Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся направления 21. 03. 01 Нефтегазовое дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б. Если рабочей окажется точка n, то нефтепродукт в резервуар б будет подаваться насосом и самотеком из резервуара в.

3. Расчет эстакад

3.1. Расчет автомобильной эстакады

Налив нефтепродуктов в автоцистерны может осуществляться как через верхнюю горловину, так и через нижний патрубок автоцистерны (верхний и нижний налив). Наливные устройства могут быть одиночные и объединенные в группы. Они могут быть как с ручным, так и с автоматизированным управлением.

Станция налива состоит из 4-12 наливных «островков», расположенных под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами.

При поставках нефтепродуктов автомобильным транспортом расчетное количество наливных устройств, станции налива опреде­ляется для каждой марки (сорта) нефтепродуктов по формуле (3.1.1)

, (3.1.1)

где Gсутi – среднее суточное потребление i-го нефтепродукта плот­ностью ρi; Кнв – коэффициент неравномерности потребления неф­тепродуктов; qну – расчетная производительность налив­ных устройств, м3; Ки – коэффициент использования наливных устройств, Ки = 0,7; τрн – количество часов работы наливных устройств в сутки.

Далее определяется необходимое количество автоцистерн (3.1.2).

, (3.1.2)

где Gавто – грузоподъемность автоцистерны, т (табл.3.1)

Таблица 3.1

Технические характеристики некоторых автомобилей-цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов

Показатель

АЦМ-4-157К

АЦ-4-131

АЦ-4,3-131

АЦ-5,5-4320

АЦ-8.5-255Б

АЦ-9.5-255Б

АЦ-10-260

1

2

3

4

5

6

7

8

Базовое шасси

ЗИЛ-157К

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131

Урал-4320

КрАЗ-255Б

КрАЗ-255Б

КрАЗ-260

Габаритные размеры:






















длина

6754

6856

6856

7684

8795

8990

9260

ширина

2268

2455

2455

2550

2755

2750

2722

высота

1497

2480

2480

2680

3250

3165

3230

Вместимость

цистерны, м3:






















эксплуатационная

4,0

4,1

4,4

5,5

8,5

9,5

10,0

геометрическая

4,080

4,220

4,320

5,620

8,730

9700

10,369

Время заполнения

цистерны с помощью

своего насоса, мин.

12

12

12

18

22

20

22

Время слива

нефтепродукта из

цистерны, мин:

с помощью своего

насоса

10

12

12

18

10

12

11

самотеком

15

8

8

15

40

30

45

Цистерна:




форма

Эллиптическая

Размеры цистерны, мм






















длина

2620

2625

2735

3680

3830

4030

4300

малая ось эллипса

950

1050

1100

1200

1220

1240

1630

большая ось эллипса

2100

1000

1900

2050

2170

2170

2170

толщина обечайки

3

3

4

3

3

3

3

толщина днища

4

4

6

4

4

4

4


Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Материал

СтЗ

СтЗ

АМг-ЗМ

АМг-ЗМ

СтЗ

СтЗ

СтЗ

Толщина покрытия, мкм

80... 170

80... 170

-

-

80...170

80...170

80...170

Горловина цистерны:

количество, шт.
диаметр, мм



1
600



1
600



1
600



1
600



1
640



1
1000



1
1600

Диаметр наливного

люка, мм

300

300

300

300

300

300

300

Насос:
марка
подача, м3/ч



СВН-80
30



СВН-80
30



СВН-80
30



СВН-80
30



СЦН-60
60



СЦН-60М
75



СЦН-60М

75

Рукава:

длина, м

диаметр, мм

количество, шт.
тип разъемного

соединения


3;9

65; 25

3;2
ТК-75


3;9

75; 38

3;2
ТК-75


3;9

75; 38

3;2
ТК-75


3;9

75; 38

3;2
ТК-75


3; 4,25

75; 75

1;2
ТК-75


3

75

2
ТК-75


3;9

75; 38

2; 1
ТК-75

Дыхательный клапан

(давления):

РС-25

РС-38

РС-38

РС-38

ТК-75

РС-38

-

тип

Шариковый

Комбинированный

Механи-ческий, пружинный

Тарельчатый

количество, шт.

2

1

1

1

1

1

2

регулируемое давление, МПа

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01




0,01

Дыхательный клапан (вакуума):

тип

количество, шт.

регулируемое

разряжение, МПа



-




-




-




-

-

-

Механи-ческий пружин.

1

0,005



-

-

-



-

-

-



3.2. Расчет железнодорожной эстакады

При доставке нефтепродуктов железнодорожным транспортомчисло маршрутов, прибывающих на нефтебазу за сутки, рассчитывается по формуле (3.2.1):

, (3.2.1)

где Gсут – суточный грузооборот нефтебазы (3.2.2); Gмарш. – грузоподъемность одного маршрута.

, (3.2.3 )

где Gгод – годовой грузооборот нефтебазы (3.2.3); kоб – коэффициент оборачиваемости нефтебазы; k1 – коэффициент неравномерности завоза и вывоза нефтепродукта, принимается равным 1÷2; k2 – коэффициент неравномерности подачи железнодорожных цистерн, принимается > 1.

, (3.2.3)

Грузоподъемность маршрута в каждом конкретном случае согласовывается с Министерством путей сообщения, но не превышает 3÷4 тыс. тонн.

Необходимое число эстакад определяют по формуле

, (3.2.4)

где τЭ – время занятия эстакады маршрутом, ч.

Время сливно-наливных операций регламентируется «Правила­ми перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункер­ных полувагонах». В немеханизированных пунктах налив независи­мо от рода нефтепродуктов проводят для всей одновременно поданной партии цистерн, двухосных цистерн и бункерных полувагонов – 2 ч, четырехосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов – 3 ч. Слив независимо от рода нефтепродуктов также проводят для всей одно­временно поданной партии цистерн: из двухосных цистерн – 2ч, четырехосных (и более) цистерн – 4ч.

В механизированных пунктах налив независимо от рода нефтепродукта и грузоподъемности цис­терн и бункерных полувагонов осуществляют за 2 ч; слив из двухос­ных цистерн и бункерных полувагонов – за 1 ч 15 мин, из четыре­хосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов – за 2 ч.

При операциях с высоковязкими нефтепродуктами в величину τЭ входит время, требуемое для их разогрева.

Длина железнодорожной эстакады рассчитывается как сумма длин цистерн одного вида плюс 30 м на тупик для расцепки (в целях пожаробезопасности):


, (3.2.5)

где ai – количество цистерн одного типа, шт.; li – длина цистерны одного типа, м.

3.3.Самотечный слив и налив нефтепродуктов

Турбулентный режим истечения

Если слив из цистерны происходит при турбулентном режиме течения (параметр Рейнольдса >2000),то время слива определяется по формуле:

, (3.3.1)

где F-эллиптический интеграл первого рода; Е-эллиптический интеграл второго рода.

Эллиптические интегралы Fи Е берутся при модуле и амплитуде . Значения τ0, а и b определяются по формулам, приведенным в табл. 5.3.

В формулах приняты следующие обозначения:

- коэффициент расхода; f - площадь поперечного сечения трубопровода; d-диаметр сливного трубопровода; D1 - диаметр котла цистерны; D2 - диаметр горизонтального резервуара-приемника; L1 - длина котла цистерны; L2 - длина горизонтального резервуара-приемника; F2 - площадь зеркала нефтепродукта в вертикальном резервуаре – приемнике.

Время слива при турбулентном режиме истечения можно определить по упрощенной формуле:

, (3.3.2)

где kс–коэффициент, определяемый по графику (рис.3.1).

Коэффициент расхода при сливе под уровень жидкости определяется по формуле:

; (3.3.3)

при сливе в атмосферу через сливной трубопровод или непосредственно через патрубок коэффициент расхода

, (3.3.4)

где -коэффициент гидравлического сопротивления; l-длина трубопровода; d-диаметр трубопровода; -сумма коэффициентов местных сопротивлений трубопровода и сливного прибора.

Коэффициент гидравлического сопротивления при турбулентном режиме истечения изменяется в сравнительно узких пределах. Поэтому определение коэффициента расхода производится в следующем порядке. Так как истечение нефтепродукта из цистерны при турбулентном режиме происходит, как правило, в области действия закона Блазиуса, задаются значением в пределах 0,017-0,042 и подставляют в формулу. Затем определяют начальную н