Файл: Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 321
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | | Решают задачу. | | |
| Активити Покажите лабиринт. Предложите найти выход. Можно разделить детей на группы. На каждую группу дать разные виды лабиринта. | Мозговой штурм – Как вы думаете, сможет ли робот справиться с этой задачей? | Критерий оценивания: имеют представление о лабиринте; могут логически найти выход из лабиринта. | Видеообзор https://www.youtube.com/watch?v=y_iXvm6FM1o |
| | – Какой алгоритм нужен роботу для решения задачи? | | |
| | Практическая работа (на усмотрение учителя) | Критерий оценивания: | |
Середина урока | Используйте эту возможность и предложите учащимся записать свой собственный звук, указывающий на научное открытие. Попросите учащихся записать | Главная цель данной практической работы – остановиться при виде препятствия; не столкнуться с другими объектами. Используя предоставленные инструкции по сборке, ученики будут строить руку, используя датчик перемещения, который | умеют организовать движение робота на угол 90, 180 градусов. | Учебник. |
| видео своей работы. Они | позволит вездеходу обнаружить образец | | |
| будут практиковаться в | растения. Представленная строка | | |
| обращении с камерой и | программы заставит вездеход двигаться | | |
| записями роликов, что будет | вперед до тех пор, пока он не обнаружит | | |
| полезно в будущих проектах. | объект (в данном случае – растение). Затем он остановится и подаст звуковой сигнал. | | |
Вопрос: какая задача у вездехода? | Вместо цветка строят стену, а когда вездеход увидит, пусть остановится. Пробуют использовать в программе другие команды «датчика движения». | Учащиеся смогут: дать определение словам лабиринт, датчик движения. | | |
Конец урока | Рефлексия | Закончи предложение:
| Самооценивание. | |
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 17
Раздел | Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух») | |
Ф. И. О. педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Выход из лабиринта. Счастливый финиш! | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов | |
Цели урока | Организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Объясните детям, как важны повороты в лабиринте. Приведите примеры. | Дети смотрят ролик, слушают учителя, затем отвечают на вопросы в учебнике. | Знают, что при выходе из лабиринта используется | Учебник. |
| Проведите активити для наглядности. Используйте материалы учебника или интернетресурсы. | | движение: вперед, назад, влево, вправо. | |
Середина урока | Объедините учащихся в пары, чтобы завершить последнюю часть работы. Предложение Когда группы работают самостоятельно, обратите их внимание на то, что к одному планшету можно подключить до трех устройств СмартХаба. |
| Критерий оценивания: умеют организовать движение робота на угол 90, 180 градусов. | Рабочие листы для учеников. Можно распечатать. |
Предоставьте учащимся возможность рассказать о своих выводах: Почему совместная работа важна для решения задачи? | Учащиеся завершат оформление своего документа с помощью инструмента документирования, собирая и выделяя важную информацию. Важно. Поскольку не все моторы WeDo | Учащиеся смогут: дать определение словам лабиринт, датчик движения; | Учебник. | |
| • Приведите пример | одинаковы, для достижения успеха | работать в | |
| успешного общения групп. | группам придется работать совместно. | группе. | |
Конец урока | Рефлексия | Закончи предложение:
| Самооценивание. | |
Раздаточный материал 2
| Реагирует на любое изменение на расстоянии. Например, остановит работу мотора, если увидит препятствие. |
| Увеличивает расстояние. Когда увидит объект, увеличивает расстояние (отдаляется от объекта). |
| Уменьшает расстояние. Задает режим датчика движения «уменьшение расстояния между датчиком и объектом» (приближается к объекту). |
Домашняя работа не рекомендуется ученикам 1 класса. Если все-таки чувствуете, что ученику надо дополнительно позаниматься, то согласуйте это с родителями. Убедитесь, что ребенок дома обеспечен необходимыми конструкторами.
Дополнительные проекты для детей:https://education.lego.com/ru-ru/lessons/wedo-2-science
Литература
-
Государственный стандарт начального образования РК. – Астана, 2017. -
Программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии начального образования» (1-4 классы). – Нур-Султан, 2019. -
Центр педагогического мастерства НИШ. Руководство для учителей начальных классов. – Астана, 2017. -
Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальных классов. – Астана, 2016. -
Аганина К.Ж. Формирование учебно-компьютерных умений у учащихся в процессе обучения школьным дисциплинам/ Дисс. канд. пед. наук. – Алматы, 1996. -
Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена: Междунар. журнал о развитии мышления через чтение и письмо. – 2001. – № 4. – С. 36-40. -
Философия и методы RWST в действиях. – Алматы, 2005. -
Методы интерактивного обучения. – Астана, 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………… 3
Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы
по предмету «Цифровая грамотность» ………………………………………………
8
Примерное календарно-тематическое планирование……………………………… 9
Примерное краткосрочное планирование
уроков…………………………………………………………………………………….. 12
Раздел I. Информационный этикет
(сквозная тема: «Путешествие») …………………………………………………………… 12
Раздел II. Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор») ………………. 24
Раздел III. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,
40
«В здоровом теле – здоровый дух»)
…………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………….. 63
Сагимбаева Айнур Есенгазыевна
Ермухамбетова Меруерт Ахметжанкызы Гайненова Альфия Избасаровна
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Методическое руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы
Методист О.С. Дзержинская
Редактор Л.А. Туманова
Корректор Т.В.Иванова