Файл: Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 321

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока




Этап урока/

Время



Действия педагога



Действия ученика



Оценивание



Ресурсы

Начало урока



Решают задачу.










Активити

Покажите лабиринт. Предложите найти выход.

Можно разделить детей на группы. На каждую группу дать разные виды лабиринта.



Мозговой штурм

– Как вы думаете, сможет ли робот справиться с этой задачей?

Критерий оценивания:

имеют представление о лабиринте;

могут логически найти выход из лабиринта.

Видеообзор https://www.youtube.com/watch?v=y_iXvm6FM1o








– Какой алгоритм нужен роботу для решения задачи?









Практическая работа

(на усмотрение учителя)

Критерий оценивания:



Середина урока

Используйте эту возможность и предложите учащимся записать свой собственный звук, указывающий на научное открытие.

Попросите учащихся записать

Главная цель данной практической работы – остановиться при виде препятствия; не столкнуться с другими объектами.

Используя предоставленные инструкции по сборке, ученики будут строить руку, используя датчик перемещения, который

умеют

организовать движение робота на угол 90, 180 градусов.



Учебник.




видео своей работы. Они

позволит вездеходу обнаружить образец







будут практиковаться в

растения. Представленная строка







обращении с камерой и

программы заставит вездеход двигаться







записями роликов, что будет

вперед до тех пор, пока он не обнаружит







полезно в будущих проектах.



объект (в данном случае – растение). Затем он остановится и подаст звуковой сигнал.





Вопрос: какая задача у вездехода?



Вместо цветка строят стену, а когда вездеход увидит, пусть остановится. Пробуют использовать в программе другие команды «датчика движения».

Учащиеся смогут: дать определение словам лабиринт, датчик движения.



Конец урока



Рефлексия

Закончи предложение:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

Самооценивание.






(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования


Урок 17






Раздел

Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,

«В здоровом теле – здоровый дух»)

Ф. И. О. педагога



Дата:



Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Выход из лабиринта. Счастливый финиш!

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов

Цели урока

Организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов


Ход урока




Этап урока/

Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы



Начало урока

Объясните детям, как важны повороты в лабиринте.

Приведите примеры.

Дети смотрят ролик, слушают учителя, затем отвечают на вопросы в учебнике.

Знают, что при выходе из лабиринта используется



Учебник.






Проведите активити для наглядности.

Используйте материалы учебника или интернетресурсы.



движение: вперед, назад, влево, вправо.



Середина урока





Объедините учащихся в пары, чтобы завершить последнюю часть работы.

Предложение

Когда группы работают самостоятельно, обратите их внимание на то, что к одному планшету можно подключить до трех устройств СмартХаба.

  1. Ученики построят транспортное устройство, физически соединяющее два вездехода.

  2. Создают собственные строки программы, чтобы они могли перемещать образец из точки А в точку Б. Не имеет значения, где расположены эти точки. Учащиеся могут использовать следующие строки программы.





  1. Когда все будут готовы, можно попросить группу осторожно переместить образец.

Критерий оценивания:

умеют организовать движение робота на угол 90, 180 градусов.

Рабочие листы для учеников.

Можно распечатать.



Предоставьте учащимся возможность рассказать о своих выводах:

Почему совместная работа важна для решения задачи?

Учащиеся завершат оформление своего документа с помощью инструмента документирования, собирая и выделяя важную информацию.

Важно. Поскольку не все моторы WeDo

Учащиеся смогут: дать определение словам лабиринт, датчик движения;



Учебник.



• Приведите пример

одинаковы, для достижения успеха

работать в





успешного общения групп.

группам придется работать совместно.

группе.



Конец урока

Рефлексия

Закончи предложение:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

Самооценивание.





Раздаточный материал 2








Реагирует на любое изменение на расстоянии.

Например, остановит работу мотора, если увидит препятствие.





Увеличивает расстояние.

Когда увидит объект, увеличивает расстояние (отдаляется от объекта).





Уменьшает расстояние.

Задает режим датчика движения «уменьшение расстояния между датчиком и объектом» (приближается к объекту).



Домашняя работа не рекомендуется ученикам 1 класса. Если все-таки чувствуете, что ученику надо дополнительно позаниматься, то согласуйте это с родителями. Убедитесь, что ребенок дома обеспечен необходимыми конструкторами.

Дополнительные проекты для детей:https://education.lego.com/ru-ru/lessons/wedo-2-science

Литература



  1. Государственный стандарт начального образования РК. – Астана, 2017.

  2. Программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии начального образования» (1-4 классы). – Нур-Султан, 2019.

  3. Центр педагогического мастерства НИШ. Руководство для учителей начальных классов. – Астана, 2017.

  4. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальных классов. – Астана, 2016.

  5. Аганина К.Ж. Формирование учебно-компьютерных умений у учащихся в процессе обучения школьным дисциплинам/ Дисс. канд. пед. наук. – Алматы, 1996.

  6. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена: Междунар. журнал о развитии мышления через чтение и письмо. – 2001. – № 4. – С. 36-40.

  7. Философия и методы RWST в действиях. – Алматы, 2005.

  8. Методы интерактивного обучения. – Астана, 2014.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………… 3

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по предмету «Цифровая грамотность» ………………………………………………

8

Примерное календарно-тематическое планирование……………………………… 9

Примерное краткосрочное планирование

уроков…………………………………………………………………………………….. 12


Раздел I. Информационный этикет

(сквозная тема: «Путешествие») …………………………………………………………… 12

Раздел II. Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор») ………………. 24


Раздел III. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,


40

«В здоровом теле – здоровый дух»)

…………………………………………………………………

Литература……………………………………………………………………………….. 63

Сагимбаева Айнур Есенгазыевна

Ермухамбетова Меруерт Ахметжанкызы Гайненова Альфия Избасаровна

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Методическое руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы

Методист О.С. Дзержинская

Редактор Л.А. Туманова

Корректор Т.В.Иванова