Файл: Моральнопсихологическая подготовка Этика это 1 2 Наука для описания и объяснения морали.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 463
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
профессиональной этики;
2) Передавать служебную информацию представителям средств массовой информации по запросу;
3) Открыто высказывать свои суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей;
4) При необходимости использовать ее по своему усмотрению.
65. Какие требования предъявляются к оформлению служебных помещений?
1) Интерьер служебного помещения должен быть выдержан в неяркой, цветовой гамме и спокойных тонах;
2) Интерьер должен способствовать поддержанию благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе;
3) Должен обеспечивать комфортные условия для работы и приёма посетителей, располагать к
доверительности;
4) Все перечисленные выше.
66. При оформлении служебного помещения допускается:
1) Выставлять на рабочем месте предметы антиквариата, роскоши, подарки;
2) Размещать грамоты, благодарности, дипломы, соблюдая скромность и чувство меры;
3) Вывешивать плакаты и листовки и иные изображения или тексты циничного содержания;
4) Размещать спортивные снаряды и тренажеры.
67. Какое поведение сотрудника можно расценивать как коррупционно опасное?
1) Если он использует своё служебное положение для получения корыстной выгоды;
2) Если он безотлагательно докладывает непосредственному начальнику о всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3) Если он предпринимает меры антикоррупционной защиты независимо от занимаемого служебного положения;
4) Если он предан интересам службы.
68. Какие действия сотрудника являются непозволительными в соответствии с нравственными
обязательствами?
1) Выстраивание личных отношений с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью;
2) Занятие преподавательской деятельностью;
3) Оказание протекции предпринимателю;
4) Создание условий для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным
положением.
69. Что из перечисленного способствует возникновению коррупционно опасной ситуации?
1) Возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных законодательством
Российской Федерации;
2) Использование личного мобильного телефона сотрудника в служебных целях;
3) Наличие у сотрудника отдельного кабинета;
4) Тесные дружеские отношения в коллективе.
70. Какой из перечисленных терминов не определяет вид коррупционно опасного поведения
руководителя?
1) Кумовство;
2) Протекционизм;
3) Фаворитизм;
4) Консерватизм.
71. В каком случае возникает ситуация этической неопределенности в процессе служебной
деятельности?
1) В случае, когда сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики;
2) При стремлении сотрудника достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами;
3) В отношениях личного (семейного, бытового) характера, оказывающими влияние на результаты служебной деятельности;
4) Во всех перечисленных случаях.
72. Как должен вести себя сотрудник в ситуации этического конфликта или этической
неопределенности?
1) Действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и
нормами профессиональной этики;
2) Добиваться своей цели любыми доступными ему средствами;
3) Немедленно обратиться за поддержкой к начальнику органа внутренних дел;
4) Привлекать на свою сторону как можно больше членов коллектива.
73. Личная корыстная заинтересованность сотрудника выражается:
1) В мотивации достижения профессиональных целей;
2) В чрезмерной ответственности по отношению к служебным обязанностям;
3) Получение любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан служебными
или неформальными отношениями;
4) Повышение своего образовательного уровня за счет средств органа внутренних дел.
74. Как должен поступить сотрудник для предупреждения конфликта в соответствии с нормами
профессиональной этики?
1) Игнорировать оппонента, невзирая на необходимость совместной деятельности;
2) Попытаться получить справку о временной нетрудоспособности;
3) Принять меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов;
4) Попытаться извлечь выгоду из конфликта.
75. В каких случаях сотрудник может принимать или вручать подарки?
1) Если это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто;
2) Если ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии;
3) Если стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации;
4) Во всех перечисленных выше случаях
.
76. Следует ли сотруднику органов внутренних дел выступать посредником при передаче
подарков в личных корыстных интересах?
1) Да, если это нивелирует провокационный характер ситуации для получения подарка;
2) Да, если это подарки для общественной организации;
3) Да, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей;
4) Нет.
77. Высший нравственный смысл служебной деятельности сотрудника состоит:
1) В защите человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и
свобод;
2) В соблюдении законодательства Российской Федерации;
3) В исполнении своих должностных обязанностей;
4) В исполнении приказов и распоряжений непосредственного начальника.
78. Принцип коллективизма, как один из нравственных принципов службы в органах внутренних
дел, проявляется:
1) В отношениях, основанных на дружбе, взаимной помощи и поддержке;
2) В коллективном принятии решений;
3) В коллективной ответственности за выполнение поставленных задач;
4) В совместных действиях при решении оперативных задач.
79. Что, обеспечивает моральное право сотрудника на общественное доверие, уважение, признание
и поддержку граждан?
1) Безупречное выполнение нравственных обязательств при исполнении служебных
обязанностей;
2) Образцовый внешний вид;
3) Материальное благополучие сотрудника;
4) Занимаемая должность.
80. Что является предметом психологии как науки?
1) мышление;
2) поведение;
3) психика;
4) душа.
81. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь
получает конкретный фактический материал - это метод психологического исследования под
названием:
1) опрос;
2) изучение продуктов деятельности;
3) эксперимент;
4) наблюдение.
82. Восприятие - это:
1) целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств;
2) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств;
3) отражение будущего, создание нового образа;
4) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
83. Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных
волевых усилий, называется:
1) перцептивным;
2) произвольным;
3) рассеянным;
4) непроизвольным.
84. Воображение - это:
1) целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств;
2) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств;
3) отражение будущего, создание нового образа;
4) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
85. Ощущения - это:
1) целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств;
2) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств;
3) отражение будущего, создание нового образа;
4) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
86. Память - это:
1) целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств;
2) отражение будущего, создание нового образа;
3) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо;
4) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
87. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при
возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей - это:
1) эмоции;
2) чувства;
3) настроение;
4) воля.
88. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад,
который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим
людям и самому себе - это:
1) темперамент;
2) характер;
3) ощущение;
4) восприятие.
89. Меланхолик - это:
1) человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой;
2) человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением;
3) человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны;
4) человек со слабой нервной системой.
90. К психическим свойствам личности относятся:
1) мышление и сознание;
2) темперамент и способности;
3) желания и потребности;
4) эмоции и воля.
91. Норма объема внимания для человека составляет:
1) 5-9 объектов, воспринятых одновременно
;
2) 3-5 объектов, воспринятых одновременно;
3) 9-11 объектов, воспринятых одновременно;
4) 5-7 объектов, воспринятых одновременно.
92. Мышление - это:
1) целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств;
2) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств;
3) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо;
4) высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и
явлений.
93. Темперамент это:
1) врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и
особенности приспособления к окружающей среде;
2) общие закономерности психики приобретенные особенности человека;
3) система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе;
4) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор.
94. Автор гуморальной теории темперамента -
1) И.П. Павлов;
2) Гиппократ;
3) Леонгард;
4) Э. Кречмер.
95. Особый класс психических явлений, протекающих в форме переживаний, отражающих
отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению актуальных его потребностей,
называется…
1) чувствами;
2) ощущениями;
3) эмоциями;
4) фрустрацией.
96. Человек, как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в
течение жизни формируется фенотип называется:
1) индивид;
2) личность;
3) субъект;
4) индивидуальность.
97. Неспецифическая физиологическая реакция организма в ответ на изменения внешней среды,
называется…
1) страх;
2) стресс;
3) страсть;
4) страдание.
98. Понятие - это важнейший элемент ...
2) мышления;
3) памяти;
4) речи.
99. Восприятие отсутствующих в реальности объектов как реально существующих называется:
1) агнозией;
2) галлюцинацией;
3) иллюзией;
4) бредом.
100. Конфликт - это……….
1) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие,
острый спор;
2) это принятие противоположностями друг друга в тех или иных свойствах и взаимодействиях;
3) процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений, и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти