Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся направления 21. 03. 01 Нефтегазовое дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При перевозке нефтепродуктов водным транспортом число при­чалов определяют по формуле (4.1):

, (4.1)

где ∑τi – суммарное время пребывания судна у причала; Gгод – количество завозимых (вывозимых) нефтегрузов за навигационный период τнав; Кн – коэффициент неравномерности завоза (вывоза), изменяющийся в зависимости от условий судоходства в пределах 1,2...2; qc– средний тоннаж нефтеналивных судов (табл.).

Время пребывания судна у причала включает в себя время, затрачиваемое на следующие операции:

– подготовительные операции (подход, швартовка, соединение с береговыми трубопроводами): τ1 = 0,5...2 ч;

– выгрузка (загрузка) нефтепродукта (4.2):

(4.2)

где К – коэффициент, показывающий, какая часть наливного груза откачивается грузовыми насосами (для маловязких нефтепродуктов К=0,25...0,97, для вязких К=0,92...0,95); qн – производительность насосной установки, м3;

– зачистка судна от остатков при выгрузке (4.3):

, (4.3)

где q3 – подача зачистных насосов (табл.);

– подогрев вязких нефтепродуктов перед выгрузкой: τ4 задается или выбирается в каждом конкретном случае;

– разъединение трубопроводов и расчалка τ5 = 0,5...1 ч.

4.2.Слив танкеров и барж

При выгрузке нефтепродукта из нефтеналивного судна грузовы­ми насосами средний расход слива Qc находится из усло­вия, что заполняется наиболее удаленный от причала резервуар.

Ве­личина Qc находится решением квадратного уравнения

(4.2.1)

где Н0, а, b – коэффициенты, описывающей напор­ную характеристику грузового насоса; nн – количество параллельно ра­ботающих насосов; λi коэффициент гидравлического сопротивления i-го участка трубопроводной коммуникации, имеющего диаметр di и протяженность li; n1 – число участков разного диаметра; n2 – число местных сопротивлений; ξi – коэффициент местного сопротивления; ZE, Zc нивелирная высота соответственно днища заполняемого резервуара и уровня нефтепродукта в судне; Нp – уровень нефтепродукта в заполняемом резервуаре.



Рис. 4.1. Схема выгрузки нефтепродукта из нефтеналивного судна
Ориентировочно можно принять Zc равным высоте нижнего го­ризонта вод, а Нp – половине высоты резервуара.

Так как λi зависит от расхода, то величина Qc находится мето­дом последовательных приближений. Для облегчения решения дан­ной задачи удобно представить

(4.2.2)

где λ1 – коэффициент гидравлического сопротивления на участке диаметром d1.

Соответственно формула (6.1) принимает вид:

(4.2.3)

Подбор зачистных насосов (если их нет на судне) производится по необходимому расходу слива

(4.2.4)

и необходимому напору

(4.2.5)

где Vсл – объем сливаемого нефтепродукта;


– требуемое время слива судна.

Выбор температуры подогрева производится таким образом, что­бы выполнялось неравенство

(4.2.6)

где Нвак – вакууметрическая высота всасывания насосов; h – потери напора на трение, по длине всасывающего трубопровода; hм – сум­марные потери напора на местных сопротивлениях всасывающего трубопровода; ΔZ – разность нивелирных высот всасывающего пат­рубка насоса и уровня нефтепродуктов в емкости; РS – давление на­сыщенных паров нефтепродукта при температуре перекачки.

При проектных расчетах ориентировочный внутренний диаметр трубопроводов находится по формуле

(4.2.7)

где W0ориентировочная средняя скорость перекачки нефтепро­дукта.

Найденные ориентировочные значения диаметров округляются в большую сторону до ближайшего значения. При правильно выбранных размерах трубопроводной комму­никации общее время слива нефтепродуктов должно быть меньше нормативного. Расчет принудительного нижнего слива железнодорожных цис­терн выполняется аналогично, однако, при расчете Qc по (4.2.3) необходимо учитывать наличие сливного прибора.

Таблица 4.1

Основные показатели морских танкеров

Показатели

«Олег Коше­вой»

«Казбек»

«Прага»

«Лиси­чанск»

«София»

«Крым»

Дедвейт, т

4696

11800

30720

34640

49370

150000

Техническая

скорость, км/ч

18,5

23,7

34,6

33,1

31,5

31,5

Число насосов

2

4

3

3

4

3

Подача насоса,

м3

500

250

750

1100

750

5000

Напор грузового

насоса, м

100

100

80

100

100

80



Таблица 4.2

Основные показатели речных танкеров и нефтерудовозов

Показатели

Номер проекта

1754А

Р77

1553

558

1577

587

Грузоподъем-

ность, т

1000

2150

2700

4 5000

4800

3000

Грузовые насосы:



















марка

ЦСП-57

ЦСП-57

8НДВ

10НД-6х1

10НД-6х1

6НДВБ

число

2

2

2

2

2

2

подача, м3

130

148/74

500

500

500

360

напор, м

55

71,5/143

33

55

55

47

Размеры, м:



















длина

86,7

108,8

119,9

132,6

132,6

110,2

ширина

осадка с грузом

12,99

1,6

15,10

2,5

13,42

3,5

16,75

3,6

16,90

3,5

13,40

3,3


Таблица 4.3

Нормы страхового запаса нефтепродуктов

Тип нефтебазы

Месторасположение

Норма запаса, %

Железнодорожные, водные (незамерзающие пути)

Южнее 600 северной широты в европейской части страны

до 20

Севернее 600 северной широты в европейской части страны, в Сибири, на Урале и Дальнем востоке

до 50

Водные (замерзающие пути)

-

до 50



Таблица 4.4

Основные показатели нефтеналивных барж

Показатели

Номер проекта и тип баржи

Р27

168Б

459Н

428

403Б

248А

504

«Вели-кан»

«Алдан»

Класс перевози-

мого нефтепро-

дукта

III, IV

I,II

I, II

I , II,

III

I

I

I

II, III, IV

IV

Грузоподъем-

ность, т

3000

3909

2050

6000

3700

200

40

11750

10000

Подача, м3/ч:




























погрузки

1000

1000

1200

1000

1000

-

-

1200

1200

выгрузки

800

800

800

1000

800

-

-

600

600

Размеры, м:




























длина

111,2

109,0

78,35

137,7

110,8

40,65

25,9

177,5

165,4

ширина

20,5

16,48

14,44

19,5

16,48

7,33

5,63

24,6

22,6

осадка с грузом

2,6

2,9

2,28

3,05

2,85

1,11

0,75

3,6

35,6