Файл: Практическая работа пр1 Принципы и основные школы, направления менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 198

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группа 24ЭБ 02.02.2023
Преподаватель Овчаренко Елена Владимировна

Электронный адрес преподавателя: ovcharenko_el_vl@mail.ru
Дисциплина Менеджмент
Вид занятия: практическая работа

ПР1 «Принципы и основные школы, направления менеджмента»
Цели занятия:

Методическая цель: формирование умений и навыков учащихся по темам 1-3 дисциплины; усовершенствование практического обучения для студентов очной формы обучения, комплексной системы оценки учебных достижений с целью повышения эффективности практического обучения учащихся; активизация познавательной деятельности и оптимизация средств диагностики учебных достижений учащихся на основе применения современных информационных технологий; развитие способностей; воспитания качеств личности

Обучающая цель: закрепление теоретических знаний по ранее изученной теме и приобретение практических навыков в процессе сравнения и выбора различных школ и направлений в менеджменте, составления плана совещания или переговоров; закрепление теоретических знаний в форме тестирования, развитие самостоятельности и ответственности за выбор путей решения проблем, навыков самоанализа.

Воспитательная цель: воспитание интереса к своей будущей профессии и положительного интереса к изучаемой дисциплины; формирование умений и навыков самоконтроля при выполнении профессиональных заданий, усиление мотивации сознательного самосовершенствования и самообразования.

Развивающая цель: формирование человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи, находить оптимальные средства и способы их решения, обеспечение условий становления учащегося как субъекта учебной деятельности, повышения уровня профессиональной ориентации.
Домашнее задание:

- выполнить практическую работу в электронном виде (объем теоретических ответов не ограничен);

- правильные ответы на тесты выделить желтым цветом.

Выполненную практическую работу прислать в электронном варианте на почту преподавателю до 08.02.2023г.


Практическая работа №1


Тема: Принципы и основные школы, направления менеджмента

I. Узловые вопросы темы
1. Дайте определение понятий «менеджмент» и «управление», покажите разницу между этими понятиями

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите основные закономерности менеджмента

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите основные отличительные особенности различных групп в организации

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Опишите составляющие коммуникационного процесса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Практические задания

1. Разработайте не менее десяти принципов (основных правил) менеджмента для конкретной или виртуальной организации, используя принципы Х. Эмерсона, А. Файоля, Г. Форда.

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)____________________________________________________________

4)____________________________________________________________

5)____________________________________________________________

6)____________________________________________________________

7)____________________________________________________________

8)____________________________________________________________

9)____________________________________________________________

10)___________________________________________________________
2. Заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:


№ п/п

Школа или направ-ление

в менедж-менте

Годы

воз-ник-нове-ния

Основные

представи-тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использования научных достижений

прошлых

лет в современных

условиях




Класси-ческая

школа

1911

Ф. Тейлор,

Х. Эмерсон,

Г. Форд и

др.

1. Внедре-

ние НОТ

2. Разработка

принципов

управления

3. Создание цехового

управления

4. Возникновение

института

мастеров

Слабо

учитывался человеческий

фактор

Используется НОТ,

принципы

управления



3. По уровням управления менеджмент рассматривается на трех уровнях руководства организацией: высшем, среднем и нижнем.

Перечислите состав функций менеджеров на каждом уровне управления.



4. Найдите в сетке 18 фамилий известных ученых, которые внесли значительный вклад в развитие науки об управлении организационными системами. Слова-ответы располагаются только по вертикали и горизонтали, но не по диагонали. При этом слова могут ломаться как в вертикальном, так и горизонтальном направлении.

1, 2, 3 — авторы учебника «Основы менеджмента»; 4 — основатель школы «социальных систем»; 5 — ученый, впервые предложивший термин «научное управление»; 6 — создатель организационной теории; 7 — автор двухфакторной модели мотивации; 8 — последователь Тейлора в части рационализации труда рабочих; 9 — автор «Общей теории занятости, процента и денег»; 10 — представитель школы «человеческих отношений»; 11 — выдающийся мыслитель эпохи Возрождения; 12 — ученый, сформулировавший «принцип оптимума»; 13 — один из последователей Файоля; 14 — основоположник научного управления производством; 15 — один из последователей классической школы менеджмента; 16 — родоначальник классической (административной) школы менеджмента; 17 — американский социолог, изучавший проблемы поведения человека; 18 —автор двенадцати принципов производительности.
5. Составьте план совещания или переговоров.
III. Тесты
1. Менеджмент – это наука, изучающая:

а) процедуры установления иерархических отношений в ходе формирования организаций;

б) отношения, возникающие в процессе взаимодействия людей на рабочем месте;

в) особенности функционирования организаций различных типов;

г) совокупность методов, принципов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства.______

2. Особенностью административной школы является:

а) исследование наиболее эффективных методов проведения операций;


б) стремление к построению «идеальной» бюрократической системы;

в) организация взаимодействия внутри организации в соответствии с принципами А Файоля;

г) построение организации в соответствии с принципом «единоначалия»._____

3. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

а) научное управление;

б) новая экономическая политика;

в) административное управление;

г) человеческие отношения.______

4. С точки зрения А. Файоля и «процессного подхода» управление является:

а) деятельностью по обеспечению достижения организацией поставленных целей;

б) процессом, состоящим из серии непрерывно взаимосвязанных действий;

в) целеполагающей деятельностью в организации;

г) наборам, последовательно выполненных функций: планирование, организация, распоряжения, координация и контроль. ______

5. Какой прием существенно определяет успех ситуационного подхода к управлению?

а) руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию;

б) руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений;

в) руководитель владеет средствами профессионального управления;

г) руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями. _______

6. Выделите признак системного подхода к управлению:

а) система контроля принятых решений;

б) определенная последовательность целенаправленных действий людей;

в) система проведения производственных совещаний для выработки совместных решений;

г) система корректировки организационной структуры для выпуска конкурентоспособной продукции. _______

7. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в:

а) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром;

б) наличии взаимодействия с внешней средой;

в) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами;

г) замкнутость элементов системы. ________

8. Как формулируется понятие «задача» применительно к менеджменту?

а) работа, которая должна быть выполнена;

б) работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию;

в) предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;

г) работа, которая должна быть выполнена в срок. _______________


9. Отличительной чертой формальной организации является:

а) сознательная координация действий 2 или более лиц;

б) отсутствие единства в действиях ее членов;

в) жесткое давление на членов организации;

г) наличие должностных инструкций и предписаний. ____________

10. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор. 2. Руководители цехов, отделов. 3. Бригадиры, руководители групп. к среднему звену управления относятся:

а) 2,3;

б) 2;

в) 1,2,3;

г) 1,2. ____________

Домашнее задание:

- составить опорный конспект лекции;

- письменно ответить на контрольные вопросы.

Ответы на контрольные вопросы прислать в электронном варианте на почту преподавателю до 01.02.2023г.