Файл: Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 323
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Спросите учеников, что они знают о роботах, дайте им подсказки. | Какого робота вы хотели бы собрать? Дети нарисуют роботов на бумаге. | Критерий оценивания: | Учебник. |
| Покажите ученикам разные виды роботов с помощью видеообзора или картинок. Объясните детям, для чего они нужны и чем полезны. Объясните, что в течение следующих нескольких уроков они смогут создавать своих собственных роботов. Советы учителю Если у вас в классе нет доступа к интернету, заранее подготовьте разные рисунки или презентацию. Заранее подготовьте детям карандаши и бумагу для рисования. | Подсказки для обсуждений.
| умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать. | Проектор для показа видеообзора (необязательно). Примеры проектов https://education.lego.com/ru-ru/product/wedo |
| | Работа в группе | | |
Середина урока | Используйте задания из учебника. Данные задания полезны для развития логики ребенка. Аксессуары для создания цифрового устройства(с. 43-44). Способствуйте выбору разнообразных моделей. Группы не должны создавать одно и то же. | Аксессуары для создания цифрового устройства. Все этапы указаны в учебнике (с.43-44).
Участники самостоятельно интерпретируют задание.
Пока учащиеся рассматривают тематические картинки и читают вопросы под ними, организуйте обсуждение, которое направит на верный путь. После того, как ученики определили свою задачу, убедитесь, | Критерий оценивания: знают разные моделиобразовательного робота. | Материалы для обучающихся вы можете скачать здесь: еducation.lego.co m/ru-ru/lessons/maker-elementary/digital -accessory |
| | что она зафиксирована на рабочем листе. 3. Мозговой штурм На начальном этапе ученики должны работать независимо друг от друга, чтобы за три минуты найти как можно больше способов решения задачи. Во время мозгового штурма они могут использовать кубики из набора или делать наброски своих идей в соответствующей области рабочего листа. Затем обучающиеся могут по очереди поделиться своими идеями с группой. После того, как все идеи будут представлены, каждая группа должна выбрать одну лучшую или несколько. Будьте готовы принять участие в этом процессе и помочь ученикам выбрать ту модель, которую они смогут собрать. | | |
Предоставьте каждому ученику или группе возможность выступить перед классом. Хороший способ организовать выступления – расставить все модели на большом столе. Если времени недостаточно, две группы могут представлять проекты друг другу. | Презентация и оценка готовой модели Ученики проводят испытания и оценивают свои проекты в соответствии с критериями, определенными перед началом работы. Они могут делать заметки на рабочем листе. | Критерий оценивания: могут дать определение слову «робот». | Учебник. | |
Конец урока | Рефлексия Был ли у учеников мозговой штурм по поводу широких возможностей роботов? Если нет, то постарайтесь показать им разнообразные проекты, чтобы они ощутили возможности. | Ученики используют критерии самооценки Maker для определения качества своей работы. Каждый критерий включает в себя четыре качественных уровня. Цель: помочь учащимся осмыслить, с чем они справились хорошо, а что могли бы сделать лучше. Каждый критерий должен соответствовать учебным целям, связанным с проектированием. | Самооценивание. | |
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 11
Раздел | Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух») | |
Ф. И. О. педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Модель мельницы | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота | |
Цели урока | Собирать базовую модель образовательного робота |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Покажите детям новый инструмент Лего ВиДу 2.0. Откройте ящик и познакомьте с конструктором. Расскажите детям про СмартХаб, мотор, датчики. Объясните, для чего они нужны. | По учебнику прочитать абзац про Армана и Сауле. Посмотреть вступительный ролик. | Критерий оценивания: умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать. | Учебник, электронная версия. |
Середина урока | Если вы новый человек в робототехнике, советую до начала урока перейти по ссылке и прочитать инструкцию для | Ученики выполняют практическую работу. | Критерий оценивания: | Раздаточные материалы для учеников: https://education.lego.com/en- us/lessons/wedo-2-mini- lessons/cooling-fan#Planitem1 |
| педагогов и детей. Здесь очень много полезных советов. Для дифференциации можете дать задание собрать модели посложнее. Примеры указаны в учебнике. | Конструктурирование. Дети собирают WeDo 2.0. Можно исполь-зовать раздаточный материал. | умеют собирать разные модели робота ВиДу; знают определения слов робот, СмартХаб, мотор, датчик, LegoEducationWeDo 2.0, модели. | В компьютерном классе заранее установите программу WeDo 2.0. Данная программа понадобится на следующих уроках. |
Дайте задания из учебника. | Выполняют практические задания из учебника. Дать определение словам робот, СмартХаб, мотор, датчик, LegoEducationWeDo 2.0, модели. | Учащиеся смогут: дать определение словам робот, СмартХаб, мотор, датчик, LegoEducationWeDo 2.0, модели. | Учебник. | |
Конец урока | Рефлексия Ассоциация – измерение знаний линейками, смайликами и т.п. Например, «Волшебные линеечки». | | Самооценивание. | Учебник. |
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 12
Раздел | Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух») | |
Ф. И. О. педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Программа для робота. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота | |
Цели урока | Загружать и запускать программу для робота |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | – Для жизни человеку необходима пища. Пища, которую он употребляет, дает ему энергию. | Дети обсуждают вопрос: Откуда роботы берут энергию? Каждый ученик высказывает свое мнение. | Критерий оцениван ия: умеет аналитически мыслить; | Учебник. |
| Как вы думаете, откуда роботы берут энергию? Ознакомьте детей с темой и целью урока. | | может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать. | | |
| Покажите подключение модели к устройству. Продемонстрируйте подключение СмартХаба к устройству. | | | Если компьютеров не хватает, можете использовать | |
Середина урока | Для подключения нужен Bluetooth 4.0 (lowenergy). Убедитесь, что в устройствах Bluetooth включен. Следите за тем, чтобы дети по ошибке не подключились к | Ученики согласно инструкции учителя подключают модель к устройству (это может быть компьютер, ноутбук или планшет). | Критерий оценивания: умеют подключать модель робота к устройству. | планшеты или смартфоны с широким экраном для учеников. Дети этого возраста быстрее | |
| другому компьютеру. Присвойте | | | ориентируются в | |
| каждому СмартХабу номер, | | | планшетах, чем в | |
| который не повторится. Можно переименовать СмартХабы именами учеников. | | | компьютерах. | |
Дайте ученикам практическое задание по составлению алгоритма. Покажите им, как притягивать разные команды и как их связать. Если требуется, повторите данное действие несколько раз, чтобы учащиеся запомнили. | Практическое задание В учебнике указаны команды. Ученики знакомятся с командами в программе. Изучают интерфейс программы. Используя эти команды, дети создают линейный алгоритм. | Критерий оценивания Учащиеся смогут: загружать и запускать программу; построить линейный алгоритм в программе ВИДУ. | Учебник. | | |
| Ознакомьте детей с интерфейсом программы.
| Далее учащиеся выполняют практические задания из учебника. Ученики устно отвечают на вопросы. | | | |
Конец урока | Рефлексия | Закончи предложение
| Взаимо- и самооценивание. | |