Файл: Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Объясните причины и последствия соблюдения этих правил.

– Знаете ли вы?

1) На поверхности клавиатуры живет очень много бактерий. Тщательно мой руки до и после работы за компьютером и ухаживай за ним. 2) Неправильная работа за компьютером плохо влияет на зрение. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60 – 70 см. Вытяни руку вперед – указательный палец должен едва дотягиваться до монитора. 3) Нельзя долго сидеть за компьютером, через каждые полчаса работы необходимо делать перерыв. Упражнения для глаз и рук помогут тебе снять усталость.

Можно спросить детей, что они знают.

Дети слушают, смотрят на рисунки и запоминают правила ТБ.

Также дети могут самостоятельно придумать дополнительные правила поведения (дежурство в классе, равномерное деление учебников, конструкторов по партам, прикрепить определенный компьютер, на котором каждый будет работать и т.д.).










Разделить детей на группы (или по парам).

Объяснить задание (с. 8).

Выполнить задание из учебника (с. 8).

Дети по рисункам объясняют друг другу правильность/ неправильность соблюдения правил ТБ.

Формативное оценивание.

Критерий оценивания:

умеет правильно передать полученную информацию (оценивается функциональная грамотность: интерпретация информации).



Учебник (с. 8).





  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…







Конец урока



Рефлексия

Прием «Незаконченное предложение».



Пример домашнего задания:

Для закрепления темы дома возможно ситуационное задание: что делать, если в кабинете информатики появился запах гари? (Поделись своими действиями с друзьями, родителями.)

Формативное оценивание.

Самооценивание (дать ребенку возможность оценить себя с помощью рефлексии).

Можно приготовить слайд на рефлексию.




(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок 2




Раздел

Раздел 1. Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие»)

Ф. И. О. педагога



Дата:



Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Начинаем работать на компьютере

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики

Цели урока

Научиться правильно включать и выключать компьютер. Научиться работать мышкой.


Ход урока




Этап урока/

Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание




Ресурсы

Начало урока

Чтобы вам легче было работать дальше, на этом уроке научите детей работать мышкой.







Учебник.









Наводящие вопросы:

  • Что такое компьютер?

  • Из чего состоит компьютер?

  • Как работает компьютер?

Примерные ответы:

1) Это электронное устройство, способное выполнять разные задачи; 2) монитор, системный блок, мышка, клавиатура;

3) быстро выполняет разные задачи без ошибок, работает только через электричество и т.д.

Критерий оценивания:

знает, что такое компьютер; может объяснить, из чего состоит компьютер.





Середина урока

Продемонстрируйте детям правильное включение компьютера, покажите рабочий стол.

После включения компьютера поверхностно пробегитесь по программам, расскажите:

  • о рабочем столе;

  • о корзине;

  • покажите разные программы на рабочем столе.

Отличная возможность показать программы, которые будут изучаться на уроках.

Например,

Это программа Scratch. С ее помощью можно создавать игры.

Дети, внимательно слушая учителя, повторяют за ним следующие действия:

  • включают компьютер;

  • нажимают на кнопку мышки;

  • выделяют различные программы с помощью мышки;

  • перетаскивают разные объекты (например, корзину) на рабочем столе.



Критерий оценивания:

умеют правильно включить компьютер; умеют работать с мышкой и клавиатурой; знают, что такое рабочий стол; знают некоторые объекты на рабочем столе (корзина, Scratch

и т.д.)

Проектор для демонстрации включения-выключения компьютера, рабочего стола.

Карточки с рисунками (в случае отсутствия интернета).







А программа «WeDo 2.0» (ВиДу) управляет роботами. Браузер помогает зайти в интернет и т.д. Ориентируйтесь на класс. Если «сильных» детей больше, покажите больше программ. Если понимаете, что класс не справится с большим количеством информации, объясните только самое необходимое. Предложите детям игру на компьютере.







Включите детям игру, где нужно быстро управлять мышкой. Например, игра «Поймай зайца».

Работайте с учебником. Задачи помогут закрепить урок (если времени недостаточно, можете задать как домашнее задание).

(Можно предложить работу в паре.)

Покажите детям, как правильно выключать компьютер!



Дети в игровой форме научатся управлять мышкой и работать на клавиатуре.

Дети выполняют задания

(с. 11).

Самостоятельно выключают компьютер.



Критерий оценивания: умеют работать мышкой

и клавиатурой; умеют правильно выключать компьютер.

Учебник.



Конец урока

Рефлексия

  • Что больше всего понравилось?

  • Что больше всего запомнилось?

Пример домашнего задания:

Дома ученики могут познакомиться с рабочим столом операционной

Формативное оценивание.

Можно подготовить слайд для рефлексии.



– Что еще ты хотел бы узнать?

системы. На следующем уроке ребята могут рассказать, что находится на рабочем столе.

Например, на рабочем столе находятся часы, календарь, разные программы, папки и файлы, фоновый рисунок и т.д.







(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок 3




Раздел

Раздел 1. Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие»)

Ф. И. О. педагога



Дата:



Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Знакомство с интернетом

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.3.1.1 понимать, что не вся информация, которая есть в сети, достоверна и полезна

1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети

Цели урока

Узнать, что такое интернет и каковы его возможности

Ход урока




Этап урока/

Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы



Начало урока



Вопросы для детей:

  • Что такое информация?

  • Откуда мы ее получаем?

Отвечают на вопросы. Обсуждают между собой ответы.

Критерий оценивания:

умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать.





Середина урока

Объясните детям возможности интернета, как и где используется интернет, в чем его польза.

Для объяснения используйте материал учебника на с. 12.

Предложите поиграть в игру. Если у вас есть более интересные идеи, можете менять формат игры.

Ребята слушают/смотрят новую тему, затем отвечают на вопросы.

Работа в группе. Дети играют в почту

(с. 14).

По итогам игры ученики должны прийти к мнению, как работает электронная почта.

Критерий оценивания:

знает принцип работы электронной почты.

Учебник.



Затем дайте определение интернета. Рассмотрите следующие вопросы: – Какие действия можно совершить с помощью интернета?

– Как происходит поиск информации в интернете?



Затем дети должны подумать о том, как происходит поиск информации в интернете. Для этого они выполняют задание «Подумай» на

с. 14.

Критерий оценивания:

знает принцип работы электронной почты;

знает, для чего используется интернет; знает принцип работы поиска информации в интернете.



Учебник.

Конец урока

Рефлексия

«Поиграй в учителя!»

Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся изученного материала.

Когда вопросы будут подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель каждой из групп выходит к доске и ведет часть урока, задавая вопросы другим ученикам.



Используйте принцип взаимооценивания.

Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счет команд в течение серии уроков.