Файл: Моральнопсихологическая подготовка Этика это 1 2 Наука для описания и объяснения морали.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 464

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Все ответы верны.
42. При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник должен:
1) Сказать правонарушителю, если позволяет обстановка, в конкретной и убедительной форме причину обращения;
2) Отдавать распоряжения коротко и ясно, включая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются;


3) Проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании
правонарушителями конфликтной ситуации;
4) Все ответы не верны.
43. Фаворитизм:
1) Выражается в демонстративном приближении к себе своих любимцев; показном делегировании
им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженном выдвижении их по
службе и поощрении, награждении; необоснованном предоставлении им доступа к материальным
и нематериальным ресурсам;
2) Является моральным покровительством руководителя своим родственникам и близким людям, при котором выдвижение и назначение на должности в органах внутренних дел производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю;
3) Это когда сотрудником органов внутренних дел есть умышленное использование своих должностных полномочий и преимуществ вопреки интересам служебного долга
4) Все ответы не верны.
44. Этический конфликт представляет собой:
1) Ситуацию, при которой возникает противоречие связанное с нормами профессиональной морали и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности;
2) Ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами профессиональной этики и
обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности;
3) Ситуацию, при которой возникает противоречие между положениями норм профессиональной нравственности и обстоятельствами, сложившимися в процессе выполнения служебных обязанностей;
4) Все ответы не верны.
45. Этическая неопределённость возникает в том случае, когда:
1) Сотрудник не хочет определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики;
2) Сотрудник не может определить степень соответствия поведения в коллективе принципам и нормам профессиональной этики;
3) Сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам

профессиональной этики.
4) Все ответы не верны.
46.Сотрудник органов внутренних дел в ходе выполнения своих служебных обязанностей может
оказаться в ситуации этического конфликта или этической неопределённости, вызванной:
1) Соблазном любыми средствами достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами;
2) Отношениями личного (семейного, бытового) характера, влияющими на результаты служебной деятельности;
3) Просьбами (требованиями) иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал, нарушая свои должностные обязанности;
4) Все ответы верны;
47. В ситуации этического конфликта или этической неопределённости сотруднику требуется:
1) Избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда деловой репутации, авторитету органов внутренних дел;
2) Доложить об обстоятельствах конфликта (неопределённости) прямому начальнику или с его разрешения обратиться к вышестоящему руководству;
3) Все ответы верны;


4) Все ответы не верны.
48. Основополагающие принципы правосудия базируются на нравственных требованиях
справедливости, гуманности, охраны чести и достоинства человека. Какой из перечисленных
ниже принципов является главенствующим среди принципов уголовного процесса:
1) Принцип законности в уголовном судопроизводстве;
2) Принцип независимости судей и подчинение их только закону;
3) Принцип гласности;
4) Принцип презумпции невиновности и связанное с ним право обвиняемого на защиту.
49. Каких речевых норм должен придерживаться сотрудник?
1) Доступности и простоты в общении;
2) Лаконичности, непротиворечивости и обоснованности изложения мыслей;
3) Уместности сказанного применительно к конкретной ситуации;
4) Всех перечисленных выше.
50. Разрешено ли сотруднику, изучившему в оперативных целях уголовную лексику, использовать
ее в общении с коллегами и гражданами?
1) Да, в любых случаях;
2) Да, но только при действиях в экстремальных ситуациях;
3) Нет;
4) Да, если эта лексика близка и понятна гражданину.
51. Какое из перечисленных действий должен предпринять сотрудник при проверке документов
для установления личности гражданина?
1) Попросить в тактичной и вежливой форме предъявить требуемые документы, не объясняя причину проверки;
2) Приказать гражданину немедленно предъявить требуемые документы для проверки;


3) При наличии посторонних предметов извлечь их из требуемых документов и передать владельцу;
4) Проверить документы быстро и внимательно, при необходимости более тщательной проверки
объяснить гражданину её причину, сроки и способы проведения.
52. Допустимы ли в общении с гражданами действия, дискриминирующие их религиозную

принадлежность?
1) Да, если гражданин имеет отношение к религиозной секте;
2) Да, если гражданин открыто демонстрирует принадлежность к определенной религиозной конфессии;
3) Да, если окружающие поддержат сотрудника;

4) Нет, ни при каких обстоятельствах.
53. Что рекомендуется делать сотруднику при приеме посетителей органов внутренних дел?
1) Предложить посетителю обратиться в вышестоящую инстанцию, не разъясняя при этом требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу;
2) Не отвечая на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть;


3) Проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также
обжалования принятого решения;
4) В случае ведения телефонного разговора, не сдерживать своё раздражение и недовольство по отношению к посетителю.
54. Какие действия следует предпринять сотруднику органов внутренних дел в случае
конфликтного поведения посетителя?
1) Потребовать удалиться из помещения;
2) Сделать вид, что ничего не происходит;
3) Попытаться успокоить гражданина, а затем подробно разъяснить посетителю порядок решения
вопроса;
4) Предложить посетителю прийти в следующий раз.
55. Что следует предпринять сотруднику органов внутренних дел при незначительном нарушении
иностранным гражданином общественного порядка?
1) Ничего не предпринимать;
2) Предупредить о недопустимости подобных действий;
3) Доставить иностранного гражданина в дежурную часть органа внутренних дел для дальнейшего разбирательства;
4) Ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных действий.
56. Какие вопросы не рекомендуется обсуждать сотруднику органов внутренних дел при
служебном общении с иностранцами?
1) Вопросы, касающиеся государственной политики Российской Федерации;
2) Вопросы, касающиеся деятельности органов государственной власти Российской Федерации;
3) Вопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел Российской Федерации;
4) Все перечисленные выше.
57. Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе характеризуется:
1) Отсутствием со стороны руководителя дифференцированного похода к индивидуальным психологическим особенностям сотрудников;

2) Степенью комфортности работы, социального самочувствия коллектива;
3) Круговой порукой в служебном коллективе;
4) Либеральным стилем руководства.
58. Руководитель не имеет морального права:
1) Перекладывать свою ответственность на подчиненных;
2) Использовать служебное положение руководителя в личных интересах;
3) Занимать деньги у подчиненных сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение;
4) Все перечисленное выше.
59. Рекомендовано ли сотруднику органов внутренних дел носить ювелирные украшения?
1) Да, если сотрудник - женщина;
2) Да, если ювелирное украшение является обручальным кольцом;


3) Да, если ювелирное украшение изготовлено без драгоценных камней;
4) Не рекомендовано.
60. Какие действия не рекомендуется совершать сотруднику в форменной одежде?
1) Посещать рынки, магазины, рестораны;
2) Посещать казино и другие торговые объекты и увеселительные заведения;
3) Носить сумки, пакеты, коробки и другие предметы хозяйственно-бытового назначения;
4) Все перечисленные выше.
61. Допускается ли ношение сотрудником органов внутренних дел знаков отличия, формы
одежды общественных объединений?
1) Допускается;
2) Допускается, если знаки отличия имеют сходство с государственными наградами;
3) Не допускается;
4) Допускается, если это форма одежды общественного объединения, зарегистрированного в установленном порядке.
62. Утрата служебного удостоверения - это:
1) Административное правонарушение;
2) Гражданско-правовой деликт;
3) Грубое нарушение не только служебной дисциплины, но и норм профессиональной этики;
4) Проступок, заслуживающий рассмотрения на оперативном совещании при начальнике органа внутренних дел.
63. Какие действия недопустимы при обращении сотрудника со служебным удостоверением?
1) Передавать служебное удостоверение другим лицам, оставлять его в качестве залога или на хранение;
2) Использовать (предъявлять) служебное удостоверение в интересах, не связанных с выполнением служебных задач;
3) Носить служебное удостоверение в кошельках, барсетках и других местах, не обеспечивающих его сохранности;
4) Все перечисленное выше.
64. При работе со служебной информацией сотруднику органов внутренних дел следует:
1) Проявлять бдительность и пунктуальность в соответствии с требованиями и нормами