчетам с отличительными признаками;
- карточки и анализ по счетам (при необходимости).
В МБДОУ «ДС ОВ № 8» один раз в год производится распечатка на бумажные носители регистров налоговых карточек по НДФЛ.
В МБДОУ «ДС ОВ № 8» применяются унифицированные формы первичных учетных документов.
При отсутствии унифицированных форм используются разработанные самостоятельно формы учетных документов:
карточка-справка;
акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
меню-требование на выдачу продуктов питания;
ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения;
акт о списании материальных запасов;
табель учета посещаемости детей;
акт о списании бланков строгой отчетности;
акт раскроя;
акт о списании этилового спирта и медикаментов;
штатное расписание;
тарификационный справочник;
график рабочего времени сотрудников;
В МБДОУ «ДС ОВ № 8» также применяется программа 1С: Дошкольное учреждение.
Описание программы
Прикладное решение помогает автоматизировать учёт детей (согласно группам, возрасту), педколлектива, штатных и нештатных сотрудников. Система способствует эффективной организации документооборота и делопроизводства, а также ведению единой базы с материальными ценностями заведения.
В конфигурации поддерживается многопользовательский режим, за счёт чего с ней могут одновременно работать:
-заведующие;
-директора;
-старшие воспитатели;
-завхозы;
-воспитатели;
-кладовщики;
-второстепенные работники.
Учёт воспитанников в программе
Подсистема включает в себя основные процессы, связанные с пребыванием и поступлением воспитанников в дошкольное учебное заведение. За счёт этого разреза можно:
1.Регистрировать и внедрять дополнительные сведения о родственниках воспитанников, фиксировать персональные данные детей.
2.Вести учёт по наполняемости. Организовывать группы, определять максимальное количество воспитанников, распределять детей по группам.
3.Следить за динамикой посещаемости. Складывать списки детей согласно минимальной и максимальной посещаемости.
4.Проектировать и собирать печатную форму приказов.
5.Разрабатывать по шаблонам договора между дошкольной организацией и родственниками учащихся.
6.Отслеживать и анализировать своевременность оплаты кружков детского сада.
7.Автоматически заполнять регламентированные отчеты, отправлять документы на печать.
Учёт кадров
Платформа позволяет HR-директорам регистрировать и вести приказы по рабочему составу, а конкретно:
-принимать на штат новые кадры при наличии актуальных вакансий;
-утверждать приказы о перемещении кадров;
-увольнять сотрудников, создавать соответствующую документацию;
-планировать и подтверждать даты отпуска каждого трудящегося;
-вводить данные о командировках.
Помимо этого, администраторы получают возможность:
1.Разрабатывать штатное расписание, формировать структуры организации, организовывать подразделения, набирать людей на соответствующие должности и распределять их обязанности.
2.Предоставлять штатное расписание в печатной форме.
3.Выстраивать удобный график работы для каждого сотрудника согласно индивидуальным требованиям. Автоматически заполнять и корректировать табель учета рабочего времени членов педагогического коллектива, предоставлять табель учета в печатной форме.
4.Вести личные карточки подчиненных. Создавать и корректировать личное дело в электронном режиме, при необходимости, распечатывать личные карточки.
5.Планировать сроки аттестаций, отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации.
6.Сохранять аналитические отчеты по педагогическому коллективу. Анализировать количество времени, проведенного на работе,
показатели эффективности всех трудящихся, отслеживать динамику.
Документооборот. Разработка позволяет пользователям автоматизировать рутинное ведение документации.
За счет программы можно:
-регистрировать документы;
-контролировать своевременное выполнение задач;
-складывать номенклатуры дел;
-получать аналитические отчеты и формы.
В пределах одной системы представители учебных учреждений смогут регистрировать все документы предприятия, включая внутрисистемные, внешние. Программа предлагает в автоматическом режиме, либо при помощи заданных правил нумерации классифицировать документацию. Благодаря гибким настройкам администраторы могут настраивать разделения по видам документации.
Дополнительные опции . Для настройки эффективной коммуникации, конфигурация позволяет регистрировать успешную отправку документации внешним получателям (физическому и юридическому лицу), уведомлять пользователей при сбоях в системе и сообщать о неотправленных документах.
Для повышения эффективности в деятельности педагога с воспитанниками, система предоставляет возможность вести карточки с учебной литературой, создавать электронные форматы книг для организации образовательного процесса. Прикладное решение помогает вести интерактивную работу воспитателей ДОУ с методическими материалами, а также контролировать своевременную выдачу и возврат методической литературы каждым пользователем. Помимо этого, в пределах данной базы можно вести учет по материальным ресурсам, фиксировать в системе инвентарь, формировать соответствующие отчеты по остаткам.
Благодаря разработке 1С: Дошкольное учреждение государственные и приватные детские сады могут повысить эффективность работы, оптимизировать и минимизировать число рутинных работ, структурировать деятельность и автоматизировать процессы ведения документации. Программа оснащена эргономическим интерфейсом и передовыми системами для построения аналитической отчетности, за счет которых взаимодействие с конфигурацией становится максимально простым и эффективным.
Заключение
Прохождение производственной практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дала мне возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения на практике, выработать навыки самостоятельной работы. Научилась применять полученные теоретические знания при решении конкретных профессиональных вопросов. Во время прохождения практики
была востребована основная часть знаний, полученных мной при обучении.
В итоге прохождения практики я сумела приобрести первичные профессиональные умения и навыки управленческой деятельности, научилась принимать правильные решения, и закрепила теоретические знания. То есть это говорит о том, что я успешно выполнила задуманное, иными словами, я достигла поставленной цели.
Источником получения первичной информации при работе над отчетом по итогам пройденной практики явились материалы, регламентирующие деятельность МБДОУ «ДС ОВ № 8» организационные и информационно-аналитические документы, специальная литература, а также личное наблюдение.
Материалами для анализа служат : годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники.
Прохождение производственной практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Производственная практика дала мне возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения на практике, выработать навыки самостоятельной работы. Я научилась применять полученные теоретические знания при решении конкретных профессиональных вопросов. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной при обучении.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по производственной практике.
Список используемой литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // КонсультантПлюс
2.Трудовой Кодекс Российской Федерации №197-ФЗ от 30.12.2001, Новосибирск, Издательство "РИПЭЛ плюс", 2008. - 193 с.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010)
4. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 448с. Серия «Справочник».
5. Базовые локальные акты дошкольного образовательного учреждения. Сборник документов и материалов. - М.: АРКТИ, 2015. - 240 с.
6. Вифлеемский А. Особенности налогообложения // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2018, №12
7. Гребнев Л.С. Экономика. Курс основ. Учебник.- М.: Вита-Пресс. — 2018. — 432 с.
8. Езопова С.А., Полякова М.Н., Таратухина М.С. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений. - М.: Центр педагогического образования, 2018. - 64 с.
9. Яковенко Е.Г., Христолюбова Н.Е. Введение в специальность экономиста: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
10. Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. - М.: Дашков и К, 2018. - 120 c.
11. Устав МБДОУ «ДС ОВ № 8»
Приложение 1