Файл: Пьеса предоставлена Ольгой Амелиной Библиотека драматургии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пьеро. Ах нет, что вы. Меня зовут Маня.
Коломбина выводит Пьеро из-за ширмы, он в ее платье, в туф­лях.
Коломбина. Знакомьтесь. Это дядя Арлекин. Это Манюра.
Пьеро протягивает руку как для поцелуя.
Арлекин (крепко пожимает руку Пьеро, тот в ответ жмет еще сильнее). Усы твои мне где-то в глаза бросились.

Пьеро. А я в театр всегда первая прихожу. Я все ваши спектак­ли видела.

Арлекин. Ты зритель, что ли?

Пьеро. У вас блестящая зрительная память. Поздравляю.

Арлекин. У меня вы все на счету, все пятнадцать человек.

Пьеро. Вчера было восемнадцать, я считала.

Арлекин. Вчера, махнула! Вчера был аншлаг! Пьеса молодого драматурга шла, запрещенная! Долго в списках ходила! «Горе от ума».

Пьеро. Да, там еще он ей как даст! А она: «А-а-а!» А он так: «Ой-ой-ой!» Дальше — благим таким матом.

Арлекин. А ты в театр тоже с усами ходишь? Мне твои усы запали.

Пьеро. Да я их приклеила неделю назад. Говорят, эпоксидка только через неделю отпускает. А если отмачивать — через семь дней. И самое интересное, что приходится мужской костюм носить. Чтобы не засмеяли. И вот только здесь я ре­шила переодеться. Тетя Коля дала. И я переоделся. Видите, я себя уже в мужском роде назвал.

Арлекин. А что вы тут делали?

Коломбина. Видишь ли...

Пьеро. Мы репетировали. Я мечтаю о театре.

Арлекин. Кто кто?

Коломбина. Я Ромео, он Джульетта.

Арлекин. Сценическая ложь. Джульетта с усами? Не верю.

Коломбина. Вот мы их и отпаривали за ширмой.

Арлекин. А ты-то почему Ромео?

Коломбина. Да? А я, как Сара Бернар, раньше в молодости всегда мужские роли играла. Снежок, Димка-Невидимка, Том Сойер, Павлик Морозов. Меня школьницы всегда у служебно­го входа с цветами встречали. Записки писали: «Дорогой Маленький принц! Жду тебя у входа в белой шапке с ушами». А у меня уже дети взрослые были... Внуки. В армии. Смеш­но! Здесь перевяжешься. И все.

Арлекин. Так. (Кидает авоську.) Репетируйте!

Коломбина. «Офелия, о нимфа, помяни меня в своих молит­вах». Дальше, текст, текст! Что-то так: «Сударыня, я могу прилечь к вам на колени?»

Пьеро. А я что говорю?

Коломбина. Ты говоришь: «Да, мой принц». Все время так: «Да, мой принц». «Чего, мой принц?»* [* «Г» произносится как украинское.]

Пьеро. Ничего, мой принц.

Коломбина. И тут Гамлет целует Офелию! Играют гобои*. [* «Г» произносится как украинское.]


Арлекин. Что?

Коломбина. Играют гобои.

Пьеро. Чё это, мой принц?
Коломбина тянется поцеловать Пьеро.
Арлекин. Так. Что-то все не туда. В Гамлете не целуются. А вообще целуются вот так. Показываю! (Целует Пьеро. Отодвигается.)
У Пьеро отваливаются усы.
Пьеро (пощупав под носом). Маня.

Арлекин (вертит Пьеро). Ну, Коля, ты нашла талантливую артистку!

Коломбина (в нос, тихо). Арик, ты не понял.

Пьеро. Ой, мне пора идти!

Арлекин. Куда, девочка! Мы еще и не начали репетицию.

Пьеро. Мне надо к себе в школу. Я школьница.

Коломбина (тихо). Арик, приди в себя.

Арлекин. В школе уже все закончено. Я слышал последний звонок.

Коломбина. Арик, уймись.

Пьеро. Я веду в школе после уроков заседания интерклуба. Переписка с моряками Мозамбика.

Арлекин. Коля! Быстро обедать! Школьница проголодалась.

Коломбина. Я не понимаю, какое отношение...

Арлекин. Обед где? Вот так всегда.

Коломбина. Он съел. (Показывает на Пьеро.)

Арлекин. Кто-о?

Коломбина. Вот она.

Пьеро. Я после школы голодная... Родители в Панаме...

Арлекин. Все! Отныне будешь есть у нас в театре! Дочь кулис!

Коломбина. Вот ты там и ешь тогда сам. У Шелудько язва! У Рудого язва! У Толечки язва! У Ольги язва!

Арлекин. Язва не от буфета! Язва от характера! У меня нет язвы!

Коломбина. Если бы язва была от характера, ты бы давно на инвалидности сидел. А ты просто не питаешься в буфете!

Арлекин. Я там не питаюсь, потому что мне некогда! Я бегаю по очередям для вас же! Девочка, девочка, я тебя давно искал! Где ты была?

Коломбина. Она такая же девочка, как я.

Арлекин. Сравнила.

Коломбина (к Пьеро). Послушай, я считаю, в твоих же инте­ресах все открыть. Понятно? Все вспомнить, все понять. Арлекин! Это не девочка!

Пьеро. Я не девочка.

Арлекин. Ничего. Это со всеми бывает так школьницами сейчас почти.

Коломбина. Она не девочка. Ты что, слепой?

Арлекин. Потом она мне расскажет все-все-все.

Коломбина. Расскажи ему сейчас.

Пьеро. Все-все-все?

Коломбина. Арлекин, ты только послушай. Это жутко ин­тересно, ха-ха-ха. Ведь мы... ведь я тебе только что чуть не изменила... Ну помнишь, за ширмой...

Арлекин. С ней? Интересно...

Коломбина. Расскажу сначала. Приходит это чудо, приносит розы. Три красных, три белых, остальные... белые. И давай меня соблазнять! Всеми доступными средствами. Я их сразу, конечно, выкинула за окно.



Арлекин. А какие были средства? (Выглядывает за окно.)

Пьеро. Не верьте, она лжет!

Арлекин. Это ново!..

Коломбина. Ну, все. Я, как председатель комиссии по борьбе... по работе с молодыми, открываю заседание комиссии. Мы вызвали молодого специалиста Пьеро, который обратился в комиссию с заявлением, что он целый год вынужден играть котика с усами, а усы все время воруют. Мы также вызвали на заседание бюро комиссии режиссера Арлекина Ивановича с просьбой ответить на это заявление в присутствии всех присутствующих.

Арлекин. А никого нет! Нет кворума.

Коломбина (показывая на зрителей). Это у вас в театре нет, а у нас есть. Что вы можете ответить? Люди ждут!

Арлекин. Дальнейшее покажет будущее.

Коломбина. Вы можете идти, Пьеро. Всего вам наилучшего. Если будет еще что, заходите. (Арлекину.) Остальных ге­ниальных просьба задержаться.
1981

Библиотека драматургии: http://www.lib-drama.narod.ru