Файл: Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Объясните причины и последствия соблюдения этих правил. – Знаете ли вы? 1) На поверхности клавиатуры живет очень много бактерий. Тщательно мой руки до и после работы за компьютером и ухаживай за ним. 2) Неправильная работа за компьютером плохо влияет на зрение. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60 – 70 см. Вытяни руку вперед – указательный палец должен едва дотягиваться до монитора. 3) Нельзя долго сидеть за компьютером, через каждые полчаса работы необходимо делать перерыв. Упражнения для глаз и рук помогут тебе снять усталость. Можно спросить детей, что они знают. | Дети слушают, смотрят на рисунки и запоминают правила ТБ. Также дети могут самостоятельно придумать дополнительные правила поведения (дежурство в классе, равномерное деление учебников, конструкторов по партам, прикрепить определенный компьютер, на котором каждый будет работать и т.д.). | | |
| Разделить детей на группы (или по парам). Объяснить задание (с. 8). | Выполнить задание из учебника (с. 8). Дети по рисункам объясняют друг другу правильность/ неправильность соблюдения правил ТБ. | Формативное оценивание. Критерий оценивания: умеет правильно передать полученную информацию (оценивается функциональная грамотность: интерпретация информации). | Учебник (с. 8). |
| |
| | |
Конец урока | Рефлексия Прием «Незаконченное предложение». | Пример домашнего задания: Для закрепления темы дома возможно ситуационное задание: что делать, если в кабинете информатики появился запах гари? (Поделись своими действиями с друзьями, родителями.) | Формативное оценивание. Самооценивание (дать ребенку возможность оценить себя с помощью рефлексии). | Можно приготовить слайд на рефлексию. |
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 2
Раздел | Раздел 1. Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие») | |
Ф. И. О. педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Начинаем работать на компьютере | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики | |
Цели урока | Научиться правильно включать и выключать компьютер. Научиться работать мышкой. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | | Ресурсы |
Начало урока | Чтобы вам легче было работать дальше, на этом уроке научите детей работать мышкой. | | | Учебник. | |
| Наводящие вопросы:
| Примерные ответы: 1) Это электронное устройство, способное выполнять разные задачи; 2) монитор, системный блок, мышка, клавиатура; 3) быстро выполняет разные задачи без ошибок, работает только через электричество и т.д. | Критерий оценивания: знает, что такое компьютер; может объяснить, из чего состоит компьютер. | |
Середина урока | Продемонстрируйте детям правильное включение компьютера, покажите рабочий стол. После включения компьютера поверхностно пробегитесь по программам, расскажите:
Отличная возможность показать программы, которые будут изучаться на уроках. Например, Это программа Scratch. С ее помощью можно создавать игры. | Дети, внимательно слушая учителя, повторяют за ним следующие действия:
| Критерий оценивания: умеют правильно включить компьютер; умеют работать с мышкой и клавиатурой; знают, что такое рабочий стол; знают некоторые объекты на рабочем столе (корзина, Scratch и т.д.) | Проектор для демонстрации включения-выключения компьютера, рабочего стола. Карточки с рисунками (в случае отсутствия интернета). |
| А программа «WeDo 2.0» (ВиДу) управляет роботами. Браузер помогает зайти в интернет и т.д. Ориентируйтесь на класс. Если «сильных» детей больше, покажите больше программ. Если понимаете, что класс не справится с большим количеством информации, объясните только самое необходимое. Предложите детям игру на компьютере. | | | | |
Включите детям игру, где нужно быстро управлять мышкой. Например, игра «Поймай зайца». Работайте с учебником. Задачи помогут закрепить урок (если времени недостаточно, можете задать как домашнее задание). (Можно предложить работу в паре.) Покажите детям, как правильно выключать компьютер! | Дети в игровой форме научатся управлять мышкой и работать на клавиатуре. Дети выполняют задания (с. 11). Самостоятельно выключают компьютер. | Критерий оценивания: умеют работать мышкой и клавиатурой; умеют правильно выключать компьютер. | Учебник. | ||
Конец урока | Рефлексия
| Пример домашнего задания: Дома ученики могут познакомиться с рабочим столом операционной | Формативное оценивание. | Можно подготовить слайд для рефлексии. | |
| – Что еще ты хотел бы узнать? | системы. На следующем уроке ребята могут рассказать, что находится на рабочем столе. Например, на рабочем столе находятся часы, календарь, разные программы, папки и файлы, фоновый рисунок и т.д. | | |
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 3
Раздел | Раздел 1. Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие») | |
Ф. И. О. педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Знакомство с интернетом | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.3.1.1 понимать, что не вся информация, которая есть в сети, достоверна и полезна 1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети | |
Цели урока | Узнать, что такое интернет и каковы его возможности |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Вопросы для детей:
| Отвечают на вопросы. Обсуждают между собой ответы. | Критерий оценивания: умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать. | |
Середина урока | Объясните детям возможности интернета, как и где используется интернет, в чем его польза. Для объяснения используйте материал учебника на с. 12. Предложите поиграть в игру. Если у вас есть более интересные идеи, можете менять формат игры. | Ребята слушают/смотрят новую тему, затем отвечают на вопросы. Работа в группе. Дети играют в почту (с. 14). По итогам игры ученики должны прийти к мнению, как работает электронная почта. | Критерий оценивания: знает принцип работы электронной почты. | Учебник. |
| Затем дайте определение интернета. Рассмотрите следующие вопросы: – Какие действия можно совершить с помощью интернета? – Как происходит поиск информации в интернете? | Затем дети должны подумать о том, как происходит поиск информации в интернете. Для этого они выполняют задание «Подумай» на с. 14. | Критерий оценивания: знает принцип работы электронной почты; знает, для чего используется интернет; знает принцип работы поиска информации в интернете. | Учебник. |
Конец урока | Рефлексия «Поиграй в учителя!» Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся изученного материала. | Когда вопросы будут подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель каждой из групп выходит к доске и ведет часть урока, задавая вопросы другим ученикам. | Используйте принцип взаимооценивания. Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счет команд в течение серии уроков. | |